Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Послушник

Послушник


Роман Гутченко
31.08.2005


Пещерный монастырь Шулдан. Расположен в западном Крыму, в скальном обрыве около села Терновка не далеко от Бахчисарая. Возник он вероятно, в VIII в. на месте ранее существовавшего пещерного селения. Его основателями были монахи-иконопочитатели, бежавшие из Византии. Устав монастыря состоит из одной строки. Достовно не помню :( Но по смыслу близко к следующему: "Никто никому не должен мешать общаться с богом"

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Klimov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Елена Безрядина 31.08.2005 12:24 
 Отлично!
 
 2.  Михаил Никитин 31.08.2005 15:17 
 Портрет ребенка интересный, рассказ с карточкой не связан. Нмв, типичный непослушник. :-)
 
 3.  Toomas Kokovkin 31.08.2005 15:28 
 /2/ :)))
 
 4.  Михаил Геллер 31.08.2005 21:25 
 Что, в Шулдане монахи поселились? Когда?
Кстати, версия о том, что крымские пещерные монастыри основаны беглыми иконопочитателями в VIII веке, ранее весьма распространенная, археологическими исследованиями не подтверждается. Похоже, это - еще один миф. Многие объекты основаны лет на двести раньше. Об этом говорят, в частности, и данные спелеистики.
 
 5.  Роман Гутченко 01.09.2005 10:47 
 4/ Весной этого года монахи на Шулдане уже были, и судя по темпам обустроства пришли они туда в прошлом году.
Монастырь мужской, относят себя к Московской патриархии.
 
 6.  Михаил Геллер 01.09.2005 13:42 
 (5) :((((( Я думаю, это катастрофа для Шулдана. Посмотрите, что сделали с Успенским монастырем! Теперь эта печальная участь постигнет и Шулдан. Археологический памятник мирового значения превратится их стараниями в кремовый торт. Это тем более вероятно, что, судя по Вашему снимку, они еще и раздолбаи. Почему у них послушник такой грязный ходит?
 
 7.  Игорь Барон 01.09.2005 13:59 
 Да уж лучше "живой" торт, чем могильный памятник...

Впрочем, "послушник" и вправду грязноват :))
 
 8.  Михаил Геллер 01.09.2005 14:03 
 (7) Нет, Игорь, не лучше. При всем моем уважении. Потому что памятник - подлинный, а торт искусственный. Я сейчас даже не говорю о менталитете людей, которым в 21 веке захотелось жить так, как жили в шестом (интересная, мне кажется, тема, что-то из области психиатрии).
 
 9.  Игорь Барон 01.09.2005 14:49 
 8- Ну, наверное... Я ведь этого места не знаю.
Хотел только сказать, что, путешествуя в июле по Пермской области, Питеру и Москве с крёстным отцом моей дочери из Аргентины, мы в унисон заметили, насколько отличаются по ощущению церкви-музеи от церквей действующих, даже самых бедных... Есть храмы-музеи, в которых почти всё сохранилось, как было: иконостас, роспись, богослужебные предметы. Но внутри - просто могильный холод, жуткий какой-то... А в действующих всё жизнью наполнено, сам воздух, кажется, другой. Даже если людей нет. Присутствие!
 
 10.  Михаил Геллер 01.09.2005 15:31 
 (9) Игорь! Не исключено, что такое ощущение у Вас возникает потому, что Вы - верующий человек.
Мне важнее подлинность. Раннесредневековый пещерный монастырь для меня - подлинное свидетельство о жизни, быте, чувствах людей той эпохи.
Вдруг приходят какие-то некты, объявляющие себя преемниками и, главное, наследниками древних (на каком основании, интересно?). Они перестраивают все так, как им удобно, в соответствии со своим, как правило убогим вкусом, и ведут свою, современную жизнь, никому, кроме них самих, по сути, не нужную. Итог: полуторатысячелетний памятник, бывший предметом изучения, источником знаний о прошлом, причиной эстетического наслаждения многих тысяч людей - пропадает. На его месте новодел в стиле того самого торта, в котором пять-шесть (больше не поместится) человек вымаливают себе спасение. След, тянувшийся из прошлого оборван. Можно ли сопоставить? Памятник истории и странная жизнь шести человек с грязным ребенком в их числе?
В конце концов, никто не мешает им построить монастырь на пустом месте и создавать заново уже свою историю, вместо того, чтобы поганить чужую.
Не зря во всем мире исторические памятники являются предметом охраны.
 
 11.  Игорь Барон 01.09.2005 15:36 
 10- Интересно... Пожалуй, я пойду поищу что-нибудь от этом монастыре, чтоб иметь более объективное мнение.
Насчёт строительства нового монастыря - пожалуй, соглашусь...
 
 12.  Михаил Геллер 01.09.2005 15:54 
 (11) Тогда посмотрите сразу о нескольких пещерных монастырях Крыма. Вот перечень основных: Успенский, Анастасиевский скит, монастырь в четвертом гроте Качи-Кальона, Шулдан, Чилтер, Чилтер-коба.
 
 13.  Роман Гутченко 01.09.2005 18:55 
 10/ Михаил, мне трудно предположить судьбу Шулдана. Но не возьмизь за него монахи, мне кажется он бы продолжал быть разрушаться, время от времени подвергаясь всякого рода разрушениям и издевательствам.
Сравнить могу с еще не обжитым Анастасиевским скитом и Чилтером. Первый обычный туристический обект с мусором надписями и пр. нашли даже выдолбленый текст в стиле "здесь был Вася" сделанный в 30-е годы прошлого столетия. Каким чудот там еще держится знаменитое дерево у родника не понятно, а вот когдато целебная вода - я не рискну там даже умытся...
Чилтер - он много дальше от массовых маршрутов (тропа включена в разрешенные и по ней уверенно ходят). Как следствие было чудное ощущение путешествия по времени. Там здорово. Но вот впечатления от Чилтера и Шулдана эмоционально очень близки.

Монахи обустрвивают свой быт в силу своих сил, но это не новодел, а восстановление. Послушник грязноват не больше чем все дети, пусти их гулять на природе...

А вот вопрос сохранить памятник как он есть или восстановить как был, и что именно восстановить, форму или суть всегда решается индивидуально.
 
 14.  Роман Гутченко 01.09.2005 19:07 
 10/ Михаил, мне трудно предположить судьбу Шулдана. Но не возьмизь за него монахи, мне кажется он бы продолжал быть разрушаться, время от времени подвергаясь всякого рода разрушениям и издевательствам.
Сравнить могу с еще не обжитым Анастасиевским скитом и Чилтером. Первый обычный туристический обект с мусором надписями и пр. нашли даже выдолбленый текст в стиле "здесь был Вася" сделанный в 30-е годы прошлого столетия. Каким чудот там еще держится знаменитое дерево у родника не понятно, а вот когдато целебная вода - я не рискну там даже умытся...
Чилтер - он много дальше от массовых маршрутов (тропа включена в разрешенные и по ней уверенно ходят). Как следствие было чудное ощущение путешествия по времени. Там здорово. Но вот впечатления от Чилтера и Шулдана эмоционально очень близки.

Монахи обустрвивают свой быт в силу своих сил, но это не новодел, а восстановление. Послушник грязноват не больше чем все дети, пусти их гулять на природе...

А вот вопрос сохранить памятник как он есть или восстановить как был, и что именно восстановить, форму или суть всегда решается индивидуально.
 
 15.  Тамара Вербова 02.09.2005 11:52 
 13/"Монахи обустрвивают свой быт в силу своих сил, но это не новодел, а восстановление"
если бы..:(
довелось не так давно побывать в одном из старых монастырей Краснодарского края, да, им никто не занимался долгое время, да, его сейчас реконструируют сами монахи. Вставляя металлопластиковые окна в старинные стены, покрывая крышу ярко-зеленым ондулином и достраивая пристройки из итальянского кирпича. Выглядит чудовищно, действительно, лучше бы новый себе построили..
 
 16.  Тамара Вербова 02.09.2005 11:53 
 А фото хорошее, похоже на кадр из кинофильма, очень мордашка выразительная :)
 
 17.  Игорь Барон 02.09.2005 12:02 
 13, 15- Это всё так, но в мире полно ПРАВИЛЬНО восстановленных церковью храмов и монастырей, которые являются действующими. Просто власти должны это проверять, если уж они взялись охранять памятники архитектуры. И не только проверять и требовать восстановления до состояния "как было", но и давать на это деньги. А то получается, как с нашим храмом. Закладывали окна, устраивали на месте алтаря сцену и киноэкран, ломали колокольню они даром, зато когда здание отдали верующим, тут же прибежали госкомиссии требовать "реставрации в соответствии с..." и т. п. :(((
 
 18.  Александр Красоткин 02.09.2005 12:26 
 (17) Игорь, ты прав, сначала боролись с церковью и уничтожали ее, а теперь, что-то требуют. Мне кажется вообще бесполезно что-то ждать о наших властей, они занимаются только показухой, а не возрождением. Они даже не могут сделать то, что могут и должны сделать: вернуть собственность законно принадлежавшую церкви. Розенбаум хорошо про таких спел в своей песне:
Члены Политбюро крестятся в церквях
И ездят в Мекку на хадж,
Бога не смутил
Их партийный стаж...

Возрождение прийдет от простых людей, когда люди вернутся к Богу, которого они когда-то отринули и, как следствие, претерпели столько мук в ХХ веке, и принесут частичку себя. Россия всегда была сильна подвижниками и сейчас уже видно что многие храмы возрождаются, что называется, всем миром. Люди ездят на выходные просто поработать и помочь совершенно безвозмездно, возвращают иконы, помогают кто чем может.
 
 19.  Игорь Барон 02.09.2005 13:03 
 18- Да. В идеале должно быть так: государство в лице архитектурно-реставрационных комиссий помогает восстанавливать здания храмов церквям, следит за соблюдением СНиП, за сохранением аутентичности и т.п., при этом финансируя хотя бы часть работ (а вообще, я считаю, что государство должно возвращать храмы в ВОССТАНОВЛЕННОМ виде, или в том, который был до отчуждения). Надо, всё-таки, пытаться избегать ситуаций, когда община, которой принадлежит здание-памятник архитектуры, из-за отсутствия средств или по другим причинам наносит ущерб ценности памятника в процессе ремонта.
 
 20.  Роман Гутченко 05.09.2005 11:33 
 Спасибо всем вам за коментарии! Они хоть и не на прямую о фотографии но именно ей вызваны.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru