1 - спасибо, насчет кувшина - ну небыло времени его преставлять, он на забор одет :)
2,3 - спасибо, удачи!
4 - что есть севадовский портрет? можно пояснить? просто не слышал никогда...
6 - не так все и плохо :) видел раньше его работы, но как-то на имя внимание не обратил, а что касается стиля и сходства - у меня на съемку было секунд тридцать, мама девочки вообще не разрешала, так что думать о подражании некогда было. Но вот что поразило - девчушке лет 10-11, а спокойствие перед камерой потрясающее, никакого напряга или скованности, жаль, нельзя больше с ней поработать :(
8 - и еще какие работы! спасибо, Юрий!
9 - спасибо!
10 - ха! заметили! нет, здесь не блюр, просто в результате спешки при съемке, фокус отработал по пряди волос перед лицом, но при ближайшем рассмотрении, оказалось, что так даже лучше, легкий расфокус смягчил линии, добавил мягкости в портрет. Есть и более резко, но так знаительно лучше, ИМХО. Спасибо, удачи!
12 - вот за это мне лайн и нравится :) перечитал свой комментарий No7 и вспомнил еще одну фразу - зритель видит то, что изображено на фотографии, а не фильм о съемке этого кадра... так что доля правды в Ваших словах есть. А насчет Севады - тут дело личного вкуса. Спасибо за внимание к работе, удачи!
16 - мысль интересная, а статьи Дмитрия я читал, не раз. Но тогда встречная мысль - следуя вышеизложенному, начинающий автор, довольно плохо снимающий, будет оценивать работы более опытных авторов исходя из своего мастерства? Т.е. - необъективно? И если человек просто щелкает, что ни попадя, то и оценивать чужие работы он будет с точки зрения - попсово, не попсово? Он ведь ничего не знает о правилах композиции, света и т.д....
18: В общем-то да.
Зайдите к тому же Гинзбургу, например, там все нерезко и нечетко, кому оно такое надо? Ведь можно же, можно снимать и резко, и чтоб все в сечение попадало! :-))) Вот люди и недовольны :-))))
По поводу правил композиции, я (и это скромное частное мнение) не уверен, что им можно научить, по крайней мере не в школе фотографов....
19 - да, согласен, есть вещи, которым научить нельзя, но еще хуже, когда люди, нахватавшиеся вершков и основных законов пытаются втиснуть в это СВОЕ понимание, работы других авторов. Математикой не всегда получается проверить, то что создается сердцем. Немного напыщено, но хотелось суть передать.
20 - отлично сказано! мое ИМХО такое - правила нарушать можно или от досконального знания их(правил), а значит и знания их слабых мест, или от... гениальности, что ли, когда наперекор всему, а в результате - шедевр.
23 - Ваши слова, Михаил, да в уши тех многочисленных авторов (с большого числа фотосайтов), которые уверены в собственной "гениальности", а потому не воспринимающие никакую критику. Я тут подумал, что им доказать иногда невозможно ничего, как раз вследствии их безграмотности... они просто спорить не могут, т.к. не могут привести толкового возражения, кроме как "сам дурак" :)
26,27 - господа! а стоит ли затевать очередную перебранку? я в курсе последних скандалов на лайне, но считаю, что под работами можно говорить только о работах, не более.
26 - что касается банальностей - после никакого трепа на большинстве сайтов, просто поговорить с нормальными людьми приятно, это дорогого стоит, для меня эти темы не банальны, может потому, что я год как снимаю, для Вас возможно наоборот, но от этого беседа не становится менее приятной. Удачи!
24 - кто-то воспринимает, кто-то нет. Кто-то от кого-то воспринимает, а от кого-то нет. В основном воспринимают от тех, кого уважают как фотографа, что вполне естественно. Было бы крайне странно, Михаил, если б Вы, к примеру, вдруг стали прислушиваться к моему мнению о своих картинках, или, еще чего, усомнились в своих фотографических способностях
33 - "а от кого-то нет" - это Вы, Виктор, правильно сказали, но это если речь идет об отношения почти на уровне личных (группировок, ссор, обид и т.д.). Если меня критикует кто нибудь из авторов, то я , как минимум, зайду на его страницу и посмотрю на работы, таким образом решая (субъективно, конечно), стоит ли прислушиваться к советам или нет.
Хочу что бы меня правильно поняли - я вообще то в начале пути и любое коструктивное мнение воспринимаю как благо, если оно констуктивно и полезно :)
А по работе, Виктор, ничего не скажете?
36, Марк, я не знаю, мне просто не нравится. Девочка чудесная, но смотрит не так, как мне хочется, не туда, куда мне хочется. Горшок не там, где мне хочется. Почему так все - я честно не знаю. Критика, наверное, подразумевает, что я Вам сейчас напишу по пунктам как эту картинку улучшить. Я б, наверное, сделал ее более обьемной, хотя бы задвинув горшок на другой план, или задействовав два горшка. Не стал бы снимать лицо в пол экрана. Я б еще дождался, пока девочка забудет про Ваше присутствие и займется своими делами. Прошу не относиться серьезно к моим советам.
37 Добавлю: моя главная проблема с етой девочкой та, что ее чудные глазки не выражают ровным счетом ничего.И ето не ее вина, а фотографа. Если бы ето было иначе, я готов простить все остальное.
37,38 - самое интересное, что есть кадры, где девочка меня не видела... но вот этот мне больше понравился. Послезавтра (лимит, господа) выложу другой кадр, тогда и обсудим. Всем спасибо, удачи!
41,42 - спасибо!
43 - за отзыв спасибо, а ведусь на что? на разговор или на чужое мнение? так я здесь для того, что-бы это мнение выслушать и возможно, чему нибудь научиться. Именно здесь и именно в этой области моего увлечения (я фото имею в виду). А в остальном... я вообще в продажах работаю, уже не первый год и создал не один торговый коллектив, так что навязывать свое мнение умею, но здесь к чему это? Здесь просто хочется общаться, людей послушать, себя (по мере возможности) показать... Не надо глубоко копать, ИМХО, мне здается, что все здешние страсти (личные, творческие и пр.) надо легче воспринимать, ну а поговорить - это я всегда-пожалуйста. Заходите, пообщаемся :) Удачи!
16) слова Каткова понравились. я бы только подправила, да простит меня ХЭ - не как бы снял, а как бы хотел снять сам... имхо, разумеется
карточка для меня удивительно балансирует на грани трепетности и слащавости - чем и занимательна
19) а Гинзбург гений, его карточки нельзя на правила препарировать, их только ощущать можно, они завораживают в независимости от правил, вот :))
49: Для меня не балансирует. Упала. Конечно детей снимать - вещь заранее выиграышная в том смысле что симпатичного ребенка каждый пюбит. Но тут же и опасность подстерегает.
Насчет кто гений- время только может показать. Но мне его фото нравятся, хотя я зачастую и не понимаю чем. А вот того же Севады не нравятся совсем, и я могу обьяснить чем. Может в Этом и есть секрет?
51 - а как по мне, то опасность именно в безусловных утверждениях, тем более в таком тонком деле как восприятие произведения, не важно музыка это, фото,рисунок и т.д. Да и вообще, вкусам свойственно меняться, может через некоторое время, Вы посмотрите по другому на то, что недавно отвергали и как тогда быть со своими убеждениями?
53: Во-первых я думал что вы хотели честных мнений, наверное неправильно вас понял, как обычно.
Во вторых, если вы пойдете на фотосайт за 2002-2003 год я там тому же Севаде писал положительные отзывы. Теперь мне ужастно стыдно будет, если кто-то найдет их и прочтет. Да, вкусы меняются, конечно. Но не настолько чтобы я назад ушел к нему туда :-))))))
54 - что Вас навело на мысль, о неприятии мной честных и открытых мнений?
говоря о категоричности утверждений, я имел ввиду не свою работу, а Ваше высказывание насчет Севады - "...того же Севады не нравятся совсем, и я могу обьяснить чем", не более.
Я на Ваш коммент 38 не обиделся, было бы глупо, простой обидой прекратить интересный обмен мнениями. Высказывайтесь сколько угодно, я не ерничаю, комментируйте работы так, как вы их видите, это Ваше и только Ваше право.
Приятно было заочно познакомится и с Вами и с Михаилом Геллером, несмотря на всю разницу в мнениях. Буду рад услышать обоих. Удачи!
P.S. а ведь я был прав, насчет изменчивости восприятия и вкуса... - "...я там тому же Севаде писал положительные отзывы".
56 - неужели в каждой работе можно передать весь скрытый мир человека? тогда бы проходу от шедевров не было б на лайне. А если человеку 11-12 лет? и внутри еще не так и много? но даже если просто красиво, то, ИМХО, не так уж все плохо.
Для журналов еще не снимал, после этого коммента попробую :) Удачи!
(57) Знаете, А.Родченко пионеров 11-12 лет интересно снимал, без ложного психологизма, но как-то нетривиально, удачно вписывая в окружающую действительность, захватывая их за каким-нибудь занятием. А Вы попытались снять не жанр, а чистый портрет, - тогда извольте...
58,59,60,61 - господа! речь идет о портрете! я ведь не в жанр ее постил и совершенно сознательно не претендовал на изображение характера или ситуации, характер отражающей. В основном все ссылки приведенные вами (кстати, очень интересные) относятся к жанру (кроме может этой ссылка ), но в жанре другие критерии и задачи. не убедили. ИМХО, в моей работе я хотел передать непосредственное очарование юнного создания, поделится с зрителем увиденной красотой. Возможно единственная существенная ошибка - это сепия и общая стилизация под старую карточку, но обстановка и наряд девочки казалось хорошо уживутся с такой обработкой. Выше я приводил ссылки на фото в цвете и с другим ракурсом, может там более достоверно?
63: А для чего же портрет и делать, как не для изображения характера? При этом талантливый фотограф, даже не отклоняясь от правды снимка и не искажая его, может показать свое отношение к "портретируемому". Это талантливый, не нам чета.. Передать свои эмоции и/или вызвать эмоции у зрителя, иные чем просто умиление или восхищение красивой девочкой. То есть можно и такие, но это кажется слишком скучно, по-моему.
Понимаете, сейчас абсолютно всё снимают гламурно: и дома, и колбасы, и пейзажи, и бройлерных цыплят, и людей, не потому что всё - товар, а потому, что всё должно быть привычно, удобно и радовать обывателя. Ненавижу!
64 - "...При этом талантливый фотограф, даже не отклоняясь от правды снимка и не искажая его, может показать свое отношение к "портретируемому"" - согласен, но таких мало, и надо признать, я, пока, не из их числа. Я не очень самокритичен, просто трудно, снимая всего год, достичь таких высот. Может со временем.
Но вот с чем не согласен, так это с утверждением, что простые эмоции (умиление, восхищение) есть плохо или слишком просто. ИМХО, мы часто слишком усложняем жизнь сами себе, пытась найти скрытый смысл в простом и доступном, попутно, это самое простое, пиная и скептически оценивая. Да, порой просто бывает и безвкусно (впрочем о вкусах мы уже говорили) и пошло, но далеко не всегда. иногда надо смотреть на простое - просто, извините за каламбур. Может и жить станет немного легче.
Прошу не путать легкий взгляд на жизнь и некоторые проблемы с идиотизмом. :)
66 - вот! ключевые слова - все и сейчас. Что ж теперь делать? снимать как все никому не хочется, но самое интересное, что в силу малого опыта, я и не подражал никому, ни какому либо автору, ни современной моде в целом, это мой взгляд, который вам не нравится. Ну что сказать? Меняться? не хочу. Набираться опыта, учиться - возможно, тогда и появится свой взгляд и стиль (очень хотелось бы).
Хочу сказать одно - я эту работу выставлял без всяких скрытых мыслей о рейтинге и оценках. более того - это один из моих первых портретов вообще и я не хотел ни из кого давить слезу умиления. Мне просто понравилась девочка, всего лишь. И я никак не ожидал, что работа, случайно снятая за две секунды, вызовет столь бурное обсуждение. надо сказать - далеко не бесполезное.
Ну а ненавижу - тоже эмоция, но только Ваша.
Иногда поражает слепота некоторых зрителей-критиков. Сколько пустоты нужно иметь в душе, чтобы написать про этот портрет, что он "пуст", "ничего не выражает"? Неужели они и впрямь не видят и детское любопытство к фотографу, и лёгкое кокетство юной женщины, её желание понравится, пусть и в мимолётном знакомстве? Удивительные люди...
Хорошая фотография. Очень хорошая. И дискуссия интересная. И мнение уважаемого Юрия вполне весомо и уместно. Но фота всё равно имеет право быть хорошей, даже неся в себе элемент "неполиткорректной" гламурности.
ЗЫ Содрал себе как образец гламурного портрета. :)
Можете не сомневаться, если это фото вызвало столько споров, значит в нем что-то есть, задевающее зрителей, что-то, что зацепило вас самого и вам удалось это донести до них:)
Анна, Вы, как англоговорящий человек, естественно знаете выражение wishful thinking? (Так и не придумал-не нашёл адекватного перевода на русский) Так вот, "о вкусах не спорят" является именно этим - потому что о вкусах спорили, спорят и будут спорить. Надеюсь лишь, что гугенотов больше резать не будут.
нмв без кувшина будет лучше или на задний план его.