Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография ученица гончара

ученица гончара


Марк Пономаренко
22.08.2005


вот такое чудо встретил вчера в музее Пирогово :)

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Геннадий Иванов 22.08.2005 15:22 
 очень красивая фотография. Глаза!!.
нмв без кувшина будет лучше или на задний план его.
 
 2.  Александр Красоткин 22.08.2005 15:34 
 Красиво.
 
 3.  Михаил Геллер 22.08.2005 17:57 
 Красиво
 
 4.  Mikhail Steinberg 22.08.2005 18:02 
 Севадовский портрет. Не нра.
 
 5.  Марк Пономаренко 22.08.2005 18:54 
 1 - спасибо, насчет кувшина - ну небыло времени его преставлять, он на забор одет :)
2,3 - спасибо, удачи!
4 - что есть севадовский портрет? можно пояснить? просто не слышал никогда...
 
 6.  Mikhail Steinberg 22.08.2005 18:56 
 5 См. автора Самвел Севада :-)
 
 7.  Марк Пономаренко 22.08.2005 19:16 
 6 - не так все и плохо :) видел раньше его работы, но как-то на имя внимание не обратил, а что касается стиля и сходства - у меня на съемку было секунд тридцать, мама девочки вообще не разрешала, так что думать о подражании некогда было. Но вот что поразило - девчушке лет 10-11, а спокойствие перед камерой потрясающее, никакого напряга или скованности, жаль, нельзя больше с ней поработать :(
 
 8.  Юрий Тамазин 22.08.2005 21:01 
 Для спонтанной работы просто блеск! Да и вообще очень! Кстати у Севады есть очень хорошие работы.
 
 9.  Анатолий Лисовский 22.08.2005 21:34 
 5!!!
 
 10.  Леонид Натапов 22.08.2005 21:35 
 priblureno ili mne kazhetsya ?
ponravilsya portret.
 
 11.  Марк Пономаренко 22.08.2005 22:28 
 8 - и еще какие работы! спасибо, Юрий!
9 - спасибо!
10 - ха! заметили! нет, здесь не блюр, просто в результате спешки при съемке, фокус отработал по пряди волос перед лицом, но при ближайшем рассмотрении, оказалось, что так даже лучше, легкий расфокус смягчил линии, добавил мягкости в портрет. Есть и более резко, но так знаительно лучше, ИМХО. Спасибо, удачи!
 
 12.  Mikhail Steinberg 22.08.2005 22:58 
 8: Это ваше мнение, я с ним не согласен, но жизнь отдам за то чтобы вы его могли иметь и высказывать :-))) (близко к тексту)
 
 13.  Марк Пономаренко 22.08.2005 23:24 
 12 - вот за это мне лайн и нравится :) перечитал свой комментарий No7 и вспомнил еще одну фразу - зритель видит то, что изображено на фотографии, а не фильм о съемке этого кадра... так что доля правды в Ваших словах есть. А насчет Севады - тут дело личного вкуса. Спасибо за внимание к работе, удачи!
 
 14.  Виктор Дещенко 22.08.2005 23:27 
 Красивый портрет
 
 15.  Наталия Турченко 22.08.2005 23:35 
 13) Марк Пономаренко - насчет *фильма о съемке кадра* -это здОрово сказано!!!!
Кажется, что барышне лет 15....
 
 16.  Mikhail Steinberg 22.08.2005 23:37 
 13: Мой товарищ Дима Катков (на Фотографере его знают как Хулиганствующий Элемент) как то раз высказал мысль, поразившую меня своей точностью:

Фотограф оцениваeт в фотографии не то как хороша она сама по себе, а то, насколько она далека или близка к тому как бы снял подобное он сам.
 
 17.  Марк Пономаренко 22.08.2005 23:41 
 15 - да нет, явно меньше, я ее родителям визитку оставил, может свяжутся, хотелось бы поснимать ее еше. Спасибо, удачи!
 
 18.  Марк Пономаренко 22.08.2005 23:47 
 16 - мысль интересная, а статьи Дмитрия я читал, не раз. Но тогда встречная мысль - следуя вышеизложенному, начинающий автор, довольно плохо снимающий, будет оценивать работы более опытных авторов исходя из своего мастерства? Т.е. - необъективно? И если человек просто щелкает, что ни попадя, то и оценивать чужие работы он будет с точки зрения - попсово, не попсово? Он ведь ничего не знает о правилах композиции, света и т.д....
 
 19.  Mikhail Steinberg 22.08.2005 23:51 
 18: В общем-то да.
Зайдите к тому же Гинзбургу, например, там все нерезко и нечетко, кому оно такое надо? Ведь можно же, можно снимать и резко, и чтоб все в сечение попадало! :-))) Вот люди и недовольны :-))))
По поводу правил композиции, я (и это скромное частное мнение) не уверен, что им можно научить, по крайней мере не в школе фотографов....
 
 20.  Михаил Геллер 22.08.2005 23:53 
 (19) Правилам композиции научить можно. А вот нарушать их для достижения художественного эффекта научить нельзя.
 
 21.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:01 
 19 - да, согласен, есть вещи, которым научить нельзя, но еще хуже, когда люди, нахватавшиеся вершков и основных законов пытаются втиснуть в это СВОЕ понимание, работы других авторов. Математикой не всегда получается проверить, то что создается сердцем. Немного напыщено, но хотелось суть передать.
 
 22.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:05 
 20 - отлично сказано! мое ИМХО такое - правила нарушать можно или от досконального знания их(правил), а значит и знания их слабых мест, или от... гениальности, что ли, когда наперекор всему, а в результате - шедевр.
 
 23.  Михаил Геллер 23.08.2005 00:07 
 (22) Гениальность вовсе не подразумевает безграмотность и незнание правил :).
 
 24.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:14 
 23 - Ваши слова, Михаил, да в уши тех многочисленных авторов (с большого числа фотосайтов), которые уверены в собственной "гениальности", а потому не воспринимающие никакую критику. Я тут подумал, что им доказать иногда невозможно ничего, как раз вследствии их безграмотности... они просто спорить не могут, т.к. не могут привести толкового возражения, кроме как "сам дурак" :)
 
 25.  Михаил Геллер 23.08.2005 00:18 
 Это точно :).
 
 26. Евгений Глушенков 23.08.2005 00:21 
 как все ж легко, Михаил, развести вас на банальности
 
 27.  Михаил Геллер 23.08.2005 00:28 
 (26) Почти также легко, как Вас на грубости и необоснованные нападки.
 
 28. Евгений Глушенков 23.08.2005 00:32 
 27 помилуйте, Михаил
 
 29. Евгений Глушенков 23.08.2005 00:32 
 27 поправьте если где на ваш взгляд груб или необоснован был
 
 30.  Михаил Геллер 23.08.2005 00:32 
 (28) Админ помилует :).
 
 31.  Михаил Геллер 23.08.2005 00:33 
 (29) Ну, например, (26) - типичное немотивированное хамство (я так думаю).
 
 32.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:37 
 26,27 - господа! а стоит ли затевать очередную перебранку? я в курсе последних скандалов на лайне, но считаю, что под работами можно говорить только о работах, не более.

26 - что касается банальностей - после никакого трепа на большинстве сайтов, просто поговорить с нормальными людьми приятно, это дорогого стоит, для меня эти темы не банальны, может потому, что я год как снимаю, для Вас возможно наоборот, но от этого беседа не становится менее приятной. Удачи!
 
 33. Victor Ginzburg 23.08.2005 00:42 
 24 - кто-то воспринимает, кто-то нет. Кто-то от кого-то воспринимает, а от кого-то нет. В основном воспринимают от тех, кого уважают как фотографа, что вполне естественно. Было бы крайне странно, Михаил, если б Вы, к примеру, вдруг стали прислушиваться к моему мнению о своих картинках, или, еще чего, усомнились в своих фотографических способностях
 
 34. Евгений Глушенков 23.08.2005 00:46 
 31 понимаю - думаю, вопрос щепетильности, если не мнительности

32 да, Марк, извините, в этом неправ. Больше не буду.
Фото, честно говоря, не очень, но модель очень красивая.

 
 35.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:50 
 33 - "а от кого-то нет" - это Вы, Виктор, правильно сказали, но это если речь идет об отношения почти на уровне личных (группировок, ссор, обид и т.д.). Если меня критикует кто нибудь из авторов, то я , как минимум, зайду на его страницу и посмотрю на работы, таким образом решая (субъективно, конечно), стоит ли прислушиваться к советам или нет.
Хочу что бы меня правильно поняли - я вообще то в начале пути и любое коструктивное мнение воспринимаю как благо, если оно констуктивно и полезно :)
А по работе, Виктор, ничего не скажете?
 
 36.  Марк Пономаренко 23.08.2005 00:52 
 34 - модель мне тоже очень понравилась :)
 
 37. Victor Ginzburg 23.08.2005 01:09 
 36, Марк, я не знаю, мне просто не нравится. Девочка чудесная, но смотрит не так, как мне хочется, не туда, куда мне хочется. Горшок не там, где мне хочется. Почему так все - я честно не знаю. Критика, наверное, подразумевает, что я Вам сейчас напишу по пунктам как эту картинку улучшить. Я б, наверное, сделал ее более обьемной, хотя бы задвинув горшок на другой план, или задействовав два горшка. Не стал бы снимать лицо в пол экрана. Я б еще дождался, пока девочка забудет про Ваше присутствие и займется своими делами. Прошу не относиться серьезно к моим советам.
 
 38.  Mikhail Steinberg 23.08.2005 01:13 
 37 Добавлю: моя главная проблема с етой девочкой та, что ее чудные глазки не выражают ровным счетом ничего.И ето не ее вина, а фотографа. Если бы ето было иначе, я готов простить все остальное.
 
 39.  Марк Пономаренко 23.08.2005 01:19 
 37,38 - самое интересное, что есть кадры, где девочка меня не видела... но вот этот мне больше понравился. Послезавтра (лимит, господа) выложу другой кадр, тогда и обсудим. Всем спасибо, удачи!
 
 40.  Марк Пономаренко 23.08.2005 01:23 
 кстати - другой вариант можно посмотреть здесь:
ссылка
а в ч/б здесь:
ссылка
 
 41.  Елена Безрядина 23.08.2005 09:15 
 5
 
 42.  Виктор Чернобай 23.08.2005 16:02 
 действительно чудо!
отличнейший портрет
 
 43.  Игорь Павлов 23.08.2005 17:53 
 чудо фотка
...во многия знания многия печали (с)
Марк, легко ведешся :)))
 
 44.  Марк Пономаренко 23.08.2005 18:56 
 41,42 - спасибо!
43 - за отзыв спасибо, а ведусь на что? на разговор или на чужое мнение? так я здесь для того, что-бы это мнение выслушать и возможно, чему нибудь научиться. Именно здесь и именно в этой области моего увлечения (я фото имею в виду). А в остальном... я вообще в продажах работаю, уже не первый год и создал не один торговый коллектив, так что навязывать свое мнение умею, но здесь к чему это? Здесь просто хочется общаться, людей послушать, себя (по мере возможности) показать... Не надо глубоко копать, ИМХО, мне здается, что все здешние страсти (личные, творческие и пр.) надо легче воспринимать, ну а поговорить - это я всегда-пожалуйста. Заходите, пообщаемся :) Удачи!
 
 45.  Евгений Гусев 23.08.2005 19:09 
 мило
 
 46.  Марк Пономаренко 23.08.2005 19:09 
 45 - спасибо, удачи!
 
 47.  Michael Kuchuk 25.08.2005 05:28 
 отличный портрет, взгляд у девочки открытый, чистый... и любопытный :)
 
 48.  Марк Пономаренко 25.08.2005 21:34 
 47 - рад видеть на лайне, спасибо, Михаил. Удачи!
 
 49.  Raya Mikhailova 25.08.2005 21:58 
 16) слова Каткова понравились. я бы только подправила, да простит меня ХЭ - не как бы снял, а как бы хотел снять сам... имхо, разумеется
карточка для меня удивительно балансирует на грани трепетности и слащавости - чем и занимательна
19) а Гинзбург гений, его карточки нельзя на правила препарировать, их только ощущать можно, они завораживают в независимости от правил, вот :))
 
 50.  Марк Пономаренко 25.08.2005 22:03 
 49 - спасибо, Рая, удачи Вам!
 
 51.  Mikhail Steinberg 25.08.2005 22:04 
 49: Для меня не балансирует. Упала. Конечно детей снимать - вещь заранее выиграышная в том смысле что симпатичного ребенка каждый пюбит. Но тут же и опасность подстерегает.

Насчет кто гений- время только может показать. Но мне его фото нравятся, хотя я зачастую и не понимаю чем. А вот того же Севады не нравятся совсем, и я могу обьяснить чем. Может в Этом и есть секрет?
 
 52.  Михаил Геллер 25.08.2005 22:04 
 (49 на 19) Сильное утверждение :)
 
 53.  Марк Пономаренко 25.08.2005 22:15 
 51 - а как по мне, то опасность именно в безусловных утверждениях, тем более в таком тонком деле как восприятие произведения, не важно музыка это, фото,рисунок и т.д. Да и вообще, вкусам свойственно меняться, может через некоторое время, Вы посмотрите по другому на то, что недавно отвергали и как тогда быть со своими убеждениями?
 
 54.  Mikhail Steinberg 25.08.2005 22:25 
 53: Во-первых я думал что вы хотели честных мнений, наверное неправильно вас понял, как обычно.

Во вторых, если вы пойдете на фотосайт за 2002-2003 год я там тому же Севаде писал положительные отзывы. Теперь мне ужастно стыдно будет, если кто-то найдет их и прочтет. Да, вкусы меняются, конечно. Но не настолько чтобы я назад ушел к нему туда :-))))))
 
 55.  Марк Пономаренко 25.08.2005 22:46 
 54 - что Вас навело на мысль, о неприятии мной честных и открытых мнений?
говоря о категоричности утверждений, я имел ввиду не свою работу, а Ваше высказывание насчет Севады - "...того же Севады не нравятся совсем, и я могу обьяснить чем", не более.
Я на Ваш коммент 38 не обиделся, было бы глупо, простой обидой прекратить интересный обмен мнениями. Высказывайтесь сколько угодно, я не ерничаю, комментируйте работы так, как вы их видите, это Ваше и только Ваше право.
Приятно было заочно познакомится и с Вами и с Михаилом Геллером, несмотря на всю разницу в мнениях. Буду рад услышать обоих. Удачи!

P.S. а ведь я был прав, насчет изменчивости восприятия и вкуса... - "...я там тому же Севаде писал положительные отзывы".
 
 56.  YG 25.08.2005 22:59 
 Мне не понравилось. Чисто внешняя "красивость", журнальный гламур. Пусто.
 
 57.  Марк Пономаренко 25.08.2005 23:04 
 56 - неужели в каждой работе можно передать весь скрытый мир человека? тогда бы проходу от шедевров не было б на лайне. А если человеку 11-12 лет? и внутри еще не так и много? но даже если просто красиво, то, ИМХО, не так уж все плохо.
Для журналов еще не снимал, после этого коммента попробую :) Удачи!
 
 58.  Mikhail Steinberg 25.08.2005 23:10 
 57:
сс ылка

ссылка
 
 59.  YG 25.08.2005 23:11 
 (57) Знаете, А.Родченко пионеров 11-12 лет интересно снимал, без ложного психологизма, но как-то нетривиально, удачно вписывая в окружающую действительность, захватывая их за каким-нибудь занятием. А Вы попытались снять не жанр, а чистый портрет, - тогда извольте...
 
 60.  Mikhail Steinberg 25.08.2005 23:12 
 ссылка

ссылка
 
 61.  YG 25.08.2005 23:15 
 Да,
сс ылка
по крайней мере, искренняя карточка, не фальшь.
 
 62.  Raya Mikhailova 25.08.2005 23:23 
 52) рада, что смайлик поставили :)
 
 63.  Марк Пономаренко 25.08.2005 23:27 
 58,59,60,61 - господа! речь идет о портрете! я ведь не в жанр ее постил и совершенно сознательно не претендовал на изображение характера или ситуации, характер отражающей. В основном все ссылки приведенные вами (кстати, очень интересные) относятся к жанру (кроме может этой ссылка ), но в жанре другие критерии и задачи. не убедили. ИМХО, в моей работе я хотел передать непосредственное очарование юнного создания, поделится с зрителем увиденной красотой. Возможно единственная существенная ошибка - это сепия и общая стилизация под старую карточку, но обстановка и наряд девочки казалось хорошо уживутся с такой обработкой. Выше я приводил ссылки на фото в цвете и с другим ракурсом, может там более достоверно?
 
 64.  Mikhail Steinberg 25.08.2005 23:40 
 63: А для чего же портрет и делать, как не для изображения характера? При этом талантливый фотограф, даже не отклоняясь от правды снимка и не искажая его, может показать свое отношение к "портретируемому". Это талантливый, не нам чета.. Передать свои эмоции и/или вызвать эмоции у зрителя, иные чем просто умиление или восхищение красивой девочкой. То есть можно и такие, но это кажется слишком скучно, по-моему.
 
 65.  Raya Mikhailova 25.08.2005 23:48 
 ссыл ка вот тут еще обсуждали, правда, тоже больше про жанр :)
 
 66.  YG 25.08.2005 23:52 
 Понимаете, сейчас абсолютно всё снимают гламурно: и дома, и колбасы, и пейзажи, и бройлерных цыплят, и людей, не потому что всё - товар, а потому, что всё должно быть привычно, удобно и радовать обывателя. Ненавижу!
 
 67.  Raya Mikhailova 25.08.2005 23:53 
 ссы лка ссы лка
на мой взгляд дивные детские портреты
 
 68.  Марк Пономаренко 25.08.2005 23:57 
 64 - "...При этом талантливый фотограф, даже не отклоняясь от правды снимка и не искажая его, может показать свое отношение к "портретируемому"" - согласен, но таких мало, и надо признать, я, пока, не из их числа. Я не очень самокритичен, просто трудно, снимая всего год, достичь таких высот. Может со временем.
Но вот с чем не согласен, так это с утверждением, что простые эмоции (умиление, восхищение) есть плохо или слишком просто. ИМХО, мы часто слишком усложняем жизнь сами себе, пытась найти скрытый смысл в простом и доступном, попутно, это самое простое, пиная и скептически оценивая. Да, порой просто бывает и безвкусно (впрочем о вкусах мы уже говорили) и пошло, но далеко не всегда. иногда надо смотреть на простое - просто, извините за каламбур. Может и жить станет немного легче.
Прошу не путать легкий взгляд на жизнь и некоторые проблемы с идиотизмом. :)
 
 69.  Марк Пономаренко 25.08.2005 23:59 
 65 - спасибо, интересно было.
 
 70.  Марк Пономаренко 26.08.2005 00:09 
 66 - вот! ключевые слова - все и сейчас. Что ж теперь делать? снимать как все никому не хочется, но самое интересное, что в силу малого опыта, я и не подражал никому, ни какому либо автору, ни современной моде в целом, это мой взгляд, который вам не нравится. Ну что сказать? Меняться? не хочу. Набираться опыта, учиться - возможно, тогда и появится свой взгляд и стиль (очень хотелось бы).
Хочу сказать одно - я эту работу выставлял без всяких скрытых мыслей о рейтинге и оценках. более того - это один из моих первых портретов вообще и я не хотел ни из кого давить слезу умиления. Мне просто понравилась девочка, всего лишь. И я никак не ожидал, что работа, случайно снятая за две секунды, вызовет столь бурное обсуждение. надо сказать - далеко не бесполезное.
Ну а ненавижу - тоже эмоция, но только Ваша.
 
 71.  Марк Пономаренко 26.08.2005 00:11 
 67 - первый не очень, второй понравился. Спасибо за ссылки.
 
 72.  Mikhail Steinberg 26.08.2005 00:13 
 "Ненавижу!"- деструктивная эмоция, ослепляющая и вредящая прежде всего носителю.
 
 73.  YG 26.08.2005 09:08 
 (70) Для первого портрета сойдет. Удачи.
(72) да ладно, это ж не я пишу, а компьютер! :))))))))
 
 74. Константин Коиоку 26.08.2005 10:16 
 Иногда поражает слепота некоторых зрителей-критиков. Сколько пустоты нужно иметь в душе, чтобы написать про этот портрет, что он "пуст", "ничего не выражает"? Неужели они и впрямь не видят и детское любопытство к фотографу, и лёгкое кокетство юной женщины, её желание понравится, пусть и в мимолётном знакомстве? Удивительные люди...
 
 75.  Игорь Барон 26.08.2005 10:18 
 Очень приятный портрет, вызывающий чувство радости и желание жить.
 
 76.  Марк Пономаренко 26.08.2005 11:53 
 74,75 - спасибо за теплый отзыв, рад, что понравилось. Удачи!

 
 77.  Максим Капранов 26.08.2005 12:28 
 Хорошая фотография. Очень хорошая. И дискуссия интересная. И мнение уважаемого Юрия вполне весомо и уместно. Но фота всё равно имеет право быть хорошей, даже неся в себе элемент "неполиткорректной" гламурности.

ЗЫ Содрал себе как образец гламурного портрета. :)
 
 78.  Людмила Тибилова 26.08.2005 12:31 
 Можете не сомневаться, если это фото вызвало столько споров, значит в нем что-то есть, задевающее зрителей, что-то, что зацепило вас самого и вам удалось это донести до них:)
 
 79. Константин Коиоку 26.08.2005 12:55 
 66) Dura lex, sed lex. Veritas odium parit. Выбирай, Юр, чего больше нравится.

 
 80.  Anna Danilochkina 26.08.2005 13:08 
 79 - лучше третье: de gustibus non est disputandum
 
 81.  Марк Пономаренко 26.08.2005 13:38 
 77 - :) спасибо, Максим, Удачи!
 
 82. Константин Коиоку 26.08.2005 13:42 
 Анна, Вы, как англоговорящий человек, естественно знаете выражение wishful thinking? (Так и не придумал-не нашёл адекватного перевода на русский) Так вот, "о вкусах не спорят" является именно этим - потому что о вкусах спорили, спорят и будут спорить. Надеюсь лишь, что гугенотов больше резать не будут.
 
 83.  Марк Пономаренко 26.08.2005 13:43 
 78 - Спасибо, Людмила! тем и интересен лайн, что кроме большого числа интересных работ, здесь не менее интересное общение. Удачи!
 
 84.  Anna Danilochkina 26.08.2005 14:54 
 82 - Спорить можно лишь о том, что есть, Костя.
 
 85.  YG 26.08.2005 19:10 
 (74, 79) Можно подумать, Костя, что Вы существуете только когда отталкиваетесь от меня: "Я не YG, YG - не я!
:)
 
 86.  Елена Морозова 26.08.2005 22:31 
 Вполне симпатично получилось. Девочке, думаю, понравится. Ее, наверное, так хорошо никогда и не снимали.

По мне низа маловато.
 
 87.  Олег Дунаев 26.08.2005 22:56 
 Тоже понравилось.
 
 88.  Марк Пономаренко 27.08.2005 00:14 
 86 - все же хотелось на глазах акцент сделать, отсюда такое кадрирование. Спасибо, удачи!
87 - спасибо, Олег! Удачи!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru