Нет, только посмотрите до чего дошли некоторые авторы! Во-первых, нашу замечательную цветную действительность они вилят исключительно в мачном черно-белом тоне. Во-вторых, халатно относясь к своим родительским обязанносям, они совсем не занимаются воспитанием детей в духе высокой нравственности и патриотизма - и вот он, результат! Полюбуйтесь! И, наконец, эта фотография демонстрирует наплевательское отношение к нам, зрителям! Не могу молчать, и призываю общественность и компететные органы принять строгие лайновские меры! :)))
14\ Спасиб!)
15\ Блгдрю!
23\ Не буду резать, даже не проси)
24\ Вот и я об этом))
25\ Угу))
26\28\29\30\32\ Всем спасибы за отзывы!)
27\ Ндя? Не подозревала даже))
31\ Надеюсь, строгие лайновские меры не будут слишком уж строгими, потому как в смысле высокой нравственности и патриотизмая я неисправима) К тому же эта фота может выражать не наплевательское отношение к вам, зрителям, а три плевка с последующим стучанием по дереву, например... чтоб вас, зрителей, не сглазить))
Майя ??? посылали ко мне?? зачем... впрочем... всегда рад...
сейчас пойду глядеть эту прошлую фотографию... (я много пропускаю - работы много, в свободное время фотки одесские потихоньку к печати готовлю)
45\46\ Давно мечтаю побывать в Одессе - наверно, это всё фантазии из-за имиджа этого города) А почему Вы думаете, что меня послали именно к нему? Кстати - к Вам я и так захожу, без приглашения))
пятёрки провоцируют меня на метания в поисках коньюнктуры. теряю ощущение "снимания для себя", начиная работать "на результат. Трояки отрезвляют и заставляют задуматься. Вот такая я несложившаяся творческая личность :)))
Мы в любом случае снимаем для себя, но результат, по-моему, это главное) А если трояков много, я сразу грустить начинаю - мне ж мои фоты страшно нравятся, а остальным - нет))
Грустить и злиться - imho заниятия конструктивные - подталкивают к переосмыслению результатов собственного творчества, поиску нового видения.
Я вообще склонен рассматривать непонятые мной трояки (а сходу они всегда не поняты - не буду же я выставлять плохую, на мой взгляд, работу), как признак превосходства зрителя в профессиональном плане - он видит то, чего пока не вижу я: грубые ошибки, посредственность, вторичность.
Наверное, почти все проходили через восторженную демонстрацию своих мыльничных шедеврулек серьёзным фотографам и обязательное ответное макание в чернозем. Главное нормально воспринять и не забывать этот опыт :))
Более или менее интересно снимать я стал тогда, когда удовольствие от процесса съемки (если можно так назвать бесцельное брожение по питерским дворам со стареньким Зенитом и медитативное щелканье картинок, совпадающих с текущим настроением) резко превысило волнение в ожидании результата. Мне кажется - я и плёнку мог не заряжать (хотя это требовалось во избежании формирования комплекса незавершенности) - процесс поглощал в достаточной мере.
Всё это конечно очень про меня, я не пытаюсь обобщать. Люди разные (хоть и одинаковые, а видов, все-таки, довольно много).
Уфф, какой длинный оффтопик получился... Вы уж простите, что всё это под фотографией :)))
52/ у бориса михайлова в 'неоконченной диссертации' под одной карточкой такой текст:
"Сначала я еще снимал, но пленку уже не проявлял, потом снимал аппаратом без пленки, а теперь просто смотрю"
52\ Наверно, это не совсем оффтопик) Я, видимо, совсем не развиваюсь, потому что снимаю уже года полтора, но до сих пор получаю одинаковое удовольствие от процесса фотографирования и от ожидания результата. А уж снимать без плёнки вообще не смогла бы - у меня и так страшные мучения, когда вижу что-то интересное, а фотика с собой нет))
Майя, моя предпоследняя фраза - я не пытался делать каких-либо общих выводов, просто немного рассказал о себе :)) (*расписываясь в офтопике*).
Ожидание результата есть и у меня, конечно (ни что человеческое, как говорится,...). Я лишь о том, что мне оно чаще мешает, чем помогает.
С определенного момента я пытаюсь уйти от попыток показать кусочек того, что меня восхитило, поразило, заинтересовало. - Даже если бы моего мастерства хватило на более или менее точную передачу увиденного, мои картинки всегда будут бледнее оригинала. Мне гораздо интереснее попробывать вложить в картинку само ощущение, эмоциональную волну. Например, идеалом передачи ощущения природы для меня был и остётся Константин Рерих
55\ Насчёт эмоциональной волны мы похожи) А в том, что картинки всегда будут бледнее оригинала, совсем не согласна. Есть фотографы, которые снимают картинки, на которые в обычной жизни можно совсем не обратить внимания... А когда смотришь их фотографии, просто поражаешься выхваченным моментам. Как эти, например:
ссылка ссылка
Майя, либо я неточно выражаюсь, либо Вы передёргиваете :))
Я пытаюсь уйти от фотографии, как фиксации реальности, закладывая в изображение нечто большее, чем фрагмент увиденного, а иногда и вовсе нечто иное. Таким образом, натура становится средством визуализировать мысли и настроения, не более. В меньшей степени это касается репортажной фотографии (в репортаже, на мой взгляд, фотограф должен информировать о событии. Возможно обогатив визуальное послание к зрителю своим видинием/отношением, но ни в коем случае не обокрав, заместив им информационную составляющую).
Представленные Вами ссылки (спасибо! получил огромное удовольтвие от просмотра!), на мой взгляд, никак не противоречат сказанному мной - их авторы одержимы тем же стремлением вложить в картинку не только (а, возможно, и не столько) увиденное, но прочувствованное в этот момент (более того, эти чувства даже могут быть прямо не связаны с зафиксированным изображением - изображение является несущей частотой).
Зачем фотогарф использует ЧБ при подаче пейзажа? врядли для того, что бы показать скрытую красоту места. Скорее наоборот, он избавляется от цвета, отвлекающего от восприятия зашифрованной картинкой истории, которую автор желает поведать зрителю.
Уфф... Я ужасно пространен...
Резюме: у меня складывается полное впечатление, что мы говорим об одном и тоже. Просто, оперируя разными определениями, это не всегда очевидно. Отсюда бессмысленный спор с отсутствующим оппонентом.. (Зато - чудно поговорили :)))
54/ просматривал свои старые (да, я люблю смотреть себя),наткнулся на собственное определение этой творческой инкапсуляции (съемки для себя): возможно это рост по нисходящей спирали, т.е. врастание в себя :))