Красиво до невозможности! (Начал снимать Кэноном 20-Д,не могу привыкнуть,пленки мягче,деликатнее,что ли.)
Очень ярко,кричаще ,наверное так надо,но я в сомнениях.
Извините,это не критика,скорее повод для обсуждения.
Нра!
[17]: Игорь, камеру можно настроить по-разному.
Такое у меня впечатление от "пленочников", переходящих на "цифру": они привыкли, что пленка дает то, что дает, и никаких вариантов, и к "цифре" также подходят - раз дает так (на "магазинных" настройках), значит она такая и есть. И постобработке не привыкли - в лучшем случае лабу ту или другую выбирают. Или я не прав?
23:Виктор,я ФШ немного знаю,те представляю возможности цифры, да и описание машинки почитал,настройки покрутил.
В оценке этой работы я шел прежде всего от ощущений, я не думал чем это снято и каким образом такие цвета получились.Мне показалось слишком ярко,хотя у автора имеется свой взгляд на это.
Открыточный стиль красив,но в художественной фотографии обычно критерии пожестче.
/24/ Вера, если ты полярик поставишь, небо скорее всего именно таким и будет. А в Москве - сине-блёклым. Но в лабе с пленки могут и густосиним забабахать. Мне так делали как-то.
29 спасибо ,я пока в RAW+джипег все снимаю.
Первое ощущение-невероятной свободы :снял втихаря от пояса,посмотрел и переснял - и никто не шарахается от камеры.Был в Сарове ( у Серафима Саровского),пока жена по храмам ходила,я кое-чего наснимал,почти нравится.
Может быть, это и не плохо, что "не бывает", - другое печально: подобная работа с цветом фактически становится на лайне эталоном цветной художественной обработки. Посмотрите на рейтинг этой работы: 11 реков, 4.91.
Можно подумать, что вкус зрителей воспытывался на цветочной клумбе или лужайке с флагами перед ООН.
Реально с цветом никто тут не умеет работать, тонких коллористов не обретается.
Если обратиться к работам признанных мастеров, например Ефросины Лаврухиной, то у нее можно увидеть как откровено "блеклые" работы, так и фотографии, тяготеющие к "преувеличенным" цветам. В любом случае "так не бывает в реальности", то художественно оправдано - "бывает".
Дело в том, что Лаврухиной ведомо понятие тональной гармонии, а автору данного кича - нет.
Посчитайте, сколько у данного автора пейзажей, где пересыщенные цвета противопоказаны, и сколько рекламно-гламурных снимков, где именно такие цвета и требуются. Когда число тех и других снимков в портфеле Олега сравняется, то подобные упрёки кончатся: придраться к цвету будет трудно.
НМВ, цвет здесь играет совершенно самодостаточную роль - он и привлекает внимание к фигурке мальчика, и увязывает разные планы, и разделяет их... Гламурно? Да. Но и кроме того тоже есть над чем задуматься, а не просто проскользить взглядом по небывалому пейзажу:-)
YG [57]: Когда я говорю, "неестественно" и "так не бывает", или хотя бы, "магенты многовато" - с чем я сравниваю? Относительно чего многовато "магенты"? Относительно МОЕГО СОБСТВЕННОГО УМОЗРИТЕЛЬНОГО представления о том, как "должно быть". Это представление основано на на моем прошлом опыте или на моих фантазиях, не имеющих отношения к действительности. Например, мне показали пейзаж с отчаянно-розовым небом. Если я не никогда не видел дальневосточных рассветов, то скажу "неестественно - нашопил, насатурил", а если видел - восприму как нормальный, естественный пейзаж (в частности, я видел такую бирюзовую воду в горных озерах, что глаза отказывались верить в этот цвет). Так что, не так все однозначно с цветом в пейзажах. А даже если и "насатурил" - чем это принципиально отличается от черного неба и белой листвы при инфракрасной съемке?
(Да, да, конечно - все дело в соразмерности и гармонии, и все такое)
(59, 60) Я не писал, что здесь или по ссылке цвета "неестественные". Только отметил, что широкая публика ныне предпочитает чистые насыщенные цвета. (С которыми, конечно, автору легче работать, чем с тонкой палитрой полутонов: задрал уровни в ФШ, - вот и вся работа).
Возможно, сейчас меняется цветовая эстетика зрения: зритель воспытывается на рекламе, трехцветной полиграфии, цифровых фильмах с насыщенными цветами, а хорошей тонкой живописи не знает.
Напомню, что чистые цвета характерны для живописи Раннего Возрождения, а затем долгие века шел процесс обогащения палитры. Художники решали задачу гармонизации цвета.
Кстати, обратите внимание на работы культурных фотографов, которым ведома проблема согласования цвета: Звира Богдана и Павла Безрукого. Они решают проблему гармонизации достаточно стандартно: на основе коричневого или золотого, но им эта проблема, по крайней мере, ВЕДОМА. Этот способ гармонизации цвета в ПЕЙЗАЖАХ был придуман в начале 18 века. Между прочим, в то время путешественники предпочитали любоваться не непосредственно природой, но ее отражением в зеркале с затемненной коричневатой амальгамой, снимавшей яркость света и цвета и создававшей иллюзию живописного холста. Белый цвет в пейзаже был запрещен.
Бессмысленно осуждать зрителей, коим нравится то, а не иное, - но понимать, что происходит, полезно.
[61]: Да. Собственно, я не столько для полемики написал, сколько просто к вопросу о естественности (не "художественности") цвета в пейзаже.
Когда художник пишет картину, он должен сначала понять, как в красках на холсте будет выглядеть самое темное место и самое светлое (блик, например), и потом уложить все видимые тона в этот узкий диапазон, сохранив соотношения. Для наглядности иногда смотрели отражение в стекле, покрытом черной краской с обратной стороны. Это назвалось "черное зеркало". А иногда смотрели согнувшись до земли - кровь приливала к глазам, и цвет воспринимался как более насыщеный.
А сейчас с цветом в быту, как и с музыкой: гремит и бабахает так, что народ становится глуховат и подслеповат, и не в состоянии расслышать/разглядеть тонкие переходы, и нежные оттенки, это верно.
"А сейчас с цветом в быту, как и с музыкой: гремит и бабахает так, что народ становится глуховат и подслеповат, и не в состоянии расслышать/разглядеть тонкие переходы".
Да, достаточно посмотреть "живопись", которую предлагают около ЦДХ. Опять же, подобные картины можно ляпать как пельмени. Куда там К.Сомову, месяцами корпевшему над крохотными холстами.
[63]: "...над крохотными холстами": помнится, я был изрядно удивлен, когда увидел в натуре картины Дали - многие оказались неожиданно маленькими по сравнению с впечатлением от альбомных репродукций (хотя размеры там были указаны:). Зримо представил, какая это была кропотливая работа.
Забавная дискуссия. Мне почему-то кажется, что человек, выросший где-нибудь в Испании, да или в Морокко, совершенно по-другому оценивает естественность насыщенных цветов. По-моему опыту общения было так. И в общем, ничего удивительного, цвета-то действительно разные