Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Эмиграция-2

Эмиграция-2


Зиновий Безыменский
7.08.2005


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Федотов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Виктор Жильцов 07.08.2005 20:45 
 Это, надо полагать, страдания? Дома жили - страдали, эмигрировали - тоже страдают, да? Неинтересно.
 
 2.  Зиновий Безыменский 07.08.2005 21:15 
 1-Да, страдания, наверное, не самое интересное из человеческих проявлений. Но, оно ведь и не претендует на интересность. А творческое отражение его нацелено вызывать понимание, сочувствие, сострадание, наконец. Цветаева, например, живя в благоденствовавшем Париже, вынуждена была мыть полы, чтобы прокормить сына. А ведь и о ней можно сказать вашими словами:при большевиках страдала, в эмиграции страдала, вернувшись в Сов. Союз страдала... Неинтересно!
 
 3.  Виктор Жильцов 07.08.2005 21:50 
 [2]: "Неинтересно" - это я про фотографию. А про эмиграцию - вспомнился один эмигрант-страдалец из фильма "Окно в Париж".
Говоря вообще - отрицательные эмоции - страдания - освещены (и освещаются) в искусстве гораздо разнообразнее и изощреннее, да и по объему гораздо больше, чем что-либо другое. Это означает, что чужие страдания всем интересны.
Насчет Цветаевой - у поэтов свои резоны. Таких, как она - единицы, их страдания всегда персонифицированы и обобщенны одновременно. Если бы она подошла к жизни прагматически, то могла бы и не страдать. Но не была бы Поэтом. А чего эти эмигранты страдают? Вынуждены мыть полы, чтобы прокормить детей? Другими словами - думается, что страдания эмигрантов (не Поэтов) надуманны. См. выше про "Окно в Париж".
 
 4. Вадим Мармер 07.08.2005 21:52 
 забавный кадр. рамка все портит
 
 5.  Владимир Ролов 07.08.2005 23:24 
 Нет, Илья, это не эмиграция. Это что-то другое. Снимок притянут за уши к теме. бо
 
 6.  Майя Бакман 07.08.2005 23:35 
 А мне понравилось
 
 7.  Михаил Кондров 07.08.2005 23:41 
 Извините, что не о фото:
Валентин Никулин умер...
 
 8.  Зиновий Безыменский 08.08.2005 00:21 
 Виктор, вы затронули интереснейшую, очень мне близкую, и сложную тему.Вряд ли смогу здесь полностью объяснить свою позицию, но, хотя бы приближённо. Вы верно заметили. что: "Говоря вообще - отрицательные эмоции - страдания - освещены (и освещаются) в искусстве гораздо разнообразнее и изощреннее, да и по объему гораздо больше, чем что-либо другое". Добавлю, что не только крайняя степень-страдания-, но и драма тоже. Более того, думаю не ошибусь, если скажу, что наиболее это присуще русскому, российскому творческому мировозрению, на котором, собственно, мы и воспитаны. Может быть, причиной тому православие, ставящее сострадание превыше всего!
Что же касается поэтов, литераторов... Далеко не все из них страдали, т.е., персонификация и одновременно обобщение не поддерживаются реальностью. Если не ошибаюсь, в те же годы, в том же месте судьба Бунина не была столь драматична. Что уж говорить о, например, Набокове. Причина страданий Цветаевой кроется исключительно в индивидуальности её характера, неспособного ни к каким компромисам, неспособного мириться с униженностью, и потому в неё загоняемого. Драма Цветаевой и таких, как она, в нравственном несовершенстве и жестокости мира, что и даёт искусству основания для отражения страдания, как распространённейшей черты человеческого существования.
 
 9.  Зиновий Безыменский 08.08.2005 00:28 
 7-Михаил, спасибо за сообщение. Я был лично знаком с Валентином, писал о нём. Искал тех, кто мог бы передать ему фото с моей страницы, или дать ссылку.К сожалению, таких не нашлось.
 
 10.  Виктор Жильцов 08.08.2005 00:36 
 [8]: Зиновий, это вы затронули.-) Тема действительно очень интересная и сложная. И мне тоже близка. Хотя эмигрантом я никогда не был, но жил долго (как обычный обыватель) "за бугром". Один мой друг написала роман на эту тему (про Австралию). Вот, если интересно:
ссылка
 
 11.  Зиновий Безыменский 08.08.2005 00:48 
 5-Владимир,значит, этот вариант менее воспринимается, чем предыдущий? Ну а если это что-то другое, то что, по вашим асоциациям? На самом деле, я никогда и не настаиваю на соответствии названия изображению, о чём уже не раз писал, ведь название отражает либо событие(в случае хроникально-событийной съёмки), либо субъективные асоциации автора, на которые он имеет не меньшее право, чем зритель. Именно поэтому в худож. фотографии основой является изображение, а не текстовое разъяснение к нему, включая название. Таковое допустимо, но не обязательно. Вспомните, как много работ мастеров сопровождено скромным "Без названия". Поэтому мне ваше "что-то другое" может быть даже важнее, чем прямое соответствие названия снимку.
 
 12.  Зиновий Безыменский 08.08.2005 00:55 
 10-Спасибо, будет время, обязательно прочту. Вот только, как расшифровать это:"Один мой друг написала"? Ведь там даже посвящение мужу присутствует... Кстати, она из Бонч-Бруевичей?
 
 13.  Виктор Жильцов 08.08.2005 01:08 
 [12]: Машка - друг детства. А с ее мужем я не знаком, к сожалению. Насчет Бруевичей не знаю.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru