Да, пары ножниц важны: это ракетки и ноги уходящей девушки. Но главный композиционный прием снимка - пространственная цезура. На ней все держится. Если вырезать пустое пространство, т.е. приблизить брошенные ракетки к уходящим людям, то между людьми и предметами возникнет очевидная связь - "притяжение" (это "их вещи", а ракетки, стало быть, имеют хозяина). Но тогда карточка станет скучной и бытовой. А так, как видим на снимке: подчеркнутая изолированность предметов говорит об их "самостоятельной жизни", а согласованность "ножниц" ракеток и ног намекает на то, что ракетки оставлены только что, - может быть, минуту назад.
\11 \12 Спасибо, \13 Как всегда с интересом читаю ваши комментарии, что касается данного снимка, я был в том месте. Не уверен что это ракетки убегающего ребенка, не знаю кто их положил на асфальт. Возможно что они просто никому не нужны, а может быть их забрали через минуту после того как я ушел. Но ситуация уж больно заманчивая, я знаю что такие спорт принадлежности были у моего деда, возможно у кого-то из вас. И когда видишь такие вещи просто вдруг, и возникает момент для снимка. вот. :) Спасибо всем за коментарии и оценки.
\\14 Мне кажется что жизненные ситуации нарочитыми быть не могут. Ведь это же цепь случайностей, связи возникаюшие и распадающиеся очень быстро. Нарочито может быть в постановочной фотографии, в натюрморте или где то там, где уже сам человек придумывает картинку. И это мое мнение.
(18) Проблема в том, что некоторые спонтанные снимки зритель принимает за постановку и наоборот, постановка бывает столь гениальной, что кажется совершенно жизненной ("Поцелуй" Дуано, например). Согласитесь, что зритель, как правило, не знает условий и обстоятельств съемки, поэтому судит о постановочности только исходя из самого изображения.
Поэтому понятия "нарочитости" и "спонтанности", которыми оперирует зритель, имеют не реальный, а художественный смысл.
P.S. Мне этот снимок не кажется постановкой.