Давно хотел посмотреть, как это - снимать молнию на длинной выдержке. Вот, недавно представился случай. Ночь, камера стоит на подоконнике, выдержка 30 сек.
Вчера я тоже пробовал. Ничего путного не вишло, пеызаж был неинтересниы, да и молнии не те :)
Однако, по-моему, 30 сец слишком длинная видержка, молния експонируется слабее. С другоы сторони, если братъ короче, то менъше шансов, что поымаеш вспишку. Поетому лично я стаблю около 4-ь sec. и снимаю 8-9 кадров подряд, на автомате.
[1]: Да, в Дубне у меня из окна этого не видно - далековато будет.-) Это вид на горный массив Жура (Jura) на юге Франции.
[3]: Это мой первый опыт. Всего на этот кадр камера затратила одну минуту: полминуты экспозиция и еще полминуты - экспозиция с закрытым затвором. И еще немного - вычитание второго кадра (шума) из первого. ISO-100, f/6.3, экспокоррекция -1.0. Результат - raw-file примерно 7МВ.
Интернесно про методу. Вычитание шума используется в астрониммии при обработке ССВ изобрадений. Еще там всякие поправки флатфилд и космические лучи. При обычной фотографии ни разу не пыталс применить даже поправку за пыль, не вкрю, что работает хорошо. Вопрос, а какой смысл в экспокоррекции при экспозиции 30 сек и фиксированной диафрагме? Не понял может что-то, но коррекция проявляется в диафрагмее или продолжительности экспозиции. МОжет тогда лиафрагма была камерой выбрана? А как экспозицию с закрытым затвором сделать? С закрытой крышкой может? Само фото для первого опыта неплохое. Про снимки молний множестов есть советов и много изощрений, причем достаточно непростых. Вам повезло, что молния случилась в те 30 секунд.
[10]: Ответы:
- В данном случае никакого смысла в экпокоррекция не было. Она у меня всегда такая стоит, просто не менял. Цифровая матрица тени воспринимает лучше, чем света - больше риску потерять света, чем тени. Диафрагму выбрала камера. Я посмотрел и согласился.
- Дополнительную экспозицию и вычитание шума делала сама камера, автоматически (был включен такой режим), я только один раз на кнопку нажал.
- За примерно два десятка экспозиций мне повезло три раза. На везение и был расчет.