[10]: Михаил, отвечу вполне серьезно, нормальным, понятным языком ;-)
Вот, смотрите: здесь рамка ворот вместе с внешней рамкой кадра создают посыл к подсознательному восприятию линейной перспективы. Говорю "посыл", потому что реальной (изображенной) линейной перспективы здесь нет. Но ощущение чего-то уходящего вдаль (как бы, туннеля) возникает. Это один момент. Второй момент - воздушная перспектива (в фотографии часто говорят "тональная", наверное, с чб времен тянется): в середине кадра, куда линейная перспектива приводит взгляд, мы видим резкое контрастное дерево на мягком светлом фоне - отчетливый знак "близко-далеко". Резко, отчетливо, контрастно, ярко - это передний план, близко. Мягко, размыто, бледно - это всегда далеко. Можно было бы еще немного усилить эффект глубины, если сделать листву слева немного ярче, контрастней, резче. Это хорошо бы дополнило светлый и контрастный угол справа.
Вот. Работают два хорошо известных момента: линейная перспектива и воздушная перспектива.
Они создают иллюзию входа и выхода, они очень важны, эти иллюзии.