Отец Владимир. До того как был рукоположен объездил весь Союз, владеет массой профессий и ремесел. Настоятель Никольской церкви. Для маленькой деревушки Волговерховье это настоящий кладезь.
Очень нравится.
Виталий, прости, но на этот раз никак не могу с тобой согласиться.
Дерево в ЛНУ и крыши "приземляют" достаточно, как мне кажется. А фрагмент справа, ИМХО, просто отнимает у этой великолепной работы половину силы.
Очень выразительная работа! Тем не менее, согласен с мнением, что справа надо резать. Мало того, что это лишние, ничего не привносящие, детали, они и композиционно конфликтуют с основным изображением, начинают давить на него,отвлекать внимание зрителя. Да и три вертикали -одна большк другой - в этом, довольно статичном, кадре, явный перебор.Я попробовал скадрировать в шопе, и, на мой взгляд, снимок только выиграл. Жаль, что на вашей странице нет почтового адреса - думал послать вам, для сравнения, свой вариант, да вот...
/22/Адрес - то есть на страничке у каждого: нажмите вверху на надпись "e-mail" - он и откроется. Но насчет "резни" сомневаюсь я. Все - таки диагональное построение мне больше по душе. Хотя Ваш вариант тоже неплох. В будущем (кстати, следом с этими персонажами будет еще одна карточка) я воспользуюсь Вашим советом.
Очень выразительная работа! Тем не менее, согласен с мнением, что справа надо резать. Мало того, что это лишние, ничего не привносящие, детали, они и композиционно конфликтуют с основным изображением, начинают давить на него,отвлекать внимание зрителя. Да и три вертикали -одна большк другой - в этом, довольно статичном, кадре, явный перебор.Я попробовал скадрировать в шопе, и, на мой взгляд, снимок только выиграл. Жаль, что на вашей странице нет почтового адреса - думал послать вам, для сравнения, свой вариант, да вот...
1-Пардон, случайно отправилось дважды. Если удалите, скажу спасибо. :)2-Я совершенно забыл провсплывающую табличку-на разных сайтах, по разному. Пробую отправить свой вариант, хотелось бы знать ваше мнение.
"Все - таки диагональное построение мне больше по душе."---Так ведь в том-то и беда, что правая вертикаль, идеально параллельная стороне кадра, конфликтует с вашей диагональю, выраженной фигурами, и слегка поддержаной перспективой крыш.
Я это фото видел натурально напечатанным, впечатлений от которого конечно значительно больше, причем это был полный кадр. То что показано автором - наилучший, ИМХО, вариант кадрирования. А еще сильно то, что ч/б. Я на это фото запал еще при просмотре, думал Виталий ты его поставишь на оценку.
Как кстати то, что я тебе дал, рассмотрел поближе?
Очень хорошая фотография: и по композиции, и по сюжету. Конечно, резать справа ни в коем случае нельзя.
Точнее, можно...
Если резать справа (но оставив наклоненную палку) , то старику нужно резать бОшку, - получается по-своему интересно и модернОво. Но я думаю, такой вариант на любителя.
В фотографии важно не только то, что попало в кадр, но и закадровое пространство - то, что в кадр не попало, о чем фотография умалчивает или недоговаривает. Что это за стена справа? Дом, стена монастыря?.. Зритель свободен в интерпретации, но должен связать все знаки в смысловое единство.
Композиционное значение правой вертикали очевидно: вертикаль "поддерживает" восходящую диагональ кадра. Но, как мне кажется, столь же очевидно и семантическое значение правой части - это та самая опора ("от земли до неба"), с которой старик как-то связан, в которой он черпает силы. Уберите эту вертикаль, и старик станет доминантой кадра, - "главным объектом".
А так, как есть на авторсом варианте, он - не главный: высота и статность старика соизмеряется с высотой и вертикалью стены.
Без правой части старик, действительно, будет гордецом "Львом Толстым", и только...
Виталий, я бы справо тоже не резал. Хотя большое раастояние получается до основного действия. Деревья в лну? Резать точно нельзя, близко к краю женщина получается. Перекличка с бородой? Почему?
Но смущают очень активные руки. На них очень много внимания, а вид у них у меня с советом не очень. Все сугубо субъективно ;)
/37,39/Юра спасибо за разбор. Красиво сказал. Я так не умею. Да, это кусочек стены старинной деревянной церкви.
/41/Простые люди, если им словарного запаса не хватает, чаще на пальцы переходят :-).
/44/Да, конечно.
/45/Они не на коленях, они на паперти: бабуля несколькими ступенями ниже.
/46-51/Спасибо, ребята, рад, что вам понравилась карточка.
Хорошее фото. Да нет, конечно, резать не надо. По мне так вообще еще побольше обстановки в кадр бы включить (если это позволяла бы сама обстановка). Очень руки понравились.
В ответ на [39] (все, разумеется, НМВ):
>В фотографии важно не только то, что попало в кадр, но и >закадровое пространство - то, что в кадр не попало, о чем >фотография умалчивает или недоговаривает.
Совершенно согласен. Только здесь этого "закадрового" нет и в помине.
>Композиционное значение правой вертикали очевидно: >вертикаль "поддерживает" восходящую диагональ кадра.
Эта диагональ самодостаточна и в поддержке не нуждается.
> Уберите эту вертикаль, и старик станет доминантой кадра, - > "главным объектом".
Он и есть доминанта: с правой вертикалью, или без оной.
Она только отвлекает и ничего не превносит.
>Без правой части старик, действительно, будет гордецом >"Львом Толстым", и только...
Надуманно. С правой частью или без нее старик был и останется просто Учителем, Защитником, Опорой и т.п.
(64)
1) Как это нет закадрового пространства? :) А фрагменты крыш, стена справа, - разве все они не указывают на предметы вне кадра?
2) "Он и есть доминанта: с правой вертикалью, или без оной."
Под "вертик. доминантой" я имел в виду самый высокий предмет. В данном случае - стена справа.
/65/ Имелось в виду, что здесь закадровое пространство несущественно, не несет смысловой нагрузки. Вертикальная доминанта в виде стены справа только портит все дело, уводя взгляд от главного персонажа.
67/ неправда, Павел. Я засекал - на один взгляд мельком на стену справа у меня приходится три долгих на центральную фигуру и два на фигуру слева - попеременке.. так что ненадо :)