Всем спасибо :) честно говоря, не ожидал такого количества откликов. Мне казалось что некоторая обрезанность и зажатость мешает.
Вам мешает ?
Мне бы хотелось чтоб стол целиком вошел и чтоб слева было больше.
/20/ глупости. именно техника и композиция делают из сюжета карточку.
/19/ тут все срослось. вошло бы полностью - все бы умерло. классика жанра - я на фоне лувра, в райое третьей пальмы справа от левого портика. репортаж с кухни. а тут живет, дышит, движется, не помещается в рамки.
тут вообще много формальных изюмов срослось. встречное движение. симметрия вплоть до поз, и жаде с обозначенной осью. взаимодействие персонажей. живая среда. прекрасный ритм светлого-темного, все балансируется (в этом контексте оцени темный угол картины на стене - и попробуй его мысленно заретушить). акцеры светлого и темного. который в свою очередь выстраивают внутреннюю геометрию (посчитай треугольники в кадре?), да еще и этой геометрией пересекая планы, объединяя разделенный фрагменты фото. Вроде стена режет фото пополам - почему не разваливается? А повнимательней - как эти клятые треугольники собирают эти фрагменты. Как углы в кадре (в смыслен - углы предметов и плоскостей - стол, картина) работают стрелками, направляя на задний план, указывая - куда смотреть. Да тут таких фенечек масса!!!!
***
это я к тому, что - конечно - при съемке голова все это не соберет и не просчитает. но если научиться это видеть потом - то появляется кл=ритерий отбора, а практика такого анализа нарабатывает рефлекс, начинаешь иначе видеть свои фото, чужие, а там - и мир вокруг, и начинают картинки складываться сами... на прочном фундаменте научного знания.
Во как расхвалили! А мне не очень! Конечно фото не пустое, но уж как то все в лоб! Мужчина водку пъет, жена на кухне хлопочет! Ну прямо вот она жизнь! Вот она правда жизни! Как я ее легко одним нажатием на кнопочку показал! Просто все слишком! Думать не над чем, все разжевано до кащи манной! :-)
16/ привычка - раз соленые огурчики значит белая не по 0,75 а по 0,5. А раз поллитра значит не там а здесь :). Желаемое принял за действительное - очевидно ж что 0,75
(25)Алех Потемкин: Умно обьяснил :) Углы играют, да :) а сверху это не картина, это окно, видишь оттуда свет пробивается?:)
Все мелочи не видел конечно, но когда отбирал карточки, эта сразу бросилась в глаза.
Спасибо за комментарий.
(27) Оli P : Да ну, где ж в лоб то ? А одни позы чего стоят :) Ты видать седня не в настроении :)
(29) Пьем вино :) Белое. Полусухое. Водку дед уже не пьет.
"В лоб" было бы, если бы вместо скатерти - газета, вместо вина - водка, женщина в угнетенной позе :), салфетки долой и т.д. А так - интеллигентно, уютно, без пафоса, красиво в конце в концов (в том числе кстати из-за синхронности движения рук).
1: Мнение, высказанное в данном комменте не обменивается и не продается :).
Да, хорошо! только лишние бокалы выдают присутствие третьих лиц :), а сюжет то только о двух.
Отдельное спасибо Алексу /25/ за анализ композиции. Побольше бы таких комментов и Фотолайн мог бы издать книжку по фотографии, а не только альбом.
Кстати, по освещению, я тоже подумал, что на ЗП-картина, а освещающая её лампа даёт контровой свет. Странное окно. И бабушку освещает свет, похожий на свет кухонной люстры. Поэтому и разночтений много было про место съёмки. Некоторые подумали, что "хрущёвка", некоторые за "версту" определили истину. Скажу и своё мнение. Вот такой формой съёмки автор хотел показать тяжесть этих 55-ти лет совместного нахождения? Как-то уж больно обособленное получилось пятидесяти-пятилетие , нет?. Хотя, возможно, бабушка побежала для любимого внучика лакомства положить в этот момент?:)
Если бы я снимал своих бабушку и дедушку ,особенно в такой день, то постарался бы передать их личные чувства и без гастрономического фона..
Надеюсь, не обидел:)))
Сама фотография интересна .
(52)Victor Jukhin : И бабку и деда освещают окна. есть окно на дедом и есть окно справа от бабки.
На самом деле праздновали не 55 лет вместе, которое будет через месяц, а праздновали 80 лет деду. Бабка на кухне копошится, посуду моет, а до этого внучику лакомства клала:)
Снимал не про 55 лет и не про 80, снимал их, их жизнь, понимая что может и не поснимаю их больше. Личные чувства передавать неинтересно, никаких личных чувств уже давно нет, надоели другу другу по самое нехочу.
А если б они и были, то что ? снимать их обнявщихся и улыбающихся друг другу ? :) Это совсем не интересно, тем более пришлось бы постановку делать, а заниматься этим я не люблю.
А на самом деле в жизни у них все по другому. Бабка- диктатор, дед -крепостной.
55)
Илья, спасибо за разъяснения. Они многое меняют. Я передал лишь свои чувства ,глядя на фотографию. Они соответствуют тому, что Вы и написали. Тогда вы мастерски передали эту атмосферу , кстати, и личные чувства в том числе . Всё равно бабушку бабкой бы не назвал. Не повернулся бы язык.
Оценку не ставил. Уж очень тонкая сфера.
Удачи и творческих успехов:)
(76) Да я ее защищал даже :) Меня цифра иногда раздражает тем, что не может передать все оттенки. Вместо светло серого - белое рисует, вместо темно серого - черное. У тебя такого не случается ?:)
/77/, /78/ это как раз глупости, если в РАВ глнять - там черта лысого можно вытянуть. Вот с пластикой - да, проблемы. Но есть соображение :) Проверю.
Применительно к 20-D - почти однозначно: та "гадость", которую я давеча демонстрировал Волод(ину), вылезает на повышенной чувствительности - на 100 картинка чистая и тонкая, на 3200 лезет красивое вполне зерно, а вот на 400-800 имею как раз ту гадость, которую наблюдали на ч/б распечатках. Которая гадость усугубляется кривыми профайлами.
Намерен на следующей неделе, если все будет нормально, сделать тестовую съемку и печать на принтере и в лабе, если будет ненонрмально - сделаю, но позже. Отчитаюсь :)
Извините, пишу не читая комментарии, работа тронула. Я понимаю так, что жанр трудно обсуждать с точки зрения света, композиции и т.д. Жанр, это, когда увидел и захотелось щелкнуть затвором. Вы, наверняка, хотели оставить момент жизни близких людей или знакомых, а потом решили поделиться с нами. Здесь-жизнь. Не думаю, что она сильно счастливая или сильно несчастная. Она такова, что люди хотят быть вместе 55 лет. Мне нравится, что в одном фрагменте они по отдельности и, в то же время - вместе. Мне кжется, что они уже давно одно целое.