Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Деревенский пейзаж в контражуре

Деревенский пейзаж в контражуре


Игорь Барон
26.05.2005


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Носов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Максим Капранов 26.05.2005 07:55 
 Это не контражур, а просто контровый...

Не очень мне этот пейзаж. Хочется большей определенности сюжета.
 
 2.  Игорь Барон 26.05.2005 08:01 
 1- Привет! Поясни, пожалуйста, последнее предложение.
 
 3.  Игорь Барон 26.05.2005 08:17 
 Да, и насчёт контражура:
* Контровой свет
Контровой, контурный, контражур - световой поток, направленный в объектив близко к его оптической оси (Словать терминов foto.ru)
 
 4.  Николай Ершов 26.05.2005 08:23 
 Игорь, соглашусь с Максимом насчет сюжета... Там ведь речка впереди, если бы хоть чуть-чуть ее показать, кадр бы сильно выиграл НМВ!
 
 5.  Игорь Барон 26.05.2005 08:26 
 4- ГДЕ речка впереди??? Она там справа, и очень далеко от этого места.
 
 6.  Николай Ершов 26.05.2005 08:28 
 (5) А впереди просто овраг?
 
 7.  Игорь Барон 26.05.2005 08:29 
 6- Да. С мусором на дне :(
 
 8.  Николай Ершов 26.05.2005 08:30 
 Понятно... :(
 
 9.  Максим Капранов 26.05.2005 08:47 
 /2/ Привет, Игорь! Поясню. НМВ в пейзажных снимках стоит выносить на передний план то, что определяет сюжет. Камень, крупный план колеи, поникший (или, скажем, расцветающий) кустик и т.п. Тогда пейзаж приобретает некоторую осмысленность, поскольку фотограф направляет эмоции зрителя в определенное русло.
/3/ Контровым светом принято называть любой свет, направленный на объект в его задней полусфере. Контражурным обычно называют контровый свет, находящийся в поле кадра, но закрываемый объектом и рисующий вокруг объекта световой контур. ЗЫ Впрочем, это все условности и я не настаиваю... :)
 
 10.  Игорь Барон 26.05.2005 08:55 
 9 на 2- Извини, Максим, но я не согласен, что "в пейзажных снимках стоит выносить на передний план то, что определяет сюжет". Сюжетный центр (если он есть) может быть на любом из трёх планов. Также центра, нмв, вообще может не быть, вернее, их может быть несколько. На этом снимке я бы не стал выделять самый важный объект, для меня их несколько и они связаны между собой линией тропинка-мостик-церковь-облака.
на 3- Вопрос терминологии, фиг с ним :)
 
 11.  Максим Капранов 26.05.2005 09:18 
 /10 на 9/ Соглашусь, Игорь, с тобой, может и не быть центра. Но осмелюсь уточнить - чем более общий план выбирает фотограф, тем труднее ему осуществить свой замысел и сделать по-настоящему выразительную фоту. Что касается данного снимка, то мне не нравится именно разорванность тропинки, она сначала идет влево, утягивая взгляд за собой, и бросает его там, а сама вдруг выныривает в другом месте и вдруг снова скрывается за кустом. А столь симпатичная церквушка остается в одиночестве, сама по себе, поскольку тропинка, растаскивая наше внимание, отвлекает его от строения, а не ведет к нему. От облаков же очень сильно отвлекают конкурирующие с ними и бросающиеся в глаза кусты.
 
 12.  Игорь Барон 26.05.2005 09:26 
 11- Понял, интересно! А мне, наоборот, показалось забавным, как тропинка то спрячется, то появится... Представляешь, что было бы, будь она прямая и ровная, как автомобильный мост! :)))
Очень хочется, чтоб ещё кто-то рассказал о своём вИдении, для сравнения.
Всё-таки восприятие - штука очень субъективная. Поэтому я всегда буду против формализации фотографии, "оправлении в правила" и т.п. :)
 
 13.  Александр Красоткин 26.05.2005 09:56 
 Очень приятная работа, Игорь!
 
 14.  Игорь Барон 26.05.2005 10:17 
 13- Спасибо, Саша! Здорово, что тебе тоже по душе!
 
 15.  Павел Тарабанько 26.05.2005 10:30 
 Мне картинка нравится.
Но чуть поворчу - следы обработки под солнышком очень даже заметны и ИМХО чуть бы левее сместиться, хотя тут тебе виднее.
 
 16.  Игорь Барон 26.05.2005 10:35 
 15- Спасибо! Насчёт обработки: если ты про ветки, то это джипег, он от неё 40% оставил :( А если небо, то не знаю, тут из обработки только дуотон... Левее - пожалуй, ты прав. Тогда мостик лучше был бы виден. Но тогда дерево слева займёт в кадре больше места, а его тут и так многовато :)
 
 17.  Владислав Петрушко 26.05.2005 10:39 
 Понравилось, очень приятный пейзаж!
 
 18.  Игорь Барон 26.05.2005 10:40 
 17- Благодарю, Владислав.
 
 19.  Сергей Беляев 26.05.2005 10:41 
 В дискуссии Игоря и Макима, мнение Игоря мне ближе :)
 
 20.  Игорь Барон 26.05.2005 10:43 
 19- :)) Ф-фу, а я уж думал, одному отдуваться... :) Спасибо, Серёж!
 
 21.  Максим Капранов 26.05.2005 10:56 
 /12/ Ну ладно, ладно... Вот приеду я к тебе - поговорим про композицию за рюмочкой проявителя! :))
/16/ Дерево спилить! :)
/19/ Не знаю никакого Макима! ;-))
/20/ :)))
 
 22.  Игорь Барон 26.05.2005 11:00 
 21 на 12- Это какого, в котором матрицу полощут? :))
на 19- :))))))))))) Маким Капканов, начинающий фотограф со стажем :))
 
 23.  Игорь Барон 26.05.2005 11:42 
 21 на 16- Нельзя его спиливать - оно уравновешивает кадр! Без него, нмв, всё будет вправо валиться, нет?
 
 24.  Максим Капранов 26.05.2005 11:59 
 /22 на 21 на 12/ Это тот, который умные мысли проявляет! :))
/22 на 21 на 19/ А-а-а, Капканов... Знаю, знаю, известный peace door ball! :)))
/23/ Мне кажется, что не завалится. Я бы тогда чуть левее отошел и чуть правее бы довернул фотик.

 
 25.  Евгений Гусев 26.05.2005 12:13 
 красивый свет, мне очень нравится
 
 26.  Игорь Барон 26.05.2005 12:15 
 25- Спасибо, Женя! Я из-за света и снимал, несмотря на запреты из фотокнижек :)
 
 27.  Игорь Барон 26.05.2005 12:17 
 24- :))) Вот ужо увидимся! :))
24 на 23- Честно говоря, люблю я этот куст :)
 
 28.  Юрий Бондер 26.05.2005 12:21 
 5
 
 29.  Игорь Барон 26.05.2005 12:24 
 28- Спасибо!
 
 30.  Алексей Брудно 26.05.2005 12:36 
 Очень люблю контровой свет! Он самый живой. Может и стоило сделать шаг-другой назад и влево, но в целом, очень приятный пейзаж.
 
 31.  Игорь Барон 26.05.2005 12:40 
 30- Благодарю, Алексей!
 
 32.  Владимир Ролов 26.05.2005 14:42 
 5. Мне помереть такой не снять.
 
 33.  Игорь Барон 26.05.2005 14:48 
 32- Рад, что зашли, Владимир Игоревич! Спасибо!
 
 34.  Сергей Максимов 26.05.2005 15:28 
 не знаю, посмотрю на другом мониторе
 
 35.  Игорь Барон 26.05.2005 15:29 
 34- Думаешь, композиция поменяется? :))
 
 36.  Сергей Беляев 26.05.2005 15:31 
 (21/19) Прости, МакСим :)
(22) :))))))))
 
 37.  Борис Леваков 26.05.2005 16:22 
 Игорь, мне пейзаж почти совсем нравится. Ну а точнее, нравится всем, кроме церкви. Не ее присутствием в пейзаже (в этом смысле она на месте), а неестественностью рисунка. Как будто нарисованная. По-моему, на ней даже можно разглядеть света и тени. Стены, обращенные вправо, в тени, а обращенные к нам, явно светлее. Хотя, судя по тени от куста слева, вся церковь должна быть в глубокой тени и детали на ней должны читаться с трудом.
 
 38.  Павел Горский 26.05.2005 18:11 
 Очень понравился
 
 39.  Максим Капранов 26.05.2005 19:34 
 /36 на 21/ Да ладно уж... :))
/36 на 22/ (саркастически) Ха-ха-ха! И не смешно совсем! :)
 
 40.  Игорь Барон 26.05.2005 20:17 
 37- Может, облако на неё отражает свет? Впрочем, не знаю, я её осветлил, может, не совсем аккуратно... На складе слева тоже детали видны, но меньше - я его не трогал.
38- Спасибо, Павел!
 
 41.  Александр Фурсов 26.05.2005 21:32 
 Привет, Игорь! Пейзаж не то, чтоб шибко здоровский, но неожиданный и смелый по свету. Я эксперименты всегда одобряю: польза очевидная. Пока сам не начнешь игнорировать всяческие фотокнижки и снимать как хочется, не разберёшься в этих правилах - что действительно делать не нужно, а что можно и нужно. А книжки очень разные, в т.ч. дурные бывают.
Твой случай для светового рисунка тяжёлый: слишком монотонный пейзаж в ч\б. Хоть бы роса там блестела, ещё лучше такое осенью снимать - желтые деревья полупрозрачные становятся. А здесь тона скомканы, и трудно такое дело поправить.
 
 42.  Олег Дунаев 26.05.2005 21:51 
 А мне этот пейзаж понравился.
 
 43.  Олег Дунаев 26.05.2005 21:52 
 Интересуюсь.Где снято?
 
 44.  Наталья Наточина 26.05.2005 22:07 
 Взгляд идет по освещенной дорожке к облакам. Игорь, молодец, что попробовал передать настроение от увиденного.
Интересная дискуссия.
 
 45.  Павел Горский 26.05.2005 23:44 
 /41/ Саша, а можно чкть подробнее - что такое "скомканные тона"? И разьве ощущение объемности, которое дает такой свет не главное здесь? Пусть и в ущерб тонам?
 
 46.  Алла Полетаева 27.05.2005 00:17 
 Красивый свет, красивое место => красивая картинка :-)
Эту картинку обсуждать не хочется... Что-либо уточнять, разъять на планы - она и так почти стереографическая. НО меня оставляет совершенно равнодушной:-( Можно бы покопаться, почему. Наверное, хочется какого-то присутствия жизни, но не прямого (в виде бабульки с коромыслом), а, например, лежащего колеса или кирпича, или рытвины от колеса... ну не знаю... Вот.
 
 47.  Dmitrij Karpenko 27.05.2005 00:28 
 неплохо
 
 48.  Александр Фурсов 27.05.2005 00:41 
 /45/. Это не искусствоведческий термин, Павел, это мои ощущения от картинки. И у меня нет ощущения объёмности, хотя, понятное дело, в пейзаже всё прочитывается.
 
 49.  Игорь Барон 27.05.2005 08:24 
 41- Привет! Спасибо, что высказался, вот уж от чего польза точно есть, так от таких комментариев!
За пейзажи в цвете я пока не берусь, а вот дуотон и ч/б люблю и пытаюсь освоить. Упомянутые тобой "скомканые тона", скорее всего, просто результат недостатка умения правильно работать с кривой дуотона. Трудно она мне даётся. Поскольку оригинал, естественно, в цвете, могу покрутить его ещё раз.
42,43- Спасибо, Олег! Снято в пермской области.
44- Спасибо, Наташ, что зашла. Дискуссия, и правда, интересная.
46- Алла, картинка не доллар, всем не может нравиться. А чем отличается рытвина или колесо от старенького мостика и тропинки с проплешинами? В общем, субъективно всё это.
47- Ну, было б плохо, я б её сюда не поставил :) Спасибо!
 
 50.  Алла Полетаева 27.05.2005 09:39 
 49/ :-)
 
 51.  Павел Горский 27.05.2005 10:34 
 /48/ Про истоки термина я догадался :) А можно пояснить эти нюансы в терминах гистограммы? В ФШ все мы работаем с гистограммой. Можно ли, глядя на нее сделать заключение, что "тона скомканы". Как при этом должна выглядеть гистограмма?
 
 52.  Alex Potemkin 27.05.2005 12:40 
 /49/ забудьте Вы про дуотон. Он не имеет никакого физического смысла за исключением печати офсетом в несколько красок монохромного изображения. Для обработки фото под экран/минилаб/принтер/полноцвет - ничего, кроме сужения возможностей обработки, он не даст. Как можно пытаться "осваивать инструмент", если не понимаете его физического смысла?!!! RTFM, блин.

Простая кривая в РГБ больше сделает. На самом деле, никакие другие инструменты и не нужны, по большому счету.

Картинка так себе. Нормальный добротный пейзаж с церковью.
 
 53.  Игорь Барон 27.05.2005 12:45 
 52- А меня физический смысл вообще не интересует. Я лирик :)
Спасибо за последнее предложение, так и хотелось сделать :)
 
 54.  Alex Potemkin 27.05.2005 15:23 
 /53/ а зря :)
что такое дуплекс, он же дуотон.

вот печатаем на на офсетной машине картинку монохромную. черной красочкой. получаем тени такие типа серенькие, потому что краска неидеальна, бумажка светится, и ваще растрирование дает 256 градаций яркости а хочется больше.

вот тут-то мы вторую красочку и подливаем. в основном в тени, чтобы расширить динамический диапазон картинки (тени получаются в два раза темней, а света остаются как были).

Эффект воспроизводим, повторюсь, только типографским способом. Для всех остальных применений не имеет ровным счетом никакого смысла из-за плохой управляемости и неочевидности результата. Тонирование можно сделать миллионом самых разных и гораздо более простых способов, равно как и раздельную коррекцию теней-светов и протчая.

Физический смысл инструментов, которыми пользуешься, не может не интересовать. оне без этого понимания не работают. "Петька, приборы! - Триста!! -Что ТРИСТА??!! - КАКИЕ ПРИБОРЫ???!!!???!!!!??"
 
 55.  Игорь Барон 27.05.2005 15:38 
 54- Спасибо, правда интересно было почитать.
Насчёт физического смысла, тут вот какая штука: дуотон позволяет мне за несколько минут получать самые разнообразные варианты тонирования, причём выбирать я могу не только из предложенных таблицей красок, но и с помощью picker'а (миллионы цветов). Это просто удобно. Я ведь полиграфией не занимаюсь, поэтому мне невдомёк, что что-то там теряется. На мониторе часто очень красиво выглядит, да и при печати на струйнике тоже.
Я и другими способами тонирование делаю - и color balance'ом, и channel mixer'ом... Но насчёт ухудшения качества при использования дуотона не слышал ещё, задумался... В Digital Photo рекомендовали его. Попробую ещё в интернете поискать инфо.
 
 56.  Alex Potemkin 27.05.2005 19:01 
 /55/ стоп-стоп, я про ухудшение качества не говорил ничего :) Я говорил о снижении возможностей обработки.

Математика простая. Имея исходную картинку в RGB - имеем масмсу дополнительной информации, 24 бита на пиксел (а то и все 48, если 16-битный снимок или скан). Вся эта информация позволяет очень гибко регулировать параметры картинки.

Для того, чтобы сделать дуплекс, - мы конвертим картинку в grayscale, убивая весь свой запас информации (а сам перевод в ч/б качественный - уже нетривиальная задача), и только потом начинаем тонировать.

C точки зрения тонирования картинки ИМХО самый гибкий способ - два корректирующих слоя в шопе: curves и сверху hue|saturation. последний отвечает как раз за тонирование, а кривые - за тональный баланс при переводе в монохром. поканальной коррекцией тут можно многого добиться.

А еще поиграть режимами наложения красящего слоя... просто красящий слой - залитый искомым цветом, но в режиме multiply или color (впрочем, тут - экспериментируем). Копия слоя в режиме multiply + игра прозрачностью - для эффективного усиления контраста. и много ждругих, гораздо более управляемых, способов, чем очень специфический duplex

который, кстати, и не всякий софт поймет, и как будет интерпретирован при печати пантон - которым задается тонирование и который никакого вообще к цвету а компьютере/принтере отношения не имеет а имеет отношения к конкретным банкам краски в конкретной стандартной шкале, да еще половина этих цветов в принципе не воспроизводима стандартными способами...

удачи :))

p.s. простите за эмоциональность, просто я постоянно натыкаюсь на этот дебильный совет тонироваться дуплексом, и вот наконец меня это достало. наверное потому, что как раз вчера готовил в печать буклдет с этими самыми дуплексами.
 
 57.  Игорь Барон 27.05.2005 19:06 
 56- Алекс, всё ОК, спасибо Вам большое за подробное разъяснение! Действительно ценно.
 
 58.  Alex Potemkin 27.05.2005 19:18 
 /57/ да не за что :)

попробуйте hue|saturation - в обычном режиме и в режиме colorize (галочку поставить). А кривые - это не только ценный мех :) Это самый универсальный инструмент, который есть в шопе. например, на оттонированной (уже, корректирующим слоем. но под ним - все еще полноцветной) картинке осветлить только небо, затемнить только листья с травой и тем самым вытянуть контраст - это в предложенной методике легко делается. При поканальной коррекции, разумеется. Подробности у Маргулиса или Айригов.
 
 59.  Виктор Рымарев 06.06.2005 09:25 
 Нравится!
 
 60.  Игорь Барон 06.06.2005 09:34 
 59- Большое спасибо!
 
 61.  Иван Черкасов 10.06.2005 23:39 
 эт же эта, как ее, музей под открытым небом... Хохловка чтоли?
Игорь, а мы случайно не встречались в Пермском фотоклубе?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru