Фота класс,название затасканное и провокационное-призывает зрителя немедленно утереть скупую слезу,чем и опускает всю работу до уровня китча,не надо тут названий,тем более таких
4: ну почему же не обращаться к известным сюжетам, почему бы не использовать употребительные названия-наименования? тема глубокая, непопсовая, ее можно вечно исследовать и к ней обращаться, и ничего не менять в названии.
Хорошая фотография. Трудно ей, наверное одна вскапывает огород, следит за хозяйством. Об этом наверное и задумалась, о детках, которые давно в городе и позабыли....
По-моему, посредственное название бывает лишь у посредственных фот. Если карточка сильная - название переосмысливается. Это сильная карточка. На названии можно не зацикливаться...:}
(11) Светлана, попробуйте открыть любую картинку Картье-Брессона, Куделки, Аббаса, Сальгадо, Дуано, Кертеша, изввините можно продолжить и назовите любую картинку, скажем "...опа" и что? Что-то поменяется в изображении? Название для карточки - это для лохов. Главное - изобразительное решение.
(11) Светлана, попробуйте открыть любую картинку Картье-Брессона, Куделки, Аббаса, Сальгадо, Дуано, Кертеша, изввините можно продолжить и назовите любую картинку, скажем "...опа" и что? Что-то поменяется в изображении? Название для карточки - это для лохов. Главное - изобразительное решение.
17 Если автор дает название, значит он хочет донести какую-то важную для него мысль.
На примере этой карточки скажу. В первый раз я ее увидела с другим названием. Сенсуализация была для меня совершенно иная.
Если автор не дает названия, значит он хочет, чтобы работал образ в чистом виде. Возможно, он ищет смысл того, что для него самого пока не ясно, а лишь вызывает у него душевный трепет, несмотря на то, что является его же созданием.
Это не в первый раз возникшая дискуссия.
Я Вам, Валерий (17,18) ничего не доказываю. А говорю лишь о моих собственных впечатлениях, на которые имею право.
Старушка, может быть, задумалась, как ей грядки на следующий год распланировать или где новый дом поставить, а ее в гроб загоняют названием. Мысль материальна, Саш :)
А мне фотография очень понравилась.А название... Ну и что?Жизнь-то,действительно,прошла.А самое главное,я лично уверен,что у этой бабушки,жизнь прошла,в основном,в работе.Война,голод,восстановление хозяйства после войны и т.д.Поэтому название может быть и "затасканное",но правильное.Жизнь-то прошла.
Илья Ильф писал, что есть «святые банальности» (его термин). С этой точки зрения обычный сюжет вполне может сопровождаться обычным названием.
Сначала фотография было ч/б. Потом появилась еще одна степень свободы – цвет. Хуже не стало. Интернет ввел в широкую практику возможность названия. Опять хуже не стало. Т.е., кто не хочет – не дает названий. Кто хочет – имеет еще одну возможность для творчества. Порой встречаются очень меткие, остроумные названия.
задний план чересчур размыт открытой диафрагмой на мой вкус, слишком резкий контраст между ним и старушкой, картинка распадается на две. "Думы об урожае" - тоже хорошее название.
(24) Марина, а какая разница над чем она задумалась? Главное то, что я в этом увидел, в том числе и в контексте того, о чем она мне рассказывала. (19) Света, ты правильно угадала ход моих мыслей. Карточка была сделана на тему "Конец русской деревни" и ее первоначальное название было именно таким, но, продумав его еще и еще раз, я пришел к выводу, что эта работа несет более личностный, чем обобщающий характер. Название - это часть общей работы, которая для меня не заканчивается только снятой фотографией. Так что нет здесь никакого китча и проч., а есть только то, что я хотел сказать и сказал.
Несчастные.... я, например, вообще не имею привычки:
- читать название
- судить рамку
- искать огрехи комп.обработки
- когда смотрю подборку разных фотографов, смотреть имя автора.
Поэтому от этой проблемы свободен. С (4) не согласен, потому что согласен с (15). Кашу маслом не испортишь, так же как хорошую карточку плохим названием. А вообще, согласен с Валерием (17). В качестве подтвреждения приведу фразу из книги Лапина: «Многие фотографы дают названия своим работам, причем делают это с одной-единственной целью – заставить зрителя увидеть в снимках то, что видит сам фотограф. Честно говоря, автор просто не уверен в том, правильно ли поймут его фотографии. Для этого и полноценные развернутые названия, а не указания места и времени съемки, что часто бывает необходимо». Вот так-то!!!
Снимок понравился. Всем. Моментом, композицией, выбором тонов, обработкой, качеством. 5и Рек!