Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Баба Зина и Тимоха

Баба Зина и Тимоха


Alex Sokolov
19.05.2005


Из серии "Последние из могикан"

Баба Зина, добрейшей души человек, много лет живёт одна. В свои 82 умудряется в относительном порядке содержать немудреное хозяйство – пяток курей и петуха, козу. Баба Зина - местный алкогольный магнат, человек-бренд. Гнать самогон на всю деревню – неплохой способ не обогащения, но выживания. За пару литров «Зины» можно и сена и дров на зиму заполучить – абсолютная валюта. О том, что хочу снять портрет – предупредил за день. С самого утра баба Зина заперлась, местных алкашей не пускала, наряжалась «Пошли вон черти. Сашка придет фотографию делать» - новая цветастая жилетка, платок с блестючей ниткой (хоть убей не знаю как называется). В избе у бабы Зины не развернешься, окна маленькие, кое-как нашел место с терпимым освещением для 1/30 на полуоткрытой дырке, пришлось снимать шириком на границе фокуса. Все 12 кадров баба Зина стеснялась, пыталась принять лицу величественное выражение и перебирала котов, в поисках достойного быть запечатленным. В итоге в кадре остался полугодовалый Тимофей.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Михаил Геллер 19.05.2005 17:02 
 Текст хороший, а фотка получилась средняя.
 
 2.  Alex Sokolov 19.05.2005 17:16 
 Михаил, возможно.. - мне сложно судить, я пристрастен: хорошо зная портретируемого человека, удачу видишь в том, что удалось запечатлеть его таким, каким помнишь (я понятен? - не столько фотографическое сходство, сколько некий образ). Мне кажется, что я сумел это сделать. Качество фотографии, как выставочной работы, я вижу в том, что бы донести этот образ до зрителя. И тут уже судить Вам, как зрителю :) Не получилось - значит фото действительно неудачное..
 
 3.  Михаил Геллер 19.05.2005 17:25 
 Просто если она сама хотела сниматься и даже готовилась, можно было снять целую феерию.
 
 4.  Alex Sokolov 19.05.2005 17:44 
 Возможно..
Сказывается отсутствие опыта портретных съемок :)
 
 5.  Денис Коршунов 19.05.2005 20:48 
 Технически брачокс-с, снимок-то совсем нерезкий. Подозреваю, что в цвете и в полном разрешении ситуация отнюдь не лучше.
Баба Зина, конечно, оделась в новую жилетку и всё такое, но, боюсь, со всем этим важным антуражем потерялось главное – той Бабы Зины, которую вы знали и которую хотели заснять и показать нам, не стало, она исчезла. И даже ваш текст это доказывает (строки про наряды и волнения).
Это очень хороший портрет для неё самой. Местный же зритель от фотокарточки деревенского человека в деревне ждёт чего-то другого.
Прошу прощения за критику, уж не серчайте :-)
 
 6.  Денис Коршунов 19.05.2005 20:52 
 Дополнение к своему комментарию (5):
- боже упаси, никакая не реклама, но порекомендую кадры
Саломакина Олега, к примеру, "Баба Наташа" (там где она с
кошкой). Я не знаю, есть ли его кадры на Фотллайне, но на
Фотосайте он точно есть. Если не найдёте, могу бросить ссылку на его кадры.

 
 7.  Oli P 19.05.2005 21:12 
 :-)
 
 8.  Alex Potemkin 19.05.2005 21:21 
 а зря вы так. портрет-то хороший, хотя и 30 маловато будет - нет резкости хотимой. а все равно.
 
 9.  Денис Коршунов 19.05.2005 21:29 
 Alex Potemkin: если обращение было в мой адрес, то я ведь
ни в коем случае не говорю, что портрет плохой, наоборот,
он хороший - но в первую очередь для самой Бабы Зины.

 
 10.  Alex Sokolov 19.05.2005 21:44 
 что-то у меня не комментарится... поптытка #2...
 
 11.  Alex Sokolov 19.05.2005 22:05 
 Денис, спасибо за внимание, рад любой критике, тем более подробному разбору - для того и выставляюсь - как ещё оценить динамику собственного прогресса/регресса?

Цвета нет - снималось на ilford delta 400.
Баба Зина действительно суетилась всю съемку, так что в половине кадров присутствовала шевеленка (если интересно - ссылка , ссылка , но именно этот снимок мне показался наиболее интересным, как харАктерный портрет).

В технической стороне действительно изъяны присутствуют, спору нет (я уже молчу о жуткой жиспропорции - мир26Б с метра - не самый портретный вариант). Это не оправдание и даже не попытка - я разъясняю, почему именно данный снимок был представлен на суд почтенной публики, несмотря на... - Я считаю (до сих пор, пока ещё :), что, в данном случае, я мог себе позволить принести некоторые технические огрехи в жертву выразительности снимка.

Что касается содержательной стороны - не соглашусь с Вашей формулировкой. Позвольте уж мне, на правах моего самого близкого знакомого, решать, что именно я хотел показать вам :)
Право автора сказать "Я сделал именно то, что хотел показать". Право зрителя сказать "Ты зделал фигню" - всё достаточно подробно изложено во втором комменте.

По поводу ожиданий... Что конкретно ожидает увидеть зритель (кроме интересной и качественной работы) - вопрос маркетинговый и, потому, мало меня интересующий - являясь 100% любителем я не продаю свои работы (более того, легко дарю :). Возвращяясь к итаку, объясняю еще раз: легко принимаю "ты сделал неинтересный/некачественный снимок" (могу не согласиться, но такая постановка обоснована персональным восприятием зрителя). "Ты сделал не то, что надо/ожидалось" - может сказать только заказчик :) (исключением является нарушение УК и этических норм, принятых в конкретном сообществе).

Да, с удовольствием посмотрю работы Саломакина, возможно не видел. присылайте мылом, заранее благодарен :)
 
 12.  Alex Sokolov 19.05.2005 22:12 
 Alex, маловато (/многовато) :( темно в избе.. и коты спокойно нипочем не сидят..

Пасиб, рад, что понравилось :)
 
 13.  Денис Коршунов 19.05.2005 22:45 
 Автор:
>Что касается содержательной стороны - не соглашусь с
>Вашей формулировкой. Позвольте уж мне, на правах моего
>самого близкого знакомого, решать, что именно я хотел
>показать вам :)
Прошу прощения, если залез в своих рассуждениях далее, чем можно было :-)
 
 14.  Олег Елесин 19.05.2005 22:52 
 11/ Не рекомендую работы Саломакина Олега как рекомендованный пример ;)
 
 15.  Олег Елесин 19.05.2005 23:00 
 14/если уж смотреть в подобном жанре, то другого Олега: сс ылка
 
 16.  Alex Sokolov 19.05.2005 23:33 
 Олег, ну... Виденин... Виденин - песня... ориентиры-то конечно видны, но.. я ж, эта... только вхожу потихоньку в жанр косолапой ногой.. :) - ссы лка
 
 17.  Вадим Путятин 20.05.2005 02:57 
 Эх... Прикрыть бы диафрагму хотя бы на восьмерочку, камеру на штатив, бабе Зине строго-настрого наказать руками не шевелить, вот тогда был бы хороший портрет. Ну или, на худой конец, просто резкость поставить по лицу. А так, увы, недостаток глубины резкости хорошую карточку порядком подпортил.
p.s. Ничего что я так прямо?
 
 18.  Alex Sokolov 20.05.2005 13:54 
 Вадим Анатолич, приветствую от души :) забегался, сегодня вечером жди звонка, а скоро в гости, рассказывать-показывать будешь :))

> Эх... Прикрыть бы диафрагму хотя бы на восьмерочку,камеру на штатив,
> бабе Зине строго-настрого наказать руками не шевелить, вот тогда был бы хороший портрет.

вумные все больно. Для этого бабу Зину надо прибивать гвоздями, жалко. А котам тоже строго-настрого? ну одного за пол часа можно замучать, но их там 3 штуки. - Съедят.
Штатива не брал, прикрывать диафрагму на 8 - увеличивать выдержку до 1/8.

> Ну или, на худой конец, просто резкость поставить по лицу.
> А так, увы, недостаток глубины резкости хорошую карточку порядком подпортил.

Вадим, а ты думаешь я резкость наводил по узору на жилетке? она же раскачивалась всё время - посмотри на другие кадры.

> p.s. Ничего что я так прямо?

типа, умеешь подругому? :-)))

Короче, жди на следущей неделе без машины с литрой. Как раз фотки с Мсты отпечатаю.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru