Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Ставит свечу

Ставит свечу


Михаил Геллер
5.05.2005


Конечно, можно было бы назвать эту карточку, скажем, "Спаси и сохрани". Меня, однако, здесь интересует не религиозная, а эмоциональная составляющая происходящего.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Павел Горский 05.05.2005 23:47 
 Меня напрягают абсолютно темные глаза
 
 2.  Михаил Геллер 05.05.2005 23:48 
 (1) Правильно. Они и должны напрягать.
 
 3.  Павел Горский 05.05.2005 23:50 
 /2/ мне так не кажется. Хочется искорки отсвета в них
 
 4.  Михаил Геллер 05.05.2005 23:51 
 (3) Нет там искорки и быть не может. Про то и снято.
 
 5.  Павел Горский 05.05.2005 23:51 
 ОК. Автору виднее.
 
 6.  Павел Тарабанько 05.05.2005 23:52 
 А в глаза то сразу и попадаешь, когда открываешь снимок.
 
 7.  Сергей Милицкий 06.05.2005 00:04 
 Да как раз глаза и притягивают, если бы там были огоньки, то первое впечатление было бы другое, с огоньками стандарт, здесь его нарушение и этим обращает на себя поднимая тему...
 
 8.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:04 
 (4)Поясните пожалуйста почему же у православной прихожанки не может быть искорки в глазах??
 
 9.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:09 
 (8) Я написал в авторском комменте, что религиозная составляющая сюжета меня в данном случае не интересует. Речь идет не о прихожанке вообще, а об эмоциональном состоянии данного человека. Я ничего тут не обобщаю, в отличие от Вас.
 
 10.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:12 
 (4)Поясните пожалуйста почему же у православной прихожанки не может быть искорки в глазах??
 
 11.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:14 
 (9)А с чего вы взяли что я обобщаю??Я спросил просто...какой вопрос такой ответ..То есть в самую суть к ней проникли..нет искры божьей??
 
 12.  Alex Potemkin 06.05.2005 00:15 
 /10/ а почему Вы полагаете, что она православная вообще, прихожанка в частности, и главное - поясните, почему искорки не может не быть? или - почему она должна быть там неприменно?
 
 13.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:15 
 (11) Да поймите же Вы, не о религии карточка. Не о Боге.
 
 14.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:17 
 (9)А с чего вы взяли что я обобщаю??Я спросил просто...какой вопрос такой ответ..То есть в самую суть к ней проникли..нет искры божьей??
 
 15.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:18 
 (12)А я не полагаю..разбираюсь в этом плохо..:((
(13)Тоесть просто о конкретной женщине в церкви??не более того??
 
 16. Victor Ginzburg 06.05.2005 00:20 
 нельзя Вам, Михаил, в церкви снимать, все почему-то сразу ругаться начинают :)
 
 17.  Александр Красоткин 06.05.2005 00:29 
 Я кажется понял о чем ты, но здесь писать не буду, дадно?
 
 18.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:29 
 (16) Ни фига! Меня батюшка благословил :). Между прочим, довольно интересно было. Я попросил разрешения на съемку.
Батюшка спрашивает:
- А как вы будете снимать?
- Со всем смирением!
- А я вот гордый человек и ничего со смирением не делаю. Все делаю с гордыней, а потом говорю: "Прости, Господи!"
- Это мудро!
- Иди и снимай, сын мой!
 
 19.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:32 
 (14) Виктор! Не заходите, пожалуйста, с карточки после того, как написали предыдущий коммент. В таком случае он дублируется. Заходите лучше из Комментариев.
(15) Чуть более того. Я попытался снять "про жизнь" :).
 
 20.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:32 
 (17) Саша, конечно, ты понял правильно.
 
 21.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:33 
 (16)Ну почему же нельзя..коль батюшка непротив..так почему б и не снять..Меня вот невсегда пускают правда:((
 
 22.  Николай Палькин 06.05.2005 00:38 
 Хорошая карточка!
 
 23.  Виктор Алексеев 06.05.2005 00:40 
 (19)Спасибо.а то неразберу что к чему..
(18)Вот об этом и речь..повезло вам..
 
 24.  Сергей Шмульян 06.05.2005 00:58 
 Otlichni' snimok,kommenti-bred.Neuzheli ne ponjatno bez voprosov?
 
 25.  Михаил Геллер 06.05.2005 00:59 
 (24) Спасибо. Видимо, не понятно. Но я готов объяснять :).
 
 26.  Илья Зильберман 06.05.2005 01:18 
 хорошая
 
 27. Вадим Мармер 06.05.2005 04:22 
 если честно, то эмоций не видно. свечи и вокруг неплохо вышло, а лицо женщины совсем потерялось. черный фон тоже не помогает.
 
 28. Вадим Мармер 06.05.2005 04:25 
 карточка, вобщем, плоская получилась. нет воздуха, объема.
 
 29.  Виктор Бабинцев 06.05.2005 05:02 
 не могу согласиться с комментами 27, 28. Меня например сначало задели эмоции на лице женщины. Понять некую неадекватность выражения на лице и обстановки. Работа понравилась именно своей нестандартностью эмоции при просмотре.
 
 30.  Игорь Барон 06.05.2005 07:27 
 Тёмная карточка, тёмные глаза и такие же эмоции... А ведь вера - это свет. "Иисус - свет миру" и т.п. Вот на этом несоответствии и работает снимок. Сложная тема...
 
 31.  Михаил Геллер 06.05.2005 12:35 
 (27-28) :)
(30) Спасибо. Именно так. Вот парадокс: видимо, надо быть глубоко верующим человеком, чтобы точно интерпретировать снимок, сделанный атеистом.
 
 32.  Игорь Барон 06.05.2005 12:43 
 31 на 30- Да, наверное... Ведь причина атеизма многих - темнота веры некоторых...
 
 33.  Михаил Геллер 06.05.2005 12:45 
 (32) И с этим согласен.
 
 34.  Алексей Молгачев 06.05.2005 12:46 
 хорошая карточка. и обсуждение очень понравилось.
 
 35.  Алексей Брудно 06.05.2005 12:47 
 Я тоже считаю, что снимок работает.
 
 36. Alexander Murzinov 06.05.2005 17:01 
 /32/ атеизм тоже вера, тока не в наличие, а отсутствие объекта веры
 
 37.  Игорь Барон 06.05.2005 17:42 
 36- Безусловно.
 
 38. Victor Ginzburg 06.05.2005 17:49 
 36, наверное, но честно говоря не вижу никакой корреляции между человеческой говнистостью и религиозностью, если любви в душе нет, то хоть верь, хоть не верь.
 
 39.  Михаил Геллер 06.05.2005 17:53 
 (38) Это точно.
 
 40. Alexander Murzinov 06.05.2005 18:31 
 /38/ ага
 
 41.  Олег Елесин 06.05.2005 22:10 
 18/ ай батюшка, ай молодец! сразу отрезвил. со смирением)). вы еще бы сказали что благоснто снимать собираетесь...)
 
 42.  Михаил Геллер 06.05.2005 23:13 
 (41) :)). Мне было важнее, что снимать разрешил.
 
 43.  Олег Елесин 06.05.2005 23:20 
 42 вот это прально)
 
 44. Zwir Bogdan 07.05.2005 08:26 
 /4/ согласен 100 % ;)
 
 45.  Михаил Кондров 09.05.2005 12:25 
 Миша, а ведь наверняка серия есть. Вот бы посмотреть. Даже если с эпатажем...
Сложная фотография, противоречивая. Я бы такую снимать не стал: по мне, если человек в церковь пришел, уже Искорка у него появилась. И уж дальнейшее только от человека зависит - во что она разовьется.
Потому и интересно увидеть твой современный взгляд. Такое впечатление, что он меняется. Или я не прав?
 
 46.  Михаил Кондров 09.05.2005 12:27 
 /44/ не согласен 100% :)
 
 47.  Михаил Геллер 09.05.2005 14:58 
 (45) Я бы не сказал, что есть серия. Серия должна показывать предмет с разных сторон и складывается медленно. Тут речь идет об одной съемке, сделанной 30.04.05. Снимки довольно однообразные, в основном портерты молящихся. В том, что я снял, во всяком случае, нет никакого эпатажа.
Что касается моего взгляда на религию, он, конечно, не меняется. Я не религиозен. И в данной съемке меня вовсе не интересуют вопросы веры. Я не знаю, почему человек приходит в церковь. Меня просто интересовали конкретные характеры. Которые в церкви раскрываются с особенной ясностью. Так что церковь здесь скорее - катализатор и место действия, чем повод и предмет разговора.
 
 48. Zwir Bogdan 09.05.2005 15:07 
 /46/ Миша... все!
завтра иду в церковь ;)
как ты думаешь, поможет?
 
 49.  Михаил Кондров 09.05.2005 15:40 
 /47/ Говоря о серии я имел в виду как раз снимки, сделанные в одно время с этим. Так что - жду:)
 
 50.  Михаил Кондров 09.05.2005 15:42 
 /48/ Зверь, а в чем бы ты хотел, чтобы тебе церковь помогла?
 
 51.  Вера Бобруйко 11.05.2005 19:07 
 Мне кажется, тут позитивная чисто изобразительная часть (яркие свечи и лицо в темноте, красиво) перебивает негативную эмоциональную. Но всё равно очень качественная фота, конечно.
 
 52.  Алексей Кочкин 15.05.2005 15:30 
 Хорошо... Осмысленно.
 
 53.  Виталий Цыпнятов 18.05.2005 16:34 
 Абсолютно согласен с Сергеем Шмульяном /24/.
 
 54.  Oleg Volons 18.05.2005 17:05 
 Очень выразительная фота. Отлично снято!
 
 55.  Евгений Бирюков 18.05.2005 22:24 
 Нравится.
 
 56.  Виктор Чернобай 19.05.2005 16:35 
 могла бы быть добрая фотография если бы не ее лицо. оно не доброе
 
 57.  Михаил Геллер 19.05.2005 16:40 
 (56) Или могла бы быть фотография в стиле ню, если бы она была без одежды. Но она в одежде. Но у нее лицо не доброе.
Я вовсе не ставил перед собой цели создать "добрую фотографию". Цель была - создать правдивую фотографию.
 
 58.  Виктор Чернобай 19.05.2005 17:31 
 извините, Михаил. правдивая фотография с недобрым лицом у женщины. Ну, то есть, лицо делает фото. Как мне кажется.
Я не вижу искренности в лице. Может быть я ошибаюсь. Может быть мне кажется что лицо не доброе. Но судя из прожитого есть мнение что все внутреннее содержание человека отражается на его лице. Здесь, мне кажется, это содержание не добрым...
На Пасху из окна я вижу много людей вокруг церкви. (я живу рядом с церьковью), но многие из тех кто приходит туда не делают это искренне. Так, как буд-то на первомайскую демонстрацию с той разницей что это ночью. и потом вокруг лавочек в соседних дворах скорлупа от яиц, пустые бутылки и мусор. Народ разговляется... Наверняка это к фото не относится. Но мне кажется искренность делает фото.
Пожалуйста б.о.

 
 59.  Михаил Геллер 19.05.2005 17:41 
 (58) Виктор! Моя героиня такая, какой она является (или такая, какой была в тот день в храме). Я и говорю, что не все добры и не все искренни. Снимок именно об этом.
 
 60.  Виктор Чернобай 19.05.2005 17:46 
 извините, Михаил. правдивая фотография с недобрым лицом у женщины. Ну, то есть, лицо делает фото. Как мне кажется.
Я не вижу искренности в лице. Может быть я ошибаюсь. Может быть мне кажется что лицо не доброе. Но судя из прожитого есть мнение что все внутреннее содержание человека отражается на его лице. Здесь, мне кажется, это содержание не добрым...
На Пасху из окна я вижу много людей вокруг церкви. (я живу рядом с церьковью), но многие из тех кто приходит туда не делают это искренне. Так, как буд-то на первомайскую демонстрацию с той разницей что это ночью. и потом вокруг лавочек в соседних дворах скорлупа от яиц, пустые бутылки и мусор. Народ разговляется... Наверняка это к фото не относится. Но мне кажется искренность делает фото.
Пожалуйста б.о.

 
 61.  Виктор Чернобай 19.05.2005 17:55 
 59. Михаил, уберите пожалуйста 59 и 61 мои комменты. 59 поставился случайно. Спасибо
 
 62.  Виктор Чернобай 19.05.2005 17:56 
 59. Михаил, уберите пожалуйста 60 и 61 мои комменты. 60 поставился случайно. Спасибо
 
 63.  Виктор Чернобай 21.05.2005 15:35 
 59. я сразу не понял. виноват
 
 64.  Ион Тихий 04.06.2005 21:27 
 Негатив.
 
 65.  Елена Шеренговская 15.10.2005 14:33 
 тоже нравится
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru