Больница, отделение для брошенных детей, бывает и такое, подкидыши, отказники, временные по фамилии Сирота, Найдёнов, Прибытков …
Врачи делают всё, что могут, что в их силах. Дети же верят в чудо, ждут, и постоянно кто-то из них кричит.
/12/ А,Вы сами попробуйте, думаю надо быть сильным и фотографом и человеком. Врачам врачово, а фотограф таким снимком до многих достучится сердец, бывает и отзовётся кто и помощь предложит.
/15/А я думаю такие выставляются, и должны быть на выставках, жаль что таких мало. Если есть замечания по снимку конкретно, пишите, а если и оценить эмоции мешают то значит достойная работа и своё предназночение выполняят.
12, Марина, больных детей снимать, думаю, негрешно, но мне кажется, что я понимаю почему у Вас картинка вызвала чувство протеста, как и у меня. Как Вы и отметили, ребенок "красиво" расположен в кадре, зачем? Фотка сама неинтересная, и еще к ней эта рамка. Короче, не нравится излишний "драматизм" на пустом месте, когда и так его полно. Типа того пресловутого матраса в золотом сечении после цунами.
(16) Тем, кто способен отозваться и помошь предложить, не нужен стимул в качестве подобных фото. Есть много других источников получения информации для актов благотворительности. Здесь под фото, кстати, не указаны реквизиты. Или у автора были другие цели, если это помещено в раздел критики? Объясните мне, пожалуйста, для чего вообще этот постинг? Показать на этом примере, что автор знаком с приемами композиции и умеет делать фотографичные снимки?
(17) Ну давайте пролучать пятерки на изображениях чужих страданий и смерти. Можно еще в лепрозории заглянуть, в Склиф, да Вы лучше меня знаете, куда, нафотать и на Лайн, на оценку. Зашибись.
(19) Возмущает цинизм автора. Очень надеюсь, что ошибаюсь, и у автора были иные мотивы.
(21) Я обязательно вспомню, где видела совершенно потрясающие фотографии из лепрозория, правильные с точки зрения фотографии, но этого вообще не видно за содержанием.
Повторю. Страдания и смерть - одна из основных тем мирового искусства. Страдающего на кресте писали тысячи раз (не уверен насчет оценок, но деньги за такие картины точно получали). Если верить (21), получается, что снимать такие сюжеты можно, но при при съемке нужно отказываться от применения таких выразительных средств фотографии, как композиция и оформление снимка. Ну-ну. Не совсем понимаю, что такое "драматизм на пустом месте", применительно к этой работе. То, что происходит с ребенком Вы считаете пустым местом?
(22) Я объясню, для чего этот постинг. Чтобы люди иногда вспоминали, что кроме счастья бывают и несчастья. Или, если хотите, что бывают люди, которым хуже, чем Вам.
24: нет никакого цинизма, по-моему. Страстная седмица идет, самое время вспомнить о страданиях... посочувствовать... посопереживать... тут все высказавшиеся так и относятся к изображенному здесь ребеночку. И почему сразу реквизиты нужны, ... какие тут реквизиты? Никакие деньги не помогут обрести семью... вернуть человечка к отцу и матери... Реквизиты - это и будет цинизм.
Простите.
(27) В самом деле? Вы считаете Лайн собранием безмозглых идиотов, которые всегда счастливы и без причины улыбаются? И не знают, что такое страдания и как они выглядят?
Или люди, которым не "хуже, чем Мне", не знают о других, которым хуже? И для этого нужно выставлть эти страдания на оценку?
23, 27, "на пустом месте" некорректно сказано, это правильно, но сути этого не меняет. Под "пустым местом" имелся ввиду неуместный разворот и дурацкая рамка, напоминающая о противоабортных плакатах. К "выразительным средствам форографии" их может отнести только тот, у которого нет ни вкуса, ни такта. Если на плохой фотографии изображен пейзаж, то можно спокойно мимо пройти, а если людские страдания - то становится обидно и противно. И не надо опять про то, что нужна смелость для того, чтоб снять больного ребенка или труп, это просто нонсенс.
(29) Марина! Не заводитесь. Вы сейчас пользуетесь излюбленным многими женщинами приемом ведения спора: приписываете оппоненту тезисы, которых он не высказывал, и с блеском их разбиваете. Никогда ничего подобного я не говорил.
Даже самые умные и высокодуховные люди нуждаются иногда в сответствующем напоминании. Не зря сказано: "Помни о смерти!" Далее. Я, безусловно, знаю о старданиях гораздо больше не только Вас, но и большинства присутствующих. Просто так жизнь сложилась. Именно это обстоятельство постоянно приводит меня к мысли о необходимости говорить на эти темы открыто. Известное (названное) зло легче переносить, чем неизвестное (еще в монологе Гамлета сказано).
И Вы совершенно напрасно прицепились к этой оценке. Хотя бы потому, что карточка, кажется, выставлена анонимно. Кроме того, еще вопрос. Почему ставить оценки за качество выполнения хирургической операции или, даже вскрытия (на экзамене) можно, а за фотку об этом нельзя?
(30) Да я согласен, что рамка дурацкая и на фиг тут не нужна. Я говорю, что такие вещи надо снимать только хорошо и обязательно с использованием АДЕКВАТНЫХ замыслу изобразительных средств. Пейзажи можно плохо снимать (ну, если делать нечего), а больных и трупы нельзя.
/30/К "выразительным средствам форографии" никто и не относит " неуместный разворот и дурацкая рамка", а вот чёрная дыра мне понравилась очень, ну и понятно всё вместе.
(36, 40) Это не вопрос наделения правами или выработки механизма. Это вопрос этики, ценностей, соответственно, личного выбора.
Здесь невозможно договариваться - либо принимается, либо нет. Каждый сам решает достаточно ли одной провокативности темы для публикации, или же нужно искать "адекватность изобразительных средств" (32). "Черная дыра", к примеру, доставила удовольствие одному из посетителей (возможно, ему также понравились и скрюченные пальчики левой руки малыша). Личный выбор.
Тема (страдание, смерть) сильная, да. Но то, что смог сказать Автор, взяв эту сильную тему, мне не кажется хорошей фотографией. Б/о.
/41,52/ ...-мне кажется такие снимки лучше не ставить анонимно. Анонимность лишает снимок контекста авторского отношения, а зрителя - возможности соотнести его со всем творчеством автора. Поэтому он превращается в "картинку", и может рассматриваться как чисто эстетическое явление - недаром же возникла эта дискуссия. А тема жизни и смерти заслуживает бОльшего. Одни и те же отдельные слова, сказанные, допустим, Достоевским, который прошел через смертную казнь, и каким-нибудь бульварным писателем, ничего не видевшего в жизни, будут иметь разный вес и смысл. В литературе отсутствие авторского контекста может компенсироваться длиной высказывания (роман). А в фотографии высказывания очень короткие, поэтому авторство существенно. Я совсем не имел в виду, что кто-то кого-то должен сертифицировать - можно снимать это или нет. Но зритель должен знать автора таких снимков, я думаю.
Не нравится.
Надрывность авторского комментария в первую очередь.
И ребенок в надрыве и фото. В результате - перехлёст эмоций...
Насколько я могу себе представить, кричат не только дети-сироты. Когда больно, кричат и взрослые, и дети. И старики, и внутриутробные младенцы. Здесь меня поправят скорее всего, если что-то не так.
Слишком много литературы (эмоций) и недостаточно фотографии...
б/о...
я считаю, что такие фотографии надо снимать и показывать.. для меня любое искусство, в том числе фотография, должны в себе что-то нести, что показывать, может, даже призывать.. тема этого снимка банальна, но очень актуальна..
(рамка мне тоже не нравится)
с прободной язвой желудка попал на стол хирурга. Росыпаюсь после наркоза и чувтвую что-то мне мешает нос почесать. Трубка какая-то. Я ее схватил и потянул из носа. И вдруг боль! Трубка пришита к носовой перегордке оказалась. Я почувствовал, что меня изнасиловали. Мне до того никогда не было так обидно. Право же, скажи мне тогда, что отфигачили половину пищеварителног тракта, я б так не страдал, как от этой ниточки в носовой перегородке. Точка съемки Теперь о снимке. Простите за прозу. Свет не выразительный. Точка съемки слишком прямолинейна, Слишком по чертежному сверху. Плоско. Наезд, с ракурсом даже, и с акцентом на глаза, наверное стал бы выходом их сложного положения. А про можно или нет снимать такое - все можно снимать! Только надо снимать хорошо! Чтобы мысли о НИЗЗЬЗЯ даже и не возникали у нормальных людей. Нет плохих тем. Есть плохие или неумелые фотографы.
Полностью согласен с мыслью М.Жердевой и Елены Булкиной-по сути.
По форме может не очень точно,но суть правильная.
Авторские "уши " слишком заметны.
Начинаешь анализировать и видишь ходы автора,диагональное расположение, рамочка красная (?), а что б яснее еще слюней немного в предисловии к работе.
Истинное сострадание не бывает навязчивым,его не надо афишировать.В памяти снимки голодающих африканских детей(голод в Эфиопии-кто постарше наверное помнит)- само состояние детей вызывает сильнейшие эмоции. Репортер я думаю тоже выбирал и ракурс и освещение ,но это настолько профессионально сделано ,что не лезет из кадра в глаза.
Так,что дело в профессионализме автора,а не в сюжете.
Такое ощущение,что сколько не пишем,а каждый раз все сначала.
/58/Слишко много цинизма написали, а если бы сначала прочли Розова то не писали бы и о профессионализме, так как он по Вашему всё сказал. Только у Розова любимая тема "Плоды любви", а здесь "Сын греха".
Интересно, с какими мыслями автор делал этот снимок, какова цель этой фотографии? Я согласен с Михаилом Сосниным, нужно знать отношение автора к сюжету, чтобы адекватно отнестись к работе. То, что автор поместил фото в рубрику с оценками, никак не соотносится с "благородной" идеей показать людям чужие страдания. Предположу, что у Марины Жердевой не возникло бы такого негодования, если бы автор в комментарии попросил бы оценить качество и силу фотографии, так как хотел бы с ее помощью взывать к человеческому состраданию. Но так ли это?
Полностью согласен с Михаилом Кондровым (54) и двумя комментариями Марины Жердевой (69) и (70). Прежде всего в том, что на вопросы "что снято" и "почему так, а не иначе" должен отвечать снимок, а не комментарий. А что касается анонимности, так мне вообще не совсем понятно, зачем выставлять работы анонимно.
(56) Со всем согласен, только вот обижался ты зря. Трубку для того и пришили, кстати, к крылу носа, а не к перегородке, чтобы ты ее не выдернул. Потому что, если бы выдернул, могли произойти весьма серьезные неприятности :).
(31) Михаил, я не завожусь. Вы высказались абстрактно, я ответила конкретно, поскольку Ваш ответ был обращен ко мне.
О необходимости говорить открыто на социальные темы. Год, наверное, назад на Лайне заклеймили позором снимок бомжа, лежащего на звезде Вечного огня. Так вот свои тогдашние комментарии примените к этому снимку. Или Вам знаком этот анонимный автор?
Касательно оценки. Я по-прежнему считаю, что выставлять на оценку и оценивать снимки страданий и смерти безнравственно, каками бы художественными средствами ни пользовался автор, будь он даже аноним. Какими критериями вы пользуетесь, рассматривая опубликованные фотографии фашистских офицеров с изображениями виселиц и приговоренных к расстрелу? Оцениваете расположение пятен, параллельность линий, проработку деталей на небе и одежде, выражение лиц? Или дети, не попавшие в кадр, страдают на троечку?
Хирургичекие операции призваны облегчить страдания, в этом есть мощный гуманистический посыл. Трупы - биологические объекты. Цели фотографирования и результаты зависят от этических норм и эстетических предпочтений автора. Я ответила на вопрос?
Да, наверное, я излишне эмоциональна. Но вы поймете меня, если хотя бы на секунду представите, что это на снимке - ваш ребенок. А теперь оценивайте его. На пять.
Снимать на эту темму необходимо,конкретная фотография не нравится,а в купе с коментарием тем более...предпочитаю чтобы фотографы говорили фотографическим языком...извините.
(76) Значит, с Георгием.
(77) По правилам Лайна:
"5 - Отличная фотография.
Блестящая, безупречная работа, вызывающая чувство восxищения.
Фотография к которой хочется вернуться, иметь в памяти своего компьютера, купить или повесить на стену." - ДА.
Как много вы все тут написали. Разбили в пух и прах работу.
Но по мне всё это лишнее. Главное, что фотография не оставляет равнодушым. Будоражит сознание и долго еще сидит в памяти. Она сильная, а такие работы трудно испортить техническими и художественными огрехами.
78: Вас же никто не принуждает оценку ставить, не хотите ставить - не ставьте. И пенять каждый раз на правила лайна как-то некорректно. Вы свою позицию, как художника и как гражданина, только по лайновским правилам будете реализовывать?
(78) 1. Ответ предназначался Павлу Горскому.
2. Я никогда не пеняю на правила Лайна. Это правила этой игры.
3. Свою позицию я изложила в своих комментариях выше. Читайте внимательно. Ставьте что хотите, выражайте свою позицию художника и гражданина, восторгайтесь прекрасной работой.
/78/ Марина! Я ведь про другое. О нравственности. Картина Перова и обсуждаемый снимок для тебя из одного ряда? Или это, как говорят в Одессе, "две разных оперы"?
Фото - отличное, тихо завидую. Рамка - ни к селу, ни к городу - "гвоздь не от той стены". Это тот случай, когда кашу маслом испортили (машинным).
56. Георгий Розов = Как Михаил изящно выразился! Да выдерни Вы ту трубку, так на сайте висело бы изображение Вашего памятника, а путь к нему Вы своей неизнасилованной волей проложили бы такой, что все страсти Христовы показались бы детской лаской.
И снимать и показывать можно и нужно все.А смотреть не обязательно все, можно читать только "Мурзилку", смотреть "Аншлаг" и ходить исключительно по коврику в теплой спальне. И мир станет прекрасным!
(82) Паш, обе о страданиях детей, только одна - документальное фото, а другая - живописное полотно. Живопись - это как в худ. фильмах, вроде и о правде, но не по-настоящему; отчего ж не поговорить про композицию, цветопередачу, сюжет библейский или исторический. А когда вижу фотографии из блокадного Ленинграда, людей с саночками, или смотрю хронику или фото из концлагерей, мне становится физически плохо. Не понимаю я, как за эти снимки можно ставить пятерки. Они выше всяких оценок. Даже этот невнятный снимок про благородных врачей.
Паш, я не могу больше об этом.
Моя позиция такова, что такую тему надо снимать гениально, в крайнем случае очень талантливо.
Здесь это не произошло.
А снимать надо, но очень много думать как.
77, Паша, картина так себе, комментарий к ней классный:
"... Зимний вьюжный вечер. По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!
Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее черных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки. Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук."
85. Виктор Дещенко: странное дело, но талантливо (или даже гениально) снятая серия Майкла Кенны про фашистские концлагеря ссылка у меня почему-то вызывает неприятие (при всей любви к этому фотографу). Здесь, нмв, нужно сухое документирование, а не построение изящных композиций.
to 79: Знаете, это как в американских фильмах: если хотят из зрителя слезу выбить, так сразу несчастные дети появляются, замученные собаки... Это - примитивный и недостойный прием, так как ясно, что ни один нормальный человек на может остаться равнодушным, глядя на такое.
Теперь конкретно о фото. Вопрос в том, как, кем и с какой целью такие сюжеты используются (вот эта фраза - цинизм чистой воды).
Было бы фото без этой дурацкой рамки, я, возможно, сказал бы, что автор сострадал, и пытался вызвать аналогичное чувство у зрителя. Но эта рамка... вроде бы мелочь, но вызывает такое ощущение, что автора интересовало не вызвать чувство сотрадания к детям, а произвести впечатление на зрителя, кажется, что автор считает тех, кто будет смотреть фотографию толстокожими, безразличными к чужому несчастью, и только он сможет раскрыть им глаза на то, как несправедлив этот мир, как много в нем боли и печали...
Просто по человечески - это фото о нравственном уровне общества. У этого человечка очень мало шансов выжить и практически никаких - стать полноценым человеком. Усилия по поддержанию жизни этого существа - огромны, стоимость в денежном выражении - тоже, пользы от этого - никой. Спартанцы таких кидали в пропасть. Ну, и где те спартанцы?
вот не пойму я чего-то. /42/ именно так. Но ест нюанс. Кто-то из верещащих тут про цинизм автора пробовал сам в такой ситуации отработать карточку? Попробуйте. Потом можно будет сравнить авторское восприятие. Но если уже отработано -0 далнейшее не имеет значения. Акт гражданского мужества совершен, если хотите - и уверяю Вам, не без ущерба для циничной психики автора. Что будет дальше - не суть важно. Я, например, сюда пришел с коммента в ленте про нелепую рамку. Потому что стало интересно: что за рамка такая? Не увидел я ее вообще, ну не увидел. Не понимаете?
Тогда еще раз для тех, кто в танке.
Для одного приемом адекватным будет художественный завал, для другого - действительно имеющая (надо же!) место быть идиотская рамка, для третьего какая-нибудь дыра. Но это не имеет никакого значения. Может, художественный завал от того, что тренированный глах иначе кадр просто не компонует, а может из-за спешки и съемки от пупа, и автор переживает из-за корявого снимка. Это все такая странная суета. Цинизм - не развернуть картинку, и даже не рамку наляпать, гори она гаром. Цинизм - во всем этом ковыряться и разбирать, в каком другом менее художественном ракурсе это все производило бы более адекватное впечатление.
(96) Я такие карточки снимал. Всю предыдущую половину жизни. Не вижу в этом особого героизма. Сделать такой снимок значительно проще, чем купировать у ребенка спастический синдром. Но и не вижу также ничего плохого в обсуждении технических или художественных особенностей таких работ. Или, скажем, вопроса о том, "как бы это получше снять?" Почему бы и ракурс не обсудить, если уж мы снимаем?
/98/ простите, завожусь что-то с полпинка - отсюда все-таки невнятность некоторых утверждений.
Да можно обсуждать. можно. И нужно - спокойненько так, отвлекаясь от сюжета и благородства автора. Вот как Лапин разбирает похороны моряка. И кадрировать можно, и рамы делать, и за рамы потом яйца отрывать. Пошло увязывать все это с циничной жизненной позицией автора. Потому что если ты верещишь про неуместную раму, раскрывающую егойную - автора - преступную натуру, то значит это только одно - нихрена ты, дорогой товарищ, дальше этой рамы не увидел.
P.S. Когда сам купируешь и сам снимаешь последствия, то полагаю, что Вы правы :) Но это ситуация нетипичная.
(101) Мне, кстати, рамка не понравилась не из-за "этических соображений", а потому что тут она - не пришей рукав.
Да и вот еще про "яйца отрывать". Хор-р-р-ошее это дело! :)
Ох, придется повториться - "идеальная лайновская фотография должна быть снята в карцере больньницы детского дома для престарелых детей-инвалидов" (с) я.
Тут все, кроме карцера.... итого заслуженные три бала - за банальность.
Кстати, а у нас соблюдение этой... врачебной тайны... ну и там... права личности на собственное изображение.. не? :-/
Несколько раз возвращался к этой работе... Потому что сложная тема... И дискуссия опять же... ни о чем... слезы... американские фильмы... почему американские?.. У Акиры Куросавы есть, нмв, сильный фильм про японских бомжей, кончается трагически, мальчик-бомж, съев выброшенную на помойку рыбу, умирает... его отец, не раз предупреждавший "не ешь" плачет... fin
эксплуатация детской темы - тонкая грань...
где кончается трагический пафос, где начинается выжимание слезы, дано определить не каждому...
ИМХО здесь эта грань определена НЕПРАВИЛЬНО... в деталях, мельчайших нюансах не тот акцент, отсюда жаркая полемика...
но это не повод обвинять автора во всех смертных грехах...
а про оценки правильно сказано... я бы не стал выставлять эту работу в оценочный раздел...
прошли сутки , споры ушли далеко.
Надо абстрагироваться от содержания(эмоциональной части)и разбирать фотоработу)если мы на фотосайте,а не в комиссии по нравственности),как врачи чтобы помочь немощному и сохранить ясность мысли профессионально зажимают эмоции, а переживают потом за рюмкой чая с коллегами.
Весь спор вокруг двух половинок- или мы сюжет обсуждаем или фотоработу на которой этот сюжет изображен.
И последнее: ни под одной живописной работой про самое страшное (например,"Апофеоз войны") нет пространных подписей поясняющих происходящее или изображенное.Тем не менее там все понятно.
И вэтой работе все всё поняли бы без излишних разъяснений - недооценивает автор публику.
/108/ - Эмоции есть, Жень. Но, к сожалению, видимо, не те, что пытался вызвать автор. И сожаление о каком-то совершенно неудавшемся (ну вот "такое моё ИМХО" !) акте.
Даже не знаю, как правильнее описать ощущения. Не мастер я.
Детей жалко - это само собой. Но вот такая подача - "не в струю".
Потому и без оценки.
А, насчет стиха...
Если счастье в твоей поселилось семье,
Ты не думай, что счастливы все на Земле -
Постарайся почувствовать горе других.
Ну, а если в душе твоей радости нет,
Ты тогда не спеши проклинать белый свет -
Постарайся почувствовать радость других.
(с)