Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Утро в чужом городе

Утро в чужом городе


Oli P
24.04.2005


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Wadim Andes
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Милицкий 24.04.2005 11:22 
 Хороши два взгляда :)
 
 2.  Александр Красоткин 24.04.2005 11:48 
 Отличная работа и рамка здесь именно такая подходит. Молодец!
 
 3.  Леонид Натапов 24.04.2005 12:02 
 хорошая :))
 
 4.  Григорий Барам 24.04.2005 12:44 
 Название особенное. Целая история получается. Отлично!
 
 5.  Александр Морозов 24.04.2005 12:54 
 хорошо! Сверху чуть убрал бы.
 
 6.  Дмитрий Цыплаков 24.04.2005 12:57 
 Понравилась!
 
 7.  Дмитрий Неверов 24.04.2005 15:07 
 великолепно!!!
 
 8.  Dmitry Lim 24.04.2005 15:34 
 Классно!
 
 9.  Александра Глазова 24.04.2005 16:48 
 Очень интересные улочки... и двое слева к месту...:)
 
 10.  Елена Булкина 24.04.2005 17:18 
 ага, мило ))
 
 11.  Роман Путинцев 24.04.2005 17:37 
 Улочка прикольненькая, камушки симпотично выложены и мужичёк лысинький со своим другом заинтересован вашим присутствием(он наверное подумал что вы хотите украсть каробочки)
 
 12.  Oli P 24.04.2005 17:43 
 Если он только о коробках думал, это хорошо! У меня, мимо него проходя, другие мысли были! И кот этот, прoтивный такой, так на меня все время и смотрел. :-)
 
 13.  Oli P 24.04.2005 17:45 
 10/ Лен, тут мне недавно один наш общий знакомый сказал, что у меня улицы какие то пустые, вот я и постаралась! :-)
 
 14.  Oli P 24.04.2005 17:46 
 1-9/ Спасибо вам! Старалась! :-)
 
 15.  Людмила Лаврушина 24.04.2005 17:49 
 здорово!
 
 16.  Oli P 24.04.2005 17:57 
 15/ :-)
 
 17.  Павел Горский 24.04.2005 18:19 
 Лицо темновато. Хотелось бы прочитать выражение лица
 
 18.  Андрей Лаптев 24.04.2005 18:31 
 Я бы сказал, что с точки зрения персонажей - этот город родной. Очень часто, проходя по таким улочкам рано утром ловишь тяжелые и настороженные взгляды местных обитателей.
Лавочки только открываются, что день грядущий нам готовит?..
Момент удачный!
 
 19.  Oli P 24.04.2005 18:40 
 17/ Тогда это будет портрет недоверчивого человека, увидевшего незнакомку с большим фотоаппаратом в 6 часов утра! :-))) Спасибо, Павел!
18/ Согласна! За момент спасибо! :-)
 
 20.  Павел Горский 24.04.2005 18:45 
 /19/ :)
 
 21.  BAZ 24.04.2005 18:57 
 Хорошая карточка. Нравится, в т.ч., чистотой рисунка. Именно утро!
 
 22.  Анатолий Лисовский 24.04.2005 19:36 
 Понравилась!
 
 23.  Анатолий Лисовский 24.04.2005 19:39 
 (5) Согласен с Вами, верх нужно подрезать.
 
 24.  Oli P 24.04.2005 19:42 
 23/ Квадрат? :-)
 
 25.  BAZ 24.04.2005 20:26 
 Забыл! А звонок если сверху убрать? Имхо, еще чище будет!
 
 26.  Oli P 24.04.2005 20:34 
 25/ Вот про звонок я думала, он мне тоже мешал! :-)
 
 27. Victor Ginzburg 24.04.2005 21:21 
 26, чем? и почему чисто - это хорошо? :)
 
 28.  Oli P 24.04.2005 21:22 
 27/ Всё, я сейчач офигею!
 
 29.  Алексей Молгачев 24.04.2005 21:52 
 (жена) Хорошая фотография. Это... А в кошачьи глазки из "фотошоповской пипетки", никак, накапали для пущего эффекту, нет? :) Насчет верха согласна, подрезать - будет лучше (3,5 - 4 см., на мой взгляд - оптимально).
 
 30.  Oli P 24.04.2005 22:15 
 29/ Из пипетки не капала, наоборот, снизила яркость глаз, что бы не подумали, что из пипетки накапала! :-)
 
 31.  Алексей Молгачев 24.04.2005 22:25 
 (жена)
(30) Удачно! У нас была фотография, где черный кот на некотором отдалении вышел совсем слепым. Пробовали наковырять ему глазки - ненастоящие, хоть убейся. :(
Вообще, страшные они, эти города, эти мужчины, эти коты. И чужих не любят. Особенно последние. :)
 
 32.  Oli P 24.04.2005 22:30 
 31/ Не, накапать трудно, не получится так, что бы на вас смотрел, да еще такой недовольный был! :-)
В этом смысле Греция, это что то особое, на Миконосе все время чувствовала, что я там чужая. Там туристов не особо жалуют.
 
 33.  Serge Pavlov 24.04.2005 22:37 
 Клево. Я бы тоже с вреху чуток отрезал.
 
 34.  Oli P 24.04.2005 22:51 
 33/ Ну если резать, могу предложить только так, поскольку чуть-чуть отрезать не могу, формата хорошего не получится! :-)
ссылка
 
 35.  Oli P 24.04.2005 22:55 
 34/ Извините ссылка дохлая, вот правильная:
ссы лка
 
 36.  Serge Pavlov 24.04.2005 23:04 
 (35)На мой взгляд, надо отрезать так , что бы провода вошли сверху и 0,5-1 мм еще. Но не более. Тогда, по остаткам козырька над мужиком, глаз козырек дорисует. Но при этом не убежит от центральной части, здесь кульминационной..:}
 
 37.  Михаил Пельц 24.04.2005 23:09 
 а глаза никак зелёные, или мне мерещится? понравилась карточка.
 
 38.  Oli P 24.04.2005 23:11 
 Мерещится! :-) Спасибо!
 
 39.  Oli P 24.04.2005 23:12 
 36/ Поняла! :-)
 
 40.  Олег Дунаев 24.04.2005 23:32 
 Кот очень к месту.
 
 41.  BAZ 25.04.2005 00:19 
 /36/ Именно то, что и я хотел написАть! На варианте по ссылке снизу, имхо, жестоковато резанула.:)
 
 42.  Александр Соколов 25.04.2005 02:47 
 Карточка очень понравилась!!!
 
 43.  YG 25.04.2005 07:51 
 Так себе: чисто сюжетная карточка. Еще бы мышку посадить на брусчатку рядом с кошкой, - выдавливать слезы умиления у зрителей.
Если хотите превратить сие изображение в попытку фотографии, уберите козырек, ломаные линии которого диссонируют со строго вертикальными доминантами кадра.
ссылка
 
 44.  Игорь Житецкий 25.04.2005 07:52 
 Я бы не резал,хочется немного убрать сверху,но перспектива ухудшается и колокольчики колориту добавляют.
Классная картинка - есть ощущения, есть настроение.
 
 45.  Игорь Житецкий 25.04.2005 07:57 
 Если резать сверху кардинально, внимание концентрируется на дядьке.Этот снимок не о дядьке( не его портрет),а об улочке в каком то городке ,в какое то тревожное время.Кроме того снимок получится более плоским,уйдет движение за дядьку,взгляд замкнется на нем..
 
 46.  Игорь Житецкий 25.04.2005 07:59 
 А что означает вывеска "krepes"-крепеж?
 
 47.  YG 25.04.2005 08:05 
 (45) Фотография не бывает "о чем-то", - это не рассказ и не иллюстрация к (опущенному) тексту. Фотография или состоялась, или - нет. В данном случае - второе. Кадрирование проводит к почти квадратному формату, плохо подходящему к композиции кадра. Но, все-таки будет лучше. Конечно, надо было снимать по-другому.
 
 48.  Сергей Авив 25.04.2005 08:34 
 Очень хорошая работа!5.
 
 49.  Игорь Житецкий 25.04.2005 09:05 
 YG: Еще как бывает. Приведу пример АКБ(Брессона).Его работа с прыгающим через лужу человеком(помните ,вероятно?)- о чем она? На мой взгляд о времени, о Париже тех лет и о людях.
Я с Вами несогласен,извините. Эта работа о том же.
Я ощутил атмосферу настороженности,которой веет от этой работы.Автору удалось это передать.Это портрет времени, а не портрет человека с кошкой, поэтому роль этой парочки и сведена автором к функции стаффажа.
 
 50.  Виктор Рымарев 25.04.2005 09:22 
 Нравится!
 
 51.  YG 25.04.2005 09:31 
 (49) Прыгающего человека? Картье-Брессон?.. - припоминаю смутно. :) Вот уж неудачный пример: нашли с чем сравнивать.
Знаете, любая фотография - "о том времени", и любая карточка может служить поводом для философствования о "портрете времени, нравах эпохи, духе страны". То, что Вы почувствовали, глядя на эту работу, - Ваше сугубо личное восприятие, которое как невозможно оспоривать, так и невозможно ставить в основание анализа работы.
На снимке Брессона "За вокзалом Сен-Лазар в Париже" (1932) есть не только прыгающий через лужу человек, но ещё плакат с прыгающей на сцене балериной. Вот это подобие, существующее независимо от Вашего и моего личного восприятия картинки, может стать основой для обсуждения работы. А тут - ничего нет.
 
 52.  Михаил Звонков 25.04.2005 09:32 
 :)
 
 53.  Oli P 25.04.2005 09:35 
 43,47/ Очень понравился ваш обвинительный вердикт, Юрий Гавриленко, у меня такое впечатление сложилось, что я какое то преступление совершила! Спасибо! :-)
 
 54.  Геннадий Иванов 25.04.2005 10:11 
 Хорошо получилось, кот - просто супер!
 
 55.  Oli P 25.04.2005 10:41 
 44, 45/ Спасибо, Игорь! :-)
54/ ;-)
 
 56.  Игорь Житецкий 25.04.2005 10:44 
 ЮГ: ну другие работы(я к сож. помню работы визуально,названия не запоминаю,а лезть в справочники нет времени,извините).
Например :Елисейские поля ( там где несколько планов рядами-посадки, аллеи и снова посадки),снято сверху,есть там и фигура человека.
Или винтовая лестница и велосипедист.
Я понимаю что слова о времени,эпоха звучат выспренно,но поверьте я их употребил не для пущей пафосности - в моем понимании это те изменения ,что происходят во дворе,на соседней улице,а не в масштабе страны. Мне интересно разглядывать даже любительские карточки 25-30 летней давности - настолько разительны изменения.
Ну и как Вы правильно заметили еще дело вкуса, Вам не нравится ,мне нравится. С точки зрения техники,автор использовал все что мог: и персективу, и фигуры человека с котом, и отличную мостовую,похожую на кусочки мяса ,и поворот улочки.
А как должна была бы выглядеть эта работа в Вашем понимании?Что ей не хватает,что бы работа состоялась? Хотя бы схематично, что б польза была от разговора.



 
 57.  Павел Горский 25.04.2005 10:49 
 51\ Основой для обсуждения здесь могут быть а) одинаковость поз человека и кошки, б) два пятна на противоположной стене, которые как бы уравновешивают их взгляды.
 
 58. Константин Коиоку 25.04.2005 13:06 
 47) Ортодоксально. В силу этого неверно, поскольку всякая ортодоксальность граничит с примитивом.
 
 59.  YG 25.04.2005 13:34 
 (53) Св. Инквизиция прощает раскаявшихся авторов! Сжигаются только карточки :)
(56) "Мне интересно разглядывать даже любительские карточки 25-30 летней давности - настолько разительны изменения." - это понятно. Интересны любые старые карточки, отражающие ушедший быт: художественный и нехудожественные, хорошие и плохие. Но перед нами работа практически не имеющая атрибутов времени. Это могло быть снято и вчера, и 20 лет назад, и 50.
"А как должна была бы выглядеть эта работа в Вашем понимании? Что ей не хватает,что бы работа состоялась?". Не хватает хотя бы одного из трех: четкой геометрии линий, художественной метафоры или пунктума. Для хорошей фотографии достаточно одного. Здесь все предметы "очеловечены", цепляются друг за друга: улица - дом - кошка - человек. Ни композиция, ни какая-нибудь деталь (пунктум) не разбивают моторность восприятия. Насколько я могу понять, в данном случае зрители реагируют на сентиментальный сюжет.
(57) пятна не могут уравновешивать взгляды: "взгляд" - это значение иконического знака (лица), а "пятно" - это геометрическое место. Бузина в огороде не уравновешивает дядьку в Киеве.
(58) Поверхностно, как всегда.
 
 60.  Алексей Брудно 25.04.2005 13:46 
 Понравился снимок!
 
 61.  Павел Горский 25.04.2005 14:05 
 /59/ Здесь слово "взгляд" я понимал в фотографическом смысле, т.е. как 2 пятна (лицо мужчины и морда кота). Тогда с ними могут перекликаться любые 2 пятна, имеющие симметричное расположение.
 
 62.  Игорь Житецкий 25.04.2005 15:24 
 "Не отказываясь от выдвинутых им понятий студиума и пунктума, ключевых для понимания сущности фотографии, Барт на этом этапе своего поиска рассматривает их также через призму сущностной связи фото со временем. "Теперь я знаю, что существует другой пунктум (другой "стигмат"), уже не "деталь"."
 
 63.  Игорь Житецкий 25.04.2005 15:28 
 Это цитата, т.е. пнктумом может быть и ожидание события.
Мне кажется в обсуждаемой работе это и есть пунктум,которого Вам не хватает.
 
 64.  Игорь Житецкий 25.04.2005 15:32 
 Извините еще добавлю из Барта :

Пунктум -- это совмещение нескольких временных пластов. "В 1850 году Август Зальцман сфотографировал рядом с Иерусалимом дорогу на Вифлеем... всего лишь каменистая почва, оливковые деревья; но три времени волнуют мое сознание: мое настоящее, время Иисуса и время фотографа, все это в инстанции "реального"..." Но и такой пунктум -- Время, совмещающее в себе несколько времен, -- воспринимается на таком же личном уровне, что и пунктум-деталь.
 
 65.  YG 25.04.2005 18:09 
 (61) "Любых пар" здесь слишком много. Не работает.
(63) "пунктумом может быть и ожидание события. Мне кажется в обсуждаемой работе это и есть пунктум,которого Вам не хватает".
Вы ошиблись. Я ничего не ожидаю.
(64) Спасибо. Я читал camera lucida.
"В 1850 году Август Зальцман сфотографировал рядом с Иерусалимом дорогу на Вифлеем... всего лишь каменистая почва, оливковые деревья...". Барт понимал, что пишет. Но на фотографии Oli P незнакомая мне улочка в Греческом городке. Какое здесь совмещение времен? Не понимаю.
 
 66.  Oli P 25.04.2005 18:23 
 65/ Юрий, да фигня фото не Брессон и рядом не лежала. Честно, я же понимаю! :-) А за подробный разбор спасибо!
62-64/ Очень благодарна вам, Игорь! :-)
 
 67.  Anna Danilochkina 25.04.2005 19:17 
 56 - встряну, не люблю, когда мою самую любимую фоту АКБ так пренебрежительно жамкают мимоходом: это не Елисейские поля, а Пале Руаяль, и людей там не один, а аж три. Снято сверху, точно, и деревья рядами, точно. Но Вы ее не разглядели-таки совершенно
:)) ничего личного:)
 
 68.  Oli P 25.04.2005 19:26 
 51/ Юра, ходила в книжный специально это фотографию смотреть, ну про Сен-Лазар, ну я слепая, не нашла там балерины. :-)
 
 69.  YG 25.04.2005 19:31 
 (66) По гамбургскому счету тут почти все фигня. Но ничего: многие и тем довольны. Это главное.
 
 70.  Anna Danilochkina 25.04.2005 19:32 
 68 - Оля, такие вещи лучше на полке держать:) не магазинной, а над кроватью:)
 
 71.  Anna Danilochkina 25.04.2005 19:34 
 69 - это главное, но вывод-то из этого какой? довольство ведет к стагнациир. лучше бы все были недовольны.
 
 72.  Oli P 25.04.2005 19:37 
 69/ Юра, это кто доволен, я? Обижаете! Я просто лучше пока не могу! :-)
70/ Анна, да я еще сама не определилась, что мне надо. Но про это вы, наверное, правы! :-)
 
 73.  YG 25.04.2005 19:42 
 (68) Хи-хи. Это я пошутил про балерину. Там на заднем плане на заборе вывеска "RAILOWSKY-99" в цифрах "9" видна женская фигура, парящая в эффектном прыжке. Возможно, это танец или еще что-то, не знаю...
 
 74.  Михаил Геллер 25.04.2005 19:48 
 (43, 47 и др.) Не хотел ввязываться, но...
Для меня слова "чисто сюжетная карточка" - большая похвала. Потому что бессюжетные карточки, за исключением формальных этюдов, где сюжет тоже желателен, для меня малоинтересны. Думаю, что одна из главнейших задач фотографа - найти сюжет даже там, где его на первый взгляд нет. Это касается даже натюрморта.
Тем более, не могу согласиться с тем, что фотография "не бывает о чем-то". Если ни о чем, то для чего она нужна? Фотография ни о чем ничуть не лучше книги ни о чем, песни, стиха. Фотография ни о чем - речь оратора, которому нечего сказать. Фотография тогда и состоялась, когда содержит высказывание.
Обсуждаемая работа могла бы состояться, если бы была сделана чуть аккуратнее. Могу согласиться с YG насчет козырька, который здорово ее портит.
 
 75.  YG 25.04.2005 19:51 
 (71) "лучше бы все были недовольны".
Хм. На лайне более 4000 авторов. Представьте себе, Анна, что все они недовольны. Вот ругань будет!
Плохо другое: ни одна тусовка не способна к самоанализу и развитию.
 
 76.  Anna Danilochkina 25.04.2005 19:55 
 75 - а недовольны - это что обязательно ругань? Если все будут собой недовольны, то как раз все будут молча сидеть и не вякать лишний раз:) а думать:)
 
 77.  Елена Булкина 25.04.2005 20:01 
 43, Юра, так очень сплющено получается, на мой вкус, лучше этот козырек в шопе заклонировать :)
 
 78.  YG 25.04.2005 20:17 
 (76) "как раз все будут молча сидеть и не вякать лишний раз" - райская картина, однако. :)
(43) Да, сплющено. Плохо. Вообще, все плохо и будет ещё хуже, и хуже, и хуже. Но никаких ФШ!!! Никогда!!! Судьба сей карточки - auto da fe. :))))
 
 79.  Елена Булкина 25.04.2005 20:30 
 78, ну сломать тогда его нафиг.
 
 80.  Елена Булкина 25.04.2005 20:41 
 74, Михаил, может в Ваших словах и есть доля истины, но дело в том, что разные люди имеют очень разные представление о сюжете. Одним Миро подавай, а другим и Герасимова мало.
 
 81.  Михаил Геллер 25.04.2005 20:43 
 (80) Вообще, во всей мировой литературе 38, кажется, сюжетов :).
 
 82.  Елена Булкина 25.04.2005 20:46 
 81, ну правильно, зачем снимать тогда, все описано давно :)
 
 83.  YG 25.04.2005 21:05 
 Человеческое восприятие мира связано с называнием его частей. Это, так сказать, адамическая функция (Адам в раю давал имена зверям, которых приводил к нему Бог). Так и восприятие фотографии прочно сцелено с функцией языка. Задача фотографии - освободить зрение от оков слова. Должно быть одно чистое зрение без моторики понятийного мышления. Тогда старый мир рухнет:
ссылка

 
 84.  Елена Булкина 25.04.2005 21:08 
 83, красиво сказал, Юра, все прям как здесь, бессюжетно:
ссыл ка
это я пиярюсь.
 
 85.  Михаил Геллер 25.04.2005 21:09 
 (83) Ни фига себе? А как же Сара Мун? С ее текстом, движением и фонограммой? :)
 
 86.  YG 25.04.2005 21:27 
 (85) Сара Мун по-своему расшатывает стереотипы восприятия: поначалу зритель ДУМАЕТ, что фотографии вторят фильму, а текст объясняет то, что видно на снимках и в кино. Потом все оказывается не так, не совсем так. Моторность восприятия приводит зрителя в капкан: фотография на стене становится выше реальности.
 
 87.  Darius Jurevicius 26.04.2005 01:05 
 rek
 
 88.  Игорь Житецкий 26.04.2005 08:12 
 67: Да какие обиды.Все по разному запоминают.Я помню нечто,что мне понравилось.Вы запомнили до деталей.
В живом разговоре некогда лезть за картинкой. Я думаю и у Вас есть в памяти работы которые вы помните в целом ,а не до деталей. Дело случая.
Вообще весь этот разговор потерял смысл - как всегда.
От обсуждения живой работы полемика перешла в схоластическую область теории искусства.
 
 89.  YG 26.04.2005 09:12 
 (84) Да, "кафе" бессюжетно. Но я скорее имел в виду что-то вроде портрета Н.Сизовой:
ссыл ка
очень радикально.
 
 90.  Елена Булкина 26.04.2005 18:27 
 89, фиг знает, мне очень нравится, но по-моему, сюжета там навалом, клевая картинка
 
 91.  Oli P 26.04.2005 22:28 
 Ни чего себе понаписали, и все умно так, я буду месяц все это изучать!
 
 92.  Anna Danilochkina 27.04.2005 19:17 
 88 - поверьте, что я не лазила за картинкой. Просто это прозвучало сродни превратному цитированию. Есть те, что я не помню до деталей, да, но я их и не "цитирую":) а если цитировала когда, то делала неправильно, чего уж там:)
Кто какие детали запомнил и сколько - это как раз и говорит о том, насколько Вы поняли, так сказать, фотографический текст. Вы призываете его себе в помощь, в виде аргумента, но по-моему сложно ожидать, что кто-то Вас поймет на основе аргумента, который Вы сами не понимате до конца.

ТАк, мысли вслух:)
 
 93.  Вера Бобруйко 27.04.2005 22:54 
 какая-то слишком простая карточка, да
я бы назвала её словом "нормальная" :)
 
 94.  Александр Саломатин 05.05.2005 23:53 
 клевая фота!
 
 95.  Виктор Чернобай 13.05.2005 11:47 
 классно!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru