Борис, мне кажется, деревце и столб, вираж дороги, дом и гряда на дальнем плане гармонично взаимодействуют межлу собой.
Но это дело вкуса, и никаких веских аргументов у меня нет.
Павел, я восклицательный знак в своем комментарии по ошибке поставил. Писал-то я вопрос. И кроме того, имел ввиду не поврот камеры при съемке с той же точки, а, если это было возможно, несколько сместить точку съемки в ту или иную сторону. Мысль эта возникла еще и потому, что сейчас правая часть кадра, где дорога, деревце, столб, больше нагружена, чем левая. А горы слева, на мой взгляд, скорее воспринимаются, как фон. Вот такие соображения.
8) Спасибо, Борис, я понял сразу. Обычно я всегда хожу и примеряюсь, прежде чем нажимать на кнопку. Помню, справа была шоссейка, по которой я приехал, и это ограничивало возможности. Слева было пустовато и вроде бы (давно дело было) как то разваливался снимок. Но ручаться бы не стал, и другого варианта нет.
9)Иногда, на месте, бывает очень трудно, сразу сориентироваться, какая точка съёмки предпочтительнее. Поэтому я всегда стараюсь снимать с разных точек, как можно больше. А дома, в спокойной обстановке, уже смотрю, что получилось лучше.
Кирилл, практически нет. Небо оставлено как есть, снег слегка обесцвечен (Desaturate) до соответствия небу. Пробовал и ч.б., но понравилось меньше.
Другими словами, я хотел сделать почти монохром, но не 100% монохром.
17) Попробовал. В вертикальный кадр не входит изгиб дороги. Квадратный снимок тоже не ложится - ему не хватает простора, важного для настроения. Спасибо.