(6) - ееех, Ватрушкина, век училась, а помрешь все равно..
Это же СКАЗ-КА, вырубленная дверь в скалах, разбросанные камни и того же тона спящий таким колечком Цербер. А может и не Цербер. А может он такой же вечный как город в скалах, потому что время там все равно давно остановилось.
А немыто-незнайкина уныло тянет что-то свое про перешарп и обработку.
Содержание этой фотографии в смыслах - в отличие от, например, какой-нибудь цветной щетки на фоне яркой двуцветной стены. Там сними насыщенность, поменяй контраст - и все рассыпется. Эту карточку можно напечатать качественно и некачественно, а она все равно будет работать.
Потому что выразительные художественные приемы бывают на разных уровнях. Изображение - это иерархия: (1) свет, цвет (2) поверхности, пятна и линии, которые они образуют (3) предметы, которые сложились из элементов уровня 2, их положение, размер, ... (4) предметы могут быть одушевленными (звери), тогда это их движения, смысл их действий (5) если звери - люди, то дополнительные смыслы
Иерархия условна, она для объяснения принципа: на каждом уровне есть свои "игры", художественные приемы. Качественные фото как правило состоят из нескольких, и так на языке видимого формулируются мысли, афоризмы, рассуждения.
Это фото играет со смыслами предметов на них изображенных, а потому качество изображения (приемы низких уровней, вроде резкости или контраста) добавят качества или отнимут, но НЕ убьют фото.
/9/ ой, Миша выскочил из ящичка, засиделся бедненький. Миш, можно сколько угодно писать полуграмотного бреда из пяти пунктаов про художественность этой картинки, суть от этого не изменится. Эта неграмотно обесцвеченная цифровая картинка, от этого белизна в ненужных местах. Пишите длиннее.
Сергей, извните, фотка неплохая, но и не фонтан, на мой взгляд. Миша тут видимо готовит следующую поэму, я ввязываться не буду, пусть себе пишет, он это любит.
Michael Bondarenko - Спасибо за поддержку и понимание:)
Елена Булкина - Спасибо за "точку зрения" и высказанное мнение:)
Работу "обесцвечивал" (переводил в ч/б) по уровням. На моём экране на ней не видно ни одного пятна абсолютно белого цвета, тем более белых контуров.
(Для сравнениея смотел Ваши работы, с контрастом там все же похлеще будет.:))
19. Игорь Маламуд - Так там ведь ни чего кроме песка и текстуры камня нет...
Отсюда и шершавость. При перешарпе появляются контуры у предметов, а у меня их нет. Да, даже если бы и был перешарп, то по стилистике картинки мне кажется здесь шарп не мешает...:)
классная фота. перешарпа не вижу, хотя наверняка можно было бы обработать и получше (мне вот лично побольше серого хочется между черным и белым). но это всё ерунда, переобработать недолго.
6,9,10) В этом раунде победу присудил бы Булкиной.
А за "ватрушкина-немыто-незнайкина" игрок подлежит дисквалификации - за употребление детсадовских приёмов борьбы.
Фотка хорошая, но если бы Вы не подписали, что это Петра сложно было бы нё узнать - почти не видно этих характерных построек. Я археолог и хочется ещё посмотреть - покажите что-то ещё, пожалуйста :)
Почти у всех, кто начинает выставлять фотографии на лайне, как и у меня, есть одна проблема - они не умеют обрабатывать изображения для вэба. Воспринимать карточку при всей выразительности композиции:) и многообразии смысловых трактовок:) сложно, если хромает техника.
18, конечно, Сергей, Вы ее переводили по уровням, только при этом еще каждый уровень сильно притемнили, а белый никак не хотел поддаваться. Моя "точка зрения" совершенно непредвзятая, просто возникло легкое чувство протеста от того, что снятую при хорошем дневном освещении картинку выдают за нечто многозначительное сумеречное. Слишком уж сшопленность картинки шита белыми нитками, поэтому нет ощущения естественности фотографиии. Не обращайте внимания на мое занудство, всем нравится и замечательно :))
Ой, Бульбулькина, вы совсем обалдели, если в качестве аргумента выставляете опечатки и следы невнимательных копипейстов (а года 3 я вообще писал через он-лайн конверторы, где любая мелкая правка мучительна).
Но я не о том. Я пытаюсь в комментариях собрать те разумные соображения, которые за несколько лет возникли в голове после раздумий и попыток понять, потом как-то забылись, и вдруг неожиданно оказываются извлечены из памяти случайным замечанием под чьим-нибудь фото.
Казалось бы при чем тут Пончикова? А очень просто:
"...возникло легкое чувство протеста от того, что снятую при хорошем дневном освещении картинку выдают за нечто многозначительное сумеречное."
извлекает из памяти вот что (может быть уже писал, но все же):
Литературовед Виктор Шкловский объяснял, что главный прием литературы - делание (стершегося и привычного) странным, "остранение". Точно то же происходит в фотографии: надо сделать что-то, чтобы мир "там" был таинственно похож на привычный наш, тогда процесс восприятия как бы случится заново.
Встроенное в фотографию остранение - перевод в двумерность, другое - остановка движения; черно-белая фотография переводит все в оттенки серого (и, кстати, автоматически считается на Западе an Art form, "искусством" - для них в искусство, однако, не попадает автоматически всякая цветная).
Часто авторы пользуются "эффектами низкого уровня" (про уровни см. выше) - т.е. яркостью, контрастом, насыщенностью, обесцвечиванием, - эффектами, сейчас доступными через фотошоп - чтобы "остранить" по Шкловскому обыденный мир. Превращение дневного в драматическое чиароскуро (обрезанием в Levels для поднятия контраста, либо манипуляцией Curves) - один из самых частых приемов: чиароскуро гарантированно вызывает этакий зрительнкий гипноз. Или, на языке попроще, чиароскуро "торкает".
Например, все фото Гинзбурга с той пленки (свадьба-девочка-лужайка) сделаны по одному стандартному рецепту: (а) берется семейная фотография с позирующим субъектом, вперившимся прямым взглядом в объектив (б) наводится "чиароскуро", так что лица начинают как бы белеть в потемках и светиться (совсем однако не внутренним) светом.
(в) Третий прием, который нащупал тот автор - ставить одно такое лицо очень близко, отделяя его от дальнего плана, иногда даже обрезая нижней рамкой.
В результате получаем что-то вроде гарантированного рецепта "раз-два-три шедевра" из любой семейной фотографии.
Приемы эти не плохи и не хороши сами по себе, удачно или нет их применение. Остранение - общий принцип, гипноз чиароскуро известен со средних веков.