Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография Московские мотивы

Московские мотивы


Борис Леваков
26.01.2005


Снято в сильный снегопад с ветром. Еще одна карточка из этой серии здесь:ссылка

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Геллер 26.01.2005 13:44 
 Теперь стало модным это дело снимать.
 
 2.  Борис Леваков 26.01.2005 14:02 
 Михаил, Вы имеете в виду Храм? Честно говоря, я к нему скорее равнодушен. В данном случае вид с мостом понравился. А подобные снимки мне как-то не попадались.
 
 3.  Виктор Дещенко 26.01.2005 14:08 
 Ритм и перспектива.
 
 4.  Алексей Хромушин 26.01.2005 14:40 
 Хороший вид. Ощущение времени теряется.
 
 5.  Михаил Геллер 26.01.2005 15:09 
 Я про вид с мостом. Уже по-моему третий такой на Лайне :).
 
 6.  Борис Леваков 26.01.2005 15:54 
 (5)Досадно, что я их не видел.
 
 7.  Олег Дунаев 26.01.2005 16:27 
 Эта понравилась больше. Погода хорошо передана. И если бы не комментарий автора, то все равно было бы понятно, что валил снег и был сильный ветер. Это и нравится.
А что касается того, что кто-то это уже снимал, то я, лично, криминала не вижу. Все эти вещи банальны и стары как мир, а потому их снимали и будут снимать. И каждый раз снимать будут по-новому и совсем по другому. И по-моему, именно это, очень интересно.
 
 8.  Борис Леваков 26.01.2005 17:27 
 (3)Виктор, (4)Алексей, то, о чем вы сказали мне и понравилось: ритм, перспектива и неощущаемое время. Собственно в самом этом Храме, как таковом, меня оставляет равнодушным именно то, что он новый. Нет тех ощущений, которые оставляют храмы Ростова Великого, Суздаля, Углича, Костромы. А в этой снежной круговерти ощущение новизны и времени потерялось.
(7)Олег, согласен. И надеюсь, что снимка, сделанного в такую погоду, на лайне еще не было.
 
 9.  Александр Ильяшевич 26.01.2005 17:46 
 Мост красиво уходит вниз . Нравится.
 
 10.  Александр Красоткин 26.01.2005 17:55 
 (8) Многие считают что намоленность храма принципиально важный вопрос. Что касается меня, то я так не считаю, важно что его восстановили и вернули России и русскому народу. И еще...мы все когда-нибудь умрем, а Он останется...
 
 11.  Сергей Найденов 26.01.2005 18:46 
 классически и как-то академично, но на то она и классика. передача перспективы просто классная!
 
 12.  Александр Соловьев 26.01.2005 19:57 
 Удачное решение симметричной темы (именно с фигурками).
Как это Вам удалось - там обычно такие толпы ходят?
 
 13.  Павел Тарабанько 26.01.2005 20:43 
 И эта нравится, но в галерее, пожалуй действительно больше ИМХО.
 
 14.  Борис Леваков 26.01.2005 22:30 
 Спасибо всем.
(10)Александр, Вы правы, наверное. Но я не о намоленности говорил. Просто у меня лично ощущения от древних стен совсем другие. Но пройдут годы и за этим, сейчас новым, Храмом тоже будет история.
(12)Александр, 31 декабря шел сильный снег, было ветрено. И редкие прохожие спешили быстрее перейти этот мост.
 
 15.  Алексей Брудно 27.01.2005 00:17 
 Борис, посмотрел оба. Этот, как мне показалось, полнее передает настроение и состояние.
 
 16.  Виктор Рымарев 27.01.2005 10:02 
 Понравилась!
 
 17.  Антон Романов 27.01.2005 12:13 
 Темные столбы спереди, светлое и размытое сзади, линейный ритм этих столбов, схождение линий - перспектива передана просто перкасно. Два человека справа оживляют пейзаж и вносят небольшую ассиметрию. Вроде все хорошо. И с качеством отлично. Но мне Борис, уж извините пожалуйста, не понравилось. По двум причинам:

1. Банальная и набившая оскомину центральная перспектива, только усиленная располодением храма.
2. Честно, говоря, Борис, только не обижайтесь пожалуйста, банальность сюжета. Я немного изменил свое мнение после вашего коммента No 8, но общее впечатление все равно осталось тем же.
И мне кажется дело даже не в том, есть такие карточки или нет. Пускай их хоть сто миллионов будет. Дело в том, что вложил в этот кадр автор, как подошел к его компоновке. Ведь вы же сами знаете, часто одна маленькая деталюшечка может превратить банальсноть в шедевр. Помните у Лапина была такая фраза в книжке: "комопзиция такая, как построил бы любой, окажись он в этот момент с камерой". Вот я бы честно говоря тоже сделал бы такой же снимок, снимая бы этот храм? c этой же точки. Кстати в связи с этим больше понравился вторая ваша работа (ссыл ка). Там более оригинальный подход и композиция куда лучше.
Борис, все сугубо имхо. Я могу очень сильно ошибаться. Удачи.

 
 18.  Антон Романов 27.01.2005 12:16 
 18 - кстати, по поводу центрального располодения храма и плоского освещения меня очень хорошо поругали за такой же снимок - ссыл ка.
 
 19.  Борис Леваков 27.01.2005 12:28 
 (18)Антон, а что значит плоское освещение в такую погоду?
 
 20.  Антон Романов 27.01.2005 13:08 
 19 - Борис, я описАлся. Имелось ввиду (и кстати, Людмила Тибилова это же имела ввиду) что Храм на картинке выглядит плоско. То есть я согласен, что и в этом и в моем снимке была бы более выигрышная такая точка съемки, при которой храм бы смотрелся несколько сбоку.
Что касается пасмурной погоды (это уже не по этому снимку, извините), я тут как-то постил где-то на ФС скан статьи Анаталия Баканова, где он именно (точнее не "именно", а в "в том числе и") по причине такого освещения говорит о том, что снимать в пасмурную погоду не стоит.
В том же журнале Советское ФОто, но уже в другой статье, Алексей Васильев, я думаю вам небезызвестный, уже не так категоричен, и он не советует только начинающим фотографам снимать в пасмурную погоду (по этой же причине).
Возвращаясь к вашему снимку, признаю, что передать храм так, как советую я, одновременно с мостом не возможно. Значит для вас выхода два: либо смириться с плоским изобрадением храма либо посчитать такую точку съемки не заслуживающей внимания.
Спасбо за вопрос. Удачи!
 
 21.  Борис Леваков 27.01.2005 13:17 
 (20)По поводу выигрышной точки съемки можно говорить только в том случае, если бы я снимал Храм. Но я в данном случае снимал не его.
А что касается того, чтобы не снимать в пасмурную погоду, так на мой взгляд, это полная чушь.
 
 22.  Игорь Барон 27.01.2005 13:31 
 Снимок, на мой взгляд, действительно "академичный", т.е. классически правильный. А "непогода" придаёт ему изюминку.
Что касается пасмурной погоды, то именно при ней иногда и получаются исключительно тонкие, настроенческие снимки.
 
 23.  Антон Романов 27.01.2005 13:53 
 21 - "А что касается того, чтобы не снимать в пасмурную погоду, так на мой взгляд, это полная чушь" - Борис, заметьте, я всего лишь процетировал слова Баканова. Сам я своим творчемвом пытаюсь опровергунть эти слова всеми возможными способами. Могу лишь сказать, что снимать в пасмурную погоду на много сложнее, чем в солнечную и удачи здесь действительно редки. Во многом дело и в том, что каждй человек подразумевает под "Пасмурной погодой". Посмотрите снимки Александра Красоткина, Ли Фроста и Анзеля Адамса. У трех людей пасмурная погода - это совершенно разные вещи. Посмотрев пасмурню погоду Фроста вообще обалдеть можно - это обязательно небо (про- или допечатеное или "настоящее"), солнце и контраст. У Красоткина - все иначе. Но не снимки Фроста, ни Красоткина плохими или неинтерсными назвать нельзя. У каждого есть свои почитатели и любители. И вопрос этот во многом субъективный. Спорить здесь бесполезно. Я совершенно недавно участвовал здесь на ФЛ в очень интересной беседе по этому поводу, если хотите ссылка вот - ссыл ка. По этому, что касается пасмурной погоды на этом снимке (это в качестве резюме) утвержать что-то стопроцентно было бы невероятно глупо. Мой 500%-ный субъектив - мне такое не нравится, мне больше пасмурность Фроста к лицу. Но Борис, не ругайте меня за это и не обращайте внимания - это просто мое мнение, основанное сугубо на моих личных пристрастиях... и все... Не более того... Удачи!
 
 24.  Борис Леваков 27.01.2005 14:45 
 (15)Алексей, (16)Виктор, (22)Игорь, спасибо!
 
 25.  Антон Романов 27.01.2005 15:02 
 21 - "А что касается того, чтобы не снимать в пасмурную погоду, так на мой взгляд, это полная чушь" - Борис, заметьте, я всего лишь процетировал слова Баканова. Сам я своим творчемвом пытаюсь опровергунть эти слова всеми возможными способами. Могу лишь сказать, что снимать в пасмурную погоду на много сложнее, чем в солнечную и удачи здесь действительно редки. Во многом дело и в том, что каждй человек подразумевает под "Пасмурной погодой". Посмотрите снимки Александра Красоткина, Ли Фроста и Анзеля Адамса. У трех людей пасмурная погода - это совершенно разные вещи. Посмотрев пасмурню погоду Фроста вообще обалдеть можно - это обязательно небо (про- или допечатеное или "настоящее"), солнце и контраст. У Красоткина - все иначе. Но не снимки Фроста, ни Красоткина плохими или неинтерсными назвать нельзя. У каждого есть свои почитатели и любители. И вопрос этот во многом субъективный. Спорить здесь бесполезно. Я совершенно недавно участвовал здесь на ФЛ в очень интересной беседе по этому поводу, если хотите ссылка вот - ссыл ка. По этому, что касается пасмурной погоды на этом снимке (это в качестве резюме) утвержать что-то стопроцентно было бы невероятно глупо. Мой 500%-ный субъектив - мне такое не нравится, мне больше пасмурность Фроста к лицу. Но Борис, не ругайте меня за это и не обращайте внимания - это просто мое мнение, основанное сугубо на моих личных пристрастиях... и все... Не более того... Удачи!
 
 26.  Антон Романов 27.01.2005 15:04 
 Борис, почему-то мой коммент 2 раза пропечатался. Снесите пожалуйста 25-й.... А то народ только мной пугать....
 
 27.  Антон Романов 27.01.2005 15:19 
 21 - "По поводу выигрышной точки съемки можно говорить только в том случае, если бы я снимал Храм", - хорошо, Борис. Тогда мои домыслы в отношении плоскостного отображения Храма беру назад. Я с вами согласен в этом вопросе.
 
 28.  Артем Кашканов 28.01.2005 10:45 
 "Дорога к храму". Интересный снимок! Центральная композиция оправдана.
 
 29.  Giedrius Zukauskas 28.01.2005 10:56 
 Нравится - красиво!
 
 30.  Михаил Морозов 28.01.2005 22:57 
 Борис, я не поддерживаю данную работу в контексте конкурса. То же самое, что выставить кадр Красной Площади. У меня лично, и у половины снимающих москвичей этот кадр есть.
 
 31.  Борис Леваков 28.01.2005 23:44 
 Михаил, честно говоря, не понял. О каком конкурсе речь? И насчет половины снимающих москвичей. Какой кадр у них есть? С этой точки? С этой точки в такую погоду? Или еще какой? Для меня условия съемки имеют существенное значение при оценке работы.
 
 32.  Сергей Буянов 29.01.2005 19:10 
 снег пересвечен...
 
 33.  Борис Леваков 30.01.2005 00:08 
 (32)Это ответ на мою критику ссыл ка. Ну что же, и такое бывает!
 
 34.  Антон Романов 31.01.2005 08:37 
 32 - наоборот, недосвечен (на моем мониторе)! Так что все зависит от мониторов. Поэтому подобные коменты считаю бессмысленными!

 
 35.  Михаил Кондров 31.01.2005 11:21 
 Объемно получилось.
Центральные композиции люблю. Хотя меня за них постоянно ругают.
 
 36.  Александр Саломатин 12.02.2005 00:06 
 Отличный. Композиция подчеркивает массивность и прямоту архитектуры храма (хоть я к нему тоже равнодушен).
 
 37.  Юрий Санин 01.10.2006 23:12 
 Понравилось
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru