Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



спорт

фотография Простое движенье

Простое движенье


Константин Молчанов
23.01.2005


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Побединский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Владимир Песня 11.02.2005 23:27 
 Константин, в данном случае стоило, наверное, выдержку покороче поставить. Если снимали спортивный репортаж, то получился брак, поскольку в данном случае смазанность при вполне резкой опорной ноге не работает. Вернее, работает, но отрицательно, делая акцент на этой самой ноге. Увы.
Не обижайтесь, это мнение репортёра. В художественной фотографии я ни в зуб ногой:-))) Поэтому б/о. Удачи в следующих съёмках фигурного катания. Это непросто, но удовлетворения от удачных кадров будет море.
 
 2.  Константин Молчанов 12.02.2005 10:15 
 Владимир, идея была как раз в том, чтобы передать движение, поэтому и выдержка была длиннее. Насчет акцента я как-то не подумал.
А "замороженных" кадров было много, но они именно репортерские.
 
 3.  Владимир Песня 12.02.2005 11:59 
 (2) Между передачей движения и длинной выдержкой нет абсолютного знака равенства. За эту фразу из популярных журналов руки надо отрывать авторам статей, увы (подозреваю, что они никогда не пользовались светосильной оптикой:-))). То есть, в определённой ситуации медленая выдержка нужна, в другой нет. В большинстве случаев для передачи движения с помощью длинной выдержки требуется синхронизированная по задней шторке затвора вспышка. Но на соревнованиях применение вспышки, как правило, запрещено. В данном случае длинная выдержка привела к неприятному для глаза смазу черт лица (то, что размазан конёк и левая нога - не страшно, это как раз в допуске). И к тому же, как я упоминал, акцент восприятия сместился на правую ногу (резкую). Что и убило движение: нога, единственная резкая деталь, вбита в лёд крепче репера. Это неудача. Если интересно, могу прислать подборку фотографий, в которых не возникает вопроса: есть движение или нет. При этом картинки остаются резкими там, где надо.
Могу дать и более общий совет. В спортивной съёмке движение лучше показывать не банальным смазом, а общей композицией снимка, направлениями линий, мимикой и позой персонажа, гармоничным вписыванием движущегося персонажа в окружающую обстановку. Об этом, к сожалению, не пишут в журналах. Но этому можно научиться на опыте.
Прошу принять моё послание правильно. Не так много людей занимаются съёмкой спорта, я рад каждому из них. И если, как мне кажется, могу помочь кому-то из них, предлагаю помощь. Мне ведь действительно есть, что сказать по этой теме. Так что, если интересно, спрашивайте. Не заржавеет:-)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru