Вадим, ИМХО для полной стилизации иероглифы писать надо "по живому", а не наклеивать на непрозрачной подложке. А для усиления обратной перспективы здесь, пожалуй, нужно было в монохром перевести. Разный цвет на переднем и заднем плане оставляют наличие объема. Также показался неоправданным здесь блюр, если таковой был. Наверное было желание сделать под акварель, но для этого тут слишком много деталей, имхо.
И еще, мне кажется, что для Вашей задумки на фото должно быть небо. На нем и подпись (без фона) не терялась бы. Сам неравнодушен к подобным сюжетам, тоже долго пытался запечатлеть что-то в стиле китайской живописи и очень хорошо понимаю, насколько это непросто найти и сделать, тем более вдали от Китая. С ув.
Спасибо всем за комментарии.
Александр, Небо здесь будет "засвечивать" глаза, поэтому пропадут тонкие переходы в полутенях. От физиологии зрения никуда не деться. Совсем убирать цвет на фотографии мне не хотелось, очень люблю работать с цветом на грани восприятия. Хотя, Вы правы, "обратный" эффект становится сильнее, если снимок сделать совсем монохромным. Да, блюр здесь не добавлял, просто после уменьшения снимка резкость чуть упала, и поднимать обратно её мне не захотелось. Спасибо за тщательный анализ моей фотографии.
/3/ Большое спасибо :-)
Я немного поискал, и кое-что что нашел, например:
ссылка Однако там говорится, что в силу особенностей нашего зрения мы воспринимаем в обратной перспективе только ближний план. С этим я вполне согласен. На вашей фотографии все объекты очень удалены. Не поясните ли вы тогда цель этого этюда?
Еще - очень интересно, какой техникой съемки вы пользовались.
Алексей, никакой специальной техникой я не пользовался. Снято на EOS 10D с объективом EF70-200/2.8L IS. Я читал статьи, в которых описываются попытки делать объективы, которые позволяют получить настоящую обратную перспективу. Если я не ошибаюсь, диаметр такого объектива должен быть не меньше размера снимаемого объекта. То есть в пейзаже это по определению неприменимо.
Когда я употребил словосочетание "обратная перспектива" я имел в виду не научное определение, а похожесть изображения на картины японских художников прошлого века. При использовании длиннофокусного объектива, при прозрачной атмосфере (чтобы не было воздушной дымки), при недоминировании ближнего плана (в особенности его нерезкости), при соответствующем сюжете и т.д., можно получить что-то, на мой взгляд, похожее.
/18/ Понятно, большое спасибо.
Наверное, классическим примером обратной перспективы будут старые добрые диафильмы - двойные слайды, на которых один и тот же объект снят с разных точек. Я помню ощущение чудовищной объемности при просмотре таких диафильмов.
Кстати, к большинству пейзажей, наверное, эта техника съемки неприменима в принципе,- из-за чрезвычайной удаленности объектов.
Вы, вероятно, имели в виду другой эффект,- сведение нескольких (удаленных) планов в плоскую картину,- на длинном фокусе и при прозрачном воздухе. Тогда у нас получается почти аксонометрия и ощущение объема теряется. Как на некоторых картинах японских художников.
Алексей, Вы совершено правы. Единственное, как видно на этом снимке. я пытаюсь решить задачку, которая возможно не имеет решения: при почти аксонометрическом построении добиться объёмности картины. У меня на десктопе компьютера стоит репродукция, которая заставляет меня верить в реальность такого соединения.