Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Зима в горах

Зима в горах


Вадим Петраков
5.12.2004


Стилизация. И этюд на тему обратной перспективы.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Буда 05.12.2004 21:01 
 5. Может еще бы пикселей побольше надо.
 
 2.  Алексей Маврин 05.12.2004 22:38 
 нра! Поясните, пожалуйста, про обратную перспективу.
 
 3.  Вадим Петраков 05.12.2004 22:48 
 [2] Это длинная история. Если сюда забредёт кто-нибудь из наших искусствоведов, возможно сформулируют. Я практик ;-)
 
 4.  Виталий Ширяев 05.12.2004 23:02 
 А как переводятся иероглифы ? Они там зачем вообще ?
 
 5.  Вадим Петраков 05.12.2004 23:04 
 [4] Как, Вы не понимаете по японски?
 
 6.  Павел Митронов 05.12.2004 23:42 
 Отличная работа.
 
 7. Zwir Bogdan 06.12.2004 00:31 
 хорошо! большим форматом с удовольствием бы посмотрел...
 
 8.  Александр Кожухов 06.12.2004 01:06 
 Вадим, ИМХО для полной стилизации иероглифы писать надо "по живому", а не наклеивать на непрозрачной подложке. А для усиления обратной перспективы здесь, пожалуй, нужно было в монохром перевести. Разный цвет на переднем и заднем плане оставляют наличие объема. Также показался неоправданным здесь блюр, если таковой был. Наверное было желание сделать под акварель, но для этого тут слишком много деталей, имхо.
 
 9.  Александр Кожухов 06.12.2004 01:16 
 И еще, мне кажется, что для Вашей задумки на фото должно быть небо. На нем и подпись (без фона) не терялась бы. Сам неравнодушен к подобным сюжетам, тоже долго пытался запечатлеть что-то в стиле китайской живописи и очень хорошо понимаю, насколько это непросто найти и сделать, тем более вдали от Китая. С ув.
 
 10.  Николай Палькин 06.12.2004 02:29 
 Живописец !!!
 
 11.  Людмила Тибилова 06.12.2004 12:31 
 Очень приятная работа.
 
 12.  Вадим Петраков 06.12.2004 12:52 
 Спасибо всем за комментарии.
Александр, Небо здесь будет "засвечивать" глаза, поэтому пропадут тонкие переходы в полутенях. От физиологии зрения никуда не деться. Совсем убирать цвет на фотографии мне не хотелось, очень люблю работать с цветом на грани восприятия. Хотя, Вы правы, "обратный" эффект становится сильнее, если снимок сделать совсем монохромным. Да, блюр здесь не добавлял, просто после уменьшения снимка резкость чуть упала, и поднимать обратно её мне не захотелось. Спасибо за тщательный анализ моей фотографии.
 
 13.  Михаил Геллер 06.12.2004 13:07 
 И все улитки на склонах позамерзали...
 
 14.  Gluk 06.12.2004 13:37 
 !
 
 15.  Вадим Петраков 06.12.2004 14:19 
 В gallary положил чёрно-белый вариант этого снимка.
 
 16.  Алексей Маврин 06.12.2004 16:58 
 /3/ Большое спасибо :-)
Я немного поискал, и кое-что что нашел, например:
ссылка
Однако там говорится, что в силу особенностей нашего зрения мы воспринимаем в обратной перспективе только ближний план. С этим я вполне согласен. На вашей фотографии все объекты очень удалены. Не поясните ли вы тогда цель этого этюда?

Еще - очень интересно, какой техникой съемки вы пользовались.

 
 17.  Владислав Петрушко 06.12.2004 17:10 
 5.
 
 18.  Вадим Петраков 06.12.2004 17:49 
 Алексей, никакой специальной техникой я не пользовался. Снято на EOS 10D с объективом EF70-200/2.8L IS. Я читал статьи, в которых описываются попытки делать объективы, которые позволяют получить настоящую обратную перспективу. Если я не ошибаюсь, диаметр такого объектива должен быть не меньше размера снимаемого объекта. То есть в пейзаже это по определению неприменимо.
Когда я употребил словосочетание "обратная перспектива" я имел в виду не научное определение, а похожесть изображения на картины японских художников прошлого века. При использовании длиннофокусного объектива, при прозрачной атмосфере (чтобы не было воздушной дымки), при недоминировании ближнего плана (в особенности его нерезкости), при соответствующем сюжете и т.д., можно получить что-то, на мой взгляд, похожее.
 
 19.  Алексей Маврин 06.12.2004 19:23 
 /18/ Понятно, большое спасибо.
Наверное, классическим примером обратной перспективы будут старые добрые диафильмы - двойные слайды, на которых один и тот же объект снят с разных точек. Я помню ощущение чудовищной объемности при просмотре таких диафильмов.
Кстати, к большинству пейзажей, наверное, эта техника съемки неприменима в принципе,- из-за чрезвычайной удаленности объектов.

Вы, вероятно, имели в виду другой эффект,- сведение нескольких (удаленных) планов в плоскую картину,- на длинном фокусе и при прозрачном воздухе. Тогда у нас получается почти аксонометрия и ощущение объема теряется. Как на некоторых картинах японских художников.

Ваш снимок мне очень нравится.
 
 20.  Вадим Петраков 06.12.2004 22:04 
 Алексей, Вы совершено правы. Единственное, как видно на этом снимке. я пытаюсь решить задачку, которая возможно не имеет решения: при почти аксонометрическом построении добиться объёмности картины. У меня на десктопе компьютера стоит репродукция, которая заставляет меня верить в реальность такого соединения.
 
 21.  Михаил Волков 07.12.2004 11:54 
 Действительно, все планы перепутал :) А все таки что написал то, может что ругательное, а мы и не знаем:)
 
 22.  Виталий Ромейко 07.12.2004 17:54 
 А, может это восточный Китай?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru