Трудно комментировать эту тему, невольно вносишь личное отношение. Какие лица, все три, рядом. Взгляд не хочет от них отрываться. Проникаешься настроением. Замечательный кадр.
Привет, Виталий, Давненько не!
Карточка хорошая, но поделюсь соображениями.
В такого рода с__ъемке у меня мозги работают, как система наведения ПВО - отслеживание нескольких целей одновременно, расчет траекторий их движения, выбор позиции и упрежения, учет мешающих и помогающих факторов (свет, фон), заблаговременное переме__щение на выбранную позицию и т.п. Если складывается удачно, то получается не суетится, никому не мешать и при этом оказываться в нужной точке. Здесь мне бы хотелось сместиться немного правее и сделать точечный замер по светам, тогда бы фон был удачнее и по рисунку, и по свету - темнее (больше таинства).
Такое подумалось.
[13]Витя, спасибо. Вот с предрасчетом позиций в репортаже у меня плоховато: получается, что я реагирую уже на случившийся факт, а потому в большинстве случаев опаздываю. О затемнении сцены я как-то не подумал, потому, что церковка новая, деревянная, светлая и необыкновенно радостная такая. Привлекли меня в этой сцене руки священника, коим является молодой, высокий мужчина иерей Алексей. Эти большие, теплые руки, держащие младенца, производят впечатление надежности, основательности и в данный момент олицетворением защиты веры, которую принимает маленький человек.
Привет! Оно конечно меня не спрашивали, но я вижу как эту картинку довести до состояния, когда она из просто репортажной, событийной превратится в обобщенную. Ну, попробовать стоит, по-крайней мере. Во-первых, она должна стать вертикальной. Во- вторых, черной. В третьих более темной вокруг глах младенца. Именно они тут главное, а не руки священника. Руки, в данном случае ничуть не больше нормальных. А вот испуганные глаза ребятенка несут массу эмоций и недосказанности. Последнее, на мой взгляд особенно ценно. Потому что позволит любому зрителю самому придумать ИСТОРИЮ снимка. И, наконец, название, я б его сменил. В кадре и сейчас нет никаких признаков крещения. А в новой кадрировке и подавно не будет. Зато возникнет масса новых возможных трактовок. Я недавно имел счастье снимать подобный сюжет и видел, что там есть возможности для вполне однозначно читаемой трактовки. Вот ссылка на один из вариантов. ссыл ка
Такие карточки, Виталий, несут свет и тепло, после них оживаешь...ну и, конечно, возвращают к самому главному - Кто мы? Откуда мы? И куда мы идем? Спасибо.
Очень интересная фотография. Замечательно получился батюшка - и лицо, и руки. Младенец, по-моему, косится на фотографа :) Осмелюсь предположить, что в квадрате (если убрать правую часть снимка) и ч/б смотрелось бы ещё лучше.
[19]- Наверно, Георгий, ты прав. Но ты рассказываешь про совсем другую карточку. Зачем менять название? В названии написано не про крещение, а про то, что вскоре должно произойти. Таинств много. Неужели ты мог подумать, что намечается отпевание? Конечно, нет. Значит в "тексте" карточки, а не в описании условий съемки, всё таки есть прямые указания на то, что ребенка готовят к крещению. Твоя карточка мне очень понравилась. При этом хочу заметить: несколько фотографов, где угодно находясь вместе, будут снимать не одно и тоже, а каждый своё. Так и здесь: я сделал акцент на том, как священник, вносит ребенка в православие, совершает какой то ритуал перед крещением, а ты на чем - то ином.
Теперь о ч\б. Сам люблю и в первую очередь проверил, не будет ли лучше. Лучше не стало. Вернее, лучше стало бы, если считать, что "таинство", т.е. "тайна" должна быть всегда окутана мраком :-). А здесь это праздник светлый в новой, пронизанной солнечным светом, недавно срубленой церкви. Вот она ссы лка.
И настроение нравится, и название нравится, и лица нравятся. А вот правая треть НМВ лишняя: они ведь не туда смотрят - ребятенок немного испуган, а батюшка готовится к таинству.
Мое внимание тоже сразу привлекли руки, очень бережно держащие ребенка, а все же выражение лица священника мне кажется самым главным в сюжете, это лицо нмв истинно верующего человека, редкость кстати, но узнаются они с первого взгляда по просветленному лицу и кротости в глазах.
Мне кажется в таких кадрах важен теплый золотистый свет,поэтому она лучше в цвете. Лицо священника очень удачно в этом кадре перекликается с ликом ЗА ним.