/4/ Анна. Я про плотника ничего не говорил, а оценивал работу нажимавшего на кнопку.
Мне показалось что эта конструкция зажимает снимок. На месте автора я бы попробовал сместиться не намного вправо.
(10) Смещение вправо убило бы диагальную линию снега, уходящего и уводящего взгяд к храму. Поверьте, я исходил это место вдоль и поперек и знал, что делал, когда нажимал на кнопку.))
(14) Хозяин - барин, Костя, хозяин барин....только я не очень понимаю штампованых и малозначимых фраз типа "чисто фотографически" и "амофорно темновато"? К тому же я очень доверяю своему вкусу, особенно, что касается пейзажной фотографии.)))
28 - Костя, знаете, я на днях видела один спектакль, там невеста главного героя стюардесса Мишель считала, что Москва находится в Африке ("Боинг-Боинг" Алдонова, в Мол. Театре, кому интересно). Ни в коей мере не отождествляю Ваши способности с той стюардессой. Но всякий случай напоминаю, что я не в Африке. Поэтому ничего прислать не смогу.
30) Анна, господь с Вами! Какя бы я посмел подумать, что Вы в Африке! И что Вы хвостом по клавиатуре стучите, я тоже не говорил. Я всего лишь предложил то немногое, что имею. Макароны могу оставить себе, если не нужны.
Александр, карточка понравилась.
У меня только на небе узкие вертикальные полоски просматриваются. На других карточках такого не видно (это в том смысле, что не монитор).
31- а, ясно, значит, коммент 28 не мне адресован:) и не Вами написан:)
Хвостом по клавиатуре - это мысль. Пойду куплю себе маскарадный костюм мартышки:) Бананы уже запасла:) Макароны не выбрасывайте, мы их в виде лиан приспособим.
Люблю абсурд
Надо на темно сером фоне смотреть - тогда и никаких мыслей про сарай или тональность в голову не лезет. :-) Жалко, нельзя по велению автора сразу желаетельный для просмотра фон задать на странице с работой.
Добавлю свои наблюдения: интересная перекличка деталей - крестообразное сооружение из бревен на ПП, доски крест накрест на сараюшке (или заброшенном доме) мысленно перекликаются с крестами на храме, линии крыш тоже перекликаются, две противоположные диагонали - снег и река ведут к храму, очень интересная композиция, подкрепленная как всегда мощным настроением, о котором я промолчу, потому как не хочу лишнего пафоса, а на ум приходят только цитаты из русских классиков, большинство из которых содержат слова "О,Русь.." и т.п.:)
46 - почему сразу пафос-то.
Открыла словарь Даля: "ПАФОС (от греческого pathos - страдание, страсть, возбуждение, воодушевление), в античной эстетике страсть, душевное переживание, связанное со страданием".
Хм...
А почему-то стало очень неудобно на Лайне пафосничать. Вот и Костя Коиоку всё время одергивает всех за пафос. Конечно, вместо того, чтобы сказать искренне о своих возвышенных переживаниях, гораздо удобней съязвить. Ведь иначе наступят все равно на горло. Обидно. Неправильно. Вот так все и становятся черствыми и учатся прятать друг от друга лучшие чувства...
/46/ Ага, очень схожие мысли про "крестоообразную" композицию возникали. Не смог облечь в подходящую форму. Кстати уж, некоторое уточнение - вся эта композиция ведет глаз к снежнику __ниже храма__, что, IMHO, даже интереснее, чем просто помещать важные в смысловом отношении объекты по "зрительным центрам".
/47/Нет, Аня, дело не в том, что кто-то скажет, я не хочу пафоса, потому что больно на эту разруху смотреть и говорить об этом больно, начнешь - уже не остановишься, так наболело, обязательно перейдем на политику и понесется:)Не хочется политической полемики под этой фотографией, она и без наших слов о многом говорит.
/46/ Много темного слева. Можно кадрировать справа до квадрата. тогда V на ПП, V слева на доме и V - ввиде проталины в снегу действительно "перекликаются" в элементарной композиции. Появляется уравновешенность и получается неплохой этюд. А что там "почти" кресты мысленно "перекликаются" с крестами на церкви - это все от лукавого:) ибо нет этого на изображении.
Была бы стопроцентная карточка, если бы у ямы с поленьями был какой-нибудь смысл, кроме того, что просто яма с поленьями.. Вместо поленьев - головы опричников или хотя бы солдата Железняка.
/56/Как же нет? Крест на храме есть и он виден даже в этом размере, а на отпечатке большого формата перекличка будет хорошо заметна. Я написала - мысленно, потому что на втором куполе его нет, и возникает мысль, как будто это тот отсутствующий крест в яме лежит.
Друзья, все огромное спасибо за Ваши отзывы, комментарии и мнения. По поводу сарая, у меня в памяти "засела" одна картина Сергея Святославского "Постоялый двор в Москве", где доминантой картины послужили похожие "постройки". (56) Олег, каждый элемент этой карточки связан друг с другом, если резать до квадрата, то либо избавиться от сарая, либо от талой речки, тогда все развалится. К тому же я бы мог легко это сделать при съемке, благо торопиться было некуда, так как я провел там полдня.
/58/ /59/ Ну...может быть. Я не истина. Вот свои работы я вообще не могу разбирать, мешает то что они - мои и мысли, подобные тем, что Людмила описывает: всяческие "смысловые связи" ,которых нет на изображении, но есть в моей голове. Снимал ведь я. Это мешает. Правда возвращаясь к просмотру через время, забыв подробности и , порой, карточку - сразу видно что есть что. Это я так, в качестве лирического отступления. :)