Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



животные

фотография Кто не спрятался я не виноват...

Кто не спрятался я не виноват...


Валерий Виноградский
19.11.2004


Подводная фотосъемка - дело не легкое :)

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Виктор Рымарев 19.11.2004 13:21 
 :)) Герой из мультфильма "...Немо"
 
 2.  Елена Чернова 19.11.2004 13:27 
 Да, аквариум снимать непросто! Немного морда пострадала - то ли не в фокусе, то ли пересвечена чуток. А вообще хороший кадр :)
 
 3.  Валерий Виноградский 19.11.2004 13:33 
 :(( Это не аквариум, обижаете. Это снято под водой в Красном море, на цифровик в подводном боксе. Глубина метров 20-25 (там темно, поэтому приходится подплывать близко и поэтому чуть пересвечено). Я только что вернулся из Египта, буду щас потихонечку выклыдывать фотки, в основном подводные :)
 
 4.  Евгений Гусев 19.11.2004 13:55 
 Хе-хе! Типа ее не видно! :)))
 
 5.  Елена Чернова 19.11.2004 14:13 
 Ух ты! Ну извините пожалуйста, действительно не подумала, что в аквариуме таких растений не бывает. (но пересвеченный кусок скалы мне тоже несколько мешает :)
 
 6.  Валерий Виноградский 19.11.2004 14:33 
 /5/ Согласен, но приходится искать компромисы, если дальше отплыть, то обязательно какая-нить муть попадет между камерой и объектом, и тогда уж совсем хуже, все в белых бликах получается (конечно, лучший вариант это хорошая регулируемая вспышка с TTL, но у меня пока такой нет)
 
 7.  Николай Ершов 19.11.2004 14:37 
 Точно "Нимо"... :)
/4/ Я так понимаю (что-то я такое читал), что эти вот щупальца не совсем безобидные, и рыбка в самом деле там чувствует себя в безопасности...
 
 8.  Владимир Песня 19.11.2004 14:54 
 Прикольно спрятался:-) Когда-нибудь таки разорюсь на бокс для D10... А то от одноразовых фиговин одни расстройства...
(5) Кстати, и тут ошибаетесь:-) Во-первых, бывают, во-вторых, это не растения. Это животные такие. Если не в Египте, то можно и в Москве увидеть. У меня знакомы магазин держит на Чистых прудах - "Морской аквариум". Там такого добра полно. Только посетителям фотографировать нельзя...
 
 9.  Валерий Виноградский 19.11.2004 15:52 
 Ага, эти животные анемонами называются, и щупальца у них очень даже ядовито стрекаются, для многих некрупных рыб это смертельно, у более крупных наступает временный паралич, так что защита лучше не придумаешь :)
 
 10.  Дмитрий Грибачев 19.11.2004 17:11 
 Валерий,обычно при подводной съемке стараешься избегать близко раположенных объектов переднего плана.Иначе избежать пересвета практически невозможно даже с внешней вспышкой TTL.Чаще просто выставляешь световой поток под предпологаемую съемку и снимаешь подходящие сюжеты.Перестраиваться подводой можно только при дайвинге нацеленном на фотосъемку с коллегой готовым тебя ждать.Кстати ,если понимаешь что пересвета не избежать можно попробовать ввести зспокоррекцию в -,если бокс позволяет.Тени и потом подтянуть можно.
 
 11.  Валерий Виноградский 19.11.2004 18:51 
 /10/Дмитрий, спасибо за подробный комментарий.
Этот кадр, был снят на цифровую "мыльницу" Canon (какая точно не помню, она была не моя), которая, к сожалению, не очень богата настройками, тем более экспокоррекции. С собой же у меня был Nikon 5700 в боксе, но без внешней вспышки, а внутреннюю не позволяет использовать бокс, там результат более плачевный :) Плюс еще подводный Sea&Sea, со слайдовой пленкой, вот на нем имхо получилось несколько хороших снимков (как оцифрую сразу выложу)
А нырять нужно действительно с целью фотографировать, на лету не получается вообще ничего :)
 
 12.  Андрей Романченко 19.11.2004 19:29 
 Елена все сказала. Если вы "ищите компромисы", то ищите их за счет своего удобства и своего времени, а не за счет качества снимкаю Известное правило (автор, ест., не я) -если нельзя передвинуть объект (в данном случае, далеко отплывать), то можно хотя бы пошевелить ластами :), и зайти с другой стороны.
В данном конкретном случае - стандартный кадр красноморского амфиприона. Скала тут просто никак. Зайти с другой стороны, сделать несколько кадров, откадриорвать в конце-концов после эту дурацкую скалу (здесь и кадрировать то некуда). Тем более у вас цифровая камера, а ее главное достоинство в отличие от нас, кто "мучается" с пленкой, - можно сразу посмотреть, что у вас получилось. И переделать.

Естественно, ИМХО :)
 
 13.  Андрей Романченко 19.11.2004 19:39 
 (10): Дмитрий, а как же коллеги снимают то, что называется "широкий угол с близким передним планом" (wide angle close up)? Когда 14мм aspheric или 15 мм fisheye снимают с передним планом на 20 см?
Ничего, справляются как-то.. :)))
 
 14.  Людмила Тибилова 19.11.2004 21:52 
 Забавное фото:)
 
 15.  Дмитрий Грибачев 19.11.2004 22:47 
 (10)Андрей,ну зачем так.Рекомендации касались обычного погружения с группой с обычным цифровиком в боксе,т.е. тем что есть под рукой или можно взять напрокат.А как снимают под водой профессиональные снимки - это уже совсем другая песня,и автор по моему такой задачи перед собой не ставил и просто хотел поделиться интересными впечатлениями и снимками. :-)))
 
 16.  Андрей Романченко 19.11.2004 23:08 
 (15): Дмитрий, я не хотел никого обидеть.
Что касается профессионалов, то есть тех кто зарабатывает себе этим на жизнь (так же как в репортаже или рекламе), - их у нас в стране три, ну может четыре человека. Остальные - ЛЮБИТЕЛИ. Пусть продвинутые.. :))
Как, впрочем, подавляющее число участников этого сайта.
Что меня смущает, так это то, что в наземной фотографии здесь все очень строги, если надо - плющат (по делу, а бывает и без дела), но стоит выставить картинку с рыбкой (а часто снятой еще и в аквариуме) - самые серьезные до этого люди начинают умиляться.
Никого не должно волновать, насколько трудно сделать кадр. Бондер ведь никому не жалуется, сколько он ползал по грязи, чтобы снять своих фламинго, например. Кадр либо ЕСТЬ, либо его НЕТ. :))
 
 17.  Serge Pavlov 21.11.2004 00:24 
 А, так вот ты куда ездил...:} Хорошо! За экзотику плюсик, конечно. А вот Saturation можно было бы и подкрутить. Дальше давай, вываливай..:}
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru