Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография молебен

молебен


Евгений Гусев
6.11.2004


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Вадим Иванов 06.11.2004 20:19 
 хорошо кадр построен
 
 2.  Андрей Кузнецов 06.11.2004 20:47 
 имхо, в кадре нет акцента, ключа. да, молебен, стоят люди, священник. но что тут должно привлечь зрателя?
 
 3.  Сергей Милицкий 06.11.2004 21:34 
 2 - Есть все нет его
 
 4.  Михаил Кашин 06.11.2004 22:13 
 Как-то не цепляет. Может это мое отношение к организованным религиям мешает? Хотя и соглашусь с /2/. Эх была бы кошка в ЛВУ... Удач!
 
 5.  Виктор Жильцов 06.11.2004 22:22 
 [4]: Церковь - это бюрократическое воплощение идеи Бога.
Карточка мне показалась неинтересной, несмотря на попытку соответствовать формальным изобразительным канонам.
 
 6.  Михаил Кашин 06.11.2004 23:40 
 /5/Хорошая формулировка.:)
 
 7.  Евгений Гусев 10.11.2004 22:11 
 5 - Формулировка достойная среднестатистического сектанта, Лев Толстой, к примеру, точно так же рассуждал... а вслед за ним и наша, чрезвычайно падкая на все "прогрессивное", интеллигенция.
 
 8.  Виктор Жильцов 10.11.2004 23:50 
 [7]: Я не сектант, я язычник.-)) А церковь - типичная бюрократическая организация, имеющая структуру, иерархию, отчетность, входящие-исходящие, приход-расход,
 
 9.  Виктор Жильцов 10.11.2004 23:57 
 [8]:...униформу, звания и чины. Что, впрочем, вовсе не исключает наличия искренних и добросовестных чиновников.
 
 10.  Евгений Гусев 11.11.2004 13:38 
 8 - Дело хозяйское, во что и как верить, хотя, конечно, похваляться тут нечем, жертвоприношения и жестокосердие, характеризующие язычество - те еще достоинства! А про "бюрократическую организацию" - организация везде должна быть, иначе это хаос будет. И что-то я не заметил никаких бюрократических волокит или препонов в церкви, получил благословение - и вперед. Вот в демократически "свободных" государственных учереждениях - там да, там замучат. :(
 
 11.  Евгений Гусев 11.11.2004 13:40 
 И непонятно, где тут на снимке разглядели бюрократию? Здесь все по своей воле стоят и молятся.
 
 12.  Игорь Барон 11.11.2004 13:58 
 Интересный ракурс, тени людей нравятся. Композиция очень хороша. Единственное, Женя, что в снимках молящихся всегда хочется увидеть лица, а тут их нет, вот и создаётся впечатление, что "нет изюминки". На этом снимке, мне кажется, техника перетягивает настроение, эмоции.
А на реплики про "бюрократию" внимания обращать не стОит; говорящие об этом здесь люди за лесом не видят деревьев. К твоему фото это не имеет отношения, просто они нашли повод высказать своё мнение о Церкви, на которое они, %
 
 13.  Игорь Барон 11.11.2004 13:58 
 конечно, имеют право, но которое под этой фотографией абсолютно неуместно.
 
 14.  Виктор Жильцов 11.11.2004 14:26 
 [10]: Евгений, всякое некритическое верование приводит к неприятию других таких же верований. Априори, без каких-либо резонов, поскольку резонов нет. Формы верований (и их конфликтов) определяются временем. Язычество не более жестокосердно, чем любая другая религия. В те времена, когда язычники занимались жертвоприношениями, христиане жгли на кострах инакомыслящих. Человек может приспособить имя Бога к любым своим деяниям, как благим, так и злым. Так с%C
 
 15.  Виктор Жильцов 11.11.2004 14:28 
 [14]: ... Так сказать, "Got Mit Uns".

[11]: Моя реплика про бюрократию относится не к карточке, а к комменту [4]. Бюрократия вовсе не означает непременно волокиту. Как вы сами сказали, "организация везде должна быть, иначе это хаос будет".
 
 16.  Виктор Жильцов 11.11.2004 14:29 
 [13]: Они больше не будут.
 
 17.  Павел Горский 11.11.2004 14:35 
 Мне тоже кажется, что на снимке нет смысловой доминанты.
Что же касается церкви, то еще во времена Христа были ее противники, которые считали, что не должно быть посредника между Богом и верующим. Мне кажется, что с позиции современного человека можно сказать, что церковь - это структура, выполняющая услуги консалтинга, что несомненно полезно тем, кому трудно обойтись без опытного консультанта.
 
 18.  Николай Ершов 11.11.2004 14:47 
 Как-то пропустил эту карточку :( Мне нравится, тени хорошо легли, и лица (хоть и мелковаты на экранном размере), но вполне читаются... Удачи! :)
 
 19.  Михаил Северов 11.11.2004 15:39 
 Каждый верит в то, во что он верит. Спор беспередметен. Но не промолчать не могу :)))

По поводу посредников и бюрократии...

Я не по наслышке знаю современных сектантов, я их видел, я с ними общался. Они тоже начинают свои проповеди с отрицания посредника. К чему это приводит долгий рассказ. Но в итоге люди превращаются в зомби.

А чтобы закрыть разговор о необходимости посредников хочу напомнить, что и язычники без них не обходяться. Если кто-нибудь попробует прикоснуться к миру духов без посредничества шамана, в лучшем случае сойдет с ума.

Да ладно, давайте о фото :))) А мне нравится :))) У Жени Вообще получаются фоты на эту тему
 
 20.  Denis Heimonen 11.11.2004 16:20 
 /19/ вот-вот, все про опиум для народа. всего вопроса и не было бы, если бы "посредники" вели бы себя как подобает "пастырям".
----
пришло на ум: что если бы публика на фото было повернута к свету, было бы лучше (ну это так, каприз)

 
 21.  Евгений Гусев 11.11.2004 16:51 
 20 - Денис, тебе, наверное, виднее... Но все же - А ты знаком хоть с одним пастырем лично, чтобы ТАК говорить? Или руководствуешься на этот счет исключительно информацией ОБС (одна баба сказала)?

Всех, как ты называешь, посредников я всегда с благодарностью вспоминаю, и на колени перед ними встану. Потому что каждый из них делает больше, чем десяток нас, дешевеньких сотрясателей воздуха.

Про "повернута к свету" - наверное, символически было бы лучше, фотографически - думаю, нет.
 
 22.  Евгений Гусев 11.11.2004 16:58 
 Дискуссия становится похожа на состоявшуюся в кисках пол-года назад:

ссы лка

Правда, в какой-то степени, благодаря и ей, у нас появился Игорь Барон. Чему я рад! :)))
 
 23.  Евгений Брук 11.11.2004 17:06 
 (21) Евгений, позволю себе осторожное замечание, что не слишком ли часто пастыри любят приговаривать, например, "это вас гордыня [бесы, дьявол] искушает"? И разговора не выходит. Потому что личные взгляды исповедуемого, в частности, на отношения между мужчиной и женщинами, на семью, брак, секс и т. д. и т. п. (все-таки сейчас не XVI и уже даже не XX век) могут очень сильно расходиться со стандартными православными нормами. И не нужно человека в этом "наставлять", а нужно его выслушать и понять, помочь ему.

А когда вместо этого тебе чуть что гордыней и бесами начинают в качестве аргументов тыкать, извините, это не способствует желанию общения с батюшками. И заодно отвращает от Церкви.

А этот стандартный список грехов (т. е. вот такое действие, вне зависимости от контекста, - это непременно грех), в которых непременно надо исповедаться? это же действительно фактически бюрократическая бумажка, не позволяющая говорить о Церкви как о живом организме, что было заповедано самим Христом.

Настолько агрессивных немолодых женщин кроме как близ церквей и не встретишь, вероятно. Немало женщин даже боятся ходить в церковь из-за этих заранее предсказуемых тяжелых осуждающих взглядов (придраться всегда найдут к чему) - хорошо, если только взглядов, а не слов или еще более... - со стороны таких фанатичных лиц.
 
 24.  Евгений Гусев 11.11.2004 17:20 
 23 - Всякое бывает, Евгений. И насчет принимающих исповедь, и насчет агрессивных немолодых женщин. Ведь это ж не ангелы, все, и священники, и прихожане. Это - мы с вами. Мы люди. И люди разные. Поэтому то и не надо всем навешивать ярлыки.

Может, мне и везет, но я знаю только таких батюшек, с которыми можно обсудить все, и разговор будет.
 
 25.  Михаил Северов 11.11.2004 17:27 
 /23/ Евгений, помогают - психотерапевты. В Церкви направляют на путь истинный. Наставляют то есть. А не хотите прислушаться ак это и правда в Вас гордыня буйствует

Про исповедь так может написать только человек ни разу к Вере не прикосавшийся.

А по поводу "аргессивных немолодых женщин"... Такое впечатление, что мы с Вами живем в разных странах, если не мирах. Хотя думаю Вы просто никогда религиозных фанатиков не видели. :(
 
 26.  Михаил Северов 11.11.2004 17:31 
 Простите, если резок, фанатики моя больная тема, я на это слово нервно реагирую :)))
Евгений в /24/, наверно, более правильно ответил :)
 
 27.  Denis Heimonen 11.11.2004 17:40 
 /21/ знаком, правда с одним. бывший комсомольский вождь средней руки.. он конечно не поп, но ооочень активный деятель местной церкви (в которой, по результатам анонимного опроса, больше 20-ти процентов священиков которой не верят в бога).
зато я несколько знаком с историй Европы и России. а она очень тесно перплетена с историей церкви. так вот каких только мерзостей не найдешь как и в официальной политке этого института, так и в действиях отдельных его представителей.
впрочем я не обобщаю. там много правильных людей, творящих правильные дела.
 
 28.  Евгений Брук 11.11.2004 17:44 
 (24, 25) Я сталкивался с откровенно нелицеприятными отзывами людей, которые, поговорив с не очень умными батюшками (а все мы люди, действительно...), потом с гневом говорили, что больше ни ногой не то что на исповедь, но даже вообще в церковь... :-(

Мне не нравится вплоть до возмущения такой факт, как наличие заранее составленного списка предопределенных грехов, в которых непременно надо "раскаиваться" на исповеди и "открывать" их батюшке.
Опять-таки это губительная формализация и бюрократизация.

Ярлыки же совершенно недопустимы, вы правы.


(25) Михаил, по моим представлениям, хороший батюшка - это также и искусный врачеватель души человеческой, а не только лишь наставитель на путь истинный. Да и что есть путь истинный - о том у каждого свое понимание, несмотря на каноны...

Пожалуйста, не надо переводить разговор на меня лично и мою веру....

А офанателые злые глаза - я видел - и именно у православных церквей (не в столицах), увы... Слава Богу, это случалось все же не так часто.
Мне было очень жаль. Хотя я понимаю, что это не является правилом или закономерностью. Но повышенно-агрессивная религиозность - это психическое и душевное нездоровье.

Простите, если кого-то задел своими комментариями, дальше воздержусь...
 
 29.  Михаил Северов 11.11.2004 17:49 
 /27/ Ну дык, никто не говорит, что священники - ангелы небесные. А если копаться в истории, где и у кого не найдешь мерзостей? Кто без греха?
Важно общее устремление. Именно поэтому в православии есть понятие соборности. Не в отдельных священниках и прихожанах дело. А в том куда ведет Церковь свою паству. Так мне кажется.
 
 30.  Евгений Гусев 11.11.2004 17:53 
 27 - Ладно, друзья, мы все равно говорим на разных языках, или другими словами - наши фугасы друг в друга лягут далеко мимо целей. :) Давайте уважительно относиться к религии для начала!
 
 31.  Евгений Гусев 11.11.2004 17:56 
 Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней -
Жестока....

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголящий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

Иеромонах Роман.
 
 32.  Евгений Брук 11.11.2004 18:01 
 (29) Про соборность правильно сказано!
Хотя в разные исторические периоды в лоне самой Церкви бушевали такие страсти... чего стоят одни только многочисленные распри 1-го тысячелетия н. э., выработка Символа веры, канонов, борьба с еретическими учениями, из которых с одним только арианством столь долго пришлось бороться...

Через все это Церковь прошла, состоялась как Единая, Соборная, Апостольская! Поэтому сводить Церковь лишь к бюрократической организации - глубокое заблуждение тех, кто не знает Ее истории и не вникает в Ее суть.
 
 33.  Михаил Северов 11.11.2004 18:03 
 /28/ Евгений, но согласитесь глупые люди, которые "больше ни ногой..." Если мне в школе попался какой-то не такой учитель, что ж теперь вообще в школу не ходить? А если врач не семи пядей во лбу неправильный диагноз поставил. Никогда больше не лечиться?

Евгений к исповеди готовятся. Готовятся заранее. Накануне. И действительно иногда составляют список. Памятку. Не понял, что вы имеете в виду под "предопределенными грехами".

Я не перевожу. Извините, если обидел

А повышенно-агрессивная атеистичность, не диагноз?
 
 34.  Михаил Северов 11.11.2004 18:04 
 /30,31/ :)
 
 35.  Denis Heimonen 11.11.2004 18:07 
 /29/ а куда она её сегодня ведет? признаюсь, я не знаю.

но ролью церкви всегда (раньше) было держать паству в узде, в покорности властям. не роптать, терпеть грабеж, сидеть смирно, даже жрать, и то нельзя. одним словом: подставьте другую щечку, десятинку сюда, да потерпите, ТАМ будет лучше.
---
это про роль церкви. это не про религию.

 
 36.  Евгений Брук 11.11.2004 18:17 
 (35) Денис, не надо смешивать церковь как один из властных и общественных институтов и Церковь как живой организм. Если вы не разделяете/не принимаете понятие соборности, то все дальнейшие разговоры с Егением и Михаилом бессмысленны.


(33) Безусловно, соглашусь, что это реакция не самого умного человека ("ни ногой"). И в то же время после 70 лет атеизма можно и понять таких людей, которые, возможно, только начали приобщаться к церквной жизни, к Вере, а их вот так жестко могли "обработать", вызвав реакцию глубокого отторжения.

Повышенно-агрессивная атеистичность - это тоже своего рода религиозный фанатизм с противоположным знаком :-).

Исповедь - это, действительно, не просто взял и пошел...

Вы меня не обидели (да я и не обижаюсь в жизни ни на кого), но мне показалось, что настрой у вас резковатый, чтобы меня просто услышать, без выводов обо мне лично :-).
 
 37.  Евгений Гусев 11.11.2004 18:21 
 35 - Вот и неправда, а кто благословлял Куликовскую битву? А как насчет других освободительных баталий, когда монастыри и духовенство расстригали монахов и те шли с мечом и молитвой в бой. ??? Никто терпеть грабеж не заставляет. А освободительные движения Минина и Пожарского против шляхов? Патриарх Никон благословлял, к нему специально приходили в Ферапонтов монастырь!

Роль Церкви в России - всегда была - кроме задач духовного окормления народа - укрепление государства и противостояние духовной и физической экспансии со всех сторон.

Историю надо изучать не по советским учебникам, и не по желтостраничным "Совершенно секретно", и массе современных книг с сомнительными авторами, плодящими кандидатские дисертации, нахально попирающие духовное и историческое наследие нашей Родины.
 
 38.  Denis Heimonen 11.11.2004 18:22 
 /36/ а как их можно разделять?

впрочем, скоро хоккей. всем привет, не ругайтесь. :)
 
 39.  Михаил Северов 11.11.2004 18:26 
 /38/ про хоккей на 5 баллов :))))))))))))))
 
 40.  Евгений Брук 11.11.2004 18:30 
 (37) Евгений Гусев, заглядывая в историю, как вы считаете, Петр Великий фактически уничтожил Церковь (с большой буквы) как самостоятельный живой организм, превратив ее именно во властно-бюрократический институт и поставив на службу государству, или все же не так?
 
 41.  Anna Danilochkina 11.11.2004 18:34 
 Фота как фота. Ничего даже.

Дискашн - опять все переругались. Церковь и религия, как и фотография с большой буквы, да и вообще, как любое настоящее дело, нужна лишь тем, кому она нужна. И те, кому она нужна, придут к ней все равно, не смотря ни на что: ни на плохих батюшек, ни на злых старух, ни на комменты на фотолайне. А те, кому она не нужна, будут и дальше биться об лед вот в таких вот дискуссиях, в упоении доказывая что-то тем, кто их и слушать-то не собирался. Зачем?
 
 42.  Denis Heimonen 11.11.2004 18:35 
 /37/ объединяющую роль православной церкви в период становления Русского гос-ва никто не отрицает. так же как и то, что московские князья очень ловко использовали этот инструмент для собирания окрестных земель. теперь это называется "собиранием земли русской", а тогда это называлось грабежом.
 
 43.  Михаил Северов 11.11.2004 18:37 
 /41/ Золотые слова, Анна.
мы не ругались, мы общались :))))
 
 44.  Евгений Брук 11.11.2004 18:39 
 (41) Анна, где ругань??? Покажите конкретно!
Вполне нормальное общение :-).
 
 45.  Anna Danilochkina 11.11.2004 18:40 
 37 - ну да, а Патриарх Гермоген был замучен в плену у поляков, и умер там от голода, так и не выполнив их требования и не дав согласия благословить народ на сдачу польскому королю, вместо этого благословил всех вооружаться и идти на Москву выгонять поляков...
 
 46.  Anna Danilochkina 11.11.2004 18:42 
 44 - ну и хорошо, раз нормальное...
 
 47.  Евгений Гусев 11.11.2004 18:48 
 42 - Никогда это грабежом не называлось. Многие сами били челобитную царю, чтобы их взяли, и Украина, и Грузия...

...И Божья благодать сошла на Грузию
Она цвела, не опасаяся врагов
За гранью дружеских штыков...

М.Ю. Лермонтов
 
 48.  Denis Heimonen 11.11.2004 18:52 
 /47/ ага, а Тверь? сопротивлялась до конца. а тем более Великий Новгород. новгородцы себя даже русскими не признавали в пику Москве. они были "словене".
 
 49.  Denis Heimonen 11.11.2004 18:53 
 /47/ ну все, надо идтить. обнимаю, даже целую. :)
 
 50.  Евгений Гусев 11.11.2004 18:56 
 40 - О Петре I - нет, не уничтожил Церковь, а упразднил Патриаршество, и это, действительно, имело роковые последствия для России. А для Церкви самыми серьезными притеснениями обернулись годы правления Екатерины II.
 
 51.  Евгений Гусев 11.11.2004 19:01 
 48 - ну и сейчас такие есть, которые орут - наша деревня - суверенное государство! :)

38,49 - :))) мне тоже про хоккей понравилось. Хех! :)))
"Фрегат заложил крутой поворот, и, звеня на ветру снастями, стал уходить... пушки молчали..."
:)

 
 52.  Евгений Брук 11.11.2004 19:06 
 (50) Дык немка же и с французами флиртовала :-))).

Петр же систематически принижал и умалял роль церкви, пока в конце концов просто не встроил ее в систему госвласти в качестве инструмента государственной политики. С тех пор самстоятельная церковная жизнь в России закончилась. Мое мнение.
 
 53.  Евгений Брук 11.11.2004 19:10 
 Вот, а где-то сейчас еще так говорят: "Отрицание культуры православием есть одна из моих главных претензий к нему"...
 
 54.  Игорь Барон 11.11.2004 19:17 
 22- Женя, спасибо тебе! Я счастлив, что с тобой познакомился. Мы с тобой друг друга понимаем, часто и без слов.
В 21 ты здорово сказал, в точку!

Всем: в истории было всякое - и доброе, и злое. Церковь - живой организм, она растёт и развивается, спотыкается, падает и поднимается, как Иисус на пути к Голгофе.
Начало у Церкви доброе - это Бог, и поэтому она обязательно победит зло. И всё будет хорошо.
 
 55.  Александр Курлович 11.11.2004 19:22 
 54: Не зло, а тех, кто в очередной раз будет назван злом, к сожалению.
 
 56.  Marina Zherdeva 12.11.2004 11:03 
 При всем моем уважении к религиозным чувствам присутствующих, фото не понравилось.
 
 57.  Ян Мартин 16.11.2004 23:20 
 Ух ты... Заглянул, восхитившись точным определением В.Жильцова, а тут..!!!

Все, что хочешь! От ироничного Д. Хеймонена (война войной, а обед по-расписанию) до зарождения мужской дружбы (54), все это щедро приправлено историческими экскурсами с сомнительными мотивациями (в чем замечены обе дискутирующие стороны). Прелесть. А причем тут фотография?
 
 58.  Serge Pavlov 16.11.2004 23:26 
 Очень хороший снимок. Из всех комментов - (3)й самый правильный, раскрывает суть.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru