Два брата-близнеца были. Асик и Сосик. вообще, во дворе этого дома погибли почти все дети. раньше их было около 25; играли веселились все вместе. теперь там тихо.
у нас в агенстве всегда на фотографиях, изображающих сцены насилия и смерти, пишут что-то вроде предупреждения "беременным и слабонервным не смотреть."
это я к тому, чтобы не было потом вопросов стоит ли вообще это показывать.
ATTENTION!!! - VISUALS COVERAGE OF SCENES OF DEATH AND INJURY
Сильнейшее фото - настоящий обличительный приговор терроризму во всех его проявлениях и "целях".
Не нужно ничего говорить, достаточно лишь посмотреть на этот снимок..............
Все это ужасно, теперь думаю у многих открылись глаза на то какая у нас власть....За 5 (!!!) лет, прошедших после того как кое-кто обещал "мочить" подонков, мы не увидели ни одного "сортира", а только еще большее количество уютных замков на Рублевке, где очень комфортно и безопасно живется тем, кто должен был защитить в том числе и этого мальчика. Надеюсь, что это была последняя капля после чего люди плюнут и начнут защищать себя сами...
(18) Вы совершенно неправы. Мочат. Многих сволочей перебили - список немаленький. Но еще не всех. Главные злодеи еще живы (так и хочется спросить власть - какого черта еще живы?!). И именно от безнадеги идут на такие немыслимые жестокости, на какие вообще, казалось бы, люди не могут быть способны... Оказывается, могут. Что и ужасно - что люди могут пойти на ТАКОЕ... Тут и Богу плохо станет, кого Он создал...
...
Коррупция же была, есть и будет. С ней нужны желание и воля бороться. А у нас ведь и простые работяги с завода продают втихаря средства для минно-взрывных дел приезжим эмиссарам.
Защищать себя самим - провокационный призыв. Не хватало еще, чтобы у всякого сброда оружие на руках оказалось...
(20) Вот все мы в очередной раз увидели кто кого "мочит".(( Вы смеетесь?? От какой-такой безнадеги?? Это целеноправленная и осознанная акция, направленная на истребление людей зверьми в человеческом обличье. И только не надо сентиментов по этому поводу иначе всем нам будет еще хуже. Вы можете сколько угодно говорить о "провокационности" моего призыва, но скоро будет именно так, как я сказал - люди начнут защищать себя сами, поскольку все уже досыта "наелись" всем: от клятвенных обещаний "слуг народа" до телевизионных сказок про честную и профессиональную милицию из "Улиц разбитых фонарей"...
(27) Смущает? Зато здесь у многих вместо смущения - слезы, горечь, ненависть и разочарование. Знаешь как тут все потом грамотно "связали": "мы все виноваты", "слабых бьют" "многонациональная банда: арабы, Аль-Каида, международный терроризм " и проч...да на всякий случай во избежании "вспышек межнациональной розни" объявили всех тех, кто будет ее разжигать "пособниками террористов"..., То есть сделали все, чтобы прикрыть свое ПОЛНЕЙШЕЕ БЕССИЛИЕ ПОМНОЖЕННОЕ НА ЦИНИЧНО-НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ И ДЕТЯМ, а теперь уже и к их памяти потому, что очень выгодно с политической точки зрения...И все это говорят изо дня в день и промывают мозги людям.Терроризм – это всего лишь крайнее проявление преступности, которая захлестнула Россию, поэтому глупо и недальновидно бороться только с ним. Спросишь почему они нас бьют? Да ты посмотрите в какой стране мы живем?? В стране Воров, где все ищут как бы быстрее что-нибудь украсть и смыться! Разве мы можем называться обществом, когда с одной стороны существует кучка сверхбогатых, а с другой стороны – полнейшая нищета! К тому же нужно продрать глаза - нас уже давно бьют и унижают не только террористы, но и все кругом – менты и чиновники , вымогающие взятки, а чеченские ОПГ, существующие почти в каждом российском городе, это нормально??? Это растленное общество, где люди думают только о себе, о своем маленьком материальном мирке, где ловкость, обман и хитрость возведены в положительные качества! Куда делось если не сострадание, а хотя бы сочувствие и желание прийти на помощь? Те, кто был несколько наивен до сих пор смогли в полной мере убедиться, что наш доморощенный бизнес, ожиревший от нефтедолларов ломаной копейки не дал для тех, кто пострадал и почти все сборы были от простых людей! А какая армия противостоит террористам? Рабоче-крестьянская в прямом смысле – в ней служат те, кто не смог от нее «откосить». Интересно в какой атмосфере и с каким отношением должны в ней служить те, кто в нее попал, не говоря уж о том чувстве, с каким они оттуда возвращаются (помнишь песню Высоцкого про Сережку Фомина?). Такая армия всегда обречена на поражение с кем бы она не воевала.А так называемая реакция «демократического» мира? Что скажет Буш? Что подумает Ширак? Как посмотрит Шредер? Сколько еще нужно им в рот смотреть? Да чихали они на нас! Им не нужна сильная Россия, вся наша история в том числе и отношений с этими странами это лишний раз доказывает...Вобщем горько все это...
Сильнейшее репортажное фото, после трехдневной трансляции всего происходящего в Беслане, не думала, что какие-то другие кадры еще смогут поразить в самое сердце, потому что живого места в нем и так уже не осталось. Нет ничего страшнее, чем хоронить своих детей...
/47/Знаете, Екатерина, я тоже об этом думала и первая кнопка, которую я нажала, была "Рекомендую посмотреть", но как бы там ни было, это сильное репортажное фото и нмв его надо сохранить в Избранном нашего сайта, поэтому и оценила и рекомендовала. А через несколько минут поняла, что не могу смотреть другие фотографии, ну, не могу и всё, не могу забыть, стоит перед глазами этот кадр и как раз другие фото я не могу теперь ни оценить, ни прокомментировать.
мы ничего не знаем и не хотим знать о войне,
ничего не говорят? ну и ладно, пока рядом не бухнет..
как можно вякать кому кого и как "мочить"?
для меня замочная скважина на этот кошмар-
фотографии J.Nachtwey, официально все иначе
=48= да....
я вот не знаю как сформулировать, слова куда то подевались...ну вот все мы смотрели телевизор, прямые репортажи ,газеты , Би-Би__Си и проч. ...вот такие фотографии, они не для лайна, не для сайтов с разделами "репортаж"...фото недели лайна, фото дня лайна...эти фото были в газетах всего МИРА...мне не по себе, когда я вижу это фотографию на первой странице...
вот кто-то уже здесь и перешарп обсуждает....
Чтобы сразу снять ненужные вопросы и эмоции, скажу, что автор Сергей Пономарёв, несомненно, сделал снимок дня. Молодец, и слава ему за это, и уважение, и спасибо.
Я так же надеюсь, что мои заметки на полях не введут никого в заблуждение, что беда Баслана - это и моя персональная беда. Но позвольте всё же высказать пару мыслей об этой работе.
Снимок заказной, как я полагаю, а значит, Сергей был обязан снять его на потребу заказчика-редакции, которая финансировала эту командировку. И он добротно выполнил заказ. Только сам снимок с моей точки зрения - мощный, но холостой выстрел. Он вызывает боль за этих детей, но он же и зовет к действию. А как иначе следует реагировать на эту боль? Поплакать вместе с остальными? Чтобы потом под мои же слёзы еще тысченку отправили на тот свет? И снова поплакать-поскорбить? Надо же что-то делать, надо что-то начинать. Такова первая реакция. А вторая: а что мы можем? Что от нас зависит? И, отвечая правдиво на этот вопрос, возникакет такая примерно реакция, как у Александра Красоткина /см. его комм./ Бабахнул снимок, чтобы показать мне моё же бессилие. И ваше тоже, коллеги, и ваше. Потому и сомневаюсь я на его и наш счет, пытаясь быть реалистом.
/54/ именно!чтобы не казалось что это не у нас.
ссылка независимый фонд помощи,организованный силами Russian Americans,
деньги идут только на помощь пострадавшим семьям.
53) Да ладно, Владимр. Слишком всех нас по мозгам шарахнула вся эта история. Здесь не про фотографию - просто помянули погибших.
И ещё подумайте о том, в каком сотоянии были мы, глядя на это всего лишь по телевизору, и в каком состоянии был Сергей (и другие фотографы и операторы) там, наяву вдыхая запах крови и фотографируя оторванные детские руки.
Вряд ли он ещё отошёл от того потрясения. Поэтому не надо намекать про конъюнктурность этого фото - здесь это не то, совсем не то...
Имхо, Сергей честно и профессионально сделал свою работу. Сделал так, что мысли о том, каково ему это было снимать, приходят только потом и только здесь, где большинство смотрит на карточку еще и специфическим взглядом фотографа. А реакция на грамотно сделанный репортаж может быть разной. И такая, как у Красоткина, и такая, как у Ролова, и такая, как у меня, и еще, и еще...
52. не посебе... это хорошо. может если таких будет 100 или тысяча, и они подумают что на месте Асика с Сосиком могли быть их дети, тогда хотя бы станут смотреть по сторонам на улице. и заметят, что происходит вокруг. только вряд ли. мы постороили прекраное общество потребления и еще не скоро сможем очнуться от жирования, смакования этого.
Это ведь не самая страшная карточка. Я решил не показывать другие, это этика.
Смотреть на "кровавый" снимок всегда тяжело, многие начинают ругать за то что вообще снимал такое. мне это говорили после норд-оста, после взрывов в Тушино и метро. я не военный фотограф и никогда не хотел бы им стать. бюось, что у меня нет другого выхода. просто потому, что чем больше мы будем видеть смерть и стрдания, тем больше мы будем ценить жизнь.
К сожалению, основную реакцию общества на эти снимки можно выразить двумя фразами: "Боже, это ужасно!" и "Чур меня." (это все к тому же "обществу потребления" относится)
Признаюсь честно, вначале я вообще не хотел посылать карточки ни на какие "Фотолайны". Но люди там, в Беслане и вообще в Оссетии почти умоляли меня придти к ним на похороны, в дом и снять их дитя. мертвое дитя. снять их, скорбящих над закрытым гробом. там было очень много закрытых гробов. они говорили "Пусть люди видят. пусть знают что бывает ТАКОЕ". когда меня милиция не хотела пустить в морг, толпа в несколько сотен родственников, до этого стоявшая молча, просто обезумела. и ментам не оставалось ничего иного, как пустить меня внутрь. я послал этот снимок по их просьбе.
ээх. как же объяснить людям и зрителям, что журналист не едет на войну за "длинным рублем". Задания "На войну" не существует. это всегда делают добровольцы. я даже не могу себе представить начальника, который оставаясь в Москве пошлет корреспондента на верную встречу с депрессией, ранениями или, не дай бог, смертью. хотя вру, были такие. Но, отвечая на то, что Владимир Ролов сказал в /53/, говорю: меня никто не посылал в Беслан, я поехал сам. Редакция мне может только помочь средствами и оборудованием. Я снимал там то, что я видел и хотел показать.
'57' Помянуть - мало! Это ли надо прошлым и будущим жертвам? Это ли надо матерям погибших вчера и завтра? И деньги в фондах - нередко откупление вместо искупления. Индульгенция для совести. Мы все - буквально все - неготовы к этой войне. Я не имею ввиду только Баслан, я имею ввиду ту войну во всём мире, что нам не объявили, но уже вовсю ведут. Сопереживание должно быть деятельным, а в этой войне - привентивно-деятельным. Вот к этому не готов никто в мире.
Да ладно, пустые разговоры. Снимок вызывает болезненное чувство бессилия и полной безнадежности.
Пока не прекратят пользоваться двойными стандартами, а руководство России ещё как это делает, с террором будет бороться всё сложнее и сложнее, а мистер Путин, просто заткнёт всем рот и так в России будет побеждён террор.
Очень жаль что опыт Израильтян теперь должен переходить Россиянам: " туда не пойди, здесь лучше не появляется, ага вон тот с сумкой подозрительный, у этого такой взгляд наверно точно самоубийца ..."
И теперь не когда спокойная Россия, должна постоянно находится в напряжение, не терять бдительность, от этого ускоряется время, и жизнь пролетает как Боинг 747 из Москвы в Тель-Авив
мне очень жаль, что это так...
"Давайте объединять наши усилия в борьбе с Исламским терроризмом"
фото передаёт боль...
мне очень жаль, что это так...
"Давайте объединять наши усилия в борьбе с Исламским терроризмом"
(68) Вадим, вы делаете серьезную и опасную ошибку, называя терроризм исламским. В 1204 году и несколько ранее в Палестине христианские нелюди резали население как скот, захватывая и выжигая целые города, не щадя ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин.
Сейчас же страны ислама по некоторым причинам переживают такую фазу, фазу радикализации и активизации экстремистских течений. Поэтому правильнее все-таки говорить об исламском экстремизме, а не терроризме. Терроризм не имеет ни веры, ни национальности, ничего человеческого вообще он не имеет. Экстремистские же и агрессивные течения есть в разных религиях.
/64/Серёжа, это мой последний комм., прошу потерпеть и Вас и коллег.
Дорогой Серёжа, я уже высказался о моём чувстве уважения к Вашему мужеству, но повторю это слово еще раз, ибо Вы заслужили. Мне тоже довелось в своё время немного поработать на прессу, я в состоянии понять условия съёмки в Баслане. Но не об этом речь. Одну часть своих мыслей я уже высказал, а вторая вот в чем. Я удручен бесполезностью Вашей замечательной работы. Она безадресна при всей её мощи. Она, к сожалению, ничего не сдвинет, как не сдвинули ничего снимки Ваших коллег за рубежом, тоже, поверьте, очень хорошие. Это реальность, это правда, это отжимка моего жизненного опыта, поверьте. Поэтому мужество Ваше, человеческий порыв сродни Дон-Кихотовскому. Но чтобы предотвратить в будущем бесланы, чтобы что-то реально было сделано, чтобы мир, наконец, очнулся от благополучия, случится, видимо, еще не одна тысяча невинных жертв. И Ваш снимок повторят один к одному другие репортёры: и гробы будут на тех же композиционных местах, и зонтики, и портреты в руках, и выражения рвущихся сердец. Только "герои" снимков будут непрестанно меняться, как в ускоренном кино, всё быстрее и быстрее. Я так думаю, самым честным было бы "сменить на винтовку перо". Да кто решится? А была бы это единственно правильная, единственно возможная реакция на Вашу работу. Вот к кому она должна была бы адресоваться - к добровольцам. Да только нет таких пока. И не будет, пока жареный петух всерьёз не клюнет. Будто Баслана всё еще мало.
69. Евгений Брук
я говорю о том терроре что сейчас в мире, и это террор не Мусульман а Исламских Фундаменталистов прикрывающихся Исламом но определение получает однозначно ярко выраженная Исламская позиция террористов.
Прочитала не все комменты. До 53 – частью пропуская. Владимир Ролов, Вас смущает карикатурность этой работы.
Закидайте меня камнями. Работа карикатурна. Обработка ли виновата, или что еще (а может, мое сотрясение мозга) – я вижу тут карикатуру, в первую очередь. Потом все остальное. Беслан – Беда, горе, все серьезно, скорбь и именно так я к нему отношусь. Работа же эта – совсем не так однозначна, как все тут считают.
Может, в этом и есть ее сила? В соединении несоединяемого? То, что для одних – горе, для других – удобный случай извлечь выгоду. Это не следует из фотографии непосредственно. Это следует из двойственного впечатления, которое она производит. И скорбь, и ... неприятно. Не хочется смотреть. И .. хочется. Жаль людей – и ...
О впечатлении. Лица женщин – в страшном противоречии с улыбающимися мальчиками на фотографиях. Улыбаются слишком неприлично счастливые кокетливые мальчики. И слишком неприлично несчастны эти две женщины. И толпа сзади – наблюдатели, сочувствующие? Связывает все вместе и ставит точку гроб с телом. Нет, не точку. Многоточие. Или даже знак вопроса.
А все вместе выглядит очень искусственно (это не негативная оценка) и гротескно. Не знаю, правильно это или нет. Надо так было или нет. Поймать все так, как поймалось – это отличная работа фотографа. И интрепретаций здесь море, скорбь далеко не первая. Есть чувства, которым нет названий.
Классная фотография. Фотограф сделал что-то, что вышло за рамки его задачи. Имхо.
Пробежалась по другим комментам.
Фотография – это не агитпросвет. Это не способ изменить политику, общественно-политический строй, сменить правящую партию, пробудить благополучный зажравшийся мир и т.д. Это все слишком просто и прямолинейно, и ставить такую задачу – значит бесплодно мечтать. Мир несовершенен. Мир не улучшить. Улучшить можно лишь души отдельных людей, и через них привнести в этот самый мир немного света. Фотография как информация о происходящем – это одно. И еще есть фотография как интерпретация происходящего для развития души. Третьего – фотографии-агитки, чтобы все сменили винтовки на перья и взялись за решение проблем социального характера – нет и не будет.
Так что фотография не бессмысленна и не бесполезна. Что делать? То, что можешь, то и надо делать. Надо показывать. Надо интерпретировать. Надо просто доносить до других то, что увидел. А пытаться изменить своей фотографией мир, да еще всё бросать, потому что этот мир почему-то не меняется, несмотря на все усилия – значит брать на себя слишком много. Это мания величия. Этого никому не дано. Ни Юджин Смит, ни Роберт Капа не изменили ничего своими прекрасными фотографиями. Что же их теперь, все в печь?
Еще. Фотография обречена попасть в избранное. Обречена – темой. Как жаль, что тема затмила саму фотографию. Люди, откройте глаза, посмотрите на фотографию, не на войну. Увидите много интересного.
(71) Думаю, что добровольцы не должны бороться с терроризмом. Это должны делать профессионалы из спецслужб. Только вот есть ли у нас в стране такие профессионалы? К огромному сожалению, я в этом стал сомневаться. Но с добровольцами будет еще хуже. Кроме воли нужно еще и умение. Как ни странно, решить задачу могут только умные политики. Впрочем, чего стоят наши дилетантские соображения... Лучше здесь говорить о фотографии. Я не вижу в ней никакой двусмысленности или искусственности. Я вижу только правду. Кроме всего прочего, фотография учит смотреть на горе и смерть, не отводя глаза. Это умение нам, к сожалению, еще понадобится. Работа Сергея не бесполезна хотя бы по этой причине.
Показать правду – это полдела. Ее мы насмотрелись по телевизору. Если бы у автора была задача показать только правду, и только – незачем было бы спекулировать на теме и совать фотку в критику на оценку: это ... неправильно. Автор показал больше, чем снял. Не только объективную правду, но и субъективную – свою правду, ту, которую можно и не увидеть проходя мимо. Поэтому это и получилось фотографией с большой буквы. Настоящее влияние на души начинается там, где голая реальность трансформируется под рукой творца произведения. И только тогда произведения получаются сильными.
Смотреть на горе, не отводя глаз – задача нехитрая. Для этого надо лишь быть мужественным и научиться не бояться. Это и террористы умеют. Врачи это тоже умеют. Но у них другие задачи. Мы-то говорим об искусстве. По крайней мере, я пытаюсь, другие – не знаю. Смотреть на горе, видя в этом не только горе, но и источник совершенствования и очищения – вот это уже посложнее. Искусство и должно этому учить.
С (80) я не спорю. Резонное и очевидное соображение. С 82 все не так просто. Смотреть на горе, не отводя глаз, нужно для того, чтобы вовремя и адекватно среагировать на следующую опасность. Да. Врачи это умеют. Нас специально этому учат. Но задача у врачей такая же, как у всех: по возможности делать так, чтобы не было больно. Совершенствование и очищение - это по ведомству религии. У искусства же совершенно другие задачи. Основная - эвристическое, в обход логики, постижение истины, то есть, формирование мышления образами.
«чтобы вовремя среагировать».... «чтобы не было больно»... это все утилитарные задачи. Жизнь не только в том, чтобы спасаться от боли. Есть боль, о которой вспоминаешь снова и снова, и эти воспоминания приносят удовлетворение.
Очищение и самосовершенствование – не удел религии. Большая ошибка. Это цель жизни любого человека – утончение чувств, чтобы получить от жизни максимум и заметить в ней самое главное, важное и настоящее. «Чтобы не было больно» - задача «жить». Просто жить. Но есть еще «как жить».
По поводу задач искусства – позволю себе процитировать В.А. Кандинского. «Обогащение же души, расширение и углубление ее мира, растущая ее утонченность, достигаемая суммированием определенных комплексов, есть цель искусства». «О сценической композиции», сборник «Избранные труды по теории искусства», М. «Гилея» 2001 г., стр. 235
Формирование мышления образами – опять же способ. Цель-то не в процессе. А в результате. А результат – что Вы для себя вынесли из произведения, насколько Вы пересмотрели свои стереотипы и скорректировали свои точки зрения, расширили их или сузили, стали различать полутона или зациклились на четырех нотах. «Синий туман похож на обман» - огого какой образ. А толку-то?
И напоследок. Никакой истины искусство не поможет постичь. Истина неуловима. Или это по ведомству философии. Искусство работает только на душу – в конечном итоге. Постичь мир – не задача души. Улавливать колебания мира не значит его постичь – значит просто жить в унисон с ним и уметь наслаждаться каждым моментом, даже если кто-то видит в нем одни неприятности. Вот поэтому-то и говорят, что искусство украшает жизнь. Не картина на стене украшает жизнь, а понимание жизни, вынесенное из понимания искусства.
Фотография сильная и в общем безупречная. Но смотреть не хочется. Слишком много боли и горя. Не думаю, что непрерывное созерцание НАШЕЙ боли и НАШЕГО горя может вызвать здоровую реакцию и сплотить общество, скорее это ведет к апатии и отупению людей. ШТАТЫ И ИЗРАИЛЬ воюют с террором, поэтому ни на телевидении, ни в прессе не увидишь, как американская мать причитает над трупом сына, убитого в Ираке, или еврейская мать рыдает над телом дочери, погибшей при взрыве в автобусе или на дискотеке. Зато постоянно показывают трупы и похороны убитых врагов, и горе и боль их жен и матерей. И это на мой вгляд оправдано. Потому, что война. У нас все с точностью до наоборот. При этом все как один борются с террором. Я не знаю стоит ли здесь объявлять войну террору, то ли это место. но уж если без этого нельзя, то я с большим бы удовлетворением посмотрел на трупы боевиков. Хотя, если честно, и их мне здесь видеть не хочется.
Уверен, в Беслане было столько всего, что даже самый заштатный репортер привез оттуда десяток-другой "убойных", извините за жутковатый каламбур,
снимков. А вот из Душанбе бы не привез. И многие другие Ваши карточки не смог бы сделать. Потому что они по силам только мастеру. "Еще таджики" - прекрасная работа. Хорошая добрая и оттого, по-своему, гораздо более "антитеррористическая". Присылайте лучше такие. Их и оценивать и рекомендовать можно с легким сердцем.
Соглашусь с тремя высказанными выше мнениями:
(38) "К сожалению, такие карточки все-таки стали штампом". (Дмитрий Ткаченко)
(71) "И Ваш снимок повторят один к одному другие репортёры: и гробы будут на тех же композиционных местах, и зонтики, и портреты в руках, и выражения рвущихся сердец". (В.Ролов).
(74) "А все вместе выглядит очень искусственно (...) и гротескно". (Анна Данилочкина).
На меня снимок не произвел такого физиологичного впечатления, как на многих других зрителей (сужу по отзывам): я внимательно смотрел телерепортажи, в которых подобные сцены повторялись каждую минуту. Такие снимки меня не трогают, но вовсе не потому, что я равнодушен к происходящей войне и горю родителей, потерявших своих детей. Всё происходящее трагично, даже ужасно, но... никто не обещал никакой другой жизни...
Давайте вернемся к снимку. Глядя на эту карточку вспомнил слова Ролана Барта из его статьи "Фото-шоки", посвященной выставке репортажных снимков в галерее Орсэ: "...Тем не менее, ни одна из этих слишком уж ловко сделанных фотографий не трогает нас. Всё дело в том, что когда мы рассматриваем их, то в каждом случае лишаемся возможности вынести свое собственное суждение: кто-то другой, а не мы,... задумался вместо нас и вынес свое суждение; фотограф ничего не оставил на нашу долю - кроме элементарного права на интеллектуальное примирение...".
Вот и здесь все выводы уже сделаны, нам осталось их принять и действовать...
(85-88) Это всего только Ваше мнение. Можно жить и думать совершенно иначе. И такая жизнь вовсе не будет хуже предлагаемой Вами. (90) Суждения обывателя о медицине и врачах во всех без исключения, слышите: без исключения(!), случаях бывают поверхностны, несправедливы, невежественны и неумны. Тому есть определенные психологические причины, обсуждать которые здесь не стоит.
Спасибо Сергей! Такие снимки очень нужны.
Помимо того, что верно отметил Михаил Геллер, они нужны как толчок для формирования гражданского общества в России. Пока его нет, власть чувствует себя не обслугой общества, нанятой им и подотчетной ему, а князьками, думающими только о личном обогащении и глядящими на народ как на быдло. К сожалению, это процесс не быстрый. За годы коммунистического владычества была физически уничтожена интеллектуальная элита страны. Сейчас нами правит слабая, прогнившая команда, которую "элитой" назвать не поворачивается язык. Надеюсь, что такие репортажи хоть немного способствуют ускорению смены элит. Это очень важно.
(68) Уважаемый Вадим, вот только про исламский терроризм не будем, ладно? По всей видимости, Вы живете в Израиле, поэтому чувствуется как вас там "накачали". Просто у вас терроризм - с палестинским лицом, а у нас почти все террористы чеченской национальности (ни для кого не секрет что, что шахидки - это в основном жены, убитых в 1-ю и 2-ю чеченскую войну). Кстати, так для общего сведения: в Татарстане люди исповедуют мусульманскую религию, в Москве больше миллиона азербайджанцев и никакого зла ни от тех ни от других мы не видим. Нежелание нашей властью признать вышеупомянутый факт и неумение по-настоящему строить нацию (для меня это прежде всего люди, связанные одной Родиной и одной судьбой) приведет только к тому, что народ еще больше качнется к стихийному национализму, что неоднократно доказано историей...А про двойные стандарты Вы, извините, вообще хватили! Вот как раз на Западе этого с избытком: одновременно сочувствуют нам и называют этих зверей "повстанцами". Кстати опыт израильтян нам как раз очень нужен - когда вместо слюнтяйства и неразберихи будут проводиться операции наподобие отлова по всему миру нацистов и уничтожения участников "Черного сентября", то есть доставать и истреблять их везде: в любой стране, не считаясь ни с экстерриториальностью ни cо сроком давности, тогда что-то начнет меняться...
Эта фотография призывает нас к состраданию. Разве этого мало? Куда нас можно призывать идти? В войне с терроризмом нет линии фронта. Единственное, что мы можем это - соСТРАДАТЬ вместе с теми, кто проводил своих детей и близких на праздник 1 сентября и потерял их навсегда и пережил этот трехдневный ужас, и с теми, кто до сих пор ищет и не находит своих детей. Может быть наше сострадание и сочувствие хоть немного облегчат их смертельную тоску. Скажу больше, я выросла в Осетии и не раз была на осетинских похоронах, где каждого ушедшего провожает в последний путь огромное количество близких, друзей и соседей, как единственного и самого близкого человека, где стоит неумолкаемый плач, где воздух сгущается от горя и, чтобы нажать в этот момент на кнопку недрогнувшей рукой, даже по просьбе родственников, чтобы сделать грамотный репортажный кадр, нужно быть профессионалом, когда сердце рвется, но руки делают свое дело и делают хорошо. Потому что нмв этот снимок несет в себе огромный эмоциональный заряд и этот крик, несущийся с фотографии, услышат и через много лет даже те, кто не знает, что случилось в Беслане, и вся наша боль в этом крике, всех, кто этот ужас видел по телевизору, приникнув к экрану и молясь о спасении невинных, кто спасал детей, не пригибаясь под пулями, кто был там по зову сердца или по заданию редакции. Вспомните как срывались голоса телеведущих, комментирующих происходящее, они не имели права на эмоции, чтобы весь мир это увидел и объединился против детоубийц. Наша сила в сострадании, общественное мнение может заставить государства и спецслужбы
сделать все возможное, чтобы защитить детей, а значит будущее всей планеты, от этой угрозы. Всю свою боль вложил автор в этот снимок и достоин самой высокой оценки, потому что он таким образом внес свой вклад в борьбу, пусть каждый делает, что может, и тогда победим.
( 98 )
Уважаемый Александр Красоткин
Смотрите комментарий 72.
1. я ответственно заявляю что на сегодняшний день со словом Ислам в первую очередь асацеируют ТЕРРОР, и это факт читайте статистические данные,
2. я лично не чего не имею против Мусульман и считаю их двоюродными братьями Евреев, так как Отец и у них и у нас один Авраам (Ибрагим). НО я против Фундаменталистов которые ставят перед собой цель ДЖИХАД в мировом или в государственном или в любом другом масштабе.
3. Двойные стандарты, вы видимо отключены от целостной информации, могу принести вам 2 примера, патриарх всея Руси Алексий горячо поздравил, Ясира Арафата с днём рождения и выразил благодарность за то что он ОХРАНЯЕТ " от кого?! " Христианские святыни. БРЕД, ЛОЖ, ВРАНЬЁ. я общался не раз со служителями Русской православной миссии, они все рассказывают как над ними ИЗДЕВАЮТСЯ БРАТЬЯ ПАЛЕСТИНЦЫ.
Министр иностранных дел Сергей Лавров, сказал через 2 дня после Дето Убийства в Беслане, что ваш террор и наш не одно и тоже, и посоветовал сесть за стол переговоров :) с Террористами !!! СМЕХ КУРАМ.
а ВВП сказал, что не за что не сядет за стол с Чеченскими Террористами, выходит что по версии правительства России террористы разные.
4. насчет продажности МВД и ДПС да я с вами соглашусь что это очень большая проблема к счастью у нас её нет.
(102) 1)Не стоит Ваши личные ассоциации переносить на всех остальных. 2) Я тоже против, но суть в другом. 3) Мне так кажется, что у вас несколько другая история, чем у нас. В корне вашего конфликта лежат нефтяные интересы Саудовской Аравии, Эмиратов и проч., которые спонсируют Арафата, чтобы он со своей Палестиной разрушал стабильность в регионе, что обеспечивало бы бесконтрольный рост цен на нефть. Вы не были в Абу-Даби или в Бахрейне(?), а то бы посмотрели на реально высокий уровень жизни...думаете откуда все это?)) К сожалению безмозглая внешняя политика Ваших американских друзей привела к тому, что сами успев за неполные 30 лет нажить столько врагов по всему миру, они теперь щедро поделились этими врагами вместе со всем остальным миром...
103. Уважаемый Александр Красоткин , опят таки у вас не полная инфа, те кому действительно выгоден рост цен на нефть, тот у кого в бюджете после дефолта был придел 13$ за баррель это Россия, да и последняя интифада началась после визита Ясера Арафата в Москву, а вот как вы говорите в Бахрейне и Абу Даби денег нет или мало, там их столько что, их можно использовать вместо, туалетной бумаги.
так что всё это Геополитика, (очень страшная вещь)
не вы, не я да и не кто другой здесь не знают что творится на самом деле в самом сердце этого механизма под названием Кремыль. а вот Правительство не бывает хорошем, оно бывает плохим и очень плохим.
Людмила, позвольте Вас спросить (ибо считаю Вас способной отделить сюжет и политические обстоятельства момента от собственно фотографического содержания карточки): если бы под снимком стояла подпись "двое детей умерли от скарлатины в больнице Урюпинска" или "дети погибли в автомобильной аварии", Вы так же стали бы писать, что "Всю свою боль вложил автор в этот снимок и достоин самой высокой оценки..."? Если "да", то что Вас заставляет столь высоко оценивать эту карточку?
Мое мнение: это обычный репортажный снимок, - снимок добротный потому, что всё на своих местах и все видно. И больше у этого снимка нет достоинств: ни философского обобщения,ни неожиданного взгляда, - сюжет подан прямо "в лоб", ни повода к размышлению. Аура выдающейся фотографии у этой достаточно простой карточки возникла лишь благодаря элементарной ИСТЕРИКИ зрителей фотолайна.
всем. я все понял. спасибо, что открыли мне глаза на правду о фотолайне. такого болота я не встречал нигде. я решил оставить эту карточку на лайне до вечера. потом я ее удаляю.
Спасибо Сергею, что выставил эту фотографию.
Я так и знал, что кто-нибудь скажет про "не тот раздел".
О чем вы?! :(
Присоединяюсь к комментарию /100/ Людмилы Тибиловой
106) Меня всегда умиляла способность некоторых фотолюбителей опустить работу профессионального фотографа ниже плинтуса.
И ведь вроде всё правильно сказал, про истерику особенно убедительно...
108) Сергей, правильное решение. Здесь совершенно не представляют стоимости, не в монетарном выражении, обычных репортажных снимков.
/116/ Про стоимость не понятно. На данный момент снимок имеет 1030 просмотров и рейтинг 4,86. Это выдающийся результат, который можно считать высочайшей оценкой стоимости, как ты, Костя, ее понимаешь. Позиция Сергея [108] не совсем понятна, если учесть, что Лайн, говоря музыкальными терминами, не камерный, а попсовый фоторесурс. Кстати, может ты мне укжешь на камерные ресурсы? Особенно, в области репортажа. Такие работы, НМВ, особенно важны именно для попсовых сайтов. Они поднимают уровень народа. Так сказать - "подсушивают" болото. Поэтому, ИМХО, наоборот нужно БОЛЬШЕ ставить таких работ.
108 - Правда о фотолайне – не открытие. Знаю, для Вас дорого и свято, то, что Вы сняли, и грязные руки болтологов кажутся Вам оскорбительными и недостойыми прикасаться. Но поверьте, карточка не пострадала от того, что тут мы все вякали. Умный прочитает – все поймет. Карточка все равно парит над этой дискуссионной суетой. Ей никакая грязища не страшна. Болтовня пройдет, карточка отстанется. Пожалуйста, не удаляйте.
119) Про стоимость и реки можно рассказывать сколько угодно и это даже может быть интересно.
Но рассказал бы мне кто, почему здесь, например, нет Максимишина? Ведь был? Кто-то может объяснить, почему ушёл?
(116) Зрителями являются все: профессиональные и непрофессиональные фотографы, и даже нефотографы. И каждый имеет право высказать свое мнение. Что касается Ваших слов "опустить работу проф. фотографа ниже плинтуса", то я очень хорошо понимаю причину Вашей озабоченности, Константин, но Вы изначально неправы: эта работа выше. :)
(105)Жаль, что Вы меня не поняли, я имел ввиду, что денег как раз там много и эти страны - сверхбогаты из-за высоких цен на нефть, но к России это не относится, поэтому не будем ее винить в развязывании интифады, поверьте это нелепо! Давайте каждый будет разбираться со своими отморозками сам, вы в Израиле - со своими, мы - со своими. Я совершенно уверен, что если у нас ничего не будет предпринято в самое ближайшее время, то отцы этих погибших детей начнут мстить, после потери самого дорогого в жизни им терять уже нечего, тем более почти у всех на руках оружие.
/124/ Я плохо знаю Сигхт, потому что редко там бываю. Чаще на форумах, чем на карточках. Мне он действительно представляется еще более "попсовым", т.е. еще бОльшим болотом. Может и не прав.
/106/Мне кажется, что в репортаже нельзя абстрагироваться от места действия и хотеть расширить границы показанного в кадре или перенести на другую почву, или сравнивать с другими похожими событиями, или что-то домысливать. На то он и репортаж, этот жанр требует указания где и когда сделан снимок. Это снято в Беслане и воспринимается именно так и не иначе, через боль всего произошедшего. Что касается объяснения моей позиции, почему я считаю, что этот кадр достоин самой высокой оценки, то мне очень не хочется этого делать, но я сделаю, потому что не хочу, чтобы автор удалил это фото, оно должно сохраниться в Избранном, чтобы его увидели тысячи зрителей и чтобы оно выполнило ту роль, для которого было сделано и о котором просили автора беслановцы. Меня поразило, что портреты погибших детей не есть собственно портреты как таковые, они напечатаны на обложке то ли календарей, то ли школьных дневников, возможно такие календари делают детям к новому учебному году или по итогам предыдущего. И держит в руках эта обезумевшая от горя женщина либо будущее двух юных жизней, чья расписанная наперед школьная жизнь со счастливыми улыбками ее обладателей, вдруг оборвалась, так и не начавшись, либо прошлое и это все, что осталось. Больше ничего не будет. Время для них остановилось. И эти календари нмв подчеркивают остановленное время сильнее, чем, например, часы, если бы они были в кадре. И этот крик между двумя улыбками... в молчаливой неулыбчивой толпе. Этот контраст бьет по нервам, заставляя сопереживать, сочувствовать и сострадать.
/133/ Спасибо. Не думал, что он скрывается под ником. Последняя его карточка выставлена 3 дня назад. На данный момент имеет 675 просмотров. Для Сигхта это явно мало...
/124/ Кажется, ресурс на ссылка - это не совсем то, что я имел в виду. Речь шла о клубе любителей камерной музыки (фото). Туда может прийти любой желающий (как на Лайн), поставить свой снимок, посмотреть и обсудить другие снимки. Почему "камерный"? По аналогии с музыкой. К примеру, много ли членов будет в клубе любителей Гайдна? Или Шнитке? По сравнению с клубом любителей, скажем, "Тату".
\134\ По моему вы не можете отделить мух от котлет. Никто тут не принижает значимости и нужности этой карточки в данный момент времени. YG говорит о другом. Вы просто не хотите слышать. Вы слушаете только себя в этом вопросе.
/137/ Поддерживаю, как поддерживаю и слова о том что каждый имеет право на свое мнение.
/138/Я ничего подобного не говорила, Юрий попросил меня объяснить почему я считаю это фото достойным высокой оценки, я высказала свое мнение о репортаже вообще и об этом фото в частности, ни словом не коснувшись мнения других авторов, в том числе и мнения самого Юрия, а только ответила на его вопрос. Читайте внимательнее и не позволяйте себе, пожалуйста, подобных выражений в мой адрес, это как минимум не тактично.
(137) Мне кажется, Михаил, эта Фотография должна просто БЫТЬ здесь сама по себе. Не отягощенная политическими баталиями, рассуждениями об искусстве и нападками со стороны отдельных членов сайта, не постеснявшихся здесь даже откровенно зевать или даже хамить. Она для того, чтобы мы молча посмотрели и подумали, кто о чем хочет и может думать...
Сергей, пожалуйста, оставьте этот снимок, не удаляйте его.
Раздел критики подразумевает право каждого высказать свое мнение об изображении, какой бы мощности эмоционального заряда ни нёс снимок. Другое дело, что абстрагироваться трудно, очень трудно. Я не могу.
(134) Благодарю за ответ, Людмила. Я понял Вашу позицию, но не могу ее принять. Для меня хороший репортажный снимок преодолевает тяготение к месту и времени события. Я ожидаю обобщения, а здесь его нет.
Ну сколько можно, ну как же можно НАСТОЛЬКО заклеить себе глаза и не видеть образа, обобщения, отрыва от места, обобщения всех чувств, связанных и вытекающих из БЕДЫ. Людей. Неважно, каких людей – в Беслане, в Москве, в Палестине, на Луне. Оттряситесь же наконец от этой дурацкой дискуссии и от комментариев. Гляньте на фотографию.
Вот здесь еще скажите тоже конечно же нет ни образа, ни обобщения, тем более, что мы можем прочитать в подписях, где это и что снято:
ссылка ссылка ссылка
(147) Анна, фотографии, на которые Вы ссылаетесь, - первоклассные. Я удивлен выбранной Вами параллелью с этим бесхитростным снимком.
И вовсе не трагичесный сожет делает те фотографии превосходными работами, а их художественная форма. А здесь ничего подобного нет: просто выстроенный кадр, с банальнейшим сюжетом, - кадр, коих на любых похоронах можно сделать сколько угодно.
Когда я последний раз был на похоронах, я видел:
1) похороны девочки 14 лет, выбросившейся с балкона 9 этажа.
2) похороны всей семьи: отца, матери и двух детей, погибших в автокатастрофе. Их провожали старики-родители...
Вы думаете, трагедия была менее страшной, чем в Беслане? Было меньше слез и причитаний?..
Уверяю Вас: не меньше.
Сходите на любое кладбще, - принесете не меньше карточек, подобных этой.
А так, как Josef Koudelka или Eugene Smith - не снимите!
(147) Еще раз посмотрел фотографии "Магнум". Спасибо!
Это совершенно другой уровень, просто шедевры (особенно первая Куделки, но и работа Ю.Смита очень культурная). И, как настоящие большие произведения, они отсылают зрителя к СЕБЕ и только к себе: не важно, кто автор этих снимков, кто изображен, где и когда стято. Я даже не стал читать подписи, - так захватило дух.
И всё это благодаря композиции этих замечательных снимков, сопоставляющей элементы изображения так, что происходит расширение смысла, художественное обобщение.
Обсуждаемая же здесь фотография Сергея без подписи и вне контекста недавних событий "не живет". Она снята "по случаю" и, видимо, удовлетворяет политческий интерес редакции. Её композиция хороша только тем, что все видно, никто никого не заслоняет. Но сюжет преподан однозначно, риторично, да и... вполне обычен. На похоронах, Анна, и не такое увидите...
Klassnij Reportaznij kadr!! Imeno iza takih i pohozih momentov ja resil v seredine 90 zavjazatj s reportjorskim delom uz sliskom casto prihodilosj takoe snimatj.
A jesli hoces takoe snimatj PO NASTAJASCEMU , spiss potom ploho:(
Kadr v otlicie ot privedonih vise Josef Kudelka ili Eugene Smith NE STATICEN/pastanovocnij a imeno ZIVOI REPORTAZNIJ.
Avtor superski peredal MOMENT/OSCUSCENIJE , no po moemu mesto Takih kadrov ne na saitah gde vistavlajut sobacek/pupsikov a na Obloskah zurnalov DLA VSEOBSEGO USTRASENIJA.
Ja tut pochital nekotorie komenti i hochu zaveritj NEverujuscih cto SKOLKO DENEG NE PLATI i SKOLKO NEPOSILAI na voinu , jesli ne PRINJATJ BLISKO K SERCU I NEPROCUVSTVOVATJ OBSTANOVKU takoi kaadr ne sdelaesj ni zakakie GONORARI i posuli. Prosto nevozmozno i vsjo.
Susestvuet kstate nemnogo drugaja reportjorskaja skola v USA tam destvitelno neskolko drugoi podhod k KADRU i OBSTANOVKE kste ocenj interesnij DOKUMENTALNIJ film na etot scot jestj nazivaetsja "War Photographer" eto o James Nachtwey , amerikance snimajuscem izklucitelno VOINU uzj 30 let. Tam neskolko drugaja OTSTRANONAJA filasofija reportjora , no v Europe a asobeno v Bivsem CCCP ludi rabotajuscie v zannre reportaza obicno CUVSTVUJUT soboi sobitija, poetomu kadri polucajutsja SVERH EMOCIONALNO da i deneg nekogda neplatjat stolko ctob iza nih osoznano idti pod puli , daze na bolsie izdanija tipa Stern i Fokus stolko neplatjat, pravda jestj kategorija stringerov kotorie delajut KADRS MILNICOI za katorij emu platjat 200 USD [MELOC V OBSCEM] i diko on davolen i vsem raskazivaet KAK ON NAVARILSJA , takih toze vstrecal v nacale 90.
Автору! Я обзязусь показать эту работу кому только могу.
- уважаемому г-ну Красоткину чье мнение я во многом разделяю. Народным гневом лучше всего пользуются фашисты как это и было в московском метро, когда отлично организованная группа с криками- За Беслан! зверски избила и истыкала ножами 4 человек не славянкой внешности
Удивило меня то количество злости, которое по поводу этого снимка тут вылито... Публиковать бы надо некоторые комментарии... да вот где... да и пора специализированный сайт делать, а то стыдно за некоторые пассажи...
173/ А что в Израиле что то изменилось?
Просто было время нас деморализовали,надо было всегда и везде держать всех в узде,эдак вон до чего можно довести...
"У слова «горе» я не знаю множественного числа, только всеобъемлющее: прекращение той единственной, непрожитой до конца жизни...".
*
Автору - поклон...
*
Юрию Дудю - нижайший поклон...
это я к тому, чтобы не было потом вопросов стоит ли вообще это показывать.
ATTENTION!!! - VISUALS COVERAGE OF SCENES OF DEATH AND INJURY