В журнал Фотодело я написал:
"я полагаю что искусство изображения человека, мастерами масла и холста во времена прошлые было отточено не только технически, но и эстетически, что неоспоримо. Так в чем же различия современного представления об
изображении человека и классической его подачи?
В этой, да и в иных работах, я пытаюсь ответить и продемонстрировать их.
Я рад, что многие интересные фотографы с моей, конечно, точки зрения возвращаются, что требует от них определенного мужества, к такой женщине на их снимках, коей в представлениях человеческих сотни лет, а не последнии 30, в которых гламур, да эпатаж вытеснили тонкий полутоновый образ классического отношения к изображению.
Второй признак- это построение эстетической линии меж мимикой, коя не должна быть проходной, т.е. не быть в движении от одного выражения к другому, чувством, положением фигуры и ее одеждой. И что не менее важно- в этой построенной линии не должно быть
присутствия фотографа (отношения к нему) и ожидания моделью момента кадра!
Третий признак- это движение. Если вы посмотрите внимательно на фотографию, у вас родиться впечатление, что модель статична и
подвижна одновременно. Эдакие взаимоисключающие понятия.
В заключении, я благодарен редакции сего замечательного издания за выбор данной фотографии, коий только и подтверждает правильность и своевременность сказанных мною слов."
|