Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография ...PUELLA...

...PUELLA...


Kirill Novosartov
20.09.2004


В журнал Фотодело я написал: "я полагаю что искусство изображения человека, мастерами масла и холста во времена прошлые было отточено не только технически, но и эстетически, что неоспоримо. Так в чем же различия современного представления об изображении человека и классической его подачи? В этой, да и в иных работах, я пытаюсь ответить и продемонстрировать их. Я рад, что многие интересные фотографы с моей, конечно, точки зрения возвращаются, что требует от них определенного мужества, к такой женщине на их снимках, коей в представлениях человеческих сотни лет, а не последнии 30, в которых гламур, да эпатаж вытеснили тонкий полутоновый образ классического отношения к изображению. Второй признак- это построение эстетической линии меж мимикой, коя не должна быть проходной, т.е. не быть в движении от одного выражения к другому, чувством, положением фигуры и ее одеждой. И что не менее важно- в этой построенной линии не должно быть присутствия фотографа (отношения к нему) и ожидания моделью момента кадра! Третий признак- это движение. Если вы посмотрите внимательно на фотографию, у вас родиться впечатление, что модель статична и подвижна одновременно. Эдакие взаимоисключающие понятия. В заключении, я благодарен редакции сего замечательного издания за выбор данной фотографии, коий только и подтверждает правильность и своевременность сказанных мною слов."

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Вадим Иванов 20.09.2004 14:17 
 Интересные мысли. Родился такой вопрос: имеет ли значение профессионализм модели, ее умение работать с фотографом или все целиком зависит от вИдения и умения фотографа?
 
 2.  Kirill Novosartov 20.09.2004 14:41 
 Просто с профи работать проще, а любителя надо минут сорок расслаблять, да настраивать. Ведь можно не только не доиграть, но и переиграть! Но основная и самая верная просьба- просто жить в кадре. И похвалить тоже необходимо. Она должна верить и видеть, что ты счастлив с ней работать.
Это равная работа для обоих.
 
 3.  Eriks Meinarts 20.09.2004 16:31 
 Ochenj prijatnaja fotografija !
 
 4.  Анатолий Лисовский 21.09.2004 02:12 
 Понравилась!!!
 
 5.  Игорь Житецкий 22.09.2004 12:44 
 Даже без столь длинной аннотации понравилась безоговорочно.
Прежде всего бережным и деликатным отношением к модели.
Прекрасный образ ,прекрасная девушка- не работа -мечта!

 
 6.  David Slonimsky 22.09.2004 19:09 
 Хочется прокомментровать, но автор очень точно все сказал сам. Могу лишь добавить, что с моей точки зрения, все сделано именно так, как задумано. Браво!
 
 7.  Вениамин Костицын 22.09.2004 19:10 
 нравится.

не нравится кажещаяся нерезкость лица и чрезмерно доминантный угол сгиба руки - ссылаясь на эстетику живописи как и автор. мне понятна идея "угловатости" всей композиции, но (лично мне естественно) хотелось бы её немного смягчить - присутствующая здесь напряжённость работает как мне кажется против снимка - лёгкий перегиб, по моему.

хороший свет, несмотря на некоторую резкость на лбу
 
 8.  Михаил Геллер 22.09.2004 19:30 
 Хорошая фотография. Тонкое, наполненное мыслью лицо модели. Аккуратный свет. А вот с некоторыми тезисами Ваше преамбулы я согласиться не могу. Я уверен, что не может быть хорошего портрета, если в нем не выражено отношение модели к фотографу (затем, к зрителю) или фотографа к модели. Ваша карточка как раз потому и хороша, что такое отношение однозначно читается во взгляде модели, что бы Вы об этом ни думали. Уберите этот взгляд, сделайте лицо бесстрастным и все развалится. Не спасет ни идеальный свет, ни композиция. Кстати о композиции. Все-таки, немного прицеплюсь. Уж больно руки апоминают крылья. Но, по взгляду судя, портретируемая вовсе не ангел :).
 
 9.  Kirill Novosartov 22.09.2004 19:43 
 8. Модель очень не ангел!!! :)

А про отношение к фотографу:
я стараюсь чтобы оно было не ко мне и не к зрителю, а служило образу. Понимаете?

:)
 
 10.  Михаил Геллер 22.09.2004 20:06 
 Понимаю, конечно. А в чем проявляется образ? Разве не в отношении?
 
 11.  Вениамин Костицын 22.09.2004 20:25 
 10 - гм. не уверен, что обязательно в отношении к автору. хорошие модели тем и хороши, что могут сыграть образ :-)

что не значит, что видимость взаимоотношений модели и фотографа недопустимы - наоборот. просто в постановочных снимках она не обязательно должно доминировать.. на мой взгляд. а вот соответствие выражения задумке автора - да.
 
 12.  Kirill Novosartov 22.09.2004 21:31 
 11. Аплодирую точнейшей формулировке.
Взаимоотношения не доминируют, а служат образу. Они на услужении.
В том прелесть и достоинство модели!
 
 13.  Kirill Novosartov 22.09.2004 21:34 
 сс ылка

Заходите лучше туда. :)
Я тут проездом....
 
 14.  Вениамин Костицын 22.09.2004 22:03 
 /13/ ...FACUNDIA... очень понравилась :-)
 
 15.  Kirill Novosartov 22.09.2004 23:47 
 сс ылка

Заходите лучше туда. :)
Я тут проездом....
 
 16.  Михаил Геллер 22.09.2004 23:53 
 (11 и 12) Что ж... Могу согласиться. (13) Заходил, смотрел. Есть очень хорошие фотографии.
 
 17.  Евгений Гусев 24.09.2004 19:25 
 555! Оч. интересные мысли.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru