Марина, простите, но есть в подобных снимках нечто очень неправильно постановочное, лишающее их свежести. Снимок на девяносто процентов состоит из снятого в лоб драматического рекламного плаката. Остается только дождаться прохожего с телефоном, старушку, детишек, да кого угодно. Надеюсь, что Вы меня поймете. Мое очень частное мнение.
/28/ Саша! Весь фокус в том, что до АКБ стать возле той лужи как-то никому в голову приходило. Это уже потом там толпы выстроились и до сих пор стоят...:-) Зачет по этому сюжету Марина конечно получает без вопросов - планочку удержала. Но мне у нее гораздо больше нравятся другие снимки, у тех луж, где раньше я, в т.ч., стать не догадался.:-)
(24) Елена, я не снимаю постановок. Я поняла Вашу мысль, но не согласна с ней. "Остается дождаться..." :) Можно ведь и не дождаться, или дождаться, но не того, что складывает картинку, или не увидеть того, чего, собственно, стоит дожидаться. И, конечно, спасибо за мнение.
картинка хорошая ... но /30/ права. на самом деле в случае правовой тяжбы с дисзайнером плаката нет гарантии того, что этот снимок признают чистой вашей работой, а не дериватовом от рекламного мотива - ваш мотив в данном случае не существует отдельно от плаката, хоть и комбинация хороша.
/38/ не заводитесь не к месту, Веня. Я говорю про непостановочные уличные сцены, постановки мне действительно не очень интересны, я их и всерьез и не смотрю. Опять-таки грань между постановкой и непостановкой настолько тонкая, что спорить можно бесконечно. Я только передаю собственные ощущения.
(37) Мне интересно стало, если дизайнер попадется вредный да надумает судиться с автором, каковы у него шансы в Европе что-то отсудить против автора? Это если допустить, что автор получил какую-то выгоду от подобного снимка, а не просто показывал знакомым или выставлял где-либо для просмотра :-).
(В России не берусь предсказывать, поскольку у нас государство и все системы власти ни к черту.)
/42/ - показывать знакомым - сколько угодно. выставку - с большим вопросительным знаком уже. хотя если автор работает исключительно как художник, то конкретное решение будет зависить от страны и конкретного законодательства.
коммерческое использование именно этого снимка возможно наоборот только в случае эксплицитного разрешения со стороны клиента на плакат, компании занимавшейся дизайном и фотографа плакатных снимков. количество необходимых разрешений на практике будет зависить от того кому принадлежит в данном случае авторское право. оно может быть распределено между всеми тремя или в любой комбинации трёх - заказчика - дизайнера - фотографа.
попробуйте - снимите офигенную карточку с логотипом - например - кока-колы и попытайтесь предложить её сток-агентству. ни одно серьёзное - не возьмёт, так как коммерческое использование будет без разрешения кока-колы невозможно.
ну а если огонёк например тискнет статью - ну не знаю, о взаимосвязанности рекламной эстетики и жестикуляции пешеходов - то этот снимок снова уже можно использовать как иллюстрацию ( в данном случае я беру в основу собственные практические познания в этой области - по европейской практике )
------------
ну а если автор получает коммерческий доход от снимка такого плана, то отсудить в европе довольно просто, особенно с таким явным мотивом.
/17,19/ фото Павла сразу вспомнил ;)
/42/ автор будет оспаривать все хвалебные комментарии на лайне под этой работой ;)
а мне даже нравится мысль о том, что Марина стояла и выжидала какое-то время, как рыбак...
работа нра в ней мысль и концепт... 5
Марина, с первым (кажется) попаданием в ФД. Я бы не хотел как-то омрачать это радостне событие, и уже все, как бы сказано, все сомнения. Эта тема уже обсуждалась на сайте не раз и к единому мнению не пришли. Дело даже не в размере фотографии рекламной. Можно снять памятник так что он будет составлять основное содержание снимка и площадь его, но выбрать такой ракурс, да еще в сочетании с облаками или солнцем, что это будет оригинально и сомнений не будет в авторстве. Здесь посмотрите сами не как на свою фотку, а как на чужую, есть только снятый человечек с телефоном ни лица его не разглядеть, ни объема не увидеть, чисто зрительно посмотрите, чего здесь больше и на чем успех держится. Закройте пальчиком этого мужчину и станет ни лучше, ни много хуже. Вот ведь в чем дело-то. А по сравнению
с примером о памятнике, все еще сложнее ведь тут, значительная часть снимка не памятник, а тоже фото, чужое фото.
Действительно, это фотография красивого рекламного постера, человечек случаен и малоинтересен, практически никакой дополнительной мысли в фото не несёт. Поэтому соглашусь с Костицыным - в суде по поводу авторских прав на изображение экспертам будет нетрудно доказать, что здесь имеет место быть фотокопия с внесением неоговорённых с дизайнером лишних элементов.
В этом плане как раз интересно фото Горского для сравнения -там полностью сохраняется авторское право Павла на картинку, поскольку маленькая женская фигура с телефоном остаётся центральным персонажем, а плакат, несмотря на свои размеры, явяется лишь фоном для неё.
Такие вот пироги.
Изображение вытягивает рекламный плакат, что, собственно, не является заслугой автора фотографии. А вцелом весьма тривиально.
мне помниться такое написали..))))
Я сам люблю такое снимать, но о подобных снимках можно много спорить и измерять линейкой процент авторского всклада и "процитированного" произведения. Кроме того, в известной мере это становится штампом. Согласен с мнением, что работа Павла Горского более "авторская". Если интересно, у меня тоже был страшный спор о цитировании и соотношении. ссыл ка
Для начала внесу ясность.
Фотография не предназначена для коммерческого использования, она снята исключительно для моего удовольствия.
Плакат в чистом виде меня не интересует. Само изображение нравится перекличкой жестов и эмоций (на 100 кб теряются все детали, Виктор (50), Вы как-будто этого не знаете :) ), контрастом размеров, фазой движения живого персонажа, композицией, тональностями.
(34) Однако! :))) Мне бы хотя бы как АКБ научиться снимать, я была бы счастлива :) При том, что, заметьте, его никто специально не учил :)
(35) "Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен", в идеале, конечно
(36) Денис, здравствуй, давно не видела тебя. Ну? :) Говори, плиз :)
(37) Вениамин, спасибо за Ваши развернутые познавательные комментарии; о чем я никогда не задумывалась, так это о судебных тяжбах, серьезно. Такие вещи нужно, конечно, иметь ввиду.
(39) Думаю, часто непостановочные уличные сценки строятся сначала в голове, декорации для них, во всяком случае. А сложится или нет - дело случая.
(40) Лена, Вы прелесть. Без человечка - просто рекламный плакат, который может сфотать любой прохожий, с человечком - забавная фотография. На мой взгляд, конечно :) Не хочу прикрываться великими, но фотографии, на которых сочетание живых людей и плакатов приобретает новый смысл, известны. А вот, кстати, интересно, как они решали вопрос с авторством? И почему все забыли про прохожего? Еще ведь и его просить надо, наверное, как он отнесется к обнародовани%
(Продолжение 56)
... как он отнесется к обнародованию своего изображения. А если, например, сценка снята на фоне муниципального сооружения, имеет ли право город претендовать на авторское право? А если это частная постройка, значит, архитектор тоже обладает правами собственности на изображение? В случае с памятником, значит, это будет скульптор? нет, мне правда, интересно. Пролейте свет, пожалуйста, кто в теме.
(46) Ну да, Вы правы, скорее всего, но без режиссирования получить результат интересней, наверное. Мне, во всяком случае :)
(49) Вообще-то я снимала другое, но увидела эту картинку, когда человек шел по улице. Это всего один кадр, и больше всего я боялась не попасть в его фазу движения :)
(50) Виктор: так значит, размер не имеет значения?
(51) Константин: все зависит от точки зрения :)
(54) См. 56
Марина. ссылки я посмотрел, в о сновном они мне нравятся и там авторство не вызывает сомнения. Последняя ссылка, правда, совсем не понятна. Также можно было дать сслку на Ленина о неисчерпаемости электорона, как и атома. И еще вопрос. Как вам коллажи с использованием чужих фотографий, например, вставки фотографии Луны (иногда люди вставляют фотографии обратной стороны Луны!). Понятно, что без коллажа более значимо, но ведь тут граница размыта, причем нередко еще используется ФШ. Ну подумаешь чуток поправил.
(37), (51), (54)...Всё-таки хочется сделать так же, а "включаешь и не работает..." (М.М. Жванецкий). Так что ребята, отойдите и покурите в сторонке.... :).
/68/ Это ты зря, Валера. см 69. А еще есть хороший рецепт: не заходить на лайн несколько месяцев. Потом многое начинает по другому видится. И свои фото другими по другому оцениваются. Правда заставить себя попробовать так сделать трудно.
/59/ не совсем в кассу примеры.
Во первых карточки многие карточки именно разные, а здесь разговор шел в том числе и о том что подобных твоей много.
В вторых, далеко не все они построены на картинах плакатах и т.д. То есть не играют они там главной роли.
В третьих не все карточки там, и это мое личное мнение, заслуживают внимания. Несмотря на громкие имена авторов.
И пусть в меня не кидают камнем. И Пушкин бывало не все шедевры писал.
Марина, какие-то из ссылок нравятся, а какие-то совсем - нет. Эрвитт не относится к любимым именно тем, что большинству его фотографий присуще отсутствие глубины, замененной на мой взгляд довольно дешевыми полупостановочными приемами. Поверьте, я не цепляюсь именно к этой фотке, а пытаюсь для себя уяснить хотя бы примерную грань между постановкой и непостановкой. В какой-то степени Вы правы. Уличные сценки сначала строятся в голове, просто в зависимости от Ваших предпочтений, но выжидание подходящего момента на готовом фоне приводит к довольно выхолощенным результатам. Кстати, ссылка из /63/ хороший тому пример, совсем никакая тривиальная фотография.
С интересом прочитал всю дискуссию. На мой взгляд, все эти цепляния и брюзжания яйца выеденного не стоят, кстати их присутствие только лишний раз косвенно указывает на то, что перед нами достйная и интересная работа. Так что Марина, снимай и никого не слушай, думай о том, что это почти репортаж или уличный жанр. Да мало ли кому принадлежит этот плакат (???), так можно вообще до абсурда дойти - например снять Таймс сквер или Пикадилли ночью, а потом обращаться за разрешением к полутора десяткам компаний, чьи биллборды попадут в кадр. Так что, ребята, давайте все же не заниматься ерундой, а?))
(77) Саша, согласен полностью. Пошёл искать лужу, чтобы пацан её перепрыгнул. Жаль только плакатика с балеринкой нет с собой. Может по дороге и прикуплю...
82- да, карточка не тривиальная и нравится много более обсуждаемой, там вообще не возникало вопросов о допустимости ни у кого, а тут все же не один зануда на эту тему имеет сомнения.
/77/ блин, Александр, я не цепляюсь и не брюзжу, а пытаюсь понять. Странные Вы, как будто тут премии раздают. Я как раз считаю что обсуждение очень интересное.
/82-83/ конечно, обьяснять мне, недоумку, что именно Вам в ней понравилось дело наблагодарное. Мой взгляд на эту карточку: некто, скульптор, архитектор, дизайнер, планировщик, соорудил фон, довольно грамотно снятый Эрвитом. Добавил он туда уходящую фигуру в плаще с капюшоном для оживления фона. С таким же успехом там могла быть девочка с прыгалкой, старуха с клюкой, влюбленная пара. В любом случае легко просматривалась бы надуманная патетика. Где тут карточка? Чужая эстетика, эмоций практически никаких, посмотрели, закрыли, поставили в один ряд с сотней других безликих. Еще один, кстати, на мой взгляд неплохой критерий: трудно ли повторить подобную карточку - да как не фиг делать, в отличие от брессоновской с мужиком в шляпе. Опять-таки, на мой взгляд, Эрвитт подменяет глубокие эмоции инженерией, может поэтому и издают календарики с его картинками, он очень популярен в народе.
(65) Виктор, мы с вами о разном говорим. Я свой снимок не считаю "коллажем с использованием чужой фотографии", потому что это не коллаж, а фотография. Если понимание не укладывается в привычные рамки - может, стоит раздвинуть рамки?
(66) Значит, все же в размере дело :)
(69) Никто не списывает критику на зависть. Критика в данном случае - обычное частное мнение, частная точка зрения, имеющая право быть так же, как и прочие, и достойная того, чтобы быть выслушанной. Я выслушала. Вы же не ждете, что я стану с Вашей критикой безоговорочно соглашаться?
... типа Георгия Пескова с фотосайта, который регулярно наведывается в чат с вопросом, есть ли у кого какие-нибудь идеи по поводу оригинального фото, а потом ставить фотки размноженного себя или макро электрической лампочки.
/86/ Марина, извиняюсь, что встреваю. Конечно это фотография, а не коллаж. Просто на мой взгляд есть фотографии сконструированные, пву с лну заполнены, диагональ идет как надо, перекликается что с чем надо, а есть фотографии, оторвавшиеся от конструкции. Опять-таки, насколько Вы считаете сложно повторить Вашу?
(70, 71) Вася, есть другой хороший рецепт - смотреть много хороших разных фотографий, желательно разных авторов, чтобы понять, что тебе нравится и почему. Мне нравится Эрвитт, я обожаю Брессона, хотя не все их снимки понимаю, но при этом не считаю их плохими. Их фото доставляют мне эстетическое удовольствие, и я предпочту их многим другим, правильным и не "выхолощенным", но доставляющим мне физические страдания, когда я их вижу. Это мое мнение, сугубо частное.
Ссылки в (59) - это просто литобзор. Они есть, нравится нам это или нет. Касательно "подобных твоей много" - это тема отдельного разговора все же. Шедевров много не бывает.
86 - я и не говорил, что эта фота коллаж, но разница размыта и не столь принципиальна. Можно взять в качестве фона или элемента чужую картинку и слепить со своей. Можно стоять на улице, где уже есть готовый фон в виде чужой картинки и ждать прохожего с телефонм или девочку со скакалкой, или бабушку с клюкой. В любом случае, как отмечено справедливо в 85, интересная комбинация ожидаема, а разница с коллажем только в том, что вы де делали промежуточной копии чужой фотографии, а прямо на ее фоне и сняли и возможностей не так много поманипулировать, как в случае коллажа. Утверждаю, что с коллажем в прямом смысле можно сотворить гораздо более интресные картинки. Конечно, тут все держится на том, что вы сняли, поймали момент, но вот между вашими сслками и этим вашим фото огромнная и принципиальная разница, я об этом уже говорил, но с момим мнением можно не считаться, а больше расчитывать на мнение большинства и свое собственное. А я еще раз убеждаюсь, как мнение большинства может быть (с моей сугубо личной точки зрения) ошибочным. Удивительно как тут еще фото Луны в полной фазе или первой четверти не попало в ФД, как это бывает регулярно на разных серьезных фотосайтах.
(85,88) Лена, да повторить можно все что угодно, если не изменился антураж. Но это будет повторение, чувствуете разницу? Ставите картинку, говорите, кому куда идти и что делать - вот вам и снимок. Я специально в Париже оценивала, насколько реально повторить некоторые снимки АКБ - практически невозможно, если у вас нет разрешения на снятие ограждений с туристических мест на крышах достопримечательностей. Да и зачем что-то повторять? На этих работах учиться надо. А "оторванные" мне тоже нравятся.
Марина, а где я кого тут пинал? Про Луну, так этих лун полно всюду и всюду восторги! Это я аргументирую так критику вашего фото и его успеха. Есть у вас другие фотографии, которые этого заслужили более и они Ваши фотографии на 100 %. А вот поставьте это фото где-нибудь, где вас никто не знает, что вы человек хороший и красивый. не пишите там никаких комментов и если все-равно будет в ФД, то с меня ресторан. Скажете так не бывает, чтобы новичка заметили сразу и чтобы комменты не писать. Бывает, и всегда, когда фото в самом деле того стоит, оно на всех сайтах будет однозначно воспритниматься. Примеры могу привести.
(96) Виктор, не угрожайте мне рестораном! :)
(97) :)) Я на жизнь не фотографией зарабатываю. Мне нравится, как многие из магнумовцев снимают. И если бы я снимала, как некоторые мои любимые авторы, в числе которых и лайновские, я бы считала, что это еще одно мое личное достижение.
(78) Валер, запиши меня в дурики тоже, хочу быть с тобой в одной компании.
Какие разные вещи люди ценят в фотографии, однако. Кому-то настроения-эмоции подавай, кому-то геометрию занятную, а кому-то вообще резкость. Познавательная дискуссия :)
Булкино замечание - про постановочность в непостановке и наоборот - хорошее. Я бы че тут все ж отметил что нюансы включения чужой картинки в свою важны - они то как раз, как правило, авторские. Даже у никакого автора.
Фото хорошее. Дискашн как всегда. Про авторские права - долго смеялась. Читайте теоретиков искусства, а не ищите геометрию и настроение - это хоть и почва для анализа, но вторично. Присоединяюсь к дурикам.
Брессон открыл - да. До него не стоял никто, теперь стоят все. И что? Многие из вас, посетивших данное фото, сделали открытие в фотографии? Фотография Павла Горского - открытие что ли? Вы требуете от Марины открытий? Марина - гордись, на тебя высокие ставки.
Много таких карточек, как Маринина? Хороших фотографий должно быть много.
Пушкин писал не всё шедевры? Наверно. Он просто писал хорошие стихи. Вы ждете на фотолайне одних шедевров - просто хороших фоток вам мало? Или это только к Марине такие претензии? Марина, гордись еще раз - от тебя многого ждут.
Бог мой, какая дискуссия!!!
Сколько интересных мнений (хотя, лично я так при своём и остался).
А с Валерой Самариным /76/ я лично не согласен. Я готов отдать всю жизнь за умение ТАК снимать. Если после меня останется ХОТЯ БЫ ОДИН снимок уровня Эллиотта Эрвитта, значит жизь была бы прожита не зря.
И это - моё стойкое, непоколебимое ИМХО.
:-)
(116) Эрвитт совмещал глубокие эмоции с "инженерией", где считал нужным. Иногда очевидная "инженерия" гораздо выразительнее и привлекательнее, чем высосанные из пальца надуманные эмоции.
прием не нов, но исполнение классное ! кстати, никто не может подсказать какой-нибудь новый прием ? :-) спор тупоконечников и остроконечников, конечно, содержателен, но главное, чтобы яйцо было вкусное ! :-)))))))))))
отменное фото.
считайте плакат нарисованным кем-то специально бакграундом :-))
Но с точки зрения авт.права - Вениамин прав. по поводу /77/ - как ни смешно, в Штатах, например, регулярно публикуются длинные списки зданий, мостов, прлощадей и т.п., фотосъемка которых запрещена законами об авторских правах. И за это можно реально попасть на большие бабки :-)))))