Что меня коробит во всем этом церковном деле, это искренний трепет "чистых душ" и большие сомнения в искренности попов.
Когда Петр Первый снимал колокола с церквей, чтобы пушки делать, во многих церквях "заплакали" иконы. Народ зароптал. Петр на это издал указ: "Плач прекратить, а не то поповские задницы заплачут кровавыми слезами". "Плач" тут же прекратился.
(5) Я не согласен с тобой. Когда человек приходит к Богу и искренне верит, его душа открыта и в ней уже нет сомнений. А Петр Первый - далеко не самый положительный пример отношения к церкви.
[6]: Не согласен с чем? Я говорю об искренности и открытости души прихожан. Но сомневаюсь в искренности церковных бюрократов. А Петр, конечно, тот еще фрукт. Впрочем, как любой император - Нерон, Иван Грозный, Сталин...
Насчёт церковных бюрократов Виктор, скорее всего, прав. Но ведь их нет на снимке! Кстати, Пётр Первый не был ни против христианства, ни против церкви в целом. Он хотел изменить её к лучшему (как ему казалось), из-за чего в народе был прозван "царём-антихристом" и вызвал движение старообрядцев.
[8]: Церковь есть бюрократическое воплощение идеи Бога. То есть, церковь это организация со всеми признаками бюрократического учреждения - устав, иерархия, униформа, регламентация внутренних взаимоотношений и "предоставляемых услуг" и проч. Прихожанин приходит с трепетом, а для чиновника обслужить его - ежедневная работа. Конечно, всякую работу можно выполнять формально, а можно с душой. И я не утвеждаю, что абсолютно все священослужители лживы.
Но - храм строят не из дерева и камня, а из мяса и костей.
То есть, Бог - внутри человека.
(Как говорил Кант, "Более всего меня поражает звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас")
(10) Я и не спорю, что Бог внутри человека, но что плохого в том, что церковь это организация? Я не хочу давать определения, но для меня православная церковь - это целый Мир, симбиоз моих личных ощущений, ассоциаций, связь с Родиной, ее историй и культурой и главное ОБЩЕНИЕ. Я это просто ПРИНИМАЮ и не пытаюсь оценивать священников - хорошие они или плохие, формальные или с душой. А сомнений итак хватает в обычной мирской жизни: работа, страна, будущее и так до бесконечности, поэтому я это все оставляю на пороге храма - там это совсем не нужно...