Если это делать в 16 битах, а потом перевсти в 8 бит, то все сгладится. Может быть, даже, если это перевернуть в 16 бит, а потом тут же обратно в 8, тоже сгладится.
2) Все правильно, сгладится. Я все пытаюсь объяснить, откуда берется постеризация - именно от сглаживания с малой битностью. Такие места (с малой битностью) всегда найдутся в гладких тенях и в малоконтрастных зонах боке.
[3]: Что значит "с малой битностью"? Узкий пик на гистограмме? Можно попытаться растянуть такой участок кривыми, сгладить картинку, а потом сжать его обратно (не пробовал так делать).
В 16 битах такой эффект тоже есть, хотя и гораздо слабее выражен.
Это, видимо, легко различимая человеческим глазом разница тонов в в единицу (можно проверить "пипеткой" в ФШ). Становится хорошо заметной при гладкой границе между областями.
Можно это еще зерном подавить. Например, раздуть картинку, добавить зерна, может быть, легкий блюр, а потом сжать обратно.
А может и само "рассосется" при печати.-)
Виктор, малая битность - это малые уровни сигнала и/или разница между ними. Т.е. в тенях и около. Именно там, где в основном работают шумодавы разблюривающие шумы. Отсюда и постеризация. Чтобы утрировать картинку выше я же еще подблюрил гауссом! В реальной жизни такой ужас вряд ли встретишь, только если сильно недобитый участок вытягивать из тени. А на пленке это относительно легко делается (при печати) - маскируешь хоть руками, хоть картонками - пробивай темные места сколько хошь :-)))
(1), (2). Ребята, что вы паритесь. Проще нужно ко всему относиться. Берёте кардан четыре на пять дюймов, листовой Ильфордик, роденшток закручиваете до 32, открываете крышечку, считаете: раз, два, три - ёлочка гори, закрываете крышечку, берёте ид-11, разведённый в ключевой водичке, заталкиваете туды листик(желательно в темноте), ставите времечко до дзынька (минут двенадцать достаточно), потом стопите это всё, фиксите, моете, сушите, засовываете в стотридцатьвосьмой Дурстик, берёте бумажку на барите, можно 118 агфочку и видите, что все кривые Гаусса стали прямыми.
2,4: А откуда возьмутся промежуточные значения при увеличении битности? То есть если у нас в двух соседних областях изображения содержатся числа 5 и 6, соответствующие 2 соседним оттенкам серого и представляющие собой плавный переход от одного оттенка к следующему. Мы добавляем, например, 1 разряд и получаем 50 и 60 соответственно (для простоты - десятичная система). При этом получаем уже не плавный переход, а скачек в 10 оттенков, хотя визуально ничего не меняется. Далее - расягиваем только этот диапазон, к примеру, в 2 раза. Как это происходит? То, что было 50-ю, так 50-ю и остается. То, что было 60-ю - становится 70-ю. Все. Ведь у нас не было ни 51, ни 52 - им просто не откуда было взяться, только 50 и 60. Другое дело, если преобразование в 16 бит проводилось каким-либо интелеестуальным интерполирующим алгоритмом, но интерполяция - это "додумка" изображения, добавление информации, которой не было в исходном..
9) Сергей, все правильно, я имел ввиду, что если работать в 16 битах, то меньше шансов проявиться постеризации. И обычный, неприхотливый пользователь, снимавший всю жизнь на какую-нибудь Кодак400 видит гладкие картинки с цифири и кричит Вау! А тот, кто печатал хорошую чб эдак 40х60(см.7) и любовался тонкими оттенками и переходами в тенях и в зоне боке, увидев разблюренные разнообразными интерполяциями и шумодавами цифро-картинки (зато зерна нет!) говорит "блин, что за контуры такие ?!?". :-)) Короче, я надеюсь, что пленка совсем не умрет, пока есть люди, понимающие что такое "роденшток и дурстик", а также "дырка на 32" :-)))
12) Ух ты! Не ожидал - ее тААк расхваливали корреспонденты и тестеры - типа, 10D и 300-ка ей и в подметки не годится и тд и тп...
Все-таки, дело в фотошироте - как ни крути. Может быть, действительно, Вам дождаться Фуджи S3, раз так уж цифра манит ? Там эти сдвоенные пикселы - один с высокой чувствительностью - для теней, второй с низкой - для светов, так сказать. Правда, предыдущие инкарнации фуджиков особых восторгов не вызывали, так что не знаю.
[12]: Владимир, как я писал недавно, цифра это __другая__ технология. А к ней подходят с пленочными приемами работы, а потом говрят, "не тянет". Матрицу в проявителе замачивают, а потом вставляют в увеличитель. И говорят, фи, хреново-то как. Файл требует своей __надлежащей__ обработки, так же как и пленка. И можно многое сделать. А если вы к пленке привыкли, зачем вам цифра? Купите широкоформатную камеру. За те же деньги. Будете довольны. Спорт, репортаж и прочую уличную "оперативную съемку" вы не делаете, а в студии широкая пленка - самое то.