Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Sergio Larrain. Chile. 1957.

Sergio Larrain. Chile. 1957.


Фотобеседка
17.08.2004


Сержио Ларрейн, род. В Сантьяго, Чили, 1931. Изучал музыку, в 1949 начал фотографироватью с 1949 по 1953 изучал лесоводство в Калифорнийском университете в Беркли, затем учился в Университете штата Мичиган, Энн Харбор, где и получил диплом, после чего путешествовал по Европе и Ближнему Востоку. В 1954 году возвратился в Чили и начал карьеру свободного фотографа, а спустя два года уже был в штате бразильского журнала O Cruzeiro. В 1958 году жил в Лондоне. С 1961 года член Magnum.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Федотов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Фотобеседка 17.08.2004 13:21 
 Дополнительная информация об авторе и его фотографии здесь:
ссылка
 
 2.  Фотобеседка 17.08.2004 13:25 
 Фотобеседка напоминает о конкурсе "О рыбаке и рыбке", информация о нем вот тут: ссыл ка
 
 3.  Валерий Самарин 17.08.2004 16:11 
 Замечательная Фотография. Меня, например, интересует вопрос, случайно ли получилось эта работа (так называемый "Его Величество Случай") или же Автор просто долго ждал, пока это всё сложиться? Интересно, как в этом случае поступают те, кто много снимает жанр и репортаж.
 
 4.  Вадим Иванов 17.08.2004 16:31 
 Интересные фотографии появляются в фотобеседке, но с каждой новой меня все больше мучит один вопрос. Почему представляются работы исключительно зарубежных авторов? По-моему, в постсоветском пространстве было и есть много интересных авторов. Это извечное преклонение перед всем иностранным или... что?
 
 5.  Евгений Новичихин 17.08.2004 16:48 
 Фотография вне времени. Если бы кто-нибудь из фотолайновцев выставил подобную фотографию, я бы, несомненно, поставил бы 5. Девочка и Тень!
 
 6.  Фотобеседка 17.08.2004 17:53 
 4 - Вадим, работы отечественных авторов также входят в план, который пока только вырабатывается. Проблема также в том, что непросто найти работы наших авторов в достойной полиграфии, которые можно качественно отсканировать. В интернете их тоже практически нет.

Основная цель фотобеседки - это все-таки не представление авторов, а беседы о фотографии как искусстве, о ее языке и способах влияния на восприятие зрителя. Для этого, согласитесь, не столь важно, чьи работы ставить, лишь бы они были хорошими фотографиями.


 
 7. Alexander Murzinov 17.08.2004 19:39 
 шикарное фото!
 
 8.  Алексей Белов 17.08.2004 19:55 
 Интересный кадр - от своей тени не уйдешь...если бы кто-нибудь сейчас делал подобный кадр, наверное - не удержался бы и вшопил сумочку :-)
P.S. Фотобеседка, а где ставшие привычными для думания/анализа/обсуждения вопросы? Для затравки-то надо бы...
 
 9.  Эдуард Котовский 17.08.2004 20:48 
 Ага, как мы все единодушны, когда знаем, что фота из Магнума. При том, что она действительно великолепна в образности своей и соответственно в массе рождаемых ассоциаций, нo я уверен, по формальным признакам ее бы обязательно забанили.
Правда автор звалcя бы не Sergio Larrain из Магнума, а какой-нибудь Сергей Ларионов из Красноярска.
И про обрезанные ноги бы сказали, и про трубу из головы, и про много верха-мало низа.
Максимум на 4.5 бы потянула при 20 голосовавших, из которых 2 анонимных чугуниста. :)))))
 
 10.  Елена Булкина 17.08.2004 21:08 
 /9/хихи, и название бы обругали как не дополняющее содержание ))) Почему в Чили? Не отражено тут Чили. Хотели Чили показать, сняли б Чили. И раздел неправильный, и шарпить аккуратнее надо.
 
 11. Victor Ginzburg 17.08.2004 21:10 
 декоративная такая, с перекличками )))
 
 12.  Евгений Новичихин 17.08.2004 21:18 
 (9) Эдуард, Вы нас всех с говном смешали. За что?
 
 13.  Виктор Жильцов 17.08.2004 21:26 
 Работа, безусловно, интересная. Многочисленные переклички [11] темных и светлых пятен - право-лево, верх-низ, близко-далеко - вызывают резонанс и задерживают взгляд. [9] и [10] тоже безусловно правы :-)
 
 14.  Алексей Белов 17.08.2004 21:46 
 /9/10/ Ну это понятно. На этот счет мне нравится Павла Горского цитировать - оценку на Лайне определяет сочетание автор-карточка...
Тут такой момент - чтобы полезла "масса рождаемых ассоциаций" необходимо на кадр хотя бы посмотреть (ну то есть посмотреть дольше чем стандартные 3 сек) внимательно; чтобы посмотреть - надо его хотя бы открыть (не глядеть же по превьюшке); а вот чтобы открыть тут-то сочетание автор-карточка очень даже...а вообще - по этому поводу - в Фотобеседке под кадром Куделки был разговор ссыл ка
 
 15.  Сергей Максимов 17.08.2004 22:15 
 любопытно, что ия поставил бы 4.5 , хотя обожаю такой стиль
 
 16.  Виктор Дещенко 17.08.2004 22:16 
 9, 10/ :)
А я бы написал Класс! И ноги обрезанные в "кассу" :)
 
 17.  Oleg Volons 17.08.2004 23:09 
 Сегодня я спокойно пршел бы мимо.
 
 18.  Михаил Задорожный 17.08.2004 23:18 
 /9/ Ох, как точно подмечено! Увы, так оно и есть
 
 19.  Michael Bondarenko 17.08.2004 23:35 
 Простите за повторение очевидного с умным видом:
первая фигура - силуэт, вторая ее точная копия. Результат - как бы один и тот же человек в двух фазах движения. Выходя из тени (бесконечный) ряд девочек-зомби уходит по лестнице вниз.
Ноги обрезаны у обеих примерно одинаково, этот элемент тоже важен (иначе - нарушение точности повторения).
Геометричность теней и камень лестницы подчеркивают механическое бездушие сцены. Для тех, кто любит поп-культуру: вспомните ряды марширующих в ролике The Wall от Pink Floyd
Жизнь постоянно создает случайные кадры несуществующих гениальных фильмов, надо их только увидеть.

P.S. Авторы зарубежные, насколько я понимаю, потому что с сайта Магнума. Предлагаю в следующий раз гениальный кадр Бодрова с шарами, лестницей, девочкой и мячом.(впрочем, у Бодрова достаточно других отличных кадров)
 
 20.  YG 17.08.2004 23:36 
 Мне нравятся пятна на платье: они разбивают линейчатость композиции.
(9) Эдуард, если вшопить пару голубков - черного и белого - у карточки появятся шансы на фотолайне. До 4.6 дотянет.
(12) А что делать, если жисть такая? :)
 
 21.  YG 17.08.2004 23:58 
 (6) Сканирование произведений искусства является преступлением. Срок намотают по новому закону:
ссылка
Как вам "Фотобеседка в зоне" ?
 
 22.  Michael Bondarenko 18.08.2004 00:01 
 12 (по поводу 9):
Про обрезанные ноги мы уже говорили (нужны для точности повторения).
сверху обрезать нельзя - тени и решетка сверху создают обрамление, как бы сцену, на которую выходит из тени девочка.
Соображение про то, что у кого откуда растет. Мозг прекрасно отличает передние предметы от задних, и нужно, чтобы вас несколько лет интеллектуально имели в обучающем очреждении, чтобы разучиться видеть и начать замечать такие "ошибки". У Рембрандта в ночном дозоре из головы мужика в красном растет столб, а другой нарисован полностью кроме своего (заслоненного) лица. Рембрандт тщательно продумывал свою композицию, да?
Другими словами, мужно иметь особый, примитивизированный набор "правил", чтобы критиковать таким образом.
В конце 19 века импрессионисты вдохновлялись появившимися в Европе японскими картинками для массовой продажи (отпечатки ukiyo-e): там фигуры обрезались, заслонялись, посередине могли оказаться столбы, они были принципиально несимметричны и так далее. Открыло цля европейцев целый ряд возможных решений, раньше бывших "табу" (вспомните неправильность танцовщиц Дега).

И наконец, включите режим картинок-preview и просмотрите сегодняшние поступления на лайн. Нужно сильно покривить душой, чтобы сказать, что это фото сразу не выделяется из массы своей точностью и лаконичностью.


 
 23. Евгений Глушенков 18.08.2004 00:04 
 йоу
 
 24.  BAZ 18.08.2004 00:13 
 /9/ Формально, есть к чему прицепиться. Но не хочется. И не потому, что Магнум. Акценты расставлены так, что ни на трубу внимания просто не обращаешь, глаз накрепко привязан светом к тому, что мастер посчитал важным. И я лично иду за ним, не ощущая никакого душевного дискомфорта. Добавим мысленно ноги? Карточка станет лучше, в ней появятся новые работающие нюансы? Имхо - нет, скорее наоборот, она станет статичней и даже скучней. Здесь я не вижу даже намека на распространенную на лайне неряшливость фона, невнимание к деталям второго плана. Нмв, эта фотография - хрестоматийный пример органики всех компонентов жанрового снимка.
/6/Насчет авторов с просторов бывшего Союза. Таким богатством грех не пользоваться. Тем более, что и сюжеты там зачастую поближе, поузнаваемей... Не думаю, что для разговоров в фотобеседке не хватит полиграфического качества фотоальбомов, издававшихся во время оно, скажем, издательством "Планета". И не только печатанных в Финляндии, но даже в Образцовой кучи орденов 1-ой Московской типографии. Во всяком случае - ч/б снимков.
 
 25. Евгений Глушенков 18.08.2004 00:57 
 9/ на самом деле на сайте очень немного у кого хватает догадливости оценивать фотографию по формальным признакам. Правда и этого количества достаточно чтоб скуку развести неимоверную
 
 26.  Эдуард Котовский 18.08.2004 01:52 
 (12) Евгений, ну почему сразу "всех"? Не всех, а некоторых. ;-)
Меня тоже на ассоциацию с детьми идущими в мясорубку from "The Wall" пробило.
А еще девочка-призрак вспомнилась из "Сияния" ("Shining")
 
 27. Евгений Глушенков 18.08.2004 02:15 
 если вглядеться ближняя девочка не туда идет и сюда. Что важно
 
 28. Евгений Глушенков 18.08.2004 02:16 
 27/ "не туда, а сюда"
 
 29. Евгений Глушенков 18.08.2004 02:18 
 27/ нифига - тоже туда. А зря :)
 
 30.  YG 18.08.2004 09:15 
 Кстати, а что несет "тень" - бутылку?
 
 31.  Сергей Милицкий 18.08.2004 09:37 
 9 - Ну если ввести ноги девочке на переднем плане, появится небольшая дисгармония со второй, у которой также не видно ступней, здесь все логично. Ну а по поводу трубы и т.д., сначало законы фотографии изучаются, а потом немногие их начинают нарушать и как и в физике, когда закон ставится под сомнения иногда рождается новое.
 
 32.  Сергей Трапезин 18.08.2004 10:21 
 3: Валер, мне кажется, что ждать имеет смысл тогда, когда "фон" сам по себе уже почти произведение и не хватает лишь стаффажа. Здесь же без этих девчушек фото - ничто, а спрогнозировать их такое "синфазное" появление по-моему не реально, если только не ставить сцену специально.
9: Эдуард, оценка 4.5 по лайновским правилам означала бы, что "среднему" лайновцу эта работа очень понравилась, но не настолько, чтобы повесить ее в своей спальне :)). Я бы, пожалуй, не повесил бы, хотя она мне тоже очень нравится.

А в таких работах, по-моему, еще очень важную роль играют почти плоские фигуры с простой, но заковыристой геометрией, четко разнесенные по тонам и зачастую служащие фоном, на котором выделяется витиеватость силуэтов главных героев. Посмотрите на ту же фотку Куделки, на которую ссылка выше, на городские фотки Брессона и т.д.
 
 33.  Людмила Лаврушина 20.08.2004 02:10 
 насчет трубы из головы - по-моему, этого здесь нет. Из-за того, что девочка почти полностью в тени создается четкое разделение планов, поэтому человек, который не ищет к чему бы специально придратся, не заметит эту "трубу из головы".
Хотеле сказать, что места справа мало, но представив, что бы получилось, если добавить это место, пришла к выводу, что композиция здесь идеальна. Создается четкая диагональ движения..
/19/мне тоже при взгляде на эту фотографию сразу The Wall вспомнилась.. видимо, на одни и те же чувства расчитывали авторы..
 
 34. Евгений Глушенков 20.08.2004 02:33 
 33/ они ж не политики - просто фотографы
 
 35.  Руслан Сафин 30.09.2004 14:15 
 =3= Валерий, я думаю это чистая постановка.)
 
 36.  Anna Danilochkina 03.10.2004 02:07 
 Для голой махровой постановки слишком много неточностей. Плохая работа постановщика. У черной девчонки труба из головы, ноги отрезаны, руки не гармонируют, да и вообще ее бы поместить в левую часть кадра, но там она будет половина на темном фоне, значит, вообще надо идти искать другой антураж.
Я лично не верю, что это постановка. Дрянь фотограф, который такую не слишком сложную поставку не довел до совершенства. Или – гений. Потому что опять же не довел, и все кажется натуральным. Все равно я не верю, что это постановка. Может, кто наверняка знает?

 
 37.  Руслан Сафин 04.10.2004 12:17 
 =36= "труба из головы" - здесь это необходимо. и это, конечно, то, что у мастеров не ляп. это чистая и, согласен, гениальная постановка, по-моему скромному разумению.
 
 38.  Nastya Savilova 11.10.2004 19:34 
 Шикарная карточка, да. :-)
 
 39.  Валентина Донейко 05.11.2007 22:19 
 красивая карточка и для разнообразия на главной
 
 40.  Виктор Малышко 14.06.2020 23:40 
 Подпись к снимку выглядит так:
Passage Bavestrello, Valparaiso. Chili, 1952
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru