не надо отходить и всовывать верх - горизонт (берег) станет
в середину и композиция рухнет. А так всё супер - всё на золотых сечениях. Оч.хор. (4.75) - чуть ушла вертикаль.
(5,8,9,10) На снимке ансамбль недавно восстановленной Свято-Троицкой церкви в с. Завидово Тверской области. Как видите, вновь выстроенная пятиярусная колокольня значительно выше самих храмов, поэтому уместить ее в кадр, можно было бы только снимая на свершироком угле, значительно отойдя от кромки пруда. В данном случае, задумка была сделать акцент на отражении всего ансамбля в пруду в красивом сочном вечернем свете. Таким образом отражение колокольни заполнило все пустой средний и передний план воды, а оставленный нижний ярус выровнил дальний план.
Отражение великолепное! Причина такого кадрирования, мне кажется, должна быть сразу понятна всем, кто подобные сюжеты снимал. Однако... хочется... ну хочется колокольни! Хотя и невозможно!
(12) Борис, для того чтобы получить хороший результ в фотографии есть одно "золотое правило" - не пытаться включить в кадр все что возможно. Поверьте, вариант с включенной в кадр колокольней, был бы гораздо менее удачнее этого.))
/13/Александр, я это прекрасно понимаю. Потому и написал, что причина такого выбора кадра, как у Вас, понятна каждому, кто снимал такие сюжеты. А последние мои слова... Это о том, что порой понимаешь, что нельзя все, что хочется в кадр включить, но все ищешь и ищешь такую возможность. И написал так, что называется, по горячим следам. Буквально недавно был в подобной ситуации. А в Вашей карточке в какой-то момент вообще одно отражение хотелось оставить.
А что вариант с колокольней был бы менее удачным понимаю.
(15) Этот кадр был выбран из 8-и дублей.)) Хочу еще отметить, что сейчас это один из самых красивых храмовых комплексов по Петербургскому шоссе. Еще совсем недавно, была только церковь с синими куполами (та, которая в ПВУ), а вместо колокольни и второго храма - одни остовы. Что касается фокусного расстояния, то сейчас, когда я перешел на съемку фикс-фокалами, появились совершенно новые ощущения, гораздо более взвешенный подход к выбору композиции, что ли... До недавнего времени я снимал широкоугольным зумом 17-40, но на мой вкус, оптимальное фокусное расстояние для абсолютного большинства пейзажей это 28мм.
А как представишь на стеночке, 60х60 и хорошо становится!