Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Дедушка, ты бы мной гордился ! (автопортрет)

Дедушка, ты бы мной гордился ! (автопортрет)


Виестурс Линкс
28.06.2004


В противовес предыдущей, которую один остряк назвал:"Папа, Папа, мы вступили в НАТО !" Вот тут - точно вступили !

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Сергей Захаров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Евгений Гусев 28.06.2004 23:09 
 :)
 
 2.  Александра Глазова 28.06.2004 23:19 
 Уважаемый автор, можно задать вопрос? Как вы обрабатываете свои снимки... очень красиво получается...
 
 3.  Виктор Дещенко 28.06.2004 23:21 
 :))))
Виестурс, какой из сорока двух "предудущей"? :)
 
 4.  Oleg Hartsenko 28.06.2004 23:26 
 к счастью, очередь прошла чуть правее..
 
 5.  Denis Heimonen 28.06.2004 23:56 
 /4/ хых
 
 6.  Юрий Бондер 29.06.2004 00:12 
 SUPERB!!!REK!!!
 
 7.  Владимир Ролов 29.06.2004 00:17 
 Образ.
 
 8.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 00:28 
 простите,а откуда эта каска? это не...?

 
 9.  Эдуард Котовский 29.06.2004 00:36 
 8. Екатерина Шилкина - она, она.. при всем уважении к мастерству автора, мне неприятно смотреть на это фото, а особенно читать его название. Простите, дорогой Автор, но я сказал то, что думаю
 
 10.  Дмитрий Тарасов 29.06.2004 00:37 
 к8 Рога ещё Кайзер наставил :)
 
 11.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 00:39 
 =9=не могу поверить!! Эдуард, Вы хотите сказать что....нет, не может быть. подожду коммента автора...
 
 12.  Виктор Жильцов 29.06.2004 00:40 
 Ух!
[8]: Дедушкина :-))
 
 13.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 00:42 
 =12= знаете, если это так, то эту фотку надо с позором изгнать с сайта.
 
 14.  Виктор Жильцов 29.06.2004 00:51 
 [9,13]: Эд, Катя, здесь в изображении я вижу издевку над названием. Не надо изгонять.
 
 15.  Эдуард Котовский 29.06.2004 00:52 
 изгонять никого и никогда не надо. Тем более с позором. Тем более работу такого Мастера. "Пусть растут все цветы". Но свое отношение мы вправе высказать.
 
 16.  Егор Печников 29.06.2004 00:52 
 мда... наверно, гордится.
 
 17.  Эдуард Котовский 29.06.2004 00:54 
 я тоже надеюсь, что в названии издевка или ирония

 
 18.  Anna Danilochkina 29.06.2004 01:03 
 13 - Такое ощущение, что тут не фотосайт, а... политическая газета либо зоологический журнал. Всех изгнать, конечно. Оставить одних отмороз... пардон, зимородков.

Классная работа. Безотносительно к политориентации – моя всем известна.

 
 19.  Denis Heimonen 29.06.2004 01:09 
 /13/ это почему?? даже если бы всё было на полном серьезё..
 
 20.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 01:13 
 Во-первых, не все здесь видят издевку. Во-вторых, есть вещи, над которыми не стоит иронизировать: религия, война, Холокост, инвалидность и т.д. Это некорректно.
Как Вы думаете, поймет ли эту"издевку" и одобрит ли ее мой дедушка, реально воевавший, если я ему сейчас это покажу?
Мне, как и Эдуарду, неприятно видеть эту фотку, но я еще и в недоумении относительно восторгов по поводу нее.

 
 21.  Anna Danilochkina 29.06.2004 01:19 
 20 - Видеть неприятно не фоту, а лозунг. Хотя даже это – стереотип. В чем неприятность-то? Мои деды – один погиб под Москвой, другой партизанил в Белоруссии. Те, кто занимался совсем другим делом в Прибалтике – их пожалеть надо. А может, и не надо. Считают, что этим можно гордиться – что ж, их дело. Мы гордимся другим. А фото, тем не менее, хорошее. Смотрите на изображение, а не на политлозунг, олицетворенный им – иначе вы путаете две вещи, совершенно разные.
 
 22.  Николай Палькин 29.06.2004 01:31 
 Что бы сказал мой не знаю ...
 
 23.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 01:31 
 =21= да и фото тоже. почему это мне должно его приятно видеть?? На лозунг я тоже закрывать глаза не намерена. Ленни Риффеншталь шикарно снимала Гитлера. Просто шикарно. Но вам приятно на него смотреть? Когда к власти пришел Гитлер, тоже многие считали "их дело". Сейчас многие гордятся, а некоторые , на мой взгляд, загордились вконец!
давайте предоставим им трибуну(т.е. лайн), пусть еще и здесь гордятся. Пропагандируют потихоньку, никто ж не мешает, зачем? "Их дело".
 
 24.  Виестурс Линкс 29.06.2004 01:36 
 Обана ! Первая моя фота на этом сайте, которая столь противоположный резонанс заимела.
По порядку:
3. Виктор Дещенко - предыдущая - значит непосредственно перед этой;
8. Екатерина Шилкина - каска латвийской армии 30-тых годов; потом уже армии не было;
14. Виктор Жильцов - издевки нет; просто ирония;
17. Эдуард Котовский - какая у вас замечательная фамилия. Ну, вы уже поняли что это;
19. Denis Heimonen - плюрализм - уважаю !.
***
ОК ! Не хотел, но когда время подойдет ещё одну выставлю - трепещите патриоты - как и эта проба пера к задумке одной технически сложной. Получится осуществить - хорошо; не получится - сам дурак.....
Эт я про себя !


 
 25.  Виестурс Линкс 29.06.2004 01:56 
 Пока писал - новые комменты подоспели.
Не совсем понятно о чём тут копя ломают....
Или каждый понимает в меру своей испорченности ?
Интересно, а как я должен понимать ?
Не дед, но один из братьев бабушки погиб в легионе (латышские части немецкой армии. Не все туда добровольно попадали, но всёж). Второй брат погиб в рядах Красной армии героической смертью; к Звезде героя представляли, но не дали. Но школу его именем назвал в Латвии.
Но это их просто судьба так раскидала. Не думаю, что с детства они себя к таким разным миссиям готовили.
Мой же родной дедушка с материнской стороны в 1905. году поместья баронские поджигал, а когда в Латвию Чёрная сотня порядок пришла наводить, в Америку удрал. Это в пятнадцать лет.Там он стал членом Коммунистической партии Североамериканскых Соединёних Штатов и - впридачу - миллионером.
Когда в Латвию вернулся коммунистом был. А когда сюда русские коммунисты пришли - врагом их злейшим стал.
Так на чей мне быть стороне !?
Война более полувека назад закончилась. Весь мир уже это понял. Даже я - дурак.
А вы всё воюете ?
Не все надеюсь....
 
 26.  Анатолий Лисовский 29.06.2004 02:05 
 Войне трудно сопротивляься!
 
 27.  Anna Danilochkina 29.06.2004 02:09 
 25 - Да правильно, все это – жизнь. Не больше, не меньше. Деды воевали, поклон им от меня и вечная память. Чьи-то деды воевали за другое – и им поклон от их внуков. А вот если внуки начинают воевать по собственной инициативе – вот тут уже все плохо... Один из моих дедов был красным комиссаром, а родной брат прабабушки отсидел 10 лет за противодействие закрытию церкви в деревне. И что? Они оба мои деды-прадеды. Это жизнь. Нет ничего хуже чем делить на «хороших-плохих». Это вообще не наше дело, не нам судить. Позицию-то иметь надо. На всякий случай, чтобы было на что ориентироваться. Только не везде она важна.

Есть ли лозунг в фотографии, нет ли – лично мне не очень важно. По-моему, Эд Котовский прав насчет издевки. Фотография-то хорошая. Бывает, конечно, некоторые ставят плохие фоты ради лозунга... там можно пойти побеседовать. Но тут – излишне. Тут фотография ради фотографии. Я лично так воспринимаю. Каким бы лозунгам она не служила
 
 28.  Михаил Геллер 29.06.2004 10:01 
 Действительно, очень хорошая фотография. Действительно, автор - серьезный мастер, это очевидно, не о чем говорить. Но ощущения вызывает, тем не менее, крайне неприятные. И тут я скорее на стороне Эдика. Независимо от того, есть ирония или нет. Люди в таких (или похожих) касках убили в свое время стольких невинных, что даже шуточное отождествление автором себя с одним из них заставляет поморщиться. Не имеет значения, кем были деды. Скорее важно - кто ты. Есть, по-моему, вещи, которые делать нельзя по определению. Например, нельзя дискутировать с современными фашистами. Просто неприлично. Или с коммунистами. И любой намек на малейшую принадлежность к чему-то подобному будет непременно вызывать у части зрителей легкое ощущение брезгливости. У меня, например, вызывает. При всем искреннем уважении к очень хорошему фотографу, работы которого я всегда смотрю с удовольствием.
 
 29.  Александр Красоткин 29.06.2004 10:32 
 (25) Ваш рассказ, уважаемый Виестурс, еще раз доказывает, что в истории все очень сильно перемешано и неоднозначно. (28)Миша, ты упомянул в своем комментарии - коммунизм, но ведь на лайне полно жанровых портретов - коммунистов. И что удивительно это не вызывает такой жесткой реакции, как, например, любой намек на фашизм, или его атрибутику. Почему? Мне кажется потому, что коммунизм зачастую ассоциируется в нашей стране с историей Отечественной войны и борьбой с фашизмом, хотя Я считаю, что коммунизм - еще страшнее, чем фашизм, ибо суть его заключается в геноциде своего собственного народа, а не чужого, а это уже высшая степень жестокости и безумия. Прочтенная недавно книга "Красный террор" (в ней собраны документальные свидетельства расследования преступлений большевиков в годы Гражданской войны) еще раз укрепила меня в этом мнении. Перед садизмом и извращенным насилием большевиков - меркнет все остальное. Прошу не понять меня неправильно, я ни в коей мере не обеляю зверст, совершенных фашистами, просто мне кажется нам всем зачастую не хватает последовательности в своих оценках.
 
 30.  Елена Ульянова 29.06.2004 10:41 
 Господа! Да вы загляните в глаза этого человека - в них все написано. И неважно что там на голове надето
 
 31.  Михаил Геллер 29.06.2004 10:45 
 (29) Я с тобой совершенно согласен. Коммунисты ничуть не лучше фашистов, а, может, и хуже. Что касается изображений коммунистов и фашистов, они неприемлемы тогда, когда автор хоть в малейшей степени себя с ними отождествляет (или хотя бы дает зрителю даже незначительную возможность о таком отождествлении подумать). Обсуждаемая фотография, как следует из названия, является автопортретом.
 
 32.  Михаил Геллер 29.06.2004 10:49 
 (30) А что? Хорошие глаза умного человека. Но вот известно: многие фашисты были весьма сентиментальны. Поймите правильно. Я вовсе не намекаю на то, что уважаемый мною Виестурс может причислять себя к этим самым... Просто метафора в этом снимке кажется мне неудачной и даже неуместной.
 
 33.  Konstantin Barinov 29.06.2004 11:20 
 9, 13: Просто интересно, а снимись он в буденовке или кожанке - тоже б изгнать предложили?
 
 34.  Александр Красоткин 29.06.2004 11:45 
 (32) Склонность к сентиментальности еще более неоднозначно отождествляется. Одни говорят, что это в некоторой степени свойственно немецкой нации, другие утверждают, что это как раз свойственно убийцам, отсюда видимо и пошло "сентиментальный убийца". Что касается меня, то я не склоняюсь ни в ту ни в другую сторону, поскольку не довелось общаться ни с теми ни с другими.))
 
 35.  Александр Нерубаев 29.06.2004 12:06 
 Не думаю что мы имеем право судить...39-40 годы!!!! и этим всё сказано!
 
 36.  Александр Нерубаев 29.06.2004 12:10 
 А работа хорошая!
 
 37. Zwir Bogdan 29.06.2004 13:00 
 дыма много... огонек небольшой, но яркий ;)
 
 38.  Andris Leja 29.06.2004 13:14 
 S interesom prochital otzivi. A rabota otloichnaja.
 
 39.  Виктор Дещенко 29.06.2004 13:49 
 0/ Мда, противовес получился! :))

Если я, бывший комсомолец, оказался в тылу НАТО, то мне что, поезда под откос пускать?
Историю забывать нельзя, но и жить в прошлом не стоит.
 
 40.  Павел Митронов 29.06.2004 14:13 
 Неудачно то, что ассоциации зрителей пошли по незапланированному автором пути. Лично мне портрет напоминил фильм "Зимняя война" ("Talvisota"). (У финнов - такие же каски в 40 году, хоть это отнюдь и не главная причина ассоциации). Про название - согласен, упрощает все как-то, и скорее неправильному пониманию способствует.

 
 41.  Denis Heimonen 29.06.2004 14:25 
 /33/ во-во, и я про то же. обе стороны "хороши"..
 
 42.  Marina Zherdeva 29.06.2004 15:24 
 Виестурс, а какого дедушку Вы имели ввиду в названии?
Не могу избавиться от ощущения некоторого противоречия между ассоциациями, вызываемыми одеждой модели, и скорбным выражением его лица.

А, кстати, автопортрет по поводу (ДР)?
 
 43. Евгений Глушенков 29.06.2004 15:38 
 дырочка в каске не в золотом сечении, а то бы все сразу стало понятно
 
 44.  Виестурс Линкс 29.06.2004 16:02 
 42. Marina Zherdeva - День рождения у меня 1-го января (!), занесите в ежедневник :-).
А к моему дедушке это конечно отношение не имеет, просто образ такой.
Но какая пошла дискуссия !
Рас так - подолю маслице в огонь - ставлю следуюшую.
 
 45.  Anna Danilochkina 29.06.2004 16:20 
 44 - Давайте-давайте, ставьте, а то нам тут скучно:) хоть поговорим.
 
 46.  Виестурс Линкс 29.06.2004 16:55 
 Поторопился - мне ещё 6 часов ждать......
 
 47.  Елена Ульянова 29.06.2004 17:00 
 Ждемс. А на сайте реакция совсем другая, совершенно противоположная
 
 48.  Екатерина Шилкина 29.06.2004 17:30 
 =28= Браво, Михаил Геллер!
я пыталась выразить то же самое в комм. №20, но у Вас это , думаю, лучше получилось.
 
 49.  Евгений Брук 29.06.2004 19:03 
 Хорошая фотография в так хорошо узнаваемом стиле!
Ассоциативное ощущение от образа, если выразить двумя словами, - суровый тевтонец :-) (именно тевтонец!).
---
Ничего удивительного, что прибалтийские народы после периода советской оккупации соединились наконец с Европой, после стольких-то лет владения этими землями немцами, датчанами, шведами, поляками. В Российской империи они могли быть интегрированы, но то государство погибло в войне, будучи уничтожено самими русскими.
---
(28) Люди, именовавшие себя большевиками и коммунистами, убили и сгноили намного больше людей. И соответствующие изображения, если следовать вашей логике, должны быть еще более неприятными.
 
 50.  Konstantin Barinov 29.06.2004 19:54 
 49: Согласен на все сто. Странно, что изобраюения людей с красными флагами, каменными лицами, серпами и молотами не вызывают "отвращения"...
 
 51.  Михаил Геллер 29.06.2004 22:11 
 (49? 50) Почему не вызывают? Еще как вызывают. Если автор дает повод подумать, что он отождествляет себя с ними.
 
 52.  Konstantin Barinov 29.06.2004 22:20 
 51: Я так понимаю, что автор здесь - суть актер. Что же, нам ненавидеть Табакова за то, что он Шелленберга играл?

 
 53.  Михаил Геллер 29.06.2004 22:27 
 (52) Видимо, виновато, мягко говоря, неудачное название. Пример с Табаковым и вовсе неудачен. Потому что его персонаж находится в контексте фильма, а на обсуждаемой фотографии контекст неясен. Не вполне понятно, что автор хочет этим сказать, для чего "актерство". А тут еще, повторяю, название :((.
 
 54.  Konstantin Barinov 29.06.2004 22:48 
 53: Да, признаю, немного перегнул с примером. Хотел сказать - Табаков - он же тоже вжился в роль, и натурально выглядел фрицем. :)

 
 55.  Konstantin Barinov 29.06.2004 23:03 
 53: Да, признаю, немного перегнул с примером. Хотел сказать - Табаков - он же тоже вжился в роль, и натурально выглядел фрицем. :)

 
 56.  Виестурс Линкс 29.06.2004 23:18 
 53. Михаил Геллер - Согласен, тут нет контекста. Ну, во всяком случае в виде истории какой или фильма. Контекст у зрителя в голове. И как мало надо информации. чтобы этим выдуманным контекстом заполнять пустоту, чтобы ставить штампы, даже если и сам не веришь, что это всерёз.
Ну, считайте фотопробой к роли, как и следующую. Если лень преодолею, могет и сделаю то, к чему эти лишь эскиз.
 
 57.  Михаил Геллер 29.06.2004 23:39 
 (56) ОК. С удовольствием буду так считать. Потому что считать иначе решительно не хочу из искреннего уважения к Вам.
 
 58.  Евгений Брук 30.06.2004 00:05 
 (52) Наоборот, Шелленберг такой обаяшка в исполнении Табакова, что его (Шелленберга) у нас в народе даже полюбили :-).
 
 59.  Konstantin Barinov 30.06.2004 01:12 
 58: Я плакаль. :) Все-таки, насколько сильны стереотипы!
 
 60.  Евгений Брук 30.06.2004 02:41 
 (59) Я вспомнил свою реакцию на этого персонажа, когда впервые посмотрел фильм, а также разговоры окружающих (тогдашних советских людей) по этому поводу :-). Чуствовалась симпатия, переносимая на героя Табакова :-), несмотря на его принадлежность к нацистам.
 
 61.  Михаил Кондров 30.06.2004 20:19 
 Очень хорошая работа.
И технически безупречная и думать заставляет.
 
 62.  Михаил Кондров 30.06.2004 20:28 
 Почитал комментарии.

Название очень правильное. В точку изображенному.

Интересно следующее фото посмотреть :)
 
 63.  Giedrius Zukauskas 02.07.2004 09:25 
 Очень внушительный взгляд! отлично
 
 64.  Илья Карташев 04.07.2004 01:29 
 Разве можно было, простите, ожидать каких-то других отзывов от русских и евреев, выставляя себя в роли пленного немца?

Головной убор хоть и латышский, но подозрительно смахивает на немецкую бейсболку времён Великой Отечественной. :-)

Если честно, я тоже в недоумении.
 
 65. Влад Гансовский 27.07.2004 12:32 
 Прочитал все.
Вспомнился мой любимый фотограф - Ян Саудек. Он чех и, как любой чех, не должен любить русских солдат после нашего вторжения к ним.
Ян Саудек часто появлялся на публике в форме русских. И фотографии у него есть в эту тему. Как думаете, к чему все это ?
.
Лично я здесь вижу тоже самое. Именно иронию.
.
Спасибо
 
 66.  Aleksei Cvetkov 28.01.2008 19:14 
 Старый анекдот. Мама,поздравь меня - я в партию вступила! Везёт же тебе,дочка. Вчера в говно вступила а сегодня - в парнтию.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru