Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Коллеги (Серия)

Коллеги (Серия)


Oleg Volons
23.06.2004


Отказываться было нельзя - ко мне подходили уже три раза. Просили снять сотрудников для корпоротивного сайта. А условие было - чтоб непременно на рабочих местах!
Но и снимать протокольные улыбки ведь тоже было нельзя! Раз пойдешь по этой дорожке - загинешь!
Что тут делать? К счатью, есть Лайн, есть друзья!
И предложил мне Володя РОлов одну идею проработать. Попробуй, говорит, обыграть с ними какой-нибудь компанейский символ! А символ у компании... Кнопка N с клавиатуры... пригорюнился было, но вспомнил, что есть еще Слоган!
А слоган как раз тот, что написан на этом коллаже.
Взял я дракона, которого сын сделал, пришпилили к нему мои очки для чтения и получился такой вот Практический Глядок. Принес его в компанию и попросил сотрудников с ним пообшаться.
И вот что получилось...

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ануар Черекский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Oleg Volons 23.06.2004 10:19 
 Володя. Тех. директор ссыл ка
Женя. Менеджер проекта ссыл ка
Сергей Саныч. Системный архитектор ссыл ка
Кеша. Java гуру ссыл ка
Гриша. Java для мобильников ссыл ка
Серега. Программер ссыл ка
Боря. Программер ссыл ка
Луис. 3D Дизайнер ссыл ка
Джули. Тех. писатель ссыл ка
Алим. Тестер ссыл ка
Флинт. Разнорабочий ссыл ка
Карлос. Тех. поддержка клиентов ссыл ка
 
 2.  Владимир Брезгунов 23.06.2004 10:49 
 По-моему - классно получилось!
:-)
Я с удовольствием поразглядывал.
 
 3.  Алексей Молгачев 23.06.2004 10:56 
 хороший коллективчик! на зависть!
 
 4. Григорий Коновалов 23.06.2004 11:21 
 Очень. Если снимать корпотивные фоты, то именно так!
 
 5.  Михаил Северов 23.06.2004 12:03 
 Весма симпатично получилось!
Мне особенно понравился разнорабочий Флинт и плакатик за Кешей. На корпоративном американском сайте будет весьма к месту :)))))))))
 
 6.  Максим Капранов 23.06.2004 12:29 
 Замечательная вышла работа, Олег!

/5/ АГА!!! :)))))
 
 7.  Arkady Slavsky 23.06.2004 12:36 
 :)))
 
 8.  Михаил Пельц 23.06.2004 12:43 
 браво! отличная идея и исполнение!!!
 
 9.  Татьяна Якушкина 23.06.2004 13:43 
 Идея хорошая,но мне кажется,что дракон немного назойлив.Может быть он здесь главный?или сотрудники?
 
 10.  Евгений Атаманов 23.06.2004 13:56 
 :))!
 
 11.  Екатерина Шилкина 23.06.2004 14:29 
 а им понравилось? мне - да:))
сомнения вызывает надпись...эффект не оч.
 
 12.  Asya Brengolts 23.06.2004 15:00 
 Здорово получилось! А какие у вас в конторе плакаты висят!!! Класс!
 
 13.  Павел Горский 23.06.2004 16:18 
 Отличная серия. Замечательный коллектив!
 
 14.  Сергей Милицкий 23.06.2004 16:28 
 :) Хороший прием и люди хорошие
 
 15.  Елена Ульянова 23.06.2004 16:49 
 Краду приемчик
 
 16.  Александра Глазова 23.06.2004 16:54 
 На мой взгляд дракончик сделал свое дело хорошо...
Хорошая серия Олег!
 
 17.  Владимир Студенецкий 23.06.2004 18:03 
 С удовольствием посмотрел!
 
 18.  Oleg Volons 23.06.2004 18:51 
 Ребята, слова ваши, конечно, лестные. Но хочется поговорить по серьезному. Это первая моя такая ответственная работа. Скажите про ошибки.

Я вот заметил, что большинство участников принимали эту игру сразу и с удовольствием. Но были и те, кто играть ни за что не хотел - что бы я не делал. Значит есть люди, к которым этот подход неприемлем. Это меня удивило, поскольку я считал, что все люди любят играть.
Возможно игры должны быть другими... А может это что-то более глубокое. Например, есть люди, которые не желают быть публично замечены в игре...

Что скажете?
 
 19.  Александр Нерубаев 23.06.2004 18:52 
 Хорошо получилось.

 
 20.  Konstantin Levay 23.06.2004 19:24 
 Олег, извини, но на мой взгляд это наспех снятый "семейный альбом с новорожденным". Было бы лучше, если бы ты обошелся без дракона и потратил больше времени в поиске реальных или продумывании постановочных ситуаций, чтобы показать не банальные снэпшоты, а особенности индивидуальных характеров населяющих вашу компанию людей. Тем более, что материал хороший есть. Выигрышного решения для конкретных снимков я тебе подсказать к сожалению не могу.
Без оценки.
 
 21.  Алексей Белов 23.06.2004 19:37 
 Зарисовки занятные...Оценить не берусь.
/18/ Игра - это в некотором роде сокровенное действо, так что вполне понятно, что не все "желают быть публично замечены в игре..."


 
 22.  Oleg Volons 23.06.2004 19:45 
 20: Костя, в этом отделе 20 сотрудников и интенсивный производственный процесс. Поиск реальных ситуаций отпадал сразу - помещение разделено на кубиклы, в которых и света толком нет и развернуться негде. Представь себе комнатуху, где по углам сидит четыре человека, а в центре (больше места нет) торчит фотограф с камерой. И надо так, чтоб непременно портрет в интерьере - какие там реальности?

Оставалось думать над постановкой. И здесь ограничение - не просто человек, а работник компании для корпоративного сайта. То есть общий стиль, единое кадрирование и проч...
Так что решения конкретных снимков как бы и нет - надо, чтобы в серии.

Спасибо за комментарий!
 
 23.  Oleg Volons 23.06.2004 19:50 
 21: Леша, остается открытым вопрос - как сделать, чтобы такие хоть на миг вылезли из-за маски?
 
 24.  Konstantin Levay 23.06.2004 19:55 
 (22) Понимаю и сочувствую, задача очень трудная. Тем не менее, сложность ситуации не всегда является оправданием результата. Хотя, вполне возможно, что для корпоративной интернет-страницы и такие фоты будут хороши.
 
 25.  Oleg Volons 23.06.2004 20:06 
 24: Костя, а в чем их банальность? Не будет ли при таком раскладе любая серия банальной? Стоит ли вообще браться за такие задачи? Помнишь, ответ на "как быть, когда солнце в зените?" был "Не снимать" :)
 
 26.  Людмила Тибилова 23.06.2004 20:26 
 /25/Вот такая банальной не будет:
ссыл ка
Первое фото уже есть:))
 
 27.  Oleg Volons 23.06.2004 20:31 
 26: Конечно :) Только она будет тут же отбракована заказчиком - должно быть одно лицо на одну карточку за своим рабочим местом. :)))
 
 28.  Konstantin Levay 23.06.2004 20:32 
 (25) В чем банальность? Ну я не знаю... Дали тебе дракона, что с ним будешь делать? Обнимешься, посадишь на стол или на колени, погладишь по головке и улыбнешься в объектив, раздраженно швырнешь в угол... Стоп, негативные эмоции тут никчему. Вот и получается, что приемлимый модус операнди будет как на собрании большой семьи по поводу нового ребенка. Все его тискают, целуют и держат на руках. Я вижу, что все ваши сотрудники здесь выглядят одинаково, кроме разнорабочего Флинта, которому дракон малоинтересен и поэтому он играет с позаимствованной у старика Дункана лупой :о)
Вообще, пусть профессионалы это оценят. Геллер, Розов, Ролов... У них больше опыта.

 
 29.  Владимир Ролов 23.06.2004 20:39 
 Привет, друзья. Сразу оговоримся: это заказная работа, и если заказчик доволен - этим вопрос и исчерпан. И не правомерно, как мне кажется, подходить к оценке Олеговой работы с иных позиций.
Меня больно резануло слово "банальный" в комментарии Константина Левая. Помните, Костя, некто сказал, что, вроде, ничто не стоит одной единственной слезы ребенка. Я же говорю: нет ничего, что оправдало бы огорчение друга. Извините, если я скажу БАНАЛЬНОСТЬ, но к друзьям надо относиться трепетно. У них всегда находятся те, кто готов их отп-дить, но много ли тех, кто готов поддержать? Олег - трепетный человек во всём, что касается его творчества. Он всё еще растёт, а многие ли из нас могут этим похвастаться? Однако вовсе не значит, что его надо хвалить не переставая. Но надо выбирать форму, соответствующую Олеговым психхарактеристикам.
О работе Олега скажу так: я бы сделал по-своему. И Костя сделал бы по-своему. И каждый из нас сделал бы по-своему. Это - один из равноправных вариантов одной и той же реальности, которые могли бы появиться от каждого. Не надо сравинивать работу Волонса с великими репортажами. Надо сравнивать Волонса сегодняшнего с Волонсом вчерашним. Вы же видите: прогресс-то огромный.
 
 30.  Владимир Ролов 23.06.2004 20:41 
 PS Костя, но я всё же расписываюсь в жгучей симпатии к Вам.
 
 31.  Oleg Volons 23.06.2004 20:44 
 28: Костя, а ведь вопрос неверно поставлен. Не ЧТО, а КАК они будут это делать. Мы все делаем одинаковые вещи. Но делаем их по разному. В этом проявление индивидуальности.
А в присутствии камеры мы в основном поступаем одинаково - надеваем на себя подходящую маску... Идея была оттянуть эту маску. Как улыбаться в камеру знают все - много раз видели на "образцовых" снимках. А как играть с драконом? Тут пропаганда табанит, поэтому каждый играет по-своему.
Не могу с тобой согласиться, что все они похожи. Возьми хоть Алима и Борю (сходное кадрирование). Скорее, ты смотришь не в лица, а на дракона. Возможно, в этом ошибка моя и состоит - дракон слишком много на себя берет внимания.

Да, а Геллера, Розова, Ролова я бы и сам очень хотел услыхать. Так ведь не пишут.
 
 32.  Konstantin Levay 23.06.2004 20:54 
 (29) Владимир, вы часто комментируете не фотографии, а свое персональное отношение к автору. Я считаю это не совсем верным подходом, тем более если человек хочет по-настоящему научится. А сравнение Волонса сегодняшнего с Волонсом прежним боюсь не многому поможет.
К тому же от слова "банальность" еще ни один фотолюбитель не умер :о)
 
 33.  Владимир Ролов 23.06.2004 20:55 
 /31/ А 29 кто тебе написал? Вроде Володи?
 
 34.  Oleg Volons 23.06.2004 20:59 
 29, 32: Парни, только ради бога, давайте вернемся к теме. Я сам-то слова иногда такие скажу, что после жалею. Да бог сним.

Вот что для меня важно - то что Володя, много написав, почти ничего не сказал про серию. Значит чего-то не так. Значит главного в его совете я не схватил.

Володя, а можно подробнее, без политесов?
 
 35.  Oleg Volons 23.06.2004 21:00 
 33: Я долго ответ 31 писал - не видел 29, извини :)
 
 36.  Игорь Барон 23.06.2004 21:08 
 Вот так дискуссия...
Олег, насчёт фото: нравится следующее: идея, портреты, дракончик... Не нравится шрифт: цвет, расположение на картинке и выбранный эффект.
:)
 
 37.  Владимир Ролов 23.06.2004 21:11 
 /32/Возможно, что Вы и правы, но у нас разное понимание Лайна, дело, вероятно, в этом. Может быть, у меня в силу опыта меньше иллюзий в отношении "поделиться мастерством", чем у Вас. Для меня человеческая компонента важнее, чем технико-художественная. Если уж совсем честно, вы все как личности интересуете меня куда больше, чем как фотографы. А ваши работы служат еще одним инструментом в этом деле:) А почему? А надо оставаться реалистами: уровень ЛЮБОГО лайновского фотографа еще слишком низок, чтобы давал право говорить о сложившемся художнике. А в относительном континууме мы не на много отличаемся друг от друга. А вот личности у нас встречаются просто алмазные. Мне это и интереснее, и важнее. И этим и объясняется направленность моих комментариев: кто-то играет мяч, я играю игрока:)Считаете Вы это неправильным или нет - зависит от Ваших, Костя, установок. Но и это очень относительная штука, согласитесь. Разумеется, это всего лишь моя личная и не очень важная точка зрения.
 
 38.  Oleg Volons 23.06.2004 21:12 
 Игорь, на этот сборный листик вообще не смотри - я его сделал только чтоб было одно место в котором можно поговорить о серии в целом. А сама серия - ссылки в первом посте.
 
 39.  Владимир Ролов 23.06.2004 21:12 
 /34/Я напишу чуть попозже.
 
 40.  Игорь Барон 23.06.2004 21:15 
 38- А-а! Я подумал, что это и пойдёт на страницу сайта... Sorry!
 
 41.  Елена Булкина 23.06.2004 21:26 
 Олег, для корпоративного сайта и не такое пойдет, а вообще скучно совсем.
 
 42.  Елена Булкина 23.06.2004 21:31 
 непонятно каких советов Вы хотите? Как быстро наснимать хороших фоток в оффисе, запечатлев всех сотрудников?
 
 43.  Oleg Volons 23.06.2004 21:50 
 42: Лен, в который раз уж говорю - как надо снимать такого рода заказы, чтобы при этом видны были люди, а не их дежурные улыбки. Хороших фоток, снятых в офисе у меня есть. Но нужны такие, которые подходят под условия заказчика. Прочтите изначальный комментарий.
 
 44.  Алекс Гринберг 23.06.2004 22:06 
 Клёвая серия!!!
 
 45.  Людмила Тибилова 23.06.2004 22:17 
 А может быть надо было снимать реакцию каждого на дракончика, но так, чтобы этого дракончика в кадре не было видно? Берете ассистента, наводитесь на жертву, ассистент показывает игрушку, клиент реагирует, тут вы его и щелкаете:)
 
 46.  Konstantin Levay 23.06.2004 22:21 
 (37) "у нас разное понимание Лайна, дело, вероятно, в этом. Может быть, у меня в силу опыта меньше иллюзий в отношении "поделиться мастерством", чем у Вас. Для меня человеческая компонента важнее, чем технико-художественная"

Владимир, Вы абсолютно правы. Я на Лайн совсем за другим пришел, а именно фотографии смотреть. Наверное в силу своей наивности и неопытности.

"уровень ЛЮБОГО лайновского фотографа еще слишком низок, чтобы давал право говорить о сложившемся художнике"

Я бы заменил слово "любого" на "большинства", а в остальном Вы правы.
 
 47.  Юрий Егоров 23.06.2004 22:25 
 Интересно получилось :-)
/45/ тоже вариант :-)
 
 48.  Владимир Ролов 23.06.2004 22:30 
 Я еще раз посмотрел, Олег, и вынужден скрепя сердце признать, что серия удалась, имея ввиду её задачу. Если бы ты взялся делать фотоочерк, должен был быть иной подход. Фоторпаортаж потребовал бы опять другого решения. А в этом контексте - удачно. Без балды.
Другой разговор совсем. как бы я, например, решил эту тему. Пожалуйста, если это тебя интересует:
1. Я бы на драконе обязательно дал название фирмы. Тогда бы было мотивированным его присутствие. Если нет логина, то выдумать его. Тогда тему можно было бы понять как "Фирма и её персонал". Что, собственно, и треббовалось. То есть, найти фирме вещественный эквивалент.
2. я бы больше поработал над планированием каждого кадра и смысловой увязкой их друг с другом. Не смотря на то, что это заказной материал, каждый снимок можно было бы снабдить каким-то маленьким фоторассказиком о чем-нибудь. Здесь надо думать и иметь домашние заготовки. ты этих людей знаешь, тебе и карты в руки.
3. Снимки надо было сильнее развести по планам и композициям. почти все они среднеплановые, это немого утомительно. Я бы поигрался с разными точками съёмки всё же, равно как и с крупняками.
4. Я бы обязательно ввёл в этот суповой набор групповой снимок. Вопрос, как его сделать. Только не так, как снимают выпускников в три ряда. Не дай бог. Есть масса высококачественных штампов, дело автора - отыскать свой.
Но, опять же, это только лишь мои маленькие задумки. Не больше.
 
 49.  Oleg Volons 23.06.2004 22:30 
 45: Люда, веришь или нет, а я как раз сижу и думаю сейчас эту мысль. Перебираю моменты съемки и примеряю - получилось бы так или нет. И кажется теперь, что получилось бы. И даже гораздо лучше, чем здесь!
 
 50.  Oleg Volons 23.06.2004 22:33 
 48: Володя, и этот ответ именно в том ключе, который мне был нужен! Спасибо!
 
 51.  Oleg Volons 23.06.2004 22:39 
 Я считаю эту серию очень удачной для себя. Не потому, что заказ был принят.
В процессе съемки я переборол в себе один ненужный комплекс, который сильно мешал мне. Я наконец почувствовал себя режиссером! Да, режиссура мое не очень... Но это делал я сам! И люди делали то, о чем я их просил!

Черт, это ж такие горизонты открывает!
 
 52.  Алекс Гринберг 23.06.2004 22:39 
 .18. Олег, а Вы пробывали показывать уже готовые фотографии тем сотрудникам, которые не хотели играть? Я вот что думаю, они посмотрев других сотрудников на фотографиях, должны немножко оттаить и принять участие в игре, поняв, что это не так уж и страшно, а даже интересно и симпатично.

 
 53.  Павел Митронов 23.06.2004 22:44 
 /25/ Похоже, что наличие в кадре этого атрибута - обязательное требование заказчика.
Я честно скажу, что при таких жестких рамках так бы не снял. Тут только в одном проблема - как все это оценивать? Правы и Владимир, и Костя. Каждый по своему. Если с точки зрения заказа - да, отлично. С точки зрения художественной передачи характера каждого героя - так себе. "Дракончик", IMHO, подавляет всех, кроме Карлоса. Не уверен, но мне кажется, что стоило бы в "пытки" ставить. От того и комментарии могли бы быть объективней - без оглядки на оценку. Насчет "ответственности" работы - ответственность может быть только перед зрителями. Если корпоративный сайт, то все удачно. Если глубина авторского замысла - то у Вас были и значительно более серьезные работы, чай, талант не растеряли. А работу все ж не оцениваю, по изложенным выше причинам.
 
 54.  Oleg Volons 23.06.2004 22:50 
 52: Да. Пробовал. Пару человек так уговорил.
53: Нет, Павел. Дракончик - чистая моя придумка.
Спасибо за комментарий!
 
 55.  Георгий Розов 24.06.2004 00:12 
 Меня тут звали, - спросил чертенок, и выскочил из табакерки.:-))) Боюсь, что не скажу ничего нового для Вас. Мне бы, будь я заказчиком, понравилась эта съемка. Задачка не простая. Решать ее можно и так и этак. Можно вообще в лоб. Таскать с собой вспышку студийную и снимать портреты каждого человека, исходя из его личных особенностей. Но с какой-то общей чертой. Скажем, взгляд в камеру. Можно и так как вы придумали. Но в любом случае стоит стремиться к тому, чтобы все снимки были одного художественнгого уровня. Мне нравится очень картинка в ценре файла, на которой мужик пальцы загибает. А не нра, тот что с закрытыми глазами. Я думаю, что стоила поиграть с разновеликостью планов. Киношный монтаж крупный план, средний план, общий план. А еще надо бы поиграть оптакой. Ширик, норма, телевик. А еще композиционно игрушку стоило бы помещать то на переднем плане, то на заднем. То снизу снимать, то сверху. То есть я пекусь о разнообразии всей серии. Иначе ее скушнеее смотреть. Но это уже для нас важно. Я полагаю, что у заказчика даже такой мысли не возникнет. Но в конце все же скаже еще раз, что и такая съемка это очень недурно, вполне профессионально сделанная работа. Я б ее принял и за нее заплатил. Успехов.
 
 56.  Oleg Volons 24.06.2004 00:36 
 Спасибо, Георгий!
Ёлы! Сегодня просто очень везет мне! Такой разговор получается полезный! Ведь мне про то, чтобы разнообразить серию планами даже и в голову не приходило, ей-богу. А теперь уже второй человек мне об этом говорит. Заказчик - понятно. А самому-то ведь тоже хочется как интереснее.
И вот оно - то, что меня не устраивало, да сказать не понимал как! Мне теперь кажется, что и Костя о том же: Серия однообразная слишком получилась. И есть способы, не размыкая общности, внести разнообразие за счет...
Да, черт! Хорощий сегодня день. Не зряшный!
 
 57.  Natalia Sizova 24.06.2004 01:54 
 45: а можно не дракона, а чего-нибудь живое и необычное :)) чтобы у них реакция огого была :) правда все сразу сбегуться на эту первую реакцию.. %) сложная задача :(
 
 58.  Natalia Sizova 24.06.2004 01:57 
 55: о, тоже очень хорошая идея :)
 
 59.  Олег Селезнев 24.06.2004 02:30 
 Передо мной стоит похожая проблема, не знал, как подойти к её решению. Теперь есть о чём подумать. Твой опыт очень сильно пригодится. Оценивать не берусь, но очень интересно!
 
 60.  Алексей Брудно 24.06.2004 13:26 
 Отлично!
 
 61. Вадим Онищенко 30.06.2004 02:23 
 сразу видна рука (правая или левая не пойму ) мастера , и бицыпс и трицыпс !!! всё в норме ТАК ДЕРЖАТЬ (или поддерживать ) !!! 5 !!!
 
 62.  Андрей Шарапов 12.07.2004 21:50 
 Знакомое дело!
 
 63.  Николай Буда 05.11.2004 11:26 
 Олег, идея супер, на 5. Только сейчас просмотрел, к сожалению. Думаю этот ход для многих случаев просто находка.
Как твое курение кстати, пластыри помогли?
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru