1.Светлана спасибо...приятно мне...что она тебе запомнилась.Это одна из самых сильных моих работ...после неё уже остальное всё не так серьёзно... и можно камеру в руки уже не брать.;-)
'2' Коля, не преувеличивай: наши самые сильные работы всегда в будущем: не успокаивайся. Вадим Онищенко /3/ абсолютно прав: человеку в "предпоследний день" время - до лампочки, оно вот-вот для него остановится. Тогда зачем ему часы? Они вызывают смысловой диссонанс настроению, содержанию работы. Дело, конечно, авторское, но может быть всё же убрать их? Во-вторых: ты в этом снимке упустил одну очень сильную деталь - или технически это не вышло - не знаю: его ноги. Если я правильно понял, ноги его иссохшие, пергаментные - очень выразительные. А ты их оставил за кадром в угоду потолку. А в результате ту чать правой ноги, что видно в кадре, можно принять за что угодно: за протез, за два жгута, за спаренные деревяшки. Невнятно показано - невнятно читается. И главная претензия к этой работе. Мне кажется, ты слишком увлёкся деталями композиции. Они без сомнения интересны, но не должны быть равнозначны человеку на снимке. Я вглядываюсь в лицо этого старика: хоть, по-твоему, день предпоследний, но какой же он еще сильный, этот человек. Посмотри - в нем нет этой старческой отупелости, этого взгляда вовнутрь; он здрав, он чувствует, он всё еще борется, хоть и на пределе. Твоя трактовка этого человека - умирание, а моя, извини, была бы - противостояние смерти - несмотря ни на что. А ты говоришь - лучше не снять. Не сердись на меня за эти слова, ты же помнишь, я кое-что вложил в тебя в своё время, и от всего сердца хочу, чтобы ты был лучшим. Глянь-ка вот эту созвучную тебе работу: ссыл ка
6.Владимир - спасибо...никогда не думай что я могу рассердится...:-)...приятно мне послушать умных и грамотных людей ..я и для этого... пришёл на сайт.А сейчас я попытаюсь...что нибудь сказать...В какое то время я сознательно начал включать...многие детали в кадр.От этого снимки перестали быть однословными...вних появилась история ...а не крик...вних музыка а не звук.Название настраевает на определённые мысли при просмотре работ...но они ...как правило не верны...Изображение всегда многозначительнее названия...как и жизнь богаче наших устоявшихся представлений.Невозможно видеть и показывать действительность ..только крупным планом.И ведь все проблемы даже в жизни всегда возникают после просмотра на них крупным планом.;-) а представте летите вы на самолёте...внизу поля...леса...реки... видите Русскую деревню ... вросший в землю домик...старика пожилого...сидячего на кровати...И часы будут ли казаться лишними на его руке. Не захотел я резать зеркало...и показывать сухие ноги...да и на тот момент у меня и названия не было...и смотрю я последнее время только вверх...Так оптимизму больше.Спасибо.
/15/ Володя, в пятницу пообщался с Ольгой, потом с тобой по аське. Если бы ты знал, насколько это мне помогло в субботу на работе. Спасибо огромное. Представляю, каково Николаю! :))
Да завтра... или когда будет возможно... покажу вам его жену.Жену этого старика.который держится.Она заснята как раз вертикально...там внизу виден таз...оцинкованный...и есть мой любимый верх...и слева печь с занавесткой...но детали не слишком будут отвлекать.Всё внимание займут её глаза...руки...и нить из одеяльца случайно зацепившееся за что то... нижнее.;-)
Безусловно, работа сильная и с чисто изобразительной точки зрения, и с точки зрения воздействия на сознание зрителя. Особенно, если работу воспринимать под впечатлением от предыдущей. Но Ваш взгляд на нее настораживает - в том смысле, что можно далее ничего уже и не снимать. Если подобное самоограничение и допустимо в рамках какой-то отдельной философии, то вряд ли я ее разделю. Кроме того, приняв подобную точку зрения, всем нам надо ощутить себя в тупике - и не только в творческом. Мы можем говорить, что "да - это ребенок, и это его первый день" - это объективное знание. Но нам известна лишь точка отсчета, пункт назначения нам неизвестен. Исходя из этого, воспринимать ли работу через призму "предпоследнего дня" - дело частных внутренних установок зрителя. Полагаю, что ведь и автор снимал прежде всего человека, а не "отсчет оставшегося времени". Это вовсе не претензия к названию, скорее, несогласие с позицией, что тему можно исчерпать подобной работой, и далее уже не снимать вовсе. Надеюсь, не задел Вас лично - мысли касаются исключительно взглядов на конкретную работу и творчество "вообще".
(6,25) Лучше не напишешь. Нога и впрямь воспринимается как протез, ксить руки под часами слилась с материей. Изобразительно сильно, но хотелось бы крупного плана.
Действииельно одна из тех работпро которые можно сказать: ЭТО СОБЫТИЕ В ФОТОГРАФИИ!!! Очень сильная,выразительная...а часы на руке как напоминание о предыдущем...тикают еще...как остановятся,так и наступит ПОСЛЕДНИЙ...
25. Павел Митронов - спасибо за комментарий.Вы о работе написали пару строк...Остальное... говорит она сама...Я же скажу о своём высказывании...("Это одна из самых сильных моих работ...после неё уже остальное всё не так серьёзно...и можно камеру в руки уже не брать.;-))
"При сьёмке именно этих пожилых людей ...сьёмка длилась 3 минуты(3..4 кадра на человека)...Павел я испытал нечто...вроде потрясения...Все последующие работы выполненые на протяжении 10 лет меня так ...не поражали...все они по своему волнующие... интересны...но они другие...с ними вы сможете познакомится позднее.Но они несут другую энергетику более простую.и я надеюсь они вам тоже понравятся...А что не понравится ...мне будет приятно узнать...почему.Ни в коем случае не ставте себе приград...из чьих то высказываний...
Фотограф репортажник... когда работает молчит...Он на едине...сам с собою (с музой)...это самый лучший помошник и способ ...познать себя в творчестве.Наши главные слова...это наши снимки...на этом языке мы все.. понимаем друг друга лучше.;-)Что касается меня я и дня немогу прожить.. что бы что то не заснять...мало того вся жизнь устроена...и сознание...на поиске...кадрировании.и т.д.Я и жену скадрировал...фотографировал...и её научил...она сейчас работает в местном уважаемом журнале фотографом.А когда мы сней познакомились...ходили вместе...за ручки взявшись...я смотрел.. всё по сторонам а она страшно сердилась...Думала что я смотрю на девушек...проходящих..Не понимала.. что я ищю моменты.;-) Но это уже другая творческая тема...над которой мы поговарим на киске в гостях у Владимира Ролова...нас приглашали... в понедельник ...вечером... До новых встреч.ус%
Я бы назвал " КРЕМЕНЬ". И еще мне Видимо лично мне, кажется, что картинка контрастновата.Провал на правой стороне лица старика мне мешает наслаждаться. И тем не менее запоминающийся кадр.
/3,6,10/ А мне кажется, что часто, для людей в таком положении часы играют какую-то важную роль. Может являются свидетельством того, что время еще идёт, что человек еще вместе со всеми, в том же времени, в том же ритме... Если часы спешат, отстают, останавливаются их надо поменять и это важнее чем купить лекарство или т.п.
Ещё раз ! Часы здесь очень важны,нмв. Почти наверняка механические и хозяин заводит их каждый день с точностью соблюдая установленный ритуал.Словно от вращения пальцев, напряжения пружины зависит дальнейший ход времени. Это и символизирует борьбу со смертью.Но когда придёт последний день, часы ещё продолжат своё тиканье.
видела ее уже
++