Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Этюд с кустом и облаками

Этюд с кустом и облаками


Виктор Жильцов
25.05.2004


Поляр.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Григорий Коновалов 25.05.2004 01:19 
 Хоть и не люблю этого высказывания, но просто ВАУ!!!
 
 2.  Васятка 25.05.2004 01:27 
 Даже куст не испортил, очень удачно!
 
 3.  Анатолий Якушин 25.05.2004 01:51 
 Здорово
 
 4.  Виктор Жильцов 25.05.2004 02:08 
 [2]: ? Солнце светит слева.
 
 5.  Васятка 25.05.2004 02:16 
 =4= Виктор ЖильцовБ. Я не про солнце, я к тому что ветки пестрят немного :)
 
 6.  Виктор Жильцов 25.05.2004 02:24 
 [5]: А. Блестит от влаги - только что дождик покапал. На горе высотой около 1000м, вздух очень чистый.
 
 7.  Людмила Лаврушина 25.05.2004 04:26 
 небо просто поразительное!! все! бегу покупать поляр..
 
 8.  Виктор Жильцов 25.05.2004 05:01 
 [7]: Люда, спешу предостеречь от чрезмерно завышенных ожиданий. Поляр не всегда работает с максимальной эффективностью. Зависит от ряда условий. Здесь мне повезло.
 
 9.  Людмила Лаврушина 25.05.2004 05:03 
 /8/спасибо за предостережение, Виктор.. я и сама прекрасно понимаю, что не поляр делает из человека фотографа.. :) так что буду учиться, учиться и еще раз учиться.. :)
 
 10.  YG 25.05.2004 09:07 
 Виктор, Вы стали снимать как жкольник. Народу, конечно нравится. :)
 
 11.  Александр Красоткин 25.05.2004 11:01 
 Меня смущает перешарп и обрезанные елки внизу. Вообще кажется, что было бы более удачно отступить влево и показать простор долины и нависшие над ней фактурные облака.
 
 12.  Елена Ульянова 25.05.2004 11:39 
 Небо просто нереальное
 
 13.  Виктор Жильцов 25.05.2004 11:49 
 [10]: Привет, Юра! Звучит как неодобрение ,-) Это стиль такой - бесхитростный, туристический - "виды". Карточка относительно давняя, примерно этих времен:
ссыл ка

[11]: Есть и такое. Живописный был денек, разнообразный. Вот в тот же день, в том же месте:
ссыл ка
 
 14.  Людмила Тибилова 25.05.2004 13:24 
 А мне нравится, куст как будто рождает облака, они похожи на дым. В фото Виктора нмв всегда есть фишка и мне очень интересно бывает ее отыскать:))
 
 15.  Данила Иванов 25.05.2004 13:33 
 С облаками точно повезло - обалденные! :)
 
 16.  Сергей Беляев 25.05.2004 13:34 
 Рябь в кустах (перешарп или джипег) все таки мешает восприятию красивого вида... может вообще без кустов, как предлагает Александр (11)
(13 на 11) Это совсем другая фотография :)
 
 17.  Борис Леваков 25.05.2004 14:56 
 Небо, облака! А насчет кустов и елок согласен с Александром Красоткиным.
 
 18.  YG 25.05.2004 15:12 
 (13) Да, фото не могу одобрить: не вижу структуры. Облака, закаты, собачки - любимые темы начинающих фотографов. Так сказать, пережитки романтизма.
Мода на облака появилась во времена Гёте. В то время облака стали пониматься как место манифестации видений, как бесконечный изменчивый текст, в котором перманентно проступает трансформирующаяся картинка, аналогичная потоку образов, проходящих в душе наблюдателя. Облако — это как бы душа зрителя, вынесенная вовне. Поэтому облака всем нравятся: каждый "читает" в их манифестации то, что его душе угодно. Один вид облаков дает толчок к свободной медитации зрителя. Это плохо. То есть, конечно, не облака сами по себе плохи, а отсутствие художественной структуры у фотографии.
(14) Еще можно вспомнить Рескина (J.Ruskin. Modem Painters, vol. 5. New York, 1883): "Между землей и человеком вырос лист. Между небом и человеком возникло облако. Жизнь последнего отчасти является жизнью падающего листа, а отчасти летучего пара". Будем считать, что фотография Виктора об этом :)
 
 19.  Валерий Самарин 25.05.2004 16:03 
 (18) Юра, в своё время Алфред Стиглиц около сорока лет фотографировал облака. :)
 
 20.  Constantin Tokareff 25.05.2004 16:18 
 обалденное небо, обалденный горизонт вдали и (как бельмо) совершенно никакой передний план. полет души от фантастического вида обрубается "на взлете", когда взгляд "спотыкается" о кусты и белесое, земное небо за ними. после этого фото воспринимается как... не знаю... просто уже не воспринимается.
 
 21.  Виктор Жильцов 25.05.2004 16:50 
 Спасибо всем, кто заглянул!
Для тех, кому кусты не не нравятся, предлагается такая трактовка, извиняющая наличие этого "бельма" [20]: "Рожденный ползать летать не станет" ,-))

[18]: Спасибо, Юра. Очень интересный вопрос - может ли "бесструктурная" картинка быть визуально привлекательной (художественно оправданной, осмысленной...) Надо подумать.
Вообще, "виды" такая вещь - взглянуть бывает интересно, а "высшей худ. ценности" часто не имеет. Но всем нравится :-))
 
 22.  YG 25.05.2004 17:48 
 (19) Валера, Алфред Стиглиц - тоже человек 19 века с тем менталитетом. Кстати, Дж. Тернер в 1820-х гг написал более 500 этюдов облаков.
(21) "может ли "бесструктурная" картинка быть визуально привлекательной (художественно оправданной, осмысленной...)". Безусловно может! Для того, чтобы фотография состоялась достаточно, чтобы предметы (вообще, - мир) были показаны как бы лишенными привычного обиходно-утилитарного значения, отделенными от их бытовой функциональности. Поэтому "жучки" Милицкого и почтовые ящики Барона - настоящии фотографии, пусть и нехудожественные (т.е. без нарочитой структуры). Я бы назвал их примерами "немиметической" фотографии: предметы очень обычные, но сняты так, будто видишь их первый раз, как в детстве, когда не понимаешь, что с вещью делать.
 
 23.  YG 25.05.2004 18:01 
 (21) "Вообще, "виды" такая вещь - взглянуть бывает интересно, а "высшей худ. ценности" часто не имеет."
С видами не так просто разобраться. Похоже, восприятие пейзажа полностью определяется существующим культурным фоном: (неявными) философскими идеями и художественным воспитанием.
Давно замечено, что горы до 18 века считались опасными и антиэстетичными. Интерес к горам, восхищение их красотой - позднее культурное приобретение человечества, связанное с распространением идей протестантизма.
 
 24.  Tajana Tregubova 25.05.2004 18:35 
 /22/,/23/ - интересно читать.
 
 25.  Владимир Студенецкий 25.05.2004 18:56 
 Славно небо!!!
 
 26.  Дмитрий Стрельбицкий 25.05.2004 19:58 
 Фантастика! 5
 
 27.  DaoLi 25.05.2004 20:12 
 (22) Чтобы фотография состоялась необходимо, чтобы автору (живописцу/фотографу) удался "перенос из плоского пространства картины в пространство образов". Не столь важно какие предметы изображены, важно насколько удалось трансформировать и передать визуальный или другой образ автора изображения к зрителю. Не помню кто и когда сказал, но достаточно емко.
 
 28.  Алексей Белов 25.05.2004 20:39 
 /23/ Интересно - восприятие пейзажа полностью определятеся культурным фоном...А восприятие всего остального чем определяется? Маловато найдется смельчаков заявить, что их восприятие не определяется культурным фоном в никоей мере...Это надо быть так сказать Tabula Rasa...в этом смысле и восприятие жучков Милицкого определяется культурным фоном - ну хотя бы потому, что человеку 19 века просто непонятно что это, для человека начала 20-го это был бы авангард, а для человека 21-го - это вполне привычная тема :-)...Прием вырывания вещи из контекста, лишения их привычного обиходно-утилитарного значения - в пейзаже конечно встречается реже, чем в натюрморте, но это так сказать - статистика...
 
 29.  YG 25.05.2004 20:56 
 (28) Конечно.

 
 30.  YG 25.05.2004 20:59 
 (28) "...А восприятие всего остального чем определяется?"
Может определяться худ. языком, известным и автору, и зрителю. А если языка нет, - извините.
 
 31.  Алексей Белов 25.05.2004 22:44 
 /30/ Насчет языка - не очень понятно. В реплике /22/ "предметы очень обычные, но сняты так, будто видишь их первый раз, как в детстве, когда не понимаешь, что с вещью делать" - это вроде как раз описание не языка, а доязыковой, знаковой, иероглифической структуры...Или неправильно понял Вашу мысль?


 
 32.  YG 25.05.2004 22:54 
 (31) Очень правильно поняли. Доязыковое зрительное восприятие (если такое возможно).
А имел в виду другое: иногда зритель и автор объединены визуальным языком, - тут "общая культурная традиция" не столь важна.
 
 33.  Павел Горский 25.05.2004 23:04 
 И карточка и обсуждение - все понравилось!
 
 34.  Наталья Наточина 26.05.2004 00:09 
 На краю земли. Эффектно!
 
 35.  Виктор Жильцов 26.05.2004 00:47 
 Какие мы все умные! Спасу нет.-))
Абсолютно искреннее всем спасибо! Получил огромное удовольствие.

А вот еще виды в тот же день, в том же месте, если интересно.
Как хотел Александр Красоткин [11]:
ссыл ка
Другое облако:
ссыл ка
А также - барашки:
ссыл ка
 
 36.  Nikita 26.05.2004 01:36 
 На Этом снимке небо самое живое.Ощущение, что оно сейчас рванет на тебя, словно дикая лошадь.
И надо признать, что мягкость неба контрастирует со слишком резким передним планом?!
Хотя в этом тоже что-то есть.
 
 37.  YG 26.05.2004 07:44 
 (35) Меня хотят в камеру засунуть:
ссыл ка
 
 38.  Виктор Жильцов 26.05.2004 15:31 
 [37]:-)) Попса форева!
Насчет камеры: у меня возникла мысль устроить нечто вроде "антифотобеседки". Если Беседка предлагает понять, чем картинка хороша, то в антиБеседке можно было бы пытаться разобрать, почему картинка плоха. А?
 
 39.  YG 26.05.2004 17:42 
 (38) А плохие бывают?
 
 40.  Виктор Жильцов 26.05.2004 18:53 
 [39]: Вопрос, конечно, интересный.-)
Я думал об этом в рамках Жколы. Не с точки зрения высокого исскусствоведения, а в практическом ключе, для учения. Скажем показать карточку (свою), про которую я знаю, как она должна выглядеть "хорошо" (на мой взгляд), намеренно "испортив" что-то, что можно поправить без пересъемки. И поговорить об этом.
 
 41.  Павел Митронов 26.05.2004 19:19 
 Хочется приветствовать такие карточки заради рассказов под ними. Читаешь, как книгу, причем с иллюстрацией. ;-)
 
 42.  YG 26.05.2004 20:19 
 (40) Да, и мне не ясно...
Что же касается "Фотобеседки", то, по-моему, она умерла. Нужно ли начинать "АнтиФБ", - тем более не ясно.
Какие вкусы господствуют на лайне известно...
Моё субъективное мнение - в рамках фотолайна сделать что-либо серёзное не удасться: уже поздно. Тусовка сформировалась. Лайн разделит судьбу фотосайта. В принципе, большой разницы между ними уже нет.
 
 43.  YG 26.05.2004 23:11 
 Виктор, мне интересен следующий этюд с облаком фотографа Miguel Mealha:
ссы лка
со смыслом, просто, изящно.
 
 44.  Виктор Жильцов 27.05.2004 02:30 
 [43]: Да, мне он тоже понравился. "Strong simplicity", - как кто-то написал там в комментах.
 
 45.  Виктор Жильцов 02.06.2004 15:57 
 [22]: Вот еще "безструктоурная" картинка. Пример предмета, "лишенного привычного обиходно-утилитарного значения",-))
ссы лка
 
 46.  Alexander Maximov 05.07.2004 07:52 
 Отлично. Облака замечательные. Такое ощущение вот-вот за куст зацепятся.
А в редакторе сильно дорабатывалось или на выходе уже такой файл был?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru