Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Horst P. Horst

Horst P. Horst


Фотобеседка
14.05.2004


Хорст П. Хорст родился в 1906 г. в Германии. С 30-х годов работал главным фотографом парижских студий журнала Vogue. Именно там сложился его собственный легко узнаваемый и никем доныне не превзойденный стиль. Имея неподражаемое чутье прекрасного, мастерски используя свет, интерьер, предметы одежды Хорст превращал своих моделей в захватывающее дух совершенство элегантности и грации. Некоторые его работы можно посмотреть тут: http://www.robertkleingallery.com/gallery/horst

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Фотобеседка 14.05.2004 12:12 
 Друзья, в процессе просмотра и размышлений предлагаем обсудить следующие моменты:
-В чем ценность данного изображения? Находите ли вы его эстетически привлекательным? Если да, то чем?
-Для чего, по-вашему, сделана эта фотография?
-Есть ли в нем история? Имеет ли смысл история жизни женщины, отраженном на ее "оштукатуренном" лице? Если да, то что именно вы читаете и на чем основываетесь? Если нет, то делает ли это изображение неинтересным? А имело бы смысл снять женщину, на лице которой можно было-бы прочитать что-то о ее истории?
-Есть ли в изображении эмоции или оно скорее нейтрально?
-Руки невидимого человека - зачем они?
-В чем смысл белого пространства внизу и на что оно воздействует?
 
 2.  Julia Pfaffli 14.05.2004 13:26 
 Траут утверждал, что жители Бубу умеют приспосабливаться едва ли не лучше всех прочих созданий в местном скоплении галактик. Дело в том, что у них особенный мозг. Его можно запрограммировать делать одно и не делать другое, чувствовать так или чувствовать иначе. Ужасно удобно!
Программировался мозг просто. Не нужны были ни хирургия, ни электроника. Делалось это через социум - то есть разговорами, разговорами и еще раз разговорами. Взрослые говорили малышам, какие чувства и действия предпочтительны или желательны. В молодом мозгу образовывались, соответственно, нужные зоны, и получалось так, что растущий организм совершал поступки и получал удовольствие совершенно автоматически.

Когда малыш читал книжку, взрослый мог прервать его, чтобы сказать что-то типа: "Разве это не печально? Чудесную собачку маленькой девочки переехал мусоровоз. Разве тебе не хочется плакать?"
 
 3.  Julia Pfaffli 14.05.2004 13:28 
 Мальчика, которого привели в картинную галлерею, могли спросить, улыбается женщина на картине или нет. Может, она о чем-то грустит, хотя и улыбается? Как ты думаешь, она замужем? Как тебе кажется у нее есть дети? Как по твоему, она добра к ним? Как ты полагаешь, куда она пойдет дальше? Как ты считаешь, она хочет туда идти?" (с) Курт Воннегут.
 
 4.  Leonid Tugalev 14.05.2004 13:39 
 Очень, очень красиво
 
 5.  Julia Pfaffli 14.05.2004 13:42 
 4/ вот именно! ето же просто очень очень красиво. ну зачем болтологией заниматься?
 
 6.  Максим Капранов 14.05.2004 14:32 
 /2,3/ :))
/4/ Да!
/5/ Юль, может и можно поболтать-то немножко? Ну так, просто от нечего делать? А я послушаю с удовольствием, поучусь думать, хоть и знаю наперед, что все это болтология... ;-)))
 
 7.  Marina Zherdeva 14.05.2004 17:00 
 Да, все-таки правильно поставленный свет в портрете - половина, если не больше, упеха. :)
Интересные вопросы поставила Беседка, сходу на все не ответишь, попробую коротко хотя бы на некоторые.
Журнал Vogue, как известно, модный женкий журнал, освещающий современные тенденции моды, стиля, новые направления в искусстве и в целом пропагандирующий здоровый образ жизни. Понятно, что, листая такой журнал, ожидаешь увидеть ухоженных, красивых, следящих за собой людей, которые всегда на первый взгляд эстетически привлекательны, что и видно на фотографии. Фото, скорее всего, иллюcтрирует рекламу крема для ухода за кожей лица или новую методику массажа (судя по названию "Carmen Face Massage") (почему и руки присутствуют, видимо). Расправляющиеся на белом глубокие и неглубокие складки, скорее всего, должны быть ассоциированы с морщинками, которые исчезают при правильном уходе нужным кремом. :) Нужна ли история? Зачем она здесь? Модель демонстрирует, нмв, обретенное величавое спокойствие и уверенность в себе. Ярковыраженные же эмоции (смех, плач, гнев, испуг, др) оставляют след :)
 
 8.  Алексей Белов 14.05.2004 17:10 
 Имхо - профессиональная работа на заказ...И если коротко - смотрится потому, что автор, видимо, работал с удовольствием (хотя и за деньги :-))...

 
 9.  YG 14.05.2004 23:17 
 Давайте, отвлечемся от рекламного характера фотографии, как будто мы смотрим на снимок, не прочитав комментария.
(Если бы комментарий под снимком гласил, что снята сцена в больничной палате, я бы не удивился).

Женщина представлена как вещь, с которой манипулируют: ее собственные руки спелёнаты, чужие - что-то совершают над головой.
Тело женщины хрупко и беспомощно, голова неестественно повернута. Женщина снята как кукла...
Собственно, большую часть кадра занимает простыня, закрывающая спинку лежанки, поэтому именно белое пятно драпировки, а не лицо женщины служит масштабом объектов снимка.
Белая простыня, белый платок, белые пелены женщины, - знаки, которые могут различно истолковываться разными категориями зрителей. Важно не то или иное "прочтение" символов, а необычность самой конструкции изображения.
Что же касается "эмоций" и тем паче "истории" женщины, то я лично не вижу ни того, ни другого, ибо кукла не имеет ни лица, ни истории.
 
 10.  Roy Celine 15.05.2004 12:46 
 З о я. Что у тебя в голове, что у тебя на уме.

С о л д а т. Не водила меня мама за руку от Углича до Твери, не пускала меня дальше двери. Твари за стенами, говорила, куда голову ни поверни.

З о я. Что за пазухой у тебя, что внутри.

С о л д а т. То ли азбука Морзе в кожаном переплете, то ли дыра. Посмотри: небо засветилось, птицы полетели, ветер подул... A.A.


 
 11. Евгений Глушенков 15.05.2004 14:30 
 без хирурга сразу и не разберешься почему красиво
 
 12. Евгений Глушенков 15.05.2004 14:32 
 а белое пространство внизу на определенные точки в мозгу воздействуют. Слышал где-то. Совершенно точно. Оно вообще все через мозг как-то происходит. Это ученые доказали.
 
 13. Евгений Глушенков 15.05.2004 14:34 
 а про куклу, простыни и эмоции - фигня полная. Мозги. Однозначно.
 
 14.  YG 15.05.2004 17:11 
 (13) В Вас легко узнается фоторушник. :)
 
 15. Евгений Глушенков 15.05.2004 17:17 
 14. что за зверь?
 
 16.  YG 15.05.2004 17:44 
 Известный зверь: ссылка
Ну, скажем так: это определенная манера ведения дискуссии. Высказать свое мнение и, чтобы придать ему вес, тут же обгадить чужое. :)
 
 17. Евгений Глушенков 15.05.2004 18:31 
 16. а возьмите пример с меня и не ходите туда больше. И чаще улыбайтесь.
 
 18. Евгений Глушенков 15.05.2004 18:32 
 т.е. еще чаще
 
 19.  Anna Danilochkina 16.05.2004 22:31 
 А по-моему это снято просто для красоты, и никаких тут историй или идей. Кукла она или нет, мне лично все равно. Это просто красиво, элегантно, как хороший стих или мелодия. Если следовать предложенным вопросам, то:
- В чем ценность – не знаю. Снимок безусловно эстетически привлекателен. Построен на той же форме, которую так все ругают, и на свете.
- Сделано наверно для журнала, а может, это портрет. Но это утилитарная цель. А вообще-то снято для того, чтобы передать плавность, грациозность, и на всем этом лежит отпечаток жизни высшего света.
- Не знаю, есть ли тут история. Мне она неважна почему-то. Мне кажется, снимок не пускает вглубину. Вообще, все снимки Хорста не пускают вглубь. Они все снаружи. Как высший свет (привязался этот высший свет :)) – все поверхностно, мы никогда не узнаем, что за этими масками. Но как красиво!
- Эмоций тут пожалуй тоже нет. Они все должны быть у зрителя.
- Руки – для визуального усложнения изображения. Уберите их – будет менее интересно, пресно. При этом совсем неважно, что они делают – втирают крем или колдуют.
- Сложно сказать, зачем тут белое. Оно безусловно нужно. Особеннно складка на переднем плане.

Вообще, мне работы Хорста напоминают «Римские Каникулы» почему-то :) Помните, фильм такой был? Не зря же он снимал в основном высший свет. Все очень элегантно, отточено, безупречно, хочется любоваться на это вечно, но никаких мыслей или эмоций, потому что проникнуть за этот железный занавес холодной красоты невозможно. Так действительно никто больше не снимает. На заказ, не на заказ – какая разница. Главное, что это прекрасно.

 
 20.  Julia Pfaffli 16.05.2004 22:36 
 да просто красивая женщина. и трепетное отношение к ее красоте. и вся история. :-) на Ингу, кстати, похожа. :-)
 
 21.  YG 16.05.2004 23:32 
 Композиции Хорста тщательно продуманны до мелочей.
Еще раз обращаю внимание на важную деталь: руки женщины связаны простыней, а над ее головой что-то делают чужие руки. Для рекламы проще было оставить свободными руки лежащей женщины.
Ясно, что это продуманное решение фотографа, которое зритель должен как-то объяснить для себя.
 
 22.  Anna Danilochkina 16.05.2004 23:38 
 Очень сомневаюсь, что Хорст вкладывал философский смысл в свои композиции и был нацелен на поиск зрителем смысла. Очень-очень сомневаюсь. Конечно, он продумывал композиции до мелочей. Но как форму. Не как содержание.
 
 23. Евгений Глушенков 16.05.2004 23:57 
 22. Аня, себе объяснять можно не только смысл, но и очень даже наоборот.
 
 24. Евгений Глушенков 16.05.2004 23:59 
 23. "должно" - не "можно"
 
 25.  Виктор Жильцов 17.05.2004 00:02 
 Фотографии Хорста мне нравятся. Но никакого "смысла", или "истории", или "философии" в них нет. Его фотографии можно рассматривать как эстетическую композиционную игру, как абстракции. Или натюрморты. Можно, конечно, пытаться искать историю убиенного фазана в голландском натюрморте, но он там не для этого. Так и здесь - лицо, руки, простыня здесь не для "истории", а просто элементы изящной композиции, прятной глазу. Если и возникают какие ассоциации с "жизнью", то весьма невнятные, и не более того, как бывает от абстрактной (без узнаваемых объектов) картины или от музыкальной фразы.
 
 26.  YG 17.05.2004 00:08 
 (25) Аналогия с натюрмортами (по крайней мере классическими - 17 века) не совсем удачна: натюрморты буквально "прочитывались". Просто этот язык сейчас мало кому известен. Натютморт - менее всего "эстетическая композиция".
 
 27.  Виктор Жильцов 17.05.2004 00:13 
 [26]: Ну, в общем, да. То же можно сказать и об атрибутике портретов тех же времен, кстати. И символике букетов. А также ... Но это совсем другая история.-)
 
 28.  Виктор Жильцов 17.05.2004 00:17 
 Делаю поправку к [25]: "современный натюрморт"-)
 
 29.  Anna Danilochkina 17.05.2004 00:18 
 23 - Женя, ничего не поняла: можно (должно) себе объяснять, или наоборот?
 
 30. Евгений Глушенков 17.05.2004 00:27 
 29 - да-да, именно это имел в виду - и наоборот. Тут вообще все неспроста. Маятник Фуко читали?
 
 31.  Anna Danilochkina 17.05.2004 00:30 
 30-Читала. А причем он тут?
 
 32. Евгений Глушенков 17.05.2004 00:33 
 31 - а к 21-му комменту попробуйте приложить. Сходится?
 
 33.  Anna Danilochkina 17.05.2004 00:41 
 32-Пожалуй нет. Да в такое время суток вряд ли можно думать. Тем более про Маятник Фуко. Помнится, я боялась темноты какое-то время после этой книжечки. Лучше пойду красивый альбомчик полистаю. Еще о Хорсте подумаю. Утро вечера мудренее
 
 34. Евгений Глушенков 17.05.2004 00:44 
 33 - спокойной ночи
 
 35.  Людмила Лаврушина 17.05.2004 01:30 
 а мне эта фотография не очень нравится.. сделана она, конечно, отлично.. все эти тона, полутона, контраст, резкость.. но все-таки я люблю фотографии со смыслом.. если просто снято красиво, то посмотришь - и забудешь, а если в фотографии есть смысл, то над ней еще потом долго раздумывать будешь, как над хорошей книгой.. и возвращаться к ней несколько раз..
 
 36.  Михаил Кондров 17.05.2004 11:57 
 Интересная фотография. Лицо девушки красивое, так что фото эстетически привлекательное :)
Фото интересно тем (для меня), как расставлены акценты. Большую часть пространства занимают простыни, тело и лицо девушки. А главный элемент - руки - расположены вверху и даже притемнены. То, что все остальное второстепенно мне кажется достигается неполнотой и "неподготовленностью" перечисленных элементов (простыни в складках некрасивых, тело расслаблено и непривлекательно да и завернуто в простыни при этом).
А вот руки... Руки наоборот очень продуманы. Макияж, расположение, тени от рук (нет на лице). И все построение кадра подводит взгляд зрителя именно к рукам. Длинные ногти не ассоциируются с традиционны массажем (слишком уж длинны ногти), но и не вызывают тревоги за модель, над которой они только что поработали. Работа закончена - это не вызывает у меня сомнений: лицо разглажено (в тличии от простыней), руки только что сделали последнее движение и как бы открывают лицо зрителю, показывают свою работу.
Мощная рекламная фотография. Отличная работа.
 
 37.  Nastya Savilova 18.05.2004 13:03 
 Вот как хотите, а мне складки на белой простыне внизу напоминают головной убор, как у монахинь. То есть в ЛНУ мне хочется дорисовать лицо монахини, а головной убор для нее там уже готов. :-)
Возможно, если рассчитывался именно такой эффект, это вообще отсылка куда-то еще выше, чем высший свет... :-)
 
 38.  Dmitry Lim 28.06.2004 10:44 
 Для обычной рекламной фотографии, нмв, было бы логичнее дать разглаженное лицо более крупным планом. Сдесь же смысловой центр сконцентрирован в одной четверти фотографии, оставляя пространство для, казалось бы, пустого места.
Помимо уже сказанного, белое пространство внизу создает ощущение парения.


 

 

 
Рейтинг@Mail.ru