Очень! А зерно - если бы его не было по технологии то его следовало бы создать.Снимок от этого только выиграл.Есть снимки,которым следует придать некоторую долю нереальности.Этим снимкам резкость и реальная пластичность только мешают.
Снимок грешит ничем не завуалированной постановочностью. Для живописи это было бы вполне допустимо. Но это фотография и у нее на самом ПП всегда незримо видится господин фотограф. Вечерняя молитва под аккомпанемент затвора камеры... ну, не знаю, не знаю. Как-то по-святотатски. Лично мне эта фотография видится крайне неискренней, духовно фальшивой. При том, что технически и композиционно исполнена на высоте, замечательная светопись.
Автор, извините, что не умею притворяться и быть льстивым даже ради вежливости. Можете стереть мой пост, если для вас искреннее мнение непредубежденного человека невыносимо, я не обижусь.
Зерно считаю излишне грубым - слишком крупным и контрастным. Возможно, автор хотел подчеркнуть "посконность" быта и жизни монахинь с точки зрения мирского обывателя и это оправданный прием. Но вероятнее всего это просто издержки ресайза.
Любой может возразить: "а как же можно снять такое таинство, как вечерня, чтобы это выгледело не святотаски, без ощущения постановочности, без незримого присутствия фотографа на ПП сцены, ведь все равно это будет камера и монахиня и никак их не развести, ощущения постоннего вмешательства, присутствия не избежать?".
Я бы (если бы обстоятельсва позволили, естественно) снял всё точно так же, но направление ее взгляда подловил другое, а так впечатление, что она читает молитву кому-то, кто справа за кадром, кому-то что-то внушает, что странно [а в монастырях есть похожее таинство, когда одна монахиня читает молитву, а все остальные рядом ...трапезничают, но это ведь не тот случай]. Я бы вынес камеру с телевиком из кельи, установил ее за дверным проемом, приоткрыл дверь на 3/4 кадра и в ее проеме оставил бы всё, как есть на этом снимке или подобно. И что бы пол от самого порога был в кадре. Была б и глубина, и отсраненность, и таинственность, и отреченность, и никого рядом, и общение с господом наедине. Дверь не обязательно резко, но она должна отчетливо узнаваться. Монахиня будет в полный рост, мельче, но здесь не столько важно ее выражение лица, довольно и выразительного силуэта.
Так мне видится.