Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



фотомузей

фотография Сегодня Радоница

Сегодня Радоница


Михаил Северов
20.04.2004


Это мои прадед и прабабушка жители деревни Коковкино, что под Осташковым. Обычная крепкая крестьянская семья, которых потом стали именовать кулаками. Семь человек детей. Прабабушка на хозяйстве. Прадед на первом этаже дома держал небольшую лавку. После революции их раскулачили. К счастью несильно. в смысле не до смерти. Посадили на подводы и выслали на Северный Кавказ. Умерли они перед войной. Дети были уже большими и их репрессии почти некоснулись. Моя бабушка уехала в Ленинград стала инженером. Родителей ей удалось навестить только однажды, незадолго до их смерти. Ее сестра учительствовала в родной деревне. Остальных разметало по стране. Но в Коковкине старики до сих пор помнят семью Игнатьевых. Когда и по какому поводу был сделан этот портрет, история умалчивает

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Евгений Гусев 20.04.2004 11:03 
 С праздником! Видно, что благочестивые были люди твои пращуры. Ведь на таких людей и опиралось православное русское царство. Хорошая фотография и интересная история. Михаил, а где они проживали на Северном Кавказе?
 
 2.  Михаил Северов 20.04.2004 11:10 
 /1/ Увы, все, что знаю, основано на рассказах бабушки. А они обрывались на раскулачивании. Потом все шепотом, хотя репрессии ее не коснулись. Если не считать, конечно, что расстроилась ее свадьба. Первый жених, узнвав, что родителей бабушки раскулачили сбежал. Но это к счастью, говорила она :))
Потом в детстве, такие подробности (а где именно на Кавказе?) как-то неинтересовали. А теперь спросить не у кого :((
 
 3.  Александр Красоткин 20.04.2004 11:25 
 Спасибо, что поделились. Это настоящая правда о России: что ни судьба, то - трагедия, а между тем по ТВ в программах типа "Дачники" нам втирают про счастливую и безмятежную жизнь большевистских номенклатурных семейств...((
 
 4.  Михаил Северов 20.04.2004 11:53 
 /3/ В Росии всегда и все почему-то очень сложно и неоднозначно. Прадеда и прабабку моей жены, живших под Колязиным тоже раскулачилии и выгнали из деревни. Но их дети (ее бабушки и дедушки) говорили: "И слава Богу. Жили бы в деревне, света белого не видели, а так все в люди выбились" Где в этом горькая ирония, а где правда мне сложно понять.
Хотя про ТВ Вы правы :(
 
 5.  Елена Ульянова 20.04.2004 11:59 
 !
 
 6.  Александр Красоткин 20.04.2004 12:14 
 (4) Каждое новое поколение судит по себе: поехали в город, поступили в техникум - стали городскими жителями и им кажется, что все так должны. Вот мы и докатились, что земля сейчас мало кому нужна, а когда начали ее "возрождать" с помощью фермеров, то вы помните, чем это закончилось - задавили их налогами.
 
 7.  Павел Горский 20.04.2004 14:51 
 Спасибо, Михаил. Очень интересно.
/3/ Саша! специалисты в области СМИ говорят, что если давать много позитива, то народ начинает возмущаться, что "в жизни не так!". Если давать много негатива, то обвиняют в очернительстве. А золотой середины еще никто не сумел найти!
 
 8.  Александр Красоткин 20.04.2004 15:56 
 (7) Иными словами: я не люблю когда мне врут, но от правды я тоже устал(В. Цой)...))ты это имеешь ввиду?
 
 9.  Павел Горский 20.04.2004 16:00 
 /8/ Примерно. Вообще я лично ничего не имею в виду. Постарался просто передать ситуация в СМИ. :)
 
 10.  Михаил Северов 20.04.2004 16:11 
 /7-9/ НМВ золотую середину ТВ нашло в махровой пошлости. "Обновленный" питерский канал тому пример. Питерцы меня поймут :)
В общем перефразирую старика Преображенского "...И - Боже вас сохрани - не смотрите до обеда российские телеканалы. Те, которых я специально заставил смотреть телевизор, - теряли в весе". :))
 
 11.  Евгений Гусев 20.04.2004 16:17 
 (7) Возмущается по поводу позитива не народ, а некие "демократы", у которых ничего святого. СМИ оплевали все свое родное, отечественное и продолжают хаять на чем свет стоит, и только гадости показывают. Пусть показывают один позитив....посмотрим, кто возмутится.

Уж лучше греха и не знать, чем от него отмываться. А то - вон сколько пошлятины, коньюктурных сенсаций выдают на гора в погоне за славой наши "свободные" (от чего?) журналисты.
 
 12.  Александр Красоткин 20.04.2004 16:43 
 (12) О чем ты, Женя? Это же вторая древнейшая...)). Но в чем-то я с тобой согласен. Любая информация в контексте потока других новостей вызывает отношение. И делается это с умыслом, зачастую. Возьмем например "Намедни" по НТВ, показывают ряд сюжетов: 1) новых русских олигархов на скачках в Дубае, потом 2) сцены насилия и море крови из последнего боевика "Убить Билла", и все это в таком довольно-таки позитивном ключе, 1) вот мол наши уже не хуже тамошних шейхов - могут себе позволить, 2) какой классный фильм, столько крови еще никто не снял (!), а потом следом идет сюжет про Пасху в России - вот мол, возвращение к вере идет у нас через покраску яиц и проч.бытовуху, и все это в довольно скажем ироничном ключе, что естественно не может не вызывать большого огорчения. И вот к какому умозаключению можно прийти посмотрев такой видеоряд: нужно ориентироваться на умных и богатых, которые делают ставки и проч., смотреть модные фильмы - чем больше крови и смерти, тем круче, а "лохи" пусть красят яйца... К тоже же стоит заметить, что репортажей с подобной иронией по отношению к бытовых аспектам других религий я не видел, да и не удивительно, а то ведь могут ненароком обвинить в разжигании межнациональной розни...

 
 13.  Gluk 20.04.2004 17:02 
 /12/ Могу спорить что без умысла. Нет заговора. Нет :) Кстати, у меня в эфире в эту субботу был первый помощник правящего архиерея нашей епархии, мы с ним рубились за роль православия в обществе, я доказывал что роль на которую оно претендует не по росту, основываясь на социологии и милицейских сводках - не больше 3 % получается воцерквленных православных. Он соотвественно, сопротивлялся. Вопрос - я очернял православие или пропагандировал?
 
 14.  Александр Красоткин 20.04.2004 17:15 
 (13) Прямого умысла может и нет, но есть косвенный, поскольку господа ведущие (а такие как Парфенов тем более) прекрасно понимают всю силу воздействия телевидения на население, поэтому умысла может и нет, но есть ОТНОШЕНИЕ, которое вливается в головы...А что значит "не по росту" и о чем статистика - не совсем понял...поясни.
 
 15.  Gluk 20.04.2004 17:21 
 Православие претендует на роль главной/государственной религии. При том что на самом деле религиозных православных - не больше 3%. Но суть не в этом. Сижу я в эфире и собачусь с батюшкой. Это против православия или за? Сама ситуация?
 
 16.  Александр Красоткин 20.04.2004 17:30 
 А что такое понятие "религиозный православный"? Я бы очень хотел посмотреть на человека, который бы определил бы по какому критерию можно разделить людей на религиозных православных, нерелигиозных и не очень религиозных? Это понятие само по себе абсурдно, поскольку никому не дано заглянуть в чужую душу и понять "насколько глубоко" верит человек. Поэтому, боюсь, ни само определение ни сама статистика ни на чем не основана.
 
 17.  Anna Danilochkina 20.04.2004 17:37 
 Ну хорошо, пусть верующих мало. Пусть роль их мала. Давайте и дальше затыкать им рот и посмеиваться над ними. Давайте звать в эфир нетрадиционные религии и секты, которые и так уже загубили львиную долю молодежи. Давайте показывать в эфире порнофильмы, кровь, насилие, политику, черный пиар, силу денег - а именно это и только это наводняет эфир, кинотеатры и компьютерные игры. Если не православие, не ислам - традиционные религии, которые хоть какие-то устои еще держат в людях, то что тогда?

Не надо петь байку, что вы все атеисты и не имеете никакого отношения к религии и не считаете, что она играет какую-то роль. Даже атеисты - нынешние - были подспудно взращены на моральных принципах, содержащихся в основных религиозных учениях. Другое дело, что они отрицают существование Бога - дело не в этом. Дело в том, что имеет место не отрицание религии, а переворачивание с ног на голову вообще принципов, на которых человеческое общество строилось веками. И кроме возвращения к религии, другого пути никто не видит. Хотя нет, есть и другой путь - очередной генералиссимус, который наведет порядок. Не хватит ли? уже был один.
 
 18.  Павел Горский 20.04.2004 17:40 
 Пошел главный калибр :))))
 
 19.  Михаил Северов 20.04.2004 17:46 
 /13/ 3% верующих это еще оптимистично. Один деревенский священник, отец Сергий, с сожалением говорил мне, что истинно верующих не более 1%. А все почему? Старшее поколение загублено, молодежи внушают, (как сказал Александр в /12/), что православие "для лохов"... В деревне почти никто не ходит в церковь. А если ходит, то среднее поколение. Да и священников желающх работать в глубинке очень мало.
В больших городах храмы полны. В церковный праздник яблоку негде упасть. Но кто ходит в церковь? Как сказал мне другой, уже городской священник, это не ПРИХОЖАНЕ, это ЗАХОЖАНЕ. Зайти, поставить свечку - да, а жить этим - нет. На причастие - хорошо если раз в год.
И таких гораздо больше, чем 3%.
По большому счету, я сам такой же захожанин.
Это реальность
Но дело в том, что чем больше будет прихожан, а не захожан,тем здоровее будет общество (простите за пафос). И в этом, мое глубокое ИМХО,надо Церкви помогать, а не спорить с ней. По крайней мере больше помогать, чем спорить.
А ответить на ваш вопрос (очернял или пропагандировал?) можно только посмотрев на сюжет :)

Умышленного заговора, конечно, нет. Это я как врач врачу, в смысле, журналист журналисту :) Но тенденция... По-моему многие сегодня путают понятия светского государства и атеистического. Например,почему всех так беспокоит, что в школах начнут преподавать основы религиоведения, и в этом курсе СЛИШКОМ большое место уделено православию?
 
 20.  Anna Danilochkina 20.04.2004 17:55 
 18 - нечего смеяться. Живите как хотите. Но пора бы понимать, что есть население в силу своей генетической породы устойчивое к тряскам и дурному влиянию, хотя и его можно сбить с толку. А есть - перекати-поле, которым все равно, они насмотрятся сериалов, начитаются чуши в газетах про чужую жизнь, разборки, стрельбу, вампиров, чужих любовников, и давай этому подражать. Если не будет альтернативы - все так и будут туда скатываться, потому что такому психологическому давлению со всех сторон невозможно противостоять. Что бы еще имело в нашей стране такой исторический авторитет, как религия? Ничего взамен не придумано пока что. Пусть половина от религии отказывается, они просто не понимают, что сами еще пожинают плоды воспитания на ее основе, потому как не далеко отъехали, еще их деды или прадеды были верующими. А лет через сто что будет с людьми - неведомо.

Сегодня Радоница, а у моей бабушки на могиле какие-то отморозки срубили крест и выбросили его на ближайшую помойку. Это нормальному человеку в голову придет? Никому. Ни атеисту, ни православному, ни неправославному. Но такое делается, и не первый раз, и не только с нашей могилой. Кто их будет воспитывать и кто их вообще воспитывал и как?

Поэтому давайте, гнобите религию в эфире, настраивайте молодежь против нее. Скоро сами будете бояться из дома выйти, потому что порядочному человеку скоро в обществе делать будет нечего - если он не бандит, не вор, не готов пройти по головам, не берет взяток, не норовит получить все на халяву вместо т
 
 21.  Anna Danilochkina 20.04.2004 18:00 
 (20)...вместо того чтобы работать и уважать окружающих.

Не стоит рассчитывать, что придет к власти мудрый дядя и все исправит - не будет такого. Как говаривал профессор Преображенский, разруха в головах. В голове надо все исправить, прежде чем ожидать, что пролетарий будет галоши снимать в передней и грабить прохожих перестанет. А как исправить голову - это задача не исправительно-административных мер, а гораздо глубже.
 
 22.  Александр Красоткин 20.04.2004 18:05 
 (18-19) Во-первых, люди тянутся к этому (не важно сколько процентов, ЗА- или ПРИХОЖАНЕ), значит в их душах уже это поселилось и, после такого почти столетнего опустошения, слава Богу! Вопрос о том, как и почему и насколько глубоко -не стоит в этом копаться - это слишком внутреннее и личное. Во-вторых, вопрос преподавания православия опять же искусственно раздут СМИ, потому, что такой проблемы НЕТ, зато полно других проблем (см. 18 комментарий Анны). Мне вообще непонятен аргумент противников этого нововведения: "видишь ли дети итак перегружены математикой, физикой и проч., теперь такая конкуренция и проч., дети так устают. а их еще будут нагружать..." А может стоит наоборот недогружать в плане математики и проч. в пользу основ православия? Все же это сопособствует тому, что появятся хоть какие-то шансы, что они станут хорошими, добрыми и порядочными.
 
 23.  Михаил Северов 20.04.2004 18:11 
 /22/ Согласен.

 
 24.  Александр Красоткин 20.04.2004 18:24 
 (20) Кстати, Анна, небольшая ретроспекция - повальное уничтожение кладбищ началось при большевиках. Я изучал эту тему. Сначала - до начала 40-х годов, все попросту грабилось и уничтожалось, а еще очень "грамотно" использовалось органами НКВД в период репрессий, когда ирригационные рвы заполнялись телами тысяч репрессированных. Потом этому придали законную форму - постановлением исполкома если кладбищу больше 50 лет, ставили вопрос о его уничтожении. Поскольку пролетарии не умели делать памятники, какие Вы еще можете встретить, например, на Ваганьковском, возник колоссальный бизнес по
воровству и продаже старых надгробий, опять же узаконенный в 1959 году, когда их разрешили официально продавать. Таким образом имена оригинальных владельцев стесывались и к ним привинчивались таблички новых владельцев: академиков, полковников, композиторов, то есть прежде всего тому, кому при большевиках хорошо жилось, поскольку именно они могли в состоянии заплатить за это. Но современность не лучше: однажды я ходил по старинному тверскому кладбищу Неопалимой Купины, заросшему сиренью и наткнулся на остатки шабаша сатанистов: убитых животных, разложенных вокруг алтаря и посреди всего этого распятое на кустах чучело птицы.
 
 25.  Anna Danilochkina 20.04.2004 18:25 
 22 - "Но суть не в этом. Сижу я в эфире и собачусь с батюшкой. Это против православия или за? Сама ситуация?"

Женя, сама ситуация в том, что Вы, видимо, собачитесь с батюшкой ради самого процесса. Ваша позиция по обсуждаемому вопросу не ясна. Ну мала роль православия, и что? А Вы-то сами что считаете нужно делать? Повышать ее? Понижать? Дать роль другим? Кому? Уж коль Вы ведете эфир на темы православия и его роли, то надо бы иметь свою позицию. Не только позицию отрицания всего, что скажет собеседник, но иметь и что-то предложить взамен. Иначе любой эфир можно превратить лишь в процесс, выхолостив из него суть. Как, впрочем, часто и происходит. Я конечно, Вашего эфира не слышала, но слыхивала другие эфиры, извините, если по ним сужу неверно о Вашем.
 
 26.  Anna Danilochkina 20.04.2004 18:26 
 упс. 25 коммент был не на 22 а на 13
:)
 
 27.  Anna Danilochkina 20.04.2004 18:32 
 24 - дело не только в большевиках. У этого события с крестом есть небольшая предыстория. Я представляю, кто это сделал и зачем. Они просто норовят занять это место, как будто бы там никто не похоронен. У них тоже есть там участок, но просто им, видишь ли, места мало.

А насчет показа позитива (выше обуждали) - опять же неверная постановка вопроса. Надо показывать не позитив - не богатеньких сытеньких людишек с другой стороны земного шара - это вызывает лишь зависть и ностальгию, и злобное стреление заиметь то же, и депрессию из-за невозможности это заиметь. Показывать надо положительные примеры из жизни. Пусть будет зло, пусть добро с ним борется, пусть не всегда побеждает, но надо показывать это в таком ключе, чтобы люди стремились подражать хорошему, а не плохому. Был прекрасный в свое время сериал - Доктор Квин, кажется, назывался. Прекрасный сериал, про дружбу, любовь, взаимопомощь, без склок, без мыльных истерик. Где он? Его нет. Вместо этого имеем сами видите что. Это не заговор, да? не знаю, что и думать.
 
 28.  Александр Красоткин 20.04.2004 18:47 
 (27) Это повсеместно. Прошлой весной сам видел свежие могилы питерских братков прямо вплотную к церкви Иова Многострадального на Волковском кладбище в Питере - расчистили себе место среди потомственных горожан Санкт-Петербурга 19-го века. Это снято там:ссыл ка
 
 29.  Михаил Северов 20.04.2004 18:47 
 /27/ Я так сразу и подумал, что Вас хотят потеснить :((

И все же это не заговор. Это низкий профессиональный уровень исполнения. Только и всего. (Да не примет уважаемый Gluk это высказывание на свой счет) Низкий уровень профессионализма в журналистской среде, низкий уровень культуры в обществе, отсутствие собственной позиции и основ для нее... И опять возвращаемся к вопросу веры
 
 30.  Михаил Северов 20.04.2004 18:56 
 /27-28/ Имена питерских братков и застреленных депутатов отлиты в бронзе и увековечены на колоколе Казанского собора. Как подавать такую информацию в СМИ?
 
 31.  Александр Красоткин 20.04.2004 18:59 
 (29) Согласен, а люди все это потребляют: не раз замечал такую картину в московском метро - повально читают "Московский комсомолец" и уже перед работой с утра пораньше "заряжаются" злобой, цинизмом и ненавистью. А потом им еще вечером по телевизору "добавят". Все это только разрушает человеческое в человеке, поэтому мне стало граздо легче, когда я стал его меньше смотреть - все равно: ни уму, ни сердцу...
 
 32.  Олег Дунаев 20.04.2004 21:35 
 31) Полностью согласен. Именно, по этой причине, не читаю газет, не смотрю телевизор. Считаю полезной только ту информацию, которая делает человека добрее. А смотреть про преступность и на наших политиков, от этого, в голове много не прибавится.
4) Из поколения в поколение, дети перенимали веру, обычаи и уклад жизни, которые достались им от отцов. А тем от дедов. И так далее. Поэтому считаю, если бы крепкие крестьянские традиции передавались по наследству, и не были бы так варварски разрушены коммунистами, то в выигрыше были бы все.

 
 33.  Евгений Гусев 20.04.2004 21:52 
 Ого! Наворотили мы тут Михаилу под карточкой...Да простит он нас! :)

(24) Александр : повальное уничтожение кладбищ началось при большевиках.

Александр, Вы же бывали у нас на Новодевичьем в Санкт-Петербурге, у Вас несколько работ оттуда. Так вот - большая часть надругательств и ритуальных разрушений произведена в перестроечное время...(85-94 гг.). Многое пережило и революцию, и гражданскую, и сталинское время, и хрущовское, но - не пережило новейших времен. Большевики, конечно, постарались так, как никто. Но и сейчас шла/идет вторая волна "интереса" к религии и православию в частности.

(20) А у нас - воскресной школе Новодевичьего монастыря передали помещение церковно-учительской школы с домашним храмом, и у его алтаря покоятся К.П. Победоносцев (обер-секретарь Священного Синода) и его супруга, вот этой весной тоже кто-то крест на могиле сломал. Хотя это не территория кладбища, и вряд ли кто "подсиживал" себе местечко...
 
 34.  Евгений Гусев 20.04.2004 21:59 
 (31) и правильно, поменьше надо этого касаться. У меня - уже 10 лет телека нету, сломался, денег починить не было, а потом - и не стал чинить... так хорошо, столько времени освободилось, столько дел сделал, работу нашел, по ней продвинулся, дисертацию защитил, и дети растут не дерганные с трансформерами и покемонами, а развитые не в "науках" и продвинутом "прогрессиве", а со здоровым мироощущением, без истерик и псевдо-понятий современного мира... Я им завидую очень... как мне всего этого в детстве не хватало...

 
 35.  Михаил Северов 20.04.2004 23:20 
 /32/ на /4/ С этим трудно спорить.
/34/ 10 лет без телека... Снимаю шляпу.
 
 36.  Олег Дунаев 21.04.2004 07:18 
 35) А спора не было. Просто высказывалось личное мнение.
34) Ну это еще одно подтверждение, что телек не самая необходимая вещь в семье, а может быть самая бесполезная.
 
 37.  Игорь Барон 21.04.2004 08:32 
 34- О! Единомышленника я нашел!!! У меня телека нет уже почти 3 года. Вы попробуйте сами: месяцок поколбасит вас, а потом придёт понимание, как это здорово! Я сейчас, когда захожу к родителям и пять минут наблюдаю за тем, что там на экране мелькает, меня выворачивать начинает. ОТВЫК!
И дочь моя не повторяет бредятины, что в рекламах несут всякие идиоты. Зато я собрал коллекцию фильмов и мультиков на DVD для неё (там и классика диснеевская, и российские есть), который сам предварительно отсматриваю перед тем, как ей показывать. Ну и сам, понятно, коллекцию авторских фильмов имею. Смотрю то, что сам выбираю, а не то, что мне дегенераты моральные из ТВ считают нужным показать.
 
 38.  Александр Красоткин 21.04.2004 11:51 
 (33) Мать София очень много сделала для возрождения Новодевичьего. Но впереди еще столько трудов....Помоги им Бог!
 
 39.  Михаил Северов 21.04.2004 14:32 
 /36/ Олег, про спор это фигура речи. Я понимаю, что спора не было :)) Спасибо, что высказали мнение, мне это важно.
/37/ Я б тоже его не смотрел, но по работе иногда надо :))
 
 40.  Михаил Северов 21.04.2004 22:30 
 Да, вот еще что. Если кто, конечно, еще получает комментарии. В ходе разговора я задал вопрос /30/Мне важны любые мнения по этому поводу, исходя из контекста беседы. Спасибо.
 
 41.  Евгений Гусев 22.04.2004 16:49 
 (40) Я думаю, это далеко не единственный пример того, что ну не все у нас в порядке.... во всех сферах. Так может, и не давать такую информацию в СМИ? ... И потом - что мы знаем об этих питерских братках? Что это были за люди? Может, и не братки вовсе? У нас на Новодевичьем кладбище тоже огроменный постамент над могилой депутата Новоселова, но он столько всего сделал для монастыря, для района...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru