Пилите, Шура, пилите!
(Извините - пошутил. Не обижайтесь)
Очень понравились отражения в воде. Тонкий рисунок. Вполне может вытянуть карточку, если качество отпечатка (большого) будет соответствующее. Однако, в целом не ощущаю того умиротворения, какое здесь очень даже могло бы быть. Не могу придумать, что здесь надо отрезать или наоборот - добавить. С разных точек бы посмотреть. Место потенциальное - сараюшки с настроением, берег гнутый...
Это только кажется, что если глазам красиво, то - шлеп! - и карточка автоматически будет хорошая. Трудно сделать пейзаж (хороший) походя. Проникнуться надо. (Но при некотором навыке проникнуться можно быстро). Мысленно взять в рамочку. Ближе-дальше, снизу-сверху. Пройти туда-сюда. Постараться найти "фишку" (здесь - сараюшки с березкой плюс отражения?). Выстроить иерархию образов (именно иерархию - главное-подчиненное, а не просто набор "равновеликого"). И так, чтоб все встало на свои места крепко, как в пирамиде. В общем - непросто. Иногда очень трудно. Но возможно. Может помочь знание классической композиции. Полезно всегда смотреть "квадратными глазами", строить кадр, даже если камеры с собой нет. Такой тренинг. Кто-то сказал, что творец на девяносто процентов состоит из свинцовой задницы (то есть - рутинной работы), и лишь на десять - из творчества/таланта. Короче - "Рапотать, рапотать и рапотать" (из "Угрюм-реки")
1/Виктор, мне не нравится когда мне говорят типа "Пилите Шура, пилите..." Но за ваши советы вам спасибо...
2/Дмитрий, погода была пасмурной, небо серое, на фото кроны деревьев смотрелись не выразительно, мелкие детали как всегда портили картинку, поэтому я их отрезала...
Может быть время съемки неудачное, но пройти мимо я не могла... спасибо за отзыв!
Погода пейзажу не помеха. Даже лучше, когда пасмурно. Но нужно как то задать объем, либо тонально, либо геометрически. И чертовщиночку какую нибудь :)))
Мне глубины в кадре не хватает - лес по идее в такое время года должен быть прозрачным, а здесь как стена смотрится...отражение хорошее конечно...и еще - край берега упирается в край кадра - не есть хорошо...
5/-У Олега Зверева хорошие пасмурные пейзажи. У Димы Зверева Елец снят при разных погодах, и снят потрясающе, можно посмотреть на его сайте.
6/ - Пунктум я имею ввиду :))
7/Алеш, лес будет прозрачным, если он не глубокий, когда его можно просмотреть насквозь, в других случаях он всегда будет смотреться стеной, тем более когда снимаешь на расстоянии... поэтому все это демогогия...
8/Сергей Зверев это мастер, есть чему поучиться... но что такое пунктум, я так и не поняла...
9/Спасибо Александр, но мне показалось, что сарайчик наоборот играет на композицию, отрежь его и изюминка пропадет, но всеравно буду еще над собой работать!
10/Спасибо Сергей, слева еще прибавить я не могу, я и так склеивала этот кадр из двух снимков...
11/Дмитрий, ну да ладно уж вам...
/12/ А к чему склейка? Повернуть камеру чуть левее, дать полоску неба, ну и про пунктум - тоже правильно...А прозрачность - ранней и средней весной практически всегда, если только не совсем хвойный лес...Береза вот еще по центру - режет кадр...
Например, одна из моих любимых:
ссыл ка И еще:
ссыл ка ссыл ка Олега даже кто-то когда-то назвал "мастером пасмурных пейзажей", но ссылку не дам, не помню :)))
18/- А я про что? Когда много облаков - это пасмурно. Если удастся дождаться немножко солнышка - удача. Но лучше пасмурно, чем яркое солнце без единого облачка. И когда пасмурно, можно снимать в любое время, а не только в режимное :))
22/Широкоугольника у меня нет и приделать к моей Соньке нельзя...
Отрезать? Хотя вполне можно... мне именно отражения и понравились в этом пруду, спасибо!
(Извините - пошутил. Не обижайтесь)
Очень понравились отражения в воде. Тонкий рисунок. Вполне может вытянуть карточку, если качество отпечатка (большого) будет соответствующее. Однако, в целом не ощущаю того умиротворения, какое здесь очень даже могло бы быть. Не могу придумать, что здесь надо отрезать или наоборот - добавить. С разных точек бы посмотреть. Место потенциальное - сараюшки с настроением, берег гнутый...
Это только кажется, что если глазам красиво, то - шлеп! - и карточка автоматически будет хорошая. Трудно сделать пейзаж (хороший) походя. Проникнуться надо. (Но при некотором навыке проникнуться можно быстро). Мысленно взять в рамочку. Ближе-дальше, снизу-сверху. Пройти туда-сюда. Постараться найти "фишку" (здесь - сараюшки с березкой плюс отражения?). Выстроить иерархию образов (именно иерархию - главное-подчиненное, а не просто набор "равновеликого"). И так, чтоб все встало на свои места крепко, как в пирамиде. В общем - непросто. Иногда очень трудно. Но возможно. Может помочь знание классической композиции. Полезно всегда смотреть "квадратными глазами", строить кадр, даже если камеры с собой нет. Такой тренинг. Кто-то сказал, что творец на девяносто процентов состоит из свинцовой задницы (то есть - рутинной работы), и лишь на десять - из творчества/таланта. Короче - "Рапотать, рапотать и рапотать" (из "Угрюм-реки")