Очень странная фота, и при этом классная. Мне нравится. Настроение чего-то постоянного, от чего не избавиться, и вместе с тем недостижимого, ускользающего.
(8)Marina я имела в виду не фота злобная а паук, фота отличнвая просто пауков я не очень.. когда смотришь на превюшку то мне кажеттся правда похже на этих наскомых, когда открываешь карточкуу , не так ..
(30) Сначала изложите подробно свои взгляды, если уж начали, на вопросы ответьте (если появятся у публики), а потом, если силы останутся, отчего ж не сплясать. Удовольствия на десерт :)
31. хорошо :)
в моноклестых карточках не приемлемо (для меня)
- перегруз не связанных между собой объектов (стол, стулья, девушка, целующая край карточки, кораблики и т.д.)
- событие или читаться сразу (портреты, натюрморт и т.д.) или не читается вообще
- присутствие линейной перспективы (желательна световая) (тем более с заваленной линией горизонта) не обязательно, точнее, противопоказано.
Марина, для вашей же пользы говорю, что данный снимок «от балды»
36. Выражаюсь точнее :) визуально отвлекает наклонная линия прибоя, очевидно? Тем самым привносит эстетический дисбаланс. Поэтому и говорю, эта линия в данном случае не нужна. Михаил, знаю, что относительно основных объектов (стулья) горизонт не завален. :)
О! Опять про горизонт! Просто неисчерпаемая тема! Здесь точка схода сиьтно справа и далеко за краем кадра. Поэтому линия прибоя не параллельна линии горизонта. С горизонтом все нормально. Про перспективу можно говорить, но она здесь настолько вторична... Все-равно, что обсуждать ее на старинных иконах, скажем. Здесь не геометрия важнее, а состояние
/39/ Вадим, опять же очевидно - для Вас, по-видимому. Поскольку меня визуально она не отвлекает...
Листаю сейчас книгу "Пикториальная фотография в России. 1890-1920-е годы". А.С.Мазурин "Стрелочница" и "Лесная аллея", "Зимний пейзаж с детьми" (Кат./Cat/43). С.А.Лобовиков "Бродячая Русь". Б.С.Елисеев "Ноябрь. Николаевский мост", "Петербург". А.И.Трапани "Пейзаж" (работы 1910 и 1917 годов). Н.И.Свищов-Паола "Петропавловская крепость". Ю.П.Еремин Архитектурные работы, "Светильник" и "Ночлег". Н.П.Андреев "Заготовка дров", "Вечереет", "Перед грозой", "Ночь на околице деревни"...
Особо рекомендую обратить внимание на работы Трапани (он вроде Вам нравится (судя по специфическому зерну на Ваших фото) и на "Ночлег" Еремина - там как раз ближайшая к зрителю линия (деревьев) "завалена". Если на всех этих работах нет перспективы, тогда Вы правы.
В продолжение /42/. Это - классический подход. Есть еще Г.Колосов и А.Ерин. Связь начала и конца прошлого века очевидна. И с перспективой в работах этих авторов все нормально. Она присутствует и читается.
Если российских фотографов недостаточно, есть еще французы. Например, Leonard Misonne. Это то, что навскидку.
увы, пожалуй соглашусь с Вадимом. Что-то не то в этой фотографии для меня. Тяжелая (в смысле веса света и тени) и разрозненная по смыслу. А хочется легкости и свободы в таком сюжете. Для меня, разумеется. Уж простите...
Вернулся посмотреть еще раз - как любитель предложить что-нибудь отрезать - может резануть верх кадр - будет почти что уже фирменный стиль - без голов и уйдут светлые огни в пву, которые как-то не очень...
/56/ Возможно...В принципе, они играют роль этакого "глаза", который наблюдает за стульями и уходящей фигурой...и опять же - треугольник создается - огни - светлый край скатерти (?) - корабль (?)...то есть, композиционно они оправданы...но мне почему-то не нравятся :-)
СПАСИБО ВСЕМ за визиты и мнения! Счастлива видеть здесь столь уважаемых мною фотографов!
StarMood, Шота Какабадзе: :))) Спасибо :)
Илья Коробков: Мне резкая оптика тоже ближе и понятней. Но хочется попытаться соединить фотографичность с волшебством монокля.
Марина Голубова, Владимир Студенецкий, Алексей Брудно: не могу увидеть паучка! Видно, моя фантазия еще не простирается так далеко :( ... :)
Алексей Белов: Огоньки резать никак невозможно, они композиционно карточку "держат", иначе сразу начнет валиться влево, тем более там человек шагает. И Мария (62) права. И Вадим Иванов (49). Да и Вы же правильно все видите.
Нют, про контузию - хорошо! :)))
Виктор Жильцов: Это полный кадр, некуда раздвигать :(. Да там и не было ничего примечательного, ни огоньков, ни человечков :)
Михаил Кондров (42, 43), Олег Волонс (40), Саша Нерубаев (46): !!! Именно.
Олег (38): Как сказал, а! Можно, можно :))
Во всяком случае, интересная работа... хотя мне чуть-чуть кажется, что это уже некий изыск... то есть мне виделось, что ты, Марина, идешь к простоте, а теперь кажется, что ты ищешь изысков... это жаль, имхо.
Карточка интересная - есть на что посмотреть, есть о чем поговорить. О допустимости завалов, перспективе, пикториализме, монокле и т.д. Но в душе ничего не шевельнулось. Так бывает. Сорри.
(73) Алекс :)
(74) Не нашлось ничего достойного в том же стиле в горизонтальном формате, Оль. Может, со временем, если снова на монокль снимать буду, подберу :)
(76) Ладно! Посмотрю вечером сегодня, отпишу :) сейчас убегаю :)
Самодостаточно все в работе. То ли я ленив и мне ничего не хочется тут пытаться улучшать. И еще такая мысль возникает, что эту карточку легко смотреть: поскольку, с одной стороны, не требуется читать Арнхейма и брать в руки циркуль, чтобы понять всю прелесть работы; а с другой стороны, явным образом игры с "парностью", "подобиями" и т.п. зрителю не навязываются (хотя эти вещи и присутствуют), не остается "поверхностно-учебного" ощущения. Все цельно очень. Вариант Виктора тоже посмотрел. Текущая версия :-) нравится все же больше.
Павел, мне показалось, что мой вариант, я подчеркиваю "вариант", не заменяет оригинал. Он другой. Жестче. Да вообще другая карточка. Я не улучшал. Я вообще не знаю что я делал ;)