А кому сейчас легко?:))) С точки зрения раскрытия темы мне это фото нравится больше всех, уже выставленных. Человек с трудом тянет за собой свою жизнь со всеми радостями и невзгодами, впереди - неясное будущее, а главное здесь нмв - это тонкая нить, связывающая человека с жизнью, как легко эту нить оборвать и тогда жизнь-каток, переедет человека и не заметит.
(1) Лучше так, чем чёрное без полос! ;о)
(2) Спасибо!
(3) Тянуть или смотреть? ;о)
(4) Рад видеть снова!
(5) Судя по робе, выходит он достаточно часто.
(6) Спасибо!
(7) Спасибо, но жизнь кипит везде, между прочим! ;о)
(8) Спасибо!
(9) !!? ;о)
(10) Да, пришлось даже бросать авоську с закуской на землю, чтобы не пропустить момент! ;о)
(11) Спасибо!
(12) !!!
(13) Или про "тягальщиков" или просто про людей непонятной профессии? ;о)
(14) Спасибо!
(15) Спасибо!
(16) Мне не хочется деталей. Лучше пусть остается жанром о жизни, чем частным репортажем о рабочих связи. Выбор был сделан до съемки.
(17) Спасибо!
(18) Привет, Саш! Сто лет не виделись! :о)
(19) Спасибо! ;о)
(20) !!!
(21) ??? ;о)
(22) Людмила, спасибо за Ваши красивые, тонкие ассоциации. Очень в тему.
(23) Спасибо!
(24) Ого!
(25) Краснею... :о)
(26) Без идеи -- всё пустой звук! ;о) Хороша была идея конкурса.
(27) Спасибо! :о)
(28) Да-а... кажется, сегодня аншлаг! ;о)
(29) Спасибо!
(30) Хорошо бы хоть к какому-нибудь концу разобраться для чего всё это происходит...
(31) Спасибо!
А я, например, увидел рядовой , будничный день. В котором, тысячи и тысячи наших сограждан несут незаметную, тяжелую, но очень нужную работу. Фото понравилось, очень.
/39/Иногда одна деталь делает самое простое фото. Здесь мне эта пуповина, связывающая человека с жизнью, очень сильно нравится и невольно обрастает ассоциациями.
(40) Жаль, что эти ассоциации не основываются на общепринятых культурных символах или вторичной структуре снимка.
Здесь нет знаковой системы, позволяющей "прочитать" снимок так, как Вы его описали в (22). А личные асоциации могут быть любыми.
По-моему, эта работа - "на 2". И мне страшно читать восторженные отзывы: кажется, что кто-то сошел с ума - я или другие зрители...
Ну, конечно, - я !:)
Позволю не согласиться с уважаемым Юрием. Мне плевать на глубокий смысл, заложенный в этой фотографии. Он свой для каждого, ну или его вовсе нет. Мне просто нравится "фотографичность" этого снимка. Мне нравится то, как распределены на плоскости световые пятна, мне нравится размытие заднего плана. Мне нравится окошко в тот мир, которое открыл автор. Я тоже сошел с ума. Имею право
(42) Как зритель имеете право, а как фотограф - должны оценивать не свои эмоции или культурные ассоциации, а мастерство автора. Я ведь веду речь не о субъективной зрительской оценке работы, не о полете индивидуальных зрительских ассоциаций, а об оценке профессиональной, - т.е. о владении автором фотографическим языком. Если фотография не имеет структуры, - каждый видит, что хочет. Для Фотографии все такие снимки одинаковы.
/41/ Я и не претендовала на что-то большее, чем личные ассоциации и высказала свое сугубо личное мнение о фото с точки зрения раскрытия темы, не затрагивая техническую сторону. Я автора не хвалила, оценку не раскрывала, до меня высказались более 20 фотографов, но именно мой комментарий вам почему-то не понравился. Не первый раз убеждаюсь, насколько проще жить на лайне, если пишешь "!!!" и 5555 :)))
44 - а Вам не приходило в голову, что соображения, как именно это надо было снять, привести просто невозможно в силу объективных причин? Не зная, что было вокруг, не присутствуя при съемке? Мы видим результат, он нам нра или не нра, а как "надо было" - это можно первоклашке объяснять про домашнее задание, а не про конкурсную фотографию. В данном случае можно лишь высказать мнение, что и было сделано.
Меня лично фото не тронуло, хотя выглядит эта катушка прикольно.
(41): Юрий, не подскажите, где можно ознакомиться со "знаковой системой", чтоб в следующий раз быть подкованным.. А относительно Вашей оценки "на 2", не смог найти в Правилах Line критериев для такого высказывания. Если не трудно, объясните, пожалуйста. Думаю, что не только мне это будет полезно. А то получаются те самые "личные ассоциации"...
(44) Хм., см. (46).
(45) "до меня высказались более 20 фотографов, но именно мой комментарий вам почему-то не понравился", - Просто я в первую очередь читаю Ваши, Людмила, комментарии, и во вторую очередь - Ваши, и в третью!..
"Не первый раз убеждаюсь, насколько проще жить на лайне, если пишешь "!!!" и 5555 :)))", - разве это жизнь? :)
(46) Справедливо.
В целом обстановка скверная: все чаше мы обсуждаем не фотографии, а запечатленные сюжеты или просто обмениваемся зрительскими эмоциями.
(47) "...где можно ознакомиться со "знаковой системой"?, - не знаю :(
"А относительно Вашей оценки "на 2", не смог найти в Правилах Line критериев для такого высказывания", - это не в правилах фотолайна, а в традициях 1 апреля :)
(49): Ну если в традициях 1-го, тогда снимаю.. :)) (50): Плавали.., простите, читали, знаем. А без "знаковой системы" никак..? Ну совсем никак? Только по ней..? Жаль.. :((
(46) - в силу массогабаритных характеристик этой елды с кабелем, ее пригоняют или сгружают на достаточно просторное и безопасно твердое место. Проезжая часть далеко. То есть пространства для маневра точкой съемки здесь по крайней мере по полметра в любую сторону. Вы действительно не представляли себе, в каких условиях и как это было снято?
(48) - комментарий (39) подразумевает, что либо Вы имеете свои соображения о том, как это лучше было бы снять, либо придерживаетесь принципа "здесь мерилом работы считают усталость".
(51,52): Анна, я не прикалывался. Меня на самом деле смутил резкий (если только это не первоапрельская шутка) стиль (скажем так) коммента (41). Здесь не все профессионалы (что такое профессионализм в фотографии - старый, давно и долго мусолящийся вопрос :)) ). Так что может быть не все обязаны обсуждать фотографии с точки зрения "системы" (не только знаковой, любой)? Ведь Вы же сами пишете в (46)"Мы видим результат, он нам нра или не нра.." Не так давно на форуме был большой "дискуссий" по вопросу восприятия фотографии. Мне кажется, что и вы имели к нему отношение (я могу ошибаться, так что заранее извиняюсь). Честно говоря, я потерял нить этой дискуссии.. Может я что-то упустил, чего-то не познал.. Но, НМВ, не обязательно всем жить и мыслить по системе (по какой?, как Вы справедливо заметили). Тем более что систем может быть много и разных. И тогда у нас есть шанс свалиться в "разборки" между "правоверными" и "неверными" :((
(53) Анна, можно оценивать фотографии и "без знаковой системы": к примеру, пищу оценивают же без знаковой системы, так сказать, - "по вздутию живота". "По вздутию живота" можно оценить все что, угодно, - и фотоснимки, в частности. Что, собственно, и наблюдаем в последнее время на лайне.
(55) Мою фразу о том, что "примитивно снято" следует понимать как синоним дефиниции "это - примитивная фотография". Я так считаю.
"То есть пространства для маневра точкой съемки здесь по крайней мере по полметра в любую сторону", - поразительная осведомленность или уверенность в "правильности" устройства мира! Ну, пусть так.
/57/Пищу еще оценивают по аромату, а можно ли его увидеть? В этой фотографии пупувина нмв вполне знак-указатель, а овалы боковин катушки перекликаются с овалами плечей человека. Левое плечо по диагонали перекликается с углом машины и светлой двери вдалеке. А вообще я думаю, что все эти комментарии - первоапрельская шутка:))
(59) - Фраза "Уж больно примитивно снято" имеет существенно иной оттенок, чем "примитивно снято". Для второго варианта вопросов нет.
Что до правильности устройства мира - прошу поверить на слово, что есть в мире некоторые закономерности, позволяющие восполнять недостаток информации о конкретном случае информацией об аналогичных случаях. Сумму знаний об этих закономерностях обычно называют опытом :-)
55 - да, Дима, я понятия не имею, что это за «елда» (слово смешное:)))))), сколько метров вокруг нее тоже не в курсе. Вы говорите о вариациях съемки некоего объекта, а я совсем о другом – о том, что окажись я (или кто-то) рядом – может, вообще бы снял не то, и не так, и не о том, увидел бы то, что не заметил автор и тд.
56 – стиль –ладно, это дело десятое, до сути бы добраться. Профессионализм может быть в ремесле, а не в творчестве. Профессионал в своем ремесле может никогда не достичь творческой вершины. А может и достичь. Дело-то не в этом. По системе жить и мыслить не обязательно – это справедливо лишь с оговоркой, что можно жить, мыслить, дышать, не осознавая наличия системы. Вот Вы говорите вслух, не задумываясь, как звучит Ваш голос, а любой звук подчиняется некогда открытым законам физики. Так и тут: можно не осознавать систему, но она есть, и кто ее изучит – разложит по ее полочкам все наши фоты, как миленькие.
57 – любой физик (или химик? Неважно) разложит аромат на составляющие и объяснит в общих чертах закономерности тех или иных вкусовых ощущений. Легко. А почему фото нельзя?
так карточка ж не на магнум-фото выставлена. Грубовато, конечно, сфоткано, но ведь и уверенно. Полстакана могут быть как наполовину пустые так наполовину и полные ж.
(63) елда = penis, елдак = penis magnus (Словарь Даля).
Для того, чтобы объяснить фото, нужно свое восприятие, свои ощущения не только переживать, но параллельно сделать их предметом анализа, как бы положить перед собой. Это сложнее, чем "дегустировать" запахи и вкус. Дегустация - это классификация компонент. Или не так?
Прежде всего движение человека обраш,ает на себя внимание - напряженностъ его позы, усилие.
Первая ассоциация - с выражением "Тянутъ лямку" - то про нелегкую жизнъ обычно так говорят. В тему конкурса попадает.
А что касается подробного разбора карточки, то раскладывание по полочкам не всегда естъ хорошо - часто такой анализ убивает или снижает остроту восприятия, и, таким образом, лишает человека первозданной радости естесcтвенных ош,уш,ений - радости бытия :)
комментарии поонравились.
/22/ Люда, мне кажется, что в данном конкретном случае если оборвется нить, то жизнь-каток скорее всего не переедет, а медленно остановится или если там горка небольшая, то покатится назад, и человек весело убежит от жизни-катка в неясное будущее. С другой стороны, если улица идет вниз в сторону взгляда, то жизнь-каток может и переехать, если конечно человек ее не услышит и не отбежит в сторону. Трудно сказать. Но это я так, придираюсь, сам по себе комментарий замечательный.
/43/ К сожалению, раньше ответить не мог. Юрий, Вы говорите о «профессиональной оценке». Позвольте спросить: а что это? Слово «профессиональный» можно толковать как угодно, но какое отношение оно имеет к искусству (если мы говорим об искусстве)? То есть, если я зарабатываю на жизнь фотографией, то я делаю профессиональное искусство, а если нет – то непрофессиональное? Странная постановка вопроса. Если говорить о техническом исполнении, то здесь, как мне кажется, все в порядке. Если говорить о «фотографичности», то все равно каждый понимает ее по-своему. Оцениваем мы все равно интуитивно, на уровне «нра-не нра». Потом можно приплести к этому кучу разных терминов, сослаться на авторитеты, привести кучу примеров и т.п. Все равно в основе будет лежать личная оценка, а все эти слова – лишь попытка доказать себе и другим, почему это фото «хорошее» или «плохое». Это опасная игра. Здесь выигрывает тот, кто сумеет лучше подкрепить свое мнение разными аргументами. Будет ли это мнение единственно правильным? Думаю, вряд ли. Да и не всегда и все можно выразить словами. Многие чувства и ощущения невозможно или очень трудно вербализовать. Вот попробуйте мне объяснить, что Вы чувствуете, когда приходите на органный концерт? (любой другой концерт по Вашему вкусу) Если можно, в двух словах, пожалуйста. С профессиональной точки зрения
/63/ Ань, как бывший, но все-таки химик, скажу, что вопрос о вкусе не так прост, как кажется. Не до конца иследован механизм воздействия на вкусовые рецепторы разных веществ. Не сосвем понятен эффект "синергии", когда при смешивании разных, иногда дурно пахнущих или противных на вкус веществ, получается новый привлекательный запах или вкус. Я не спец в этой области, но, кажется, до сих пор нет определения "простого вкуса". В общем, так просто "взять и разложить" не получится. А уж тем более синтезировать %)
(34) тоже очень возможно...
(35) :о)
(36) будем искать... :о)
(37) Спасибо!
(38) !!!
(39) Спасибо, очень удачная первоапрельская шутка получилась! :о)
(41) Как во всякой задачке с недопределенным условием очень важно правильно выдвинуть первое предположение, сильно ограничив область решений... Ваше первое предположение оказалось неудачным, оно завело в глухой тупик "Я-против всех". Попробуйте 2-го апреля ходить в другую сторону... ;о)
(46) Меня лично радует, что Вы улыбнулись в конце комментария. Говорите -- не трогает!? ;о)
(47) Не расстраивайтесь, он завтра передумает!
(48) Суть -- "Нет формы без содержания и содержания неоформленного!" Когда мы видим удачный репортаж, всегда пытаемся оправдать себя фактором событийности: "Будь я на его месте, снял бы короля-Пупкина лучше!" ...и каждый день проходим мимо десятка простых, вечных сюжетов. Можно не отвечать, это бревно в собственный любительский огород. ;о)
(49) :о))) да-а...
(50) Оч. хорошо! Добавляю в список литературы...
(54) :о))) не зря день прошел!
(55) Очень похоже, места полно! Условия были тяжелыми -- проходивший мимо бомж начал присматриваться к моей авоське с закуской, мирно валявшейся посреди тротуара. Промедление могло завершиться материальными потерями. ;о)
(56) Шутка-шутка! :о)
(59) Фотоаппарат вообще штуковина примитивная! Линза, диафрагма, затвор, пленка. Всё! Примитивность фотосъемки в сравнении с процессом переноса из реальности в систему художественных образов живописцем, просто убивает. Живописец может тратить годы, чтобы создать яркий образ, фотограф же тратит ровно 1/125 сек%D
(59) Фотоаппарат вообще штуковина примитивная! Линза, диафрагма, затвор, пленка. Всё! Примитивность фотосъемки в сравнении с процессом переноса из реальности в систему художественных образов живописцем, просто убивает. Живописец может тратить годы, чтобы создать яркий образ, фотограф же тратит ровно 1/125 секунды, чтобы оторвать кусок действительности и при этом претендует на роль создателя оной! ;о) Так не пойдет!? Верните мне деньги! Пойду покупать кисти, краски, холст... Суть -- "снято, значит примитивно!" Настоящий художественный образ не существует на отпечатке, он только в воображении фотогафа и... зрителя если фотографу удался труд по "переносу образов". Простите, если утомил! :о)
(60)...да-да, уже вернулся! Кстати, киевский фотоклуб "Икар" с сегодняшнего дня имеет свою страницу в Интернете. Всё пока тестовое, но процесс пошел. Заседание членов клуба сегодня постановило взять проект за основу! :о) Официальные ссылки будут переданы всем интересущимся.
(63) Проблема в том, что нет четких критериев или ситемы оценки художественных произведений, потому оценка всега производится методом экспертных оценок такими же "деятелями искустОв", как говорил один профессор. А снимать, пользуясь правилами и системами можно только с оговоркой. Правила эмпирические и построены на способе восприятия визуальных образов "средним зрителем".
(64) Нее.. как так грубо!? Я ж в объеХтив смотрел, а на магнуме половина кадров не глядя в видоискатель леечный снималось! ;о) Ой, простите! Забыл, что уже 2-е апреля настало!
(65) Даа.. с Далем не поспоришь! ;о)
(66) С%D
(66) Спасибо! Рад, что Вам понравилась карточка, если не шутите под 1 апреля! ;о)
(67) Согласен!
(68) Да тут целый роман, теперь и прочесть-то ни у кого терпения не хватит!
Спасибо! К сожалению сейчас технические проекты занимают все время, включая свободное... Надеюсь, этот период скоро закончится, начнется новая полоса :о)