Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография лопатка

лопатка


Елена Булкина
20.03.2004


юг

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Виктор Рымарев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  BAZ 20.03.2004 18:40 
 Не карточка...:-(
 
 2.  YG 20.03.2004 18:43 
 Правильная фотография. Восстанавливает зрение.
 
 3.  Alex Sokolov 20.03.2004 18:53 
 2: :-))
 
 4.  YG 20.03.2004 19:00 
 (3) Я, кстати, серьезно, и "5" поставил. Это - самая настоящая фотография, хотя, конечно, антиэстетична.
 
 5.  Михаил Кондров 20.03.2004 19:10 
 Присоединюсь к /4/.
 
 6.  YG 20.03.2004 19:56 
 Наверное, моя фраза "фотография восстанавливает зрение" была истолкована в каком-то медецинском аспекте. Я же имел в виду другое: зрение восстанавливается в своей первооснове, как чувство, не связанное с мышлением, т.е. происходит освобождение от оков понятийной системы. На снимке НЕЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ и НЕЧЕГО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, нужно внимательно СМОТРЕТЬ и только, видеть то, что глаз в реальности никогда не видет. Невербальная карточка. Ну, и все очень культурно но геометрии и компановке: это не хаос.
 
 7.  YG 20.03.2004 19:57 
 Пардон, очепятки.

Наверное, моя фраза "фотография восстанавливает зрение" была истолкована в каком-то медицинском аспекте. Я же имел в виду другое: зрение восстанавливается в своей первооснове, как чувство, не связанное с мышлением, т.е. происходит освобождение от оков понятийной системы. На снимке НЕЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ и НЕЧЕГО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, нужно внимательно СМОТРЕТЬ и только, видеть то, что глаз в реальности никогда не видит. Невербальная карточка. Ну, и все очень культурно но геометрии и компоновке: это не хаос.
 
 8.  Елена Булкина 20.03.2004 20:03 
 ой диспут :) мне просто эта фотка напомнила детские ощущения от сидения на пляже.
 
 9.  Julia Pfaffli 20.03.2004 20:09 
 нашла клад? :-)
 
 10.  YG 20.03.2004 20:38 
 (8) Лена, ну, пофилософствовать-то можно! :)
 
 11.  Денис Топал 20.03.2004 21:00 
 смотрю фотографию, читаю комментарии и молча улыбаюсь...
 
 12.  Михаил Задорожный 20.03.2004 21:02 
 А ведь Юрий /7/ очень правильно сказал. Добавить нечего. присоединяюсь
 
 13.  Елена Булкина 20.03.2004 21:47 
 10, спасибо :) Мне правда карточка нравится, дремотная с поволокой. Вон там еще мужик справа в жару уходит.

 
 14.  YG 20.03.2004 22:24 
 (13) Да, мужика я сразу разглядел.
 
 15.  Влад Диденко 20.03.2004 22:25 
 7: Фотография восстанавливает вИдение? :)
 
 16.  Михаил Геллер 20.03.2004 22:28 
 (7) Мне очень нравятся Ваши комментарии - умные, точные, написанные со знанием дела. Мне вообще нравится смотреть, как люди делают то, чего не умею делать я :). А вот карточка мне все равно не нравится (несмотря на безупречный коммент).
 
 17.  YG 20.03.2004 23:37 
 (16) Миша, спасибо. :)
(15) Пожалуй, можно и так сказать. Фотография позволяет видеть вещи такими, каковы они в реальности, объектив камеры аннулирует социальную роль вещей, заставляет смотреть на вещи так, как если бы они имели имена собственные. Наше бытовое зрение очень иерархично: область зрительного восприятия поделена на зоны, имеющие неодинаковое значение. Фигуры важнее фона, движущиеся тела могут быть важнее неподвижных, но внимательно рассмотреть их мы не успеваем и т.д. Эту социальную иерархию разбивает фотографическое зрение, которое воспринимает предметы в их конкретности, делает фон не менее важным, чем "объекты". А поскольку разделение поля зрения на предметы и непредметы во многом обусловлено языком, то я и говорю, что фотография - неязыковое понимание мира. А когда карточка имеет сюжет, то на неё очень часто смотрят по-бытовому, перекладывая сюжет на язык, то есть отказываясь от преимуществ бессловесного зрения.
У Гуго фон Гофмансталя есть очень интересное письмо – знаменитая литературная мистификация – "Письмо лорда Чендоса графа Батского своему другу Фрэнсису Бэкону, лорду Веруламскому". В письме описывается случай "дезлескии": лорд Чендос потерял способность выражать мысли абстрактными понятиями. Самое интересное, что утрата абстрактного мышления сопровождалась удивительным обострением зрения. "Мой ум заставлял меня рассматривать всякий предмет, о коем заходила речь... в чудовищных подробностях, подобно тому, как однажды я увидал через увеличительное стекло кусочек кожи на моем мизинце. Все распалось у меня на части, эти части – сн%
 
 18.  YG 20.03.2004 23:37 
 Все распалось у меня на части, эти части – снова на части, и никакое понятие не могло скрепить их. Вокруг меня было море отдельных слов, они сворачивались в студенистые комочки глаз, упорно глядевших на меня, а я вглядывался в них...
Так вот, в моем понимании, фотографическое видение мира – это "студенистые комочки глаз, - глаз самих вещей ", при этом понятийное понимание мира подавлено. Вообще, вербализированное восприятие мира сильно подавляет остроту зрительных ощущений от мира, а фотография эту остроту восстанавливает.
 
 19.  Konstantin Levay 20.03.2004 23:45 
 (17) !!!
 
 20.  Елена Булкина 20.03.2004 23:57 
 16, мне они тоже очень нравятся, определенно больше карточки :)
 
 21.  YG 21.03.2004 00:12 
 На данном снимке конкретное видение мира противопоставлено видению понятийному,абстрактному. Нерезкий фон - это "женщина вообще", "человек вообще", "прибой вообще" и т.д. А ближний план - это фотографический взгляд на предметы, видение в конкретном: "эта лопатка", "этот песок". Причем, противопоставление абстрактного конкретному достигается вполне фотографическим средством: резким тональным переходом.
 
 22.  Michael Bondarenko 21.03.2004 01:56 
 "фотография - неязыковое понимание мира." - Да
"когда карточка имеет сюжет, то на неё очень часто смотрят по-бытовому, перекладывая сюжет на язык" - Да

Соответственно есть фотографии, которые "задумчивы" и философски полны какими-то мыслями, но их понять (т.е. пересказать словами) почти невозможно. Бывают у многих фотогфафов. Для меня лучший пример - Куделка:
ссылка
 
 23.  YG 21.03.2004 08:45 
 (22) Хорошо знаю и люблю этот снимок Куделки. Он у меня в иллюстрациях "Золотого Сечения":
ссылка
- довольно редкий пример совмещения точек схода линий перспективы и ЗС.
 
 24.  Виктор Хмелик 21.03.2004 13:45 
 Лена, одна из самых удивительных фотографий на Фотолайне.
Никаких слов тут не нужно - все лишнее...

 
 25.  YG 21.03.2004 20:04 
 (24) Виктор, Вы даже не подозреваете, насколько Лена удивительна! :)
 
 26.  Leonid Tugalev 21.03.2004 20:10 
 25) Уж не её ль мы видим там вдали ? -)))
 
 27.  YG 21.03.2004 21:12 
 (26) Нет, Лена с нашей стороны :)
 
 28.  Михаил Кондров 21.03.2004 23:22 
 /26/ Леонид, такая мысль была и у меня. Хотя, может быть, Юра /27/ все-таки и прав...
 
 29. Евгений Глушенков 21.03.2004 23:25 
 ага, с таким названием заметно лучше
 
 30. Евгений Глушенков 21.03.2004 23:27 
 только вот комментарий равнодушный. Юг. Вот "юга" бы.. :)
 
 31.  Михаил Кондров 21.03.2004 23:30 
 /29/ Интересно.
/30/ Жень, ты сам-то понял, что написАл?
 
 32. Евгений Глушенков 21.03.2004 23:34 
 ага, опять, наверное, чего-то не то ляпнул :)
 
 33.  Елена Булкина 22.03.2004 00:03 
 29, Жень, то название "про электричку - 21" было для Володи Кошелева, он слал замечательные фотки про свою поездку на море в Абхазию раз в три дня "электричка - один", "электричка - два" и т.д., все про то как он ехал на электричке из Сухуми, а про море так ничего и не прислал, сказал, что все интересные кончились.
 
 34.  Виктор Жильцов 22.03.2004 01:26 
 [17,18,21]: Такая история вспомнилась:
На некоей конференции (по физике) некий докладчик (может быть, это был Нильс Бор) подробно прокомментировал очередной слайд, объяснив, почему кривая идет именно так. А потом заметил, что слайд повернут, извинился, поставил его правильно, и столь же убедительно объяснил, почему кривая идет именно так.-))

 
 35.  Елена Булкина 22.03.2004 01:39 
 34, не иронизируйте, Виктор, тут как ни поверни, ну очень красиво.
 
 36.  Виктор Жильцов 22.03.2004 02:40 
 [35]: Да, Лена, Юрий очень красиво и толково говорит. Без иронии. Всегда читаю его с большим интересом и удовольствием.
 
 37.  Marina Zherdeva 22.03.2004 12:10 
 %))
 
 38.  Евгений Новичихин 22.03.2004 12:25 
 Фотография замечательная.
 
 39.  Vetre Antanaviciute 22.03.2004 12:48 
 Интересная дискуссия, но все ровно она картинку не спасает, а может даже наоборот ухудшает. Снять ничего, это самое сложное. Кстати, в прибалтийских странах это направление сейчас очень популярное. Есть авторы, которые серьезно этим занимаются... Но все же ничего, это не то, что показано здесь.
 
 40.  Александр Нерубаев 22.03.2004 13:27 
 Признаюсь....кроме прочитанного...интереса работа не вызвала..
 
 41.  Елена Булкина 22.03.2004 14:37 
 39, Ветре, картинка правда без претензий, см. 8, а читать, да, интересно :)
 
 42.  Елена Булкина 22.03.2004 14:57 
 39, тем не менее картинка очень приятная, непонятно зачем ее спасать :)
 
 43.  Vetre Antanaviciute 23.03.2004 00:11 
 42.Да если рассматривать эту картинку как нечто с семейного альбома, тогда правда, может быть. Но если ее воспринимать как нечто что относиться к фотоискусству или к про. Фотографии, то тогда и не спасешь :)
 
 44.  Елена Булкина 23.03.2004 01:05 
 43, к "про. Фотографии" она близко не лежит, к фотоискусству - вполне :)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru