Предыстория снимка:
В одном из баров Москвы праздновался Halloween. Расположение бара – подвальное помещение в два этажа. Везде стояли свечи. На сцене 2-го этажа шло представление. Артисты были одеты в костюмы из латекса мешковины, маски папье-маше. Во время представления один из артистов случайно касается свечи и через мгновение факел. Артист на коленях просто шарахнулся от него. Несколько секунд и горящий артист пронесся по залу за кулисы. Как не произошел пожар в переполненном людьми помещении, не знаю, от сцены до кулис надо было пробежать часть зала. Все закончилось более или менее благополучно, маска защитила лицо, ожоги были только на теле, но и они оказались не такими опасными. Сделать успел фото только одно. Другие корреспонденты даже не успели отреагировать, все продолжалось секунды.
От полностью репортажного снимка (исходника) отличается тем, что кадр перерезали два горизонтальных троса, которые пришлось убрать и полностью затенить зеркальную колонну слева, плюс кадрировка и работа с освещенностью и контрастом.
Рука человека в светлой футболке реальна, выхвачена вспышкой, слишком большая была скорость отмашки.
Да уж, жуть... В смысле, происходящее - жуть, а не фото. Фото отличное - у вас, Сергей, отменная реакция!
Подмалось, что жизнь бывает гораздо изобретательней, чем самые буйные фантазии в фотошопе.
В студенческие годы я отрабатывал реакцию как ни странно в театре на спектаклях, которые смотрел в первый раз, в товремя у меня получалось предугадать момент съемки, так покрайней мере оценивали ребята из так и несостоявшегося фотоклуба МАИ. Найти бы те пленки...
21 - Да Вы правы, здесбь наверно моя ошибка, что не сказал, но это исходя из моего собственного взгляда, я обычно не обращаю на фон, когда смотрю как свою, так и чужие работы.
Что я могу сказать: вот никогда я не буду репортером. А знаете почему? Потому что репортеры часто перегибают палку дозволенного в погоне за удачными кадрами.
.
В такой ситуации надо тушить человека -он ведь горит. А не снимать эффектные кадры. Я бы не хотел чтобы вокруг меня стояли репертреы и снимали, пока я сгораю.
.
и никто меня не переубедит, что мол репортажи нужны для отражения событий. лажа все это.
Никогда не буду зарабатывать себе репутацию на чъей то боли, горе, беде, смерти и т.д.
Это плохо.
Влад, ну во первых между мной и сценой было метров 8 и как я говорил сцена была на помосте второго этажа, я стоял на балконном проходе с другой стороны внутри пустота, во вторых количество народа было такое, что если бы все бросились помогать, была бы давка, результатом которой пожар и тогда были бы очередные новости, где телевизионщики бы посторались с кадрами страшных сцен после пожара, как я говорил все были в маскарадных костюмах, к тому же из горючих материалов, и в данном случае самый оптимальный вариант оказался тот, который произошел, артист бросился за кулисы, и все просто дали ему повозможности дорогу, а там уже начали тушить, вот поситителя, который начал возгораться, от соприкосновениея с артистом, когда он пробигал, тушили сразу. А поповоду снимать или не снимать, после взрывов, катастроф, я бы снимать наверно не смог, боль и смерть снимать... Здесь же несколько секунд, когда реакция репортажника срабатывает раньше чем ты осознаешь проишествие...
Редкий кадр, что и говорить. Не думаю, что если бы все посетители бросились тушить актера, из этого был бы толк, за кулисами всегда есть огнетушитель и люди, которые знают как им пользоваться.
26 - в такой толпе которая была и с учетом узких проходов и карнавальной одежды это могла быть просто трагедия, актер молодец, его реакция и действия заслуживают уважения.
Я понимаю, что тут срабатывает инстинкт репортера.
Тем не менее, я сказал, что я бы не стал такое снимать, и тем более выставлять, даже если рефлекс заставил нажать на кнопку.
.
Просто из этичных соображений к пострадавшему.
.
Кстати интеренсый факт: россиские репортажи одних и тех же собитый гораздо "чернушнее" зарубежных. Видать нам еще учиться и учиться этике.
.
Впрочем я свое мнение и свою понятия об этике никому не навязываю.
Фотография с большой буквы - это не только надуманные натюрморты и розочки. В конечном счете, заслуга фотографии - фиксировать события современности и хранить их для потомков. А жизнь как раз и состоит из красивых и некрасивых картин. Поэтому вопрос этики не должен стоять. По аналогии - очень многим не нравится когда им говорят правду в глаза о них самих...
to 39: а еще есть репортеры, котрые снимают реальные убийства.
.
Был такой случай в Москве - позвонилд человек- сказал, что во столько-то там-то он себя сожжет прилюдно. Приехали операторы из ТВ, расставили камеры. Человек действительно прищел, облил себя бензином. А они снимали, цинично так, пока человек заживо сгорал. Это, мать их, типа работа у них такая... типа они для потомства "фиксируют".
.
Да пошли вы... с таким фиксированием. Я б этим людям не то что бы руки не подал...
.
Еще у Ричарда Баха в книге был такой эпизод:
Школа летчиков-бомбардировщиков. Да-да, тех которые "просто выполняют свой долг" перед "родиной"...
К доске выходит один. И пишет крупными буквами :" мы все УБИЦЫ !!!"... и он был прав...
.
.
короче мне не по пути с вашей долбанной этикой.
40. Влад Гансовский
Да, пожалуй, Мастер... Вы правы... Это труднее чем баб по каморкам щелкать... Репортер - профессия трудная и неблагодарная, но есть люди, которые её делают... а не выбирают, что полегче да, поприбыльней, да попопсовей... Они в "горячих" точках погибают, так сказать... "Это, мать их, типа работа у них такая... типа они для потомства "фиксируют". "... ценой своей жизни...
40 - Когда мальчики гибнут в Чечне, когда те с кем еще недавно общался погибает в Норд-Осте, в метро, виноваты мы, снимающие только голые зады, и не замечая ничего окружающего, слезы матерей, восемнадуатилетних калек, так и непознавших настоящейц любви, проще ничего не видеть, не замечать, отварачиваться и делать вид, что ничего не происходит и петь песни "Боже царя храни". На боль можно закрыть глаза, тогда когда даже боль самого маленького человека вызывает боль всей страны, когда одежде солдата будет завидовать любой подросток, любой солдат любой армии мира, тогда да, можно боль будет незамечать... ее будут замечать другие и главное те, кто должеен замечать, кто ГАРАНТируе, а пока, ну а о спектакле, так это не репортаж, у Вас неверное понятие о репортаже, это шоу, как было шоу за стеклом, жаль только что герой в этом шоу сжигает себя из-за того, что его душу, боль никто не замечает бабочек с Ярославки снимать легче.
Да не о том я, Сергей, ладно. Я понял так, что просто обидел своими резкими высказываниями вас.
.
Может как-нить при встерече постараюсь объяснить свою точку зрения точнее.
.
я вовсе не за то, чтобы прятать голову в песок. Да и Чечня, если уж на то пошло - война моего поколения. и мне эта проблема тоже как бы сказать близка.
to Юрий Алданов: это выбор каждого, что фотографировать. Да я снимаю обнаженную натуру. И буду в этом Мастером.
Выбор другого - снимать в горячих точках.
.
Но и там и там не стоит перегибать палку.
to 47: Это хорошо.
.
На самом деле я вас считаю талантливым фотографом, и снимок тоже уникальный..
.
т.е. я говорил о других аспектах жизни (поймите меня правильно)
Такой реакции можно только позавидовать! Блестяще.
(35) Влад, я почему-то думаю, что Сергей не стал бы показывать публике этот кадр, закончись все трагически.
Сергей и Влад! По долгу службы бываю часто с оружием в руках и в горячих точках и в экстримальных ситуациях.Нашим фотографам приходилось снимать и смерть и боль, чтобы зафиксировать факт и наказать виновного потом...
Прочитал дискуссию о нравственности и фотографии...Обе точки зрения правильные, но должна быть мера...Согласен что показывать "жаренное" на весь мир - показывать свое бескультурие и внутреннюю злобу...но в чернобелом мире надо снимать и белое и черное.
Но это фото не тот случай нмв.Хотя жутковато - огонь...
Хорошая реакция и хороший снимок!:{)
А я все не могу забыть шахтера обожженного - не уверен смог бы я снимать такое.Тут скорее вопос профспециализации, жизнь(профессия)отбирает людей(и среди репортеров в том числе) способных снимать тогда когда обычный человек зажмурится от ужаса.
Существует и последствия:профессиональный цинизм(врачей,репортеров,военных...),а степень поражения зависит от человека.
В одном из баров Москвы праздновался Halloween. Расположение бара – подвальное помещение в два этажа. Везде стояли свечи. На сцене 2-го этажа шло представление. Артисты были одеты в костюмы из латекса мешковины, маски папье-маше. Во время представления один из артистов случайно касается свечи и через мгновение факел. Артист на коленях просто шарахнулся от него. Несколько секунд и горящий артист пронесся по залу за кулисы. Как не произошел пожар в переполненном людьми помещении, не знаю, от сцены до кулис надо было пробежать часть зала. Все закончилось более или менее благополучно, маска защитила лицо, ожоги были только на теле, но и они оказались не такими опасными. Сделать успел фото только одно. Другие корреспонденты даже не успели отреагировать, все продолжалось секунды.
От полностью репортажного снимка (исходника) отличается тем, что кадр перерезали два горизонтальных троса, которые пришлось убрать и полностью затенить зеркальную колонну слева, плюс кадрировка и работа с освещенностью и контрастом.
Рука человека в светлой футболке реальна, выхвачена вспышкой, слишком большая была скорость отмашки.