Не посчитайте за наглость, но давно хотел поделиться цитатой из книги Александра Гениса: "Когда китайский художник начинал писать пейзаж, он видел перед собой лишь горы и реки. Многие годы вместо гор и рек он учился изображать их суть и душу. А потом в один прекрасный момент пелена спадала с его глаз и он обнаруживал, что перед ним - горы и реки. Все в мироздании становилось на свои места, хаос оказывался космосом, и мир впускал художника в себя. Он может лишь позвать нас идти - не за собой, а туда же, куда шел он". часть три, "Довлатов и окрестности. Это не комментарий к фотографии. Все как то хотел поделиться, да оказии не было.
4/ Самое интересное, что это в Латвии. Город Талси. Любят они свой город :)
5/ Спасибо, Максим
6/ Наташа - точно так! :) Уж чего не делаю, так это не монтирую :) Там двое на льду гуляют, у них можно спросить :)
Краски очень хорошие...однако ощущение нереальности остается...Кстати, в оригинале у Хвостенко - "Над небом голубым...", то есть нереальность и есть...
Красиво.
Некоторая нереальность может происходить от практически одноцветного камыша. Нам ведь как говорили - воздушная перспектива и все такое. Краски, мол, впереди ярче, позади серее.
А здесь как раз наоборот. Вот попробуйте посмотреть без камыша - нереальность пропадает.
Поделюсь одним своим соображением по поводу монтажа:
Когда я только пробовал фотошоп, то очень тянуло чего-нибуть смонтировать и все такое-прочее. Прицеплю голову одного к шее другого и балдею...
А чем дальше, тем меньше этого хотелось. В конце-концов стал использовать шоп в только где это необходимо. А настоящий кайф ловлю, если обхожусь без него вовсе. (ну, только размер уменьшить для вэба)
Господа! Ну хоть кто-нибудь объясните мне, какие способы создания иллюзии объема использованы автором этой работы? А то у моей бабушки коврик с лебедями. Так там тоже перед темный и мутный, а лебеди белые белые и все одного размера :))
Очень гармонично. По мне, перспективы тут нет, хотя Олег другого мнения. Мне ее не жалко. Есть два плана. Именно сочетаниями планов реальности (камыш) и "нереальности" (т.е., самого города, пусть достаточно плоского) создается правильное воздействие на зрителя. А объемы и перспективы в чистом виде - нужны ли?
/17/ Возможно. Возможно, песня Хвостенко - документальная, и с политической направленностью. А Анри Руссо - так просто "примитивист", потому и с перспективой фигово. ;-)
/18/ Виктор, ну относитесь Вы к этому адекватно. Кому-то не понравилось - я бы только "спасибо" сказал за внимание. Неужели нтересней 4.5 от 30 посетителей получить, чем 20 "5" и 10 "3" - на одной карточке? :-)))
/18/ Не я. Если не верите - могу поставить чего скажете :)
/19/ Чего вы мне про Руссо. Вы мне про эту, конкретную с колокольней ровно посередине кадра. А то, что любому живому цвет розовенький приятен, так это еще в поговорке народной подмечено.
Так что прошу по существу. Что, например, изменится, если кадр слева постепенно отрезать? Или справа? Да ничего.
/22/ "Розовенький" есть смысл отложить. По крайней мере, пока. Резать? Возможно. Сколько - вопрос. Вот до квадрата попробовал - плохо. Грустно: мысли Алисы, глядящей в замочную скважину на волшебный сад...
20/ Павел, я разбирался с этой проблемой. Нмв, приятней, чтобы был интерес к фотографии, обсуждение. Оценки тоже не безразличны, чего лукавить.
А эта оценка ... На то и щука ... :) Просто начинаешь думать, а может обидел кого ненароком? Фотографию пересматривать (что полезно).
Я себе часто оценки и похуже ставлю :)
Спасибо за Ваш комментарий
14, 15/ Спасибо
/22/ Действительно, давайте отложим. И розовенький и другой. Композиция - она черно-белая. Что останется в монохроме.
И потом, что это я тут выступаю. Я же просил, чтобы мне объяснили, почему эта карточка достойна обнародования. Кстати, а почему автор молчит. Пятерку не заказывает. Я ведь обещал поставить любую :))
25/ раньше говорили - наследил :)
26/ Дядя Вова, а я и не молчал :) На время ком. посмотрите :)
А что в монохроме? Что изменится? Да и зачем?
Каждый оценивает исходя из своего жизненного опыта и знаний. Я про жизнь трамвая хотел рассказать в предыдуще фото, а человек споткнулся о рельс и чуть не упал.
Справа резать не советую :) Там холмик симпатишный :)
/26/ Композиция не может быть черно-белой. По крайней мере, в работе, где цвет имеет какое-то значение (ни слова пока о розовеньком!). Да, у Иванова в "Явлении Христа народу" его кое-где, может быть, даже следовало бы убрать. ;-) Но попробуем убрать цвет у Гогена. Ладно, у Роквелла Кента или у Моне. Много останется?
/27/ Да хоть девяносто четыре! :)
Нет, не нравится. Картинка плоская. Взгляд упирается в крышу колокольни и любой сдвиг влево или вправо приводит в зону информационной монотонности. Планы сплющены. передний просто неряшлив. Светлый пригорок справа, не имеющий достойного противовеса, валит карточку набок.
Наверняка, сделав шаг вправо или влево, точку съемки выше или ниже, можно было выстроить кадр так, чтобы он был "приятен" глазу. Мне кажется, Вам в этой карточке нравится не то, что на ней изображено, а то, что вы, глядя на нее, вспоминаете те ощущения, которые испытали при виде этого пейзажа. Но глаз-то видит иначе, чем объектив...
Простите, что пересказываю элементарные вещи. Но раз уж вы спросили ...
30/ Ну, если б я сделал только этот кадр :)
Спасибо за заинтересованное мнение. Мне это приятно (без кривляния)
Вы правы, оценивать свои работы у меня получается плохо. Но эту я выставил не с кандачка. Сам смотрел, другим показывал. (Снято 03/01/04)
Про валится/ Да не валится. Есть разбросанные красные цветовые пятна.
Мы говорим о субъективном восприятии. У Вас это ассоциация с лебедями, у меня - со сказкой, у другого - с рыбалкой.
И это мне нравится. Кстати, об ощущениях не вспоминаю. Я часто за грибами через этот город проезжаю :) Спасибо за комментарии!
/30/ Так вот, про "точку съемки выше". А можно, знаете ли. В том смысле, что мне понравится, но не в том плане, что объему больше станет. Уберите перекрытие передним планом (верхушками травы) плана заднего - и, опаньки, и двух планов не останется! Ведь перекрытие - один из немногих приемов перспективы, __пока__ еще тут присутствующий! Картинка станет абсолютно другой - мне предполагаемый результат напоминает миниатюры века, эдак, 16-го. Повторсь, что я не считаю это "менее хорошим" вариантом, мне бы было интересно не менее; но то, что объем вовсе пропадет - это к бабке не ходить. :-)
/32/ Да, автору - по ходу дела - чтобы не подумалось, что я необъективен. Работа с катером на суше мне совсем никак... Там я ничего не готов был сказать.
А ведь, дядя Вова прав насчет композиции. Можно (нужно) было поискать точку съемки. Но свет-цвет хороший. Будь все надлежащим образом построено, и претензий к планам не возникло бы.
Судя по другим карточкам автора, с цветом у него все в порядке - есть чувство, а композиция иногда прихрамывает. Это заметно, как неточная рифма в стихе.
/35/ Виктор, по другим карточкам не стоит оценивать данную. Очень интересно в этой связи, например, на Сутягина смотреть. Как будто несколько людей под его именем постят работы. :-) Относительно композиции - не готов спорить; что до объема - ведь речь сначала зашла о нем? - готов спорить. Кстати, опосредовано, очень интересно Ваше мнение о Нерубаевской карточке ссыл ка Лично мне по крайней мере. Я пытался сделать нечто подобное летом, явно проиграл, чувствую...
/37/ Павел! До тех пор, пока Вы будете спорить "до объема" не будучи готовым спорить относительно композиции, спорить с Вами трудно и бесполезно.
Композиции это и есть, в частности, совокупность приемов передачи объема на плоскости.
/38/ Дядь Вов, мне просто интересно услышать явное - нужен ли необходимо объем в пейзаже, или как уж по сюжету... :-) Насчет композиции - есть мысль, но сначала бы Жильцова послушал. И еще - а может ли быть композиция "идеальной", или она просто призвана быть "наиболее удобоваримой"? Не сердитесь моим вопросам, я тоже учусь, а иногда и с Лапиным не согласен. :-)
/39/ Чего тут сердиться. Наоборот, разговор на рыцарском языке.
Только сначала давайте договоримся, что композиция и "объемность, трехмерность" картины - близнецы-братья. Иначе разговор у нас не получится. :)
[37]: Павел, мои слова про другие карточки не есть оценка этой. Это мнение о других карточках, точнее - об особенностях изобразительной "речи" автора (вообще).
Посмотрел карточку, о которой вы говорите. Понравилась. Построение вполне классическое - точно, устойчиво, ничего менять не хочется. Оттого и перспектива "направлена", как вы там пишете. Об этом - [38]. У японцев в средние века не было понятия перспективы в европейском смысле -геометрическая, тональная. Максимум, что можно увидеть - ближние объекты заслоняют дальние. И обходились как-то :-)
Одной композицией.
[39]: Павел, музыкальный аккорд не может быть "приблизительным", он либо есть, либо это не аккорд, а просто несколько звуков. С композицией примерно также. Точная композиция не вызывает вопросов. От неточной возникает дискомфорт - хочется "слева отрезать", "столб зашопить" и т.п.
/41/ Обходились. Но со времен средневековья "искусство любовь и история" сделали заметный шаг вперед :)
И еще. Мне сегодня пришлось приводить две старинные японские картинки к к "сходному виду" для того, чтобы они смонтировались на одной странице. Выявил (не думаю, что открыл Америку, но раньше как-то не задумывался), что их стиль - это сочетание ипользуемых методов построения картины и изображения объектов. Описать словами не могу, но на собственной шкуре ощутил вполне явственно.
/41/ Очень точно определили, с учетом того, что как раз о японцах-фотографах (и отчасти, американцах) в тот момент думал.
/40/ Оденем, как рыцари, кольчуги века, эдак, 10-го - ведь именно тогда зародилось т.н. "иконописное" изображение реальности - справедливо было не только для икон, а и для все тех же любимых мною миниатюр - два плана: главные герои на фоне (города-крепости-пейзажа). Абсолютно недокументально кстати, но, пока еще, без привкуса символизма, что не может не радовать временами. :-) Аль не шедевры?
/4/ Вроде ж я не вел речей насчет параллелей с музыкой? Меня постоянно тянет что-то улучшить в композициях Моцарта или Вивальди (попса тому пример, без моего влияния, заметим!). Чайковский или Вагнер - просто отдыхают: я б все бодрее бы уделал. При том, что я более всех команд люблю "Рамоунс" - откровенный примитив панк-рока. И в то же время, у Телемана вовсе не возникает мысли что-то улучшить, иль побыстрее сыграть. Там все не поддается изменению. Опять же, IMHO, для попсы он потому и не съедобен. А для классики типа Моцарта - учитель. :-)
Виктор, посмотрел по ссылке комментария (52). Эта со склоном справа мне нравится больше. И я думаю, что Вы в этой работе сделали то, что хотели. В ней есть ощущение сказочности, нереальности. Возможно, Дядя Вова прав. И Вам в этой карточке нравятся те ощущения, которые Вы испытали глядя на этот пейзаж. И ничего странного в этом нет. Но если она нравится и другим, то они в ней тоже что-то видят. Возможно, что кто-то видит и что-то свое. Но на мой взгляд фотография нравится человеку, когда вызывает отклик в его душе. А этот отклик у каждого может быть свой.
53/ Борис, спасибо за комментарий.
Я помню, что карточку надо готовить к показу для данного просмотра (интернет). Сегодня я рапечатал 30х45 (до этого 21х30). Деталей здесь достаточно много. Но спорить про это неуместно. Я вообще думаю, что если карточка не нравится, это нормально. Если посмотреть лучшие работы, просмотры и оценки, мы увидим и полное равнодушие, непринятие и восторг. И это, повторюсь, отлично! Другое дело - явные ошибки, на которые, спасибо Вам, мне указываете.
А вообще я очень рад, что карточка (можно назвать ее открыткой) вызвала такую неоднозначную реакцию!
55/ Про точку съемки (выше).
Там асфальтированная площадка, паркинг. Снимали и отражения. Т.е. так снимают ВСЕ. Ну будет правильная картинка. И достоинство будет ее то, что она правильная.
Про центральное расположение: мне не мешает. Плохо? Может быть. Правда, церкви всегда в центре города строились.
Холм тоже мне нужен.
Без холма есть в ссылке :)
Еще раз спасибо всем, кто высказался, оценил или просто прошел мимо. Ваше участие мне не безразлично.
Будем рости? :) (извините за опечатки)
В нужное время в нужном месте. Нравятся цвета и композиция. Предложенный вариант понравился больше крупного плана на социус.лв. Хотя интересно было бы посмотреть всю серию.
He heee!! Nakonec VCERA ja UVIDEL ETU FOTKU V ORGINALE 30/40 na bumage VIVESANUJU na STENDE!!Soverseno 1:1 sotvetstvie s etim WEB KADROM!!
Daa jesli ucestj ct v kadre dom gde ja zil v detstve to VOBSCE SUPET!! Ja fan etoi kartocki , osobeno posle togo kak uvidel BOLSOI ORGINAL!! Super
Работа вошла в экспозицию и напечатана в каталоге "7th Kajaani International Exhbition of Nature Photography 2004" (Финляндия). Просто для справки. Призов нет :)