Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Герой России Владимир Шарпатов

Герой России Владимир Шарпатов


Владимир Мельник
15.01.2004


Год в плену у талибов... Снимок сделан в Кандагаре (Афганистан, год 1996) - до побега еще несколько месяцев...

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1.  Юрий Бондер 15.01.2004 23:51 
 !!!!!
 
 2.  Vladimir Lipkin 16.01.2004 05:53 
 А как был сделан снимок, если ещё в плену у талибов.
 
 3.  Владимир Мельник 16.01.2004 07:33 
 (2) снимал в режиме скрытой камеры, чтобы не злить охрану...
 
 4.  Елена Ульянова 16.01.2004 09:56 
 Вот это да!
 
 5.  Serge Pavlov 16.01.2004 11:22 
 Владимир, этот снимок просто ТРЕБУЕТ рассказа. Вы что,тоже находились в плену? Или случайно попали туда и встретили этого человека? Какова его судьба теперь. Ждем.(Правда, это будет репортаж, ну и пусть).
 
 6.  Владимир Мельник 16.01.2004 12:34 
 (5)
Вкратце:

В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены в плен боевиками исламского движения "Талибан" в афганском городе Кандагар, самолет-перехватчик принудил к посадке Ил-76, принадлежащий частной казанской авиакомпании "Аэростан".
Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы по маршруту Тирана-Шарджа(ОАЭ)-Кабул.
Пленные летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной.

Все попытки России, ООН и США освободить экипаж оказались тщетными. Талибы отказались даже от нескольких миллионов долларов выкупа.
Лишь через год после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила их в полном составе ремонтировать самолет.
Пленникам было позволено регулярно проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в кандагарском аэропорту (были у талибов виды на ИЛ-76).
Очередное техобслуживание самолета пленные летчики должны были провести в пятницу. Этот день считается у мусульман выходным. В связи с этим на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны.
Но за работой летчиков наблюдало порядка 15-20 талибов из службы охраны аэродрома. Дождавшись, когда наблюдатели отправятся на обед, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля попытался запустить двигатели. Удалось это только с третьей попытки. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть "рампу" (грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета) и вырулил на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало (была перегорожена почти на середине грузовыми машинами).
Самолет долго не мог набрать скор%C
 
 7.  Владимир Мельник 16.01.2004 12:36 
 и вырулил на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало (была перегорожена почти на середине грузовыми машинами).
Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь.
Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. До иранской границы некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров) для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки.
Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).


 
 8.  Владимир Мельник 16.01.2004 12:37 
 Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь.
Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. До иранской границы некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров) для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки.
Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).


 
 9.  Виктор Жильцов 16.01.2004 12:44 
 Владимир, расскажите, как вы туда попали.
 
 10.  Владимир Мельник 16.01.2004 13:15 
 (9) с талибами велись переговоры по освобождению летчиков... попутно договорились о возможности оказания медицинской помощи. Неоднократно приходилось бывать там в составе группы МЧС, обеспечивая работу медиков и переговорщиков...

 
 11.  Виктор Жильцов 16.01.2004 13:17 
 [10]: Понятно. Спасибо.
 
 12.  Евгений Гусев 16.01.2004 13:48 
 Круто!!! Спасибо, Владимир! Очень интересно! Молодцы наши ребята!!! Жалко нету кнопочки "рекоммендую почитать комментарии"
 
 13.  Владимир Мельник 16.01.2004 14:38 
 Вообще, то что сделал экипаж во главе с Шарпатовым - чудо, сродни подвигу Девятаева во время Великой Отечественной..

Михаила Девятаева был сбит. Летчик выбросился из объятой пламенем машины с парашютом и попал в плен. Пройдя через муки нескольких фашистских концлагерей, в том числе и через концлагерь Заксенхаузен, Девятаев попал на остров Узедон, где фашистами готовилось сверхмощное оружие (ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2). Работающие на производстве узники концлагеря были заранее приговорены к смерти.
В феврале 1945 года вместе с десятью другими заключенными Девятаеву удалось захватить немецкий самолет "Хенкель" и на нем совершить побег из плена с "острова смерти". На самолете бывшие узники пересекли линию фронта и передали советскому командованию стратегически важные сведения о засекреченном производстве на острове Узедон.
На родине Михаил Девятав и другие участники героического побега были репрессированы. До 1953 года они находились в концлагерях ГУЛАГа, да и потом еще долго носили клеймо "предателей". Лишь в 1957 году, благодаря вмешательству легендарного конструктора космических кораблей Сергея Королева, Михаил Девятаев и его товарищи были реабилитированы, а затем, после рассказа об их подвиге в газетах, Михаилу Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

 
 14.  Владимир Мельник 16.01.2004 14:45 
 Когда мне сообщили, что ИЛ-76 со всеми Мужиками совершил посадку в Эмиратах, я не поверил... Это было из разряда невозможного – побег из Кандагара – столицы Движения Талибан... Тем более видел, где и как их содержат.


 
 15.  Дмитрий Никулин 16.01.2004 14:55 
 Владимир, спасибо за рассказ
 
 16.  Tajana Tregubova 16.01.2004 15:35 
 Спасибо за интереснейший рассказ.
 
 17.  Алексей Брудно 16.01.2004 16:38 
 Отличное фото и интересный рассказ! Спасибо!
 
 18.  Петр Захаров 16.01.2004 17:55 
 Спасибо за рассказ!
 
 19.  Arkady Slavsky 16.01.2004 18:49 
 У меня отец был сбит в Анголе, но остался жив, насмотря на то, что приземлились на минном поле...
 
 20.  Julia Pfaffli 16.01.2004 19:06 
 отважные какие. или это просто предел отчаяния...
 
 21.  Alexander Fedorov 16.01.2004 19:58 
 Владимир! Невероятно! Уместны ли тут оценки?...
Спасибо!
 
 22.  Lunis Baigais 16.01.2004 20:09 
 Я Конесно ХЕЦЕГО , но во всём мире НАЙОМНИКОВ ПРИНЙАТО РАСТРЕЛИВАТЙ или по краинеи мере даватй Позизнено [правда йесли ТАКОИ ЛОВИТ КАКОГО ТО отпускют с миром] но я смотрю цто йестй места где ЗАВАЛИВСЕМСЙА поставсцикам Орузия и Боиприпасов ЕСЦО И ГЕРОЙА ДАЙУТ:):) Мне ето как ПРИЦАСНОМУ нецего другого как СМЕХ не визивает:):) А про ПОБЕГ конесно КРУТО , не всем так везёт ДРУГИХ поставсциков ААРУЗИЙА дла Всяких разних "POVSTANCEV , REVALUCIONEROV , tERORISTOV i prosto NAGNETATELEI NAPRJAZONOSTI prehoditsja vikupatj Za dengi , Ili menjatj na DRUGOE ARUZIE:)Naprimer paru let TOMU takix ze NEUDACNIH ZBRASIVATELEI ARUZIJA vikupilji u Indiji GDE TE POPALIS NA SBROSKE ARUZIJA MUSULMANISKIM SEPARATISPARATISTAM ili scas ix nazivajut "Боици АЛАХА" tem pravda GEROJA NEDALI a ZRJAAA:):):)

 
 23.  Павел Митронов 17.01.2004 02:14 
 /22/ Мне симпатична Ваша позиция по многим темам, Лунис, но здесь Вы неправильно проводите параллель. В Индии - да, наемный (антиправительственный ли?) экипаж был подвергнут заключению. Индия - наш редкий друг, и здесь все однозначно. В случае с Баргани - это была помощь официально признаному правительству страны (страны, которой мы платили репарации, но которая, в то же время, одной из первых признала Советскую Россию). Не прекратись помощь Баргани, и не было бы 11 сентября, возможно. Но это все отвлечения с позиций моих "особенных" требований к репортажу.

А работа стоит в разделе портрет. И будь он хоть гурх, :-) портрет, с учетом обстоятельств, великолепен. А там герой он России, или где - мне, лично, это вторично.
 
 24.  Lunis Baigais 17.01.2004 13:51 
 23. Павел Митронов : Да конечно наси позицийъ несколко различются. Снимок даволно приличний БЕЗ СОМНЕНИЫ. Но всётаки я некак немогу понятй как можно ДЕГРАДИРОВАТЬ звание йесли его доватйь Всяким беглим НЕУДАЧНИКАМ. Я понимаю когдато дали Руцкому ГЕРОЯ после того как викупили ЗА ДЕНГИ у ПАКИСТАНА, ОН ВСЁТАКИ БЛ военйм Ljotcikom NA GOSUDARSTVENOI SLUZBE.
A vsjakie raznie ISKATELI PREKLUCENIJ , vo pervih uz sam Fakt cto Grazdanskim samaljotom voztaj BOIPRIPASI eto so po sebe OZNACAET cto "SEROE MEROPRIJATIE":) Mne paru raz dovelosj Povidatsja s LUANAHODAMI na vrode ETIH GEROEV.
Poehal kataatsja na LIZAH v odnu bananovuju stranu , Cerez paru dnei Javlajutsa v Gostinicu MESNTNIE voenie i zadajut vopros "PO RUSSKI GOVORITE??" Sozajut v Dzip i SRAZU VEZUT V TJURMU , tam sidit UMNIK negovorjascij ne nakakom drugom jazike KROME RUSSKOGO kotorogoo povjazali
kogda On prizemlilsja na "CESNA" nabitoi "BELIM POROSKOM"
okazalsja iz KAZAHSTANA Podredilsja HOROSO zarabotatj [po objave v gozete!!!], POPALSJA NA PERVOM ZE POLJOTE :):) Poskolku NEGOVORIL NE NAKAKOM JAZIKE pereputal Polosi v gorah i SEL AKURAT V DRUGOM USCELIE na polosu zapasnogo VOENOGO AIRADROMA:):):) Polnij predurok! Toze nemog ponjatj CTO ON ZDELAL NETAK on ze PODREDILSJA ZARABOTATJ PO ABJEVLENIJU V GAZETE:)Porosok prenadlezal POVSTANCAM ,za Polucenie Babki oni ZAKUPAJUT ARUZIE dla "PRAVOGO DELA" Polucaetsja JESLI BI EMU UDALOSJ BEZATJ to Emu toze GEROJA?? Po moemu u Ludei iz Bivsego CCCP soverseno net PREDSTAVLENIJA cto "Vozitj muku , krupu i medikamenti" ne Odno i toze kak vozitj "Oruzie, boepripasi , Narkotiki i soldat" v pervom slucaje INOGDA PLATJAT DENGI , vo vtarom Obicno Stavjat k stenke ili TREBUJUT BOLSOI VIKUP:)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru