Это не совесм рпортаж, Ян. Два кадра сшиты. Хотя сделано это качественно и в результате получена сильная композиция. Хотя, с таким названием не совсем ясно - сарказм это, или нет.
круто :) Пятерку поставил. Но до избранного не дотягивает. Рекомендовал бы в избранное, если бы снято было чуть с нижней точки, чем сейчас, чтобы голова девушка оторвалась от храма и поднялась выше, на фон серых туч. Это добавило бы монументальности и динамики композиции, ИМХО :)
(14) Обратите внимание на линии кирпичей под ногами идущих и на остальной площади, на линию горизонта, несоотвествие некоторых географических деталей (Василий Блаженный "граничит" с набережной справа). Это сшивка. Я буду рад, если автор меня поправит, но скорее всего он просто ошибся в выборе раздела. Или не придал этому значения.
Типа, вариант названия. Я не понял, правда, это что, действительно монтаж? Приличные газеты за такие вещи с позором увольняют. Был такой случай недавно за небольшие "поправочки" фотошопом в репортаже из Ирака. А так здорово, если бы в "Цифру".
Первая мысль была: а кто их вообще пустил на Кр. площадь? После внимательного рассмотрения и прочтения коммента 19 вопросы отпали.
К искусству фотографии это не имеет никакого отношения. К честному СМИ-репортажу, как все его понимают (GrayCat абсолютно прав про газеты) - тоже. Зато к плакатной пропаганде - да. Вопрос: зачем?
Как обычно задаю вопрос автору: поясните свою задумку.
Вы знаете, я вовсе не уверен, что это монтаж. Судя по расположению глав Василия Блаженного, кадр снят на Васильевском спуске. Кремль слева. Справа - Варварка. Оюбъектив почти наверняка 17 мм, поэтому пространство площади растянуто и не соответствует ее реальным размерам. Поэтому линия горизонта кажется странноватой. Кладка мостовой в левой и правой частях кадра действительно разная, но камни всюду стыкуются корректно (я не помню, но лекго проверить, есть ли на Васильевском спуске такой стык кладок). Некоторые люди идут одной ногой по крупным камням справа, а другой по мелким слева - как это должно быть в натуре. Следов шопа не видно ни под ногами, ни на контуре дамы. Черт его знает. Если это и сшивка, то очень качественная. Имеет смысл подождать объяснений автора. (28) Надеюсь, автор не пропагандирует этих идиотов. Во всяком случае, мне кажется, при просмотре работы возникает резко негативное отношение к ее персонажам и их деятельности, что, собственно, и требуется. Название же, на мой взгляд, подчеркивает амбиции этих людей, которые почему-то считают себя лучшей частью нашего народа.
Может, эти кирпичи вдалеке уел джипег? Если ширик, то наверно он бы стену справа захватил. Хотя если опять же сильный ширик - то фотограф стоял очень близко к Василию Блаженному, могла стена и не попасть.
В общем, автор - на выход! Рассказывайте, в чем тут дело, а то не уснем:)
Я все-таки еще раз возвращаюсь к названию. Мнение Михаила Геллера о том, что название "подчеркивает амбиции этих людей, которые почему-то считают себя лучшей частью нашего народа", в данном случае мне не кажется убедительным. И отмахиваться от названия ("Фиг с названием...") не стоит. Поскольку в данном случае оно должно нести смысловую нагрузку. Поэтому очень бы хотелось услышать автора.
To 26) Жанна, нашел! "PRO Фото", июнь 2003 стр 47. "Los Angeles Times photographer Brian Walski used his computer to combine elements of the two photographs... Taken moments apart, in order to improve the composition"... Фотографии приводятся. Дальше показано, что на комбинированной фоте некоторые персонажи видны дважды. Когда его спросили по телефону, он честно признался и его честно уволили.
Вот такие спецэффекты :-(
/38/ А если допустить мысль, что автор не считает "гитлер югенд" чем-то однозначно отрицательным, а также допускает мысль о том, что это мнение может разделять кто-либо еще? А кроме того - мы можем найти еще какие-то знаки, отражающие позицию автора? У меня уже сложилось некоторое мнение, но подожду с его изложением до завтра.
(38) Меня в данном случае не столько интересует отношение автора к персонажам, сколько то обстоятельство, что в этом снимке в совокупности с его названием, на мой взгляд, прослеживается стремление приравнять людей, изображенных на снимке, и весь русский народ. А с этим я согласиться не могу.
39, 40: Да нет же, парни! Думаю, что автору пора бы уже появиться...
Я с Геллером согласен. Не понимаю, зачем эти обвинения. Отношение автора, на мой взгляд, ясно выражено работой. Если бы "руссой нации" было поставлено в кавычки, то вопросы бы отпали сами собой. Но тогда это была бы грубая подсказка, лишающая работу интриги.
(13): за это можно ответить. По-серьёзному.
ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СШИТО!!!
Всем: ДЕНЬ РУССКОЙ НАЦИИ - это так называлось это само мероприятие. В конце марта-начале апреля все вагоны метро были обшиты листовками "День руской нации 5 апреля... национал-большевистская..."
Так что сначала разберитесь, а потом обвиняйте.
(29): спасибо, Михаил!
Вообще, не хватает сил дочитать до конца. Весь злостью переполнен!!!!!!
НУ НЕУЖТО НИКТО не помнит это злосчастное 5 апреля 2003 года в Москве (то ли суббота, то ли воскресенье - не помню)?????? Когда весь центр нахрен перекрыли и эти идиоты ходили от Храма Христа-Спасителя (да-да, у меня есть НЕГАТИВЫ, а не коллажи, где маленький мальчик стоит на фоне Храма среди других нацистов, и у него повязка на плече: "Здест принимают в НБП")... Так вот, шли они от Храма по набережной до Васильевского спуска.
Посмотрите подшивки газет, архивы сайтов... Снимали это действо несколько фотографов: Корольков из "Известий", Пономарёв из "Газеты", из AFP кто-то, ещё... не знаю их имён. На сайте ссылка акже есть фотографии подобного содержания.
ЛЮДИ, ЭТО НЕ КОЛЛАЖ!!!!!!!!!!!!!!
Что касается меня - я всерьёз собрался связать свою жизнь с фотожурналистикой, и коллаж - крест на всей моей будущей карьере стопроцентный.
Пожалуйста, будьте хоть корректней, когда репортёра обвиняете в ТАКОМ подлоге!!!
/43/ Не стоит так волноваться, Максим! Обсуждение фактически подчеркнуло успех Вашей работы. Люди не поверили своим глазам и начали выдумывать объяснения :))) А вот то, что Вам удалось снять репортаж, в который трудно поверить - большая удача, ИМХО!
Я рад, что ошибся и приношу свои искренние извинения. Жаль, что Вы не отреагировали ни сразу, когда я просил Вас поправить меня, если заблуждаюсь (см.19), ни потом, когда народ уже сам стал отвечать на возникшие вопросы. По Вашей фотографии дествительно можно было подумать, что коллаж. Это отметили многие. Надо было лишь вовремя объяснить что и как. Про название тоже. Пара строк и совсем другой тон обсуждения...:} Не надо злиться, Максим, здесь люди не грызут друг друга, а лишь высказывают свое мнение. Искренне. Для того и создан сайт. Еще раз извинения, и удачи в репортерской съемке!!!
Максим, фото отличное. Все уже высказались. Хотя мне скорее смешно, нежели страшно, когда я вижу подобные вещи. Нет у них будущего. Поэтому в даме с хлыстом мне как и Косте Леваю видится BSDM, который тоже по-своему смешон.
А то, что возникают неправильные мысли говорит только о Вашем успехе. Не надо злиться ни в коем случае. Правда на Вашей стороне, а остальное время рассудит.
Ну и славно раз так!
Забавно, что одетая таким образом девица, на улицах Сан Францисцо однозначно была бы воспринята как представителъница сексуалъных менъшинств - и никаких других ассоциаций :)
Еш,е раз спасибо автору за отличный репортаж!
(43) Прежде, чем написать (29), я посмотрел остальные Ваши работы на Лайне. Хотя, собственно, совершенно не сомневался, что это не монтаж. Так вот. Ваши работы окончательно убедили меня в том, что я прав. Вы - хороший репортер. Кстати, на кого работаете?
Я приношу свои глубочайшие извинения автору, но... Расскажите мне пожалуйста, где в районе Кремля можно найти пейзаж, который просвечивает справа между древками знамен ?
(53): справа просвечивает церквушка - это если Вы пойдёте в направлении метро "Китай-город", то обязательно увидите её перед гостиницей "Россия". Что там ещё видно - я не знаю... Лучше сами сходите на Васильевский спуск. Заодно посмотрите, какая там кладка, как по ней машины осторожно передвигаются и т.д...
Снято объективом Nikkor Ai-S 28/2,8.
(52): Вы первый, кто говорит мне об этом. Обычно всякие интернетские завегдатаи другого мнения. :-)
Я ни на кого не работаю. Иногда бывают свадьбы или пресс-конференции, да и то редко очень... С октября учусь в школе фотожурналистики газеты "Известия".
Но этот кадр был снят в апреле - тогда я ещё мало что понима в фотографии. Впрчем, как и сейчас :))
Насчёт всего этого цирка и нацболов.
На самом деле, они достаточно милые интеллигентные ребята. Для очень многих из них это альтернативная тусовка, если хотите. Как раньше были панки, металлисты... Я снимал их после этого ещё в сентябре - были два мероприятия под одним и тем же названием - "Антикапитализм". Разговаривал с некоторыми из них. Так что могу сказать совершенно уверенно: это они так "играют" и "в телевизор попадают".
Если же хотите посмотреть на настоящих молодых отморозков, то садитесь, например, на вечернюю электричку Москва-Александров и смотрите сколько влезет! :)
Ещё раз спасибо всем большое за оказанное внимание!
Максим.
Я целиком согласен с Анной Данилочкиной (28) и как-то сам писал об этом. В данном случае автору, на мой взгляд, следовало в авторском комментарии под снимком написать то, что он написал в комментариях 42 и 43. Многие бы вопросы снялись. А название, поскольку оно повторяет название дня 5 апреля, по-моему следовало взять в кавычки. И не злитесь Максим. С удачной работой! И удачи в будущем.
Ещё вот такой маленький штрих.
На первом плане девушка - её зовут Оля. Она для них - как пастух для стада: держит темп, интервал, орёт несусветным голосом, заводит кричалки...
Но когда я сам, двигаясь задним ходом, случайно наступил ей на ногу и обернулся, чтобы извиниться, то она меня опередила: я вдруг услышал её "Ой, извините пожалуйста", сказанное совершенно нормальным спокойным голосом.
Мало того. Они, видимо, и с милицией подружились. Во всяком случае, их разговоры с милицейскими чинами во главе колонны скорее напоминали мне беседу давно не видившихся приятелей (это в перерыве между кричалками "Смерть - да !!!" и тому подобных).
Так что скорее воспринимается это всё как цирк, хоть и с такой вызывающей окраской.
Приношу извинения - не разобрался! Снимок замечательный, тем, видно, и вызвал раздражение у многих. Кстати, я как ни пытался, так и не нашел обсуждвшихся выше следов сшивки. Также не нашел их и вышупомянутого уволенного фотографа из LA Times. Так что не принимайте к сердцу - знаете, художника каждый обидеть норовит :-))) Успехов!
(56-58) А вот тут я с Вами категорически не соглашусь. Не могут быть интеллигентными люди, играющие в такие игры и развлекающиеся таким образом. Потому что существует естественная брезгливость, в конце концов. И есть вещи, которые приличный человек не будет делать никогда. Кроме всего прочего, так ведь можно и доиграться. В Германии тридцатых годов все это тоже поначалу казалось всего лишь цирком. Даже если потом они будут кричить: "Простите, мы не знали!", пути назад может и не быть. Так что смотреть на них, как на милых расшалившихся щенков, опасно и аморально.
61) Поддерживаю! Милый неудавшийся художник тоже любил потусоваться в австрийских и немецких кафешках, пивка попить, кричалки поорать, Ницше почитать. Все было очень мило... %-(
(61), (62): Поддерживаю полностью. Слишком часто в истории повторялось: "А я не знал". И поручаться за этих "милых" ребят я бы поостерегся. Тем более трудно предположить, на что они способны в толпе.
Остаюсь все-таки при своем мнении. Название категорически не нравится. Наплевать, как там называлось чьё-то мероприятие. Вы, Максим, ПОД СВОЕЙ РАБОТОЙ это название ставите, и все играет в совершенно ином ключе...получается что все русские - нацики, а это полная чушь... Это явление скорее - исключение... А то как бы мы жили в стране с таким количеством наций! Еще не нравится ваша работа на сигхте - "Русский череп". Да любого нацика сними, немца ли, русского, кого угодно - все одно и то же будет... Никакой не русский череп!
Советую быть поаккуратнее вдальнейшем с наименованиями своих работ. Поймите, Вы - художник, Вы подписываете СВОЕ произведение, т.е. - выражаете СВОЕ отношение. Удачи! Простите, если обидел.
В продолжение /39/. Возможно, я заблуждаюсь, или просто очень много хочу в качестве зрителя, но, тем не менее, мне всегда хочется чувствовать авторскую позицию в отношении изображенного. Итак, сначала я просто смотрю на изображение, оцениваю происходящее. Если все происходящее понятно (пусть вместе с дополнительным текстом, на роль которого в данном случае приходится название), то, очевидно, "хорошо". Если этого не происходит, или возникает конфликт изображения и текста, то, очевидно, "плохо". А вот если автору удается и понятно показать событие, и, недопуская неоднозначного прочтения сюжета, выразить собственное отношение к происходящему - это уже, на мой взгляд, "отличная работа". Есть, правда, один существенный минус для автора: такую отражающую позицию автора работу возьмет далеко не каждое издание. В случае же с просто хорошо выполненной работой ее можно хоть "Правде", хоть "Дер Ангрифу", хоть "Маариву" предлагать. Справедливо ли это для данной фотографии - тут уж каждый может думать что-то свое, лично я тут не вижу ничего, что помешало бы взять данную работу любой из перечисленных газет - событие же вполне показано. Тут, думаю, у меня попросят примеров того, что же тогда с моей точки зрения близко к идеалу. Не хотелось бы указывать конкретные работы, по авторам: Сергей Брушко, Гена Гуляев.
(68): ничего не надо.
(66): я сам русский и не считаю этих клоунов выразителями настроений русских.
Почему название такое? - ну, считайте это насмешкой с элементами этакого напоминания: да, есть и такие. Я сам к ним отношусь без всякого почтения и сострадания.
Понимаете, они ведь во власти никогда не состояли, ничем не управляли, ни на какие общественные настроения не влияли (десятую долю процента общества - всяких шизанутых мальчиков-радикалов в расчёт не берём). С одной стороны - идут красивым строем на Красную площадь, в Кремль, наверное. С другой - мы же знаем, что это только мечты. Некоторые даже настолько хорошо это знают, что написали здесь, якобы это коллаж... :))
Отличная карточка. И, как истинный репортаж, является документом истории, а не выражением отношения автора. Такая профессия - репортер. Отношение, нмв - это уже жанр.