Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Sebastiao Salgado

Sebastiao Salgado


Фотобеседка
15.12.2003


автор: Sebastiao Salgado цикл: Serra Pelada gold mine Brazil, 1986 Уважаемые лайновцы! Данной карточкой хотелось бы открыть проект обсуждения фотографий великих мастеров. Цель одна - понять за счет чего и как фотографии становятся шедеврами. Очень надеемся найти заинтересованную аудиторию:)

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Rouben Mikaelian 15.12.2003 14:53 
 Prekrasnaja initsiativa,dovno zhdal takoj rubriki.To,chto Salgado - Master,vne vsjakix somnenij.
 
 2.  Илья Коробков 15.12.2003 15:17 
 Вот это карточка так карточка! Ощущение что Сальгадо заснял момент, который мог происходить между 20 веком до рождества христова до 20 в после! сильно!
 
 3.  Сергей Трапезин 15.12.2003 15:21 
 Чего-то даже как-то рука не поднимается писать что-то про общепризнанные работы. Инициатива мне нравится. Хотя понятно, что достоинства работы не опишешь словами, но они могут дать толчек к пониманию, в том числе мне самому :). Поэтому попробую сказать, что мне здесь нравится. Самое главное - не понятно, живой ли это человек или какая-то скульптура. И даже сначала не понял, что это за фон. Потом различил мелких людей вдали на уровне зрителя, потом увидел мелких людей глубоко внизу и только после этого ощутил пространственный масштаб сцены. Прелесть в том, что фигура кажется снятой на фоне простой фактурной стенки, стоящей вблизи. И только потом обнаруживаешь, что это не стена, а огромный котлован. Плюс вписанность человека под линию. Плюс тональный конраст и линия кисть - палка-человек-палка. Плюс фактуры человека и котлована. Плюс лесинки внизу...
 
 4.  Валерий Самарин 15.12.2003 15:33 
 Сильнейшая фотокартина известного Мастера. Всё выверено до мелочей: и сам просмотр фотографии диктует автор (слева рука- кусок лестницы-рука-голова-рюкзак-рука-уходящий вправо кусок слеги), и пассивная диагональ, по принципу которой построен снимок указывает на драмматизм события. Немаловажное противопоставление: передний крупный план (рука-человек) и задний план ("разбросанные" люди как будто на полке). Тональность снимка вне всяких похвал - это "высший пилотаж".
 
 5.  Anna Danilochkina 15.12.2003 16:12 
 Да, я тоже обратила внимание на совершенно однозначное направление, заданное автором - из ЛВУ вниз в ПНУ, и три разных плана - "размера", что ли: крупная рука, человек поменьше и мелкие копошащиеся муравьи как будто на стене. А тональность вообще спутывает все планы, не дает никакого понятия о них. Кроме как размером фигур, их (планы) ничем не различишь
 
 6.  Вадим Иванов 15.12.2003 16:15 
 Что тут обсуждать, смотри и получай удовольствие! Спасибо.
 
 7.  Владимир Брезгунов 15.12.2003 16:16 
 Сильная работа.
Очень сложно описывать почему она нравится.
Да "по всему"! В ней нравится всё!
Потрясающе построена глубина кадра: рука-первый план, крупная фигура на лестнице-второй план и отвесная стена карьера с людишками-муравьишками - третий план.
Тональность карточки просто нагнетает какое-то внутреннее напряжение.
Напряженная поза человека говорит о тяжелейшем труде.
И рука и фигура - в грязи. Такой труд не назовёшь "непыльным".
Становится страшно за этого человечка, тащащего камень на голове, поднимающего его на жуткую верхотуру (по сравнению со дном карьера) и невольно ощущаешь жалось к нему.
Мне кажется именного этого и хотел автор.
 
 8. Alexander Murzinov 15.12.2003 16:19 
 по мне здесь главное в противопоставлении толпы на заднем плане, от которой мало толку, и руки того одного, кто готов помочь. на это работает и соотношение размеров (большая рука и маленькие человечки сзади) и то, что этого "единственного" не видно - только рука.

/5/ Аня, а кто бросает сюда картинки для обсуждения? есть у меня одна кандидатура, про которую было бы интересно послушать всякие разные мнения :)
 
 9.  Михаил Кондров 15.12.2003 16:22 
 Да. Несмотря на jpeg, картинка здорово играет. Вкусная. Очень понравилась рука в ЛВУ(даже сказал бы шокировала. Поскольку сам так сделать бы никогда не догадался), уравновешенная куском бревна справа.
Спасибо за начинание :)

Интересно было бы поставить под рейтинг - посмотреть как будет меняться с течением времени понимание работ мастеров на Лайне.
 
 10.  Lunis Baigais 15.12.2003 16:22 
 V moment kogda uvidel PREVJUSKU podumal, Necego sebe IGROK POJAVILSJA!:) No kogda procital IMJA:):) Necego nemogu skazatj , poskolku imeju ETU KNIGU to vse raboti avtora TAM Idealni i Izklucitelno silni. Super , Prijatno posmotretj.
 
 11.  Илья Коробков 15.12.2003 17:06 
 еще одно соображение. ведь как удивительно выверен момент съемки: чтобы одновременно в кадре была рука уходящего + рука входящего держалась за лестницу. мне кажеться что это великолепный пример "решающего мгновения" которое делает карточку - шедевром.
 
 12.  Giedrius Zukauskas 15.12.2003 17:07 
 Впечатление огромное
 
 13.  Михаил Кондров 15.12.2003 17:08 
 /11/ Теперь понял.
 
 14.  Anna Danilochkina 15.12.2003 17:08 
 8: Саша, у Фотобеседки есть почтовый адрес (судя по регистрации), наверно, можно туда и кинуть ссылку?

9: Миша, не получится: все будут ставить пять, даже если не поняли, потому что иначе смешно. Цель же не оценить понимание? Что толку, что все напишут "как здорово". Понятно, что здОрово... непонятно почему.
 
 15.  Михаил Кондров 15.12.2003 17:30 
 /14/ Аня, так ведь это и интересно посмотреть: наверняка будут другие оценки. И правильно, что они будут. Просто со временем их количество, скорее всего, будет уменьшаться. Хочется верить. Главное - не напугать человека - типа тупой и не понимает, кому и за что трояк влепил. Ну и пусть влепил, ничего страшного :)
 
 16.  Anna Danilochkina 15.12.2003 18:16 
 15: Миша, ну при чем здесь тупой. За эту работу уж точно никто не влепит трояк.

На самом деле подавляющее большинство людей все видят правильно. Просто отчета себе в этом не отдают. Вот здесь, например, как уже все сказали, одно из главных - это нисходящая, создаваемая рукой-палкой-рукой-туловищем-палкой. Это же очевидно, и настолько просто, что даже не верится. Поэтому мало кто об этом задумывается и тем более говорит.

Противоречие перспектив, когда тональная отсутствует - тональность снимка одинаковая, как будто все на плоскости, зато по размерам фигур (линейная) угадываются три плана - это может быть не так сразу все осознают, но всем тоже заметно.

Так что хорошее от плохого отличат все, если поверят своим глазам:) Поэтому оценка бессмысленна, имхо.
 
 17.  Anna Danilochkina 15.12.2003 18:18 
 16: ой, сколько опять понаписала... нет во мне таланта даже сестры:(
 
 18.  Евгений Давиденко 15.12.2003 18:22 
 Вот какой у меня родился вопрос: возможно ли обобщить и перечислить наиболее часто используемые приемы, к которым прибегают признанные мастера фотографии (ессно имеются ввиду не тех.подробности), для того, чтобы впоследствие отыскивать тот или иной способ выражения автором своего видения фотографии. Речь идет и о данной работе (хотя из написанного кое-какое понимание складывается) и, в большей степени о последующих постах "Фотобеседки"
 
 19.  Роман Фоксман 15.12.2003 18:42 
 По моему, в работах великих мастеров играет важное значение подход. ИМХО, перед тем как обсудить что делает конкретную работу сильной, необходимо рассмотреть общий авторский подход. Он и есть основной залог успеха. В данном случае, успех этой конкретной фотографии основан на сотнях других Сальгадо снял на золотых приисках.

По-моему, основной успех всей серии был основан на мастерском отображении приисков в ч/б, что подчеркивает невыносимый быт чернорабочих. Данная работа далее выделяется благодоря не-стандартной и интересной композиции: рука в ЛВУ, отношение переденего и заденго планa... Brilliant!
 
 20.  Вадим Иванов 15.12.2003 18:51 
 [16] Аня, ошибаешься насчет трояка, это смотря кто выставит :)
 
 21.  Marina Zherdeva 15.12.2003 18:58 
 Рука в ЛВУ задает направление просмотру; но направление движения человека на фото и направление просмотра, заданное автором, противоположны. В результате взгляд вообще не выходит из карточки, движется по заданной диагонали, даже после рассматривания фона все равно возвращается на эту диагональ. Оторваться невозможно.
 
 22.  Marina Zherdeva 15.12.2003 19:04 
 (20) Не будет ли это означать оценку самому себе за понимание? Подобные шедевры в оценках не нуждаются :)
 
 23.  Людмила Тибилова 15.12.2003 19:49 
 Что интересно, рука в ЛВУ может как помочь, так и столкнуть обратно поднимающегося из пропасти человека, так как диагональ нисходящая, скорее второе. Может это про сизифов труд? Никогда человеку не добраться до вершин, слишком мелок и ничтожен, что подтверждается людьми-муравьями на фоне. Или про рай и ад, где камень на спине, как грехи, тянущие человека в преисподнюю, тогда рука -Всевышнего, всегда готовая помочь, тому кто не боится трудностей.
 
 24.  Людмила Тибилова 15.12.2003 19:52 
 /4/А нельзя ли подробнее об этом: "Тональность снимка вне всяких похвал - это "высший пилотаж" и спасибо за беседку:))
 
 25.  Marina Zherdeva 15.12.2003 20:09 
 (18) На эту тему есть очень хорошая книга А.Лапина "Фотография как".
 
 26. Alexander Murzinov 15.12.2003 21:11 
 многие пишут про диагональ. диагональ это не главное. главное - это груз на плечах, ПРИВЯЗАННЫЙ веревкой к голове. именно он показывает, насколько это все тяжело. без него будет просто поднимающийся по лестнице давно немытый мужик, и рука, непонятно зачем влезшая в кадр.

 
 27.  Евгений Давиденко 15.12.2003 21:35 
 /25/СПАСИБО!!!
 
 28.  Виктор Дещенко 15.12.2003 22:00 
 23. Людмила, столкнуть здесь не подходит (это я про руку). Рука расслаблена и находится в движении предложения помощи. Что, нмв, говорит о взгляде автора на этот труд. Хотя это может быть и амплитуда руки уже прошедшего человека. Хотя хочется читать как предложение помощи. Очень хорошая идея с выставлением данной фотографии. А про оценки, нет смысла. Поставить низкую оценку невеликий труд, а объяснить ее сложнее. Есть же просто протестные, обиженные на что то люди. И от таланта сие не зависит. Приятная атмосфера в беседке :) А курить здесь можно? :) Спасибо
 
 29.  Anna Danilochkina 15.12.2003 22:39 
 25: Марин, нечестно всех к книге отсылать:)
27: Жень, приемов много, их все невозможно перечислить, потому что они неисчерпаемы (Лапин примерно это пишет). Поэтому какие-то нам тут покажут, а исходя из того, что увидим, будем дальше уже учиться выводы делать сами. Ведь главное не набор правил зазубрить, а подход выработать, думать научиться самостоятельно:))))
 
 30.  Ася Ахундова 16.12.2003 00:21 
 Просто смотрю и читаю.
 
 31.  Илья Коробков 16.12.2003 00:33 
 Никак не идет сия работа из головы. Поделюсь еще несколькими соображениями, пока не ушли:)
1) Вот ведь что удивительно, насколько выразителен визуальный язык этой работы. Здесь есть все: и начало - рука+вертикальная палка, кульминация - вторая рука +голова с мешком, окончание - тело+третья рука+горизонтальная палка. Все. Феноменальный визуальный ряд, который дает многообразие интерпретаций на логически-языковом уровне (для кого рука в ЛВУ - рука помощи, для кого рука противодействия, для кого рука бога и т.д. и т.п.). При этом нет смысла спорить о работе на этом уровне, потому как данный смысл очень индивидуален. ГЛАВНОЕ заключается в том, что визуальным языком работа говорит с каждым на языке каждого!
2) Следущая мысль о специфике фотографии в области визуальных искусств. Представляете насколько искусственным был бы данный сюжет на холсте живописца! Какая-то рука, неестественная поза, нереальная ситуация, притянутая за уши композиция. А на документально запечатленной фотографии, все то что было бы минусом на холсте выступает ОГРОМАДНЫМ плюсом. Вот она сила специфики фотографии!
 
 32.  Марина Голубова 16.12.2003 06:25 
 Отличная идея создания такой рубрики, единственное что мне кажется сложным это пытаться разобрать и оценить автора только по одной его работе, я этим летом была на очень большой выставке работ Сальгадо, в том числе были и его работы из бразильской серии, и серия портретов детей и очень большой сборник работ из Руанды, все это вместе при мастерской печати, большом формате и хорошем галерейном освещении производит потрясающее впечатление, было очень много работ которые тронули и понравились несмотря на некий тяжелый остаток в душе от того что он выбирает снимать, но опять же повторюсь как мне кажется очень тяжело судить работы великих мастеров (которым на мой скромный взгляд Сальгадо является) по одной работе , и тяжело выбирать работы таких мастеров для обсуждения . По какому критерию например была выбрана именно эта его работа? по причине спорности наличия кисти руки в верхнем левом углу? по напряженности фигуры?...
 
 33.  Валерий Самарин 16.12.2003 11:18 
 (24) Людмила, я имел в виду тональное построение снимка.Чередование светло-серого и чёрного (слева-направо): рука-лестница-рука-грудь-рука-опора-слега.
 
 34.  Marina Zherdeva 16.12.2003 12:29 
 (32) Марина, целью этого постинга и всего проекта не является "оценка автора". Цель, как указано в комментарии под фотографией, в том, чтобы разобраться, понять, что именно сделало фотографию шедевром, "поверить алгеброй гармонию".
 
 35.  Людмила Тибилова 16.12.2003 13:34 
 Как-то мы отдалились нмв от главного вопроса: почему эта фотография стала шедевром? Понятно, что на него трудно ответить, но надо пытаться. Мне кажется, что технически здесь все работает, композиция, задний план, масштаб, а главное - элемент неожиданности - рука в ЛВУ, при этом визуальные связи переходят в смысловые: золото, жажда наживы принижает человека, тянет вниз, но можно подняться на вершину, сбросив груз, если принять руку помощи, протянутую свыше. Поза человека такая, что становится ясно, что оторвать свою руку от лестницы, чтобы схватиться за руку помощи, он может только сбросив со своих плеч груз золота (грехов по большому счету). В общем, если художник (фотограф, писатель или ..) несет в своем произведении идею общечеловеческих ценностей, то они близки и понятны большинству людей.
 
 36.  Konstantin Coocheenin 16.12.2003 13:47 
 полностью согласен с Анной [5]. И не согласен с Сергеем Трапезиным, насчет неподнимания-руки-на-общепризнанное.

обязательно обсуждать и критиковать, ведь зачастую в объекте массового поклонения (восторга, почитания) больше харизмы и позы, чем чистого фотографического содержания.
 
 37.  Евгений Гусев 16.12.2003 13:58 
 (36) ого! эк завернул! но - неплохо, неплохо!
 
 38.  Кирилл Свистушкин 16.12.2003 23:08 
 ё....
интересное фото:)
 
 39.  Marina Zherdeva 17.12.2003 16:01 
 Мне подумалось, что здесь именно продуманное композиционное построение визуального ряда первично, задает направление просмотра и определяет смысловое содержание, индивидуальное у каждого зрителя.
 
 40.  Dmitry Lim 19.12.2003 23:11 
 Фотобеседка - замечательная задумка!
/39/Согласен с Мариной, и это мне кажется несомненным в любой хорошей фотографии.
Кроме этого, и того, что сказано выше про компоновку и композицию мне представляется важным следующее. "Полочка" с людьми, НМВ, играет немаловажную смысловую роль. Мне кажется, что человек находиться под водой и никогда не вынырнет, не пробьет "человеческий лед", кажется окаменевшим. На это ощущение играет так же тонировка, описанная Валерием Самариным, сколы скал на заднем плане.
 
 41.  Сергей Игнаткин 21.12.2003 17:17 
 Лву, пну... Слова... Ладно бы хоть со слезами...

> Как-то мы отдалились нмв от главного вопроса:
> почему эта фотография стала шедевром?

Потому, что плакать хочется.
 
 42.  Людмила Лаврушина 21.12.2003 18:09 
 впечатляет!! теперь мне стыдно, что раньше не знала работы этого фотографа.
Масштаб поражает. Я сначала тоже не поняла, что это за фон.. и надо сказать, что фотография "играет" только тогда, когда понимаешь, что это за фон..
/21/ "направление движения человека на фото и направление просмотра, заданное автором, противоположны".. при этом взгляд не останавливается на фигуре человека, а проходит дальше.. поэтому создается впечатление, что, если бы это был фильм, то камера не проследила бы за человеком, а осталась неподвижной и показала бы нам "следующего".. такого же.. главное настроение этой фотографии, по-моему, - это БЕЗИСХОДНОСТЬ.. диагональ, противоположная движению человека, - потому, что у этого человека нет ничего впереди.. его жизнь там, в котловане у него за спиной.. здесь нет людей, здесь только рабочий скот..
 
 43.  Людмила Лаврушина 21.12.2003 18:11 
 безЫсходность, конечно..
 
 44.  Александр Красоткин 26.11.2006 21:54 
 (4) Ага, Валер..))..только непонятно какого события.))
 
 45.  Anna Danilochkina 26.11.2006 22:13 
 44 - Саша, это не о событии, это о состоянии мира.
 
 46.  Александр Красоткин 26.11.2006 22:16 
 (45) Ну, Валера, же написал о событии, да еще о драматизме. Последнее вобщем-то присутствует, первое довольно невнятно. Состояние мира - весьма пафосно звучит..))
 
 47.  Anna Danilochkina 26.11.2006 22:21 
 46 - уровень этой фотографии оправдывает любой пафос.
Событие - человек несет мешок. Что тут непонятного?
 
 48.  Александр Красоткин 26.11.2006 22:27 
 (47) Фота хорошая, но выдающейся я бы ее не назвал.
 
 49.  Lilia Goizman 26.11.2006 22:37 
 человек держится за лестницу и своей рукой как бы составляет продолжение лестницы, еще одну перекладину, так мне показалось... и действительно верхний ряд людей создает "уровень воды" - 40/ - !!!
 
 50.  Anna Danilochkina 27.11.2006 21:31 
 48 - от того, как ты ее назовешь, ее "выдающесть" не уменьшится.
 
 51.  Александр Красоткин 27.11.2006 22:28 
 (50) Ань, эта фотка право не стоит такого фанатизма.)) На лайне - полно более интересных работ. Хотя, как уже сказал, ничего против нее не имею. Хорошая, хотя и слегка невнятная фотография на твердую 4-ку.
 
 52.  Marina Zherdeva 27.11.2006 22:30 
 (51) Сашка, ты безнадежен :))
 
 53.  Вера Бобруйко 27.11.2006 22:32 
 (51) не, Саш. это фотка на твердую 10 по лайновской шкале.
 
 54.  Александр Красоткин 27.11.2006 22:35 
 (53) Привет! Мне твоя, что в ФН больше понравилась!)
 
 55.  Эмир Шабашвили 28.11.2006 16:38 
 Привет всем. Я вот что заметил, перечитав: а обсуждении несколько раз упоминается что рука на ПП протянута с предложением помощи. На самом деле это просто отмашка идущего впереди рабочего. И непохоже даже что она подаётся, нисколько. Просто взмах.
Фотография гениальная, надо будет достать и на стену повесить, для масштабу.
 
 56.  Александр Хохленко 28.11.2006 17:18 
 Наверное , 55)Эмир прав! Это просто взмах. ТОчнее - никто этого не знает. Важнее другое. Есть о чем думать, додумывать. Как сказала Людмила Тибилова (35):В общем, если художник (фотограф, писатель или ..) несет в своем произведении идею общечеловеческих ценностей, то они близки и понятны большинству людей. Кстати, и несёт ответственность за воспитание общества. Извините за высокопарность. Давеча на сайте выложили фотографию с двумя голыми задницами под названием "Грустные", а мы ставим оценки от 4 до 5! Не ставим 2! ( я не про "ню"). Нам весело. Или может быть обсудим композицию и глубокий смысл этой фотографии. Наши 4 и 5, и наше молчание - это наша позиция, наша оценка, наше мировоззрение, наша ответственность, наше влияние на молодых ребят, которые только начинают смотреть и видеть.
Огромное спасибо за инициативу. Только обсуждения таких фотографий помогут нам всем быть лучше!!!

 
 57.  AndrewA 28.11.2006 17:25 
 все очень просто на самом деле
разгадка совсем не там где вам щас расскажут
я типа книжку когда нить напишу про это
если незаленюсь
а в комментах мне слабо
 
 58.  AndrewA 28.11.2006 17:36 
 фота превосходная
(- это чтоб никто в дальнейшем не наезжал на меня)
 
 59.  AndrewA 28.11.2006 17:42 
 обращаю внимание вот на какой принцыпиальный момент
все оперируют терминами "автор диктует"
в то время как понимают что фота по крайней мере позиционируется как непостановочная
---
это очень важное наблюдение. я бы сказал все объяснения "почему нравится" основываются на тех же причинах
дело в том что сознание зрителя начинает игру. игру само с собой...
 
 60. Victor Ginzburg 28.11.2006 17:45 
 55 - мне тоже надо, наверное, повесить, чтоб дети хорошо учились
 
 61.  AndrewA 28.11.2006 17:48 
 ...
вывод. фота нравится тогда когда сознание легко и приятно как бы само по себе может отыграть "сценарий" опираясь на "вешки" содержащиеся в фотографии
при этом "игровые предпочтения" зрителя и "вешки" фоты должны лежать в одном направлении
 
 62.  Konstantin Levay 28.11.2006 17:55 
 (60) и приписать - "получишь F - пойдешь хворост собирать"
 
 63.  Anna Danilochkina 28.11.2006 17:59 
 59 - "автор диктует" - не значит, что постановочная. Автор диктует тем, что при съемке включил в кадр ровно то, что включил.
 
 64.  AndrewA 28.11.2006 18:03 
 с другой стороны неменьшую роль кроме "игры сознания"
имеют проявления сознания, которые ээээ имеют иной характер

скажем так. в сознании имеется набор неких "матриц". назовем их условно "ключами". просматривая фоту сознание примеряет ее на связку тех ключей, коими в данный момент располагает. и чем больше ключиков найдет подходяшие себе замки - тем более положительный вердикт (в плане "фота нравится") вынесет сознание

---
ключиками являются такие вещи как например
- золотое сечение
- пну
- парность
- сочетания цветов
и тп
необходимо отметить что ключики будучи выявлены однозначно описываются человеческим языком. будь то язык математики (золотое сечение) или обычный зык (пну) или узко специальный (типовые справочники сочетаний цвета)
 
 65.  AndrewA 28.11.2006 18:06 
 опираясь лишь на то что сказал могу вербализовать причины позволяюще отнести эту фоту к выдающимся
 
 66.  AndrewA 28.11.2006 18:08 
 опять же
это будет анализ конкретного (готового) изображения
но никак не универсальное руководство по созданию шедевров
 
 67.  Konstantin Levay 28.11.2006 18:12 
 Передний план у меня вызывает прочные ассоциации с Микельанджело и каким-то небесным действом.
А человеки внизу такие маленькие...

 
 68.  Anna Danilochkina 28.11.2006 18:22 
 65 - ну сколько можно вокруг да около, колитесь уже, в чем тут дело, а то один флуд невнятный
 
 69.  AndrewA 28.11.2006 20:35 
 67 - кстати - да. есть
 
 70.  Konstantin Levay 28.11.2006 20:38 
 я рад, что мне не показалось
 
 71.  Эмир Шабашвили 28.11.2006 22:41 
 фото imho постановочное в том смысле что фотографировался бесконечный стационарный процесс. это не имеет ни малейшего значения. фотографируют головой.
 
 72.  Эмир Шабашвили 29.11.2006 05:57 
 посмотрел сколько стоит отпечаток. от 1800 за 16x20 дюймов. Эх...
 
 73.  Konstantin Levay 29.11.2006 06:10 
 вовсе не дорого
 
 74.  Эмир Шабашвили 29.11.2006 06:28 
 73 да нормально. но не куплю все же, сканер нужнее:) будем в книжке смотреть.
 
 75.  AndrewA 29.11.2006 10:55 
 31/2 подобные соображения никогда не были препятствием в живописи
ни собственно живописцам (это художники обращавщие особое внимание на "форму") ни скажем "передвижникам" (авторам которым главным было "содержание")
 
 76.  AndrewA 29.11.2006 11:04 
 75 пример. вот хоть ссылка
 
 77.  YG 29.11.2006 15:07 
 Между комментариями (42) и (43) временная дистанция в три года. Казалось бы, за три года можно во всем разобраться? Если не во всем, - то хоть в чем-нибудь, - так, чтобы не выглядеть деревенским идиотом. И была же роскошная выставка Себастио Сальгадо весной 2006 в Москве, на которой можно было увидеть прекрасный отпечаток этой фотографии, да и всю серию о руднике.
Но нет, на выставки не ходим, смотрим себя родимого. Топтание на месте, старая трескучая пластинка в который раз перескочит на заезженную дорожку. Все проговорят свои заученные слова и всё останется по-прежнему.
Нулевой просветительский результат "Фотобеседки" и не только беседки... Не в коня корм.
 
 78.  AndrewA 29.11.2006 15:31 
 сколько боли и безысходности в 77... :(
 
 79.  Михаил Горшков 29.11.2006 15:47 
 \77\ Юрий, я бы не был так категоричен. Кто-то может и остаться на том же месте. Тогда права Марина в \52\, кто-то может и опуститься. Я же, надеюсь, что смогу хоть что-то понять благодаря этой, и подобным ей, беседах.

Хотя, конечно, выставки, книги и мастер-классы намного ценнее
 
 80.  AndrewA 29.11.2006 16:13 
 79 вот например ссылка
рассуждения вроде бы интересные и кажется даже полезные
но это только кажется
потому что они крайне субъективны и несистемны
верные мысли есть но они замешаны в красивые фразы и трудно опознаваемы.
ну например:
"Вот и получается "фотографическая" и "световая" очень умная "игра". Чёрное на чёрном с белыми вкраплениями, а белое на белом с чёрными вкраплениями, две белые колонны на чёрных клетках, две белые фигуры(ж"
и только если знать заранее о существовании "ключа парности" то только тогда видишь объективную составляющую успеха (из многих)
а вступление к ней
"Вот и получается "фотографическая" и "световая" очень умная "игра". Чёрное на чёрном с белыми вкраплениями, а белое на белом с чёрными вкраплениями," - суть беллетристика. поскольку все чб фоты ложаться под этот текст. а термин "очень умная "игра" способен только сбить с толку.
 
 81.  AndrewA 29.11.2006 16:29 
 и тем не менее деятельность беседки была крайне полезна
был бы в силах как нибудь отметил бы , вознаградил бы от имени сайта и своего
дебаты мной рассматриваются с огромным интересом как бессценный материал мнений людей неравнодушных и разбирающихся в теме
уверен обнаружу еще новых пока неведомых "ключиков" в этих высказываниях.
если таки сам что нить когда напишу "беседке" вынесу особую благодарность в тексте
 
 82.  Витала Тауз 29.11.2006 16:44 
 81 - а как вы предлагаете описывать изображенное - "в трех сантиметрах от лву наискосок вниз идет диагональ, векторная направленность которой указывает на смысловой подтекст направления фигуры по переходу, тем самым создавая ощущение направленности происходящего в неведомую зрителю сторону. Этот эффект завершается смысловым балансом в виде портфеля, указывающего на возможную цель пешехода,- оффис. "Рабочий муравей, повинующийся воле знаков и указаний", "пешка современного мира", "утрата индивидуальности", "расчерченная и упорядочанная реальность", хехе.
 
 83.  AndrewA 29.11.2006 16:52 
 не
я не предлагаю (пока что во всяком случае)
просто есть особый интерес у меня в теме "почему человекам нравится именно то что нравится"
относительно недавно я вдруг понял, что это "почему" (а вернее "чем") довольно легко формализуется вплоть до точного (и это принципиально) описания текстом.
пока что это все "для себя". что с этим делать - там посмотрим
я не из тех кто рассчитывает "улучшить мир" :)
 
 84.  AndrewA 29.11.2006 17:05 
 82 не. это не мой язык
анализ на моем языке будет структурирован примерно так:
---
теоритич. часть содержит описания терминов. типа
"канон пну" - это...
"зол.сеч" - это... используется таким то образом...
"парность" - это...
...
---
прикладной анализ "чем это нравится пиплу"
"пну" отработан канонически по варианту "номер Х"
что автоматически удовлетворяет и "парности"... "ЗС" использована как обычно причем по Х раза по лучам XYZ...
к сожалению картинка легла на "трети" но не так как предусматривае канон (для европейского зрителя конца 20века), потому эта категория зрителей испытывает невнятный дискомфорт
...
типа того


 
 85.  Генрих Малец 30.04.2011 21:49 
 Снято мастерски по всем параметрам - бесспорно.
Но вся ситуация - постановка (как часто у Солодовникова: в первом кадре видишь одну девушку, думаешь "интим", а потом - оказывается вокруг их было 12).
С грузом - актеры (ну пусть - подрабатывающие бомжи).
Что это там делают на дне ямы люди в белых одеждах? И даже по двое рядышком, явно в беседе? Или стоящий, руки за спину?
А вся это праздная большая глазеющая толпа по краю?
И даже другое - так экзотично зацепить груз за голову. Попробуйте. Да пяти шагов не сделаете. Если не для кадра. Только - на копчике, и удерживать через плечи.
Я совершенно не знаю историю снимка, но думаю не ошибаюсь.
 
 86.  Виктор Малышко 08.04.2018 23:23 
 Предположение, что фотограф мог явиться на прииск в компании с бомжами, смелое. Скажем так.

В переведённой на русский биографии Сальгадо дано переложение его рассказа о том, как он втирался в доверие к золотоискателям, лишь бы они разрешили ему снимать. Доверия он не вызывал, так как появился по разрешению "администрации". Был немедленно заподозрен как шпик и подвергся бойкоту. Чтобы работать, Сальгадо попросил охранника обхамить его и чуть ли не ударить. Сработало. Золотоискатели приняли его.

Для меня этот снимок, как и все работы Сальгадо, о феноменальном постпродакшене. Мастерство докомпьютерного шопа тут явлено в полный рост.
 
 87.  Виктор Малышко 21.03.2021 21:21 
 Сальгаду и Жан-Мишель Жарр в апреле 2021 года представят совместный проект Amazonia. Открывающаяся фотовыставка будет озвучена музыкой из нового альбома Ж.-М. Жарра, созданного при участии парижского филармонического оркестра.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru