А почему не чб? Здесь интересная вложенность окон - как-будто несколько уровней жизни, человечек - между первым и третьим идет. Такое мистическое настроение может создать только чб, а может еще контрасту дать.. имхо конечно!
Мне кажется, что для такие сюжеты любят лаконичность, а здесь нмв многовато деталей. И кустик и человек претендуют на сюжетный центр и взгляд мечется между ними.
Посмотрела в кисках, этот вариант, конечно, лучше! И цвет Вы поправили, и кадрирование гораздо эффектнее. Значит эта дверь действительно существует? Как окно в другой мир :)
Редко не соглашаюсь с Людмилой /12/, но тут как раз такой случай :) Сюжетный центр дверь - она же окно как бы в другой мир. Она (дверь) занимает средний план. Кустик - передний план. Человек - задний. Т.е. имеется четкое разделение планов, что есть достоинство работы. Все это ИМХО, разумеется.
/17/ чтобы снимать не вслепую, а понимать, что творишь. Впрочем, ты не одинок в своем отрицании разбора композиции.
Вот что сказал Вадим Пискарев:
"Я не учу композиции. Композиция, это как музыкальный слух... Ее надо чувствовать. Люди рождаются со слухом, и люди рождаются без слуха. И если родился без слуха, то до какой-то степени тебя можно тренировать. Но на профессиональный уровень это не потянет. Если хочешь быть профессионалом, надо иметь чувство композиции. Если его нет, то нечего лезть в эту профессию. "
/15/Паш, от того, что ты выбрал сюжетным центром дверь, ничего не меняется, потому что ты выбрал дверь, а другой выберет столбик с кустиком, а третий - человека, а четвертый - лавочку, она тоже в глаза бросается. Мне кажется, что сюжетный центр на фотографии должен быть один, однозначно приковывающий внимание и раскрывающий замысел автора. Наташа, кстати, скорее всего выбрала цепь, если судить по названию: -0-0-0-0-0-. Я только хотела сказать, что человек и лавочка - лишние детали.
/21/ Тут важна статистика. Я думаю, что из 10-ти человек 2 выберут цепь, 7 - дверь и 1 - человека. Т.е. с большой вероятностью сюжетный центр будет один :) Более того, не вижу беды и в том, если таких центров будет несколько! Название, я думаю, скорее "прикол", чем указание на сюжетный центр. Пусть Наташа скажет. А замысел, ИМХО, понятен: см. /15/ :) Если не прав - пусть Наташа поправит.
Не ожидала, что разгориться такая бурная дискуссия. Спасибо всем!
/8, 11/ Про ч/б вариант не думала, т.к. карточка и так не очень цветастая. Но за идею спасибо. Попробую.
/12/ Эти детали я рассматривала, как дополнение к основным элементам - цепь и дверь.
/14/ Да, окно в другой мир.
/15-22/ Название, действительно, было придумано под влиянием внешнего вида цепи, которая находится на переднем плане и преграждает путь к двери. Отчасти такое название было дано, чтобы взгляд задерживался на цепи, иначе в глаза сразу бросается дверной проем и то, что за ним. Открытая дверь - символ свободы, но на пути к ней есть преграда - цепь, о которой не надо забывать.
Сколько должно быть сюжетных центров на фотографии?.. Мне больше импонирует точка зрения, что может быть больше одного центра. Каждый зритель видит фотографию немного по-своему. Особенно это касается работ без названия (в данном случае названия в словесной форме нет, что дает больше свободы для воображения зрителя).
Что касается замысла, интерпретация Павла /15/ наиболее близка к задумке автора.
По поводу лишних деталей, о которых говорит Людмила /21/: может быть они и не добавляют карточке лаконичности, но они не доминируют.
/23/ Если рассматривать эту работу, как повод для дискуссии, то да. Согласна. Спасибо, Леонид! :)
Лично для меня в этой фоте важно именно разделение планов и движение взгляда, а за ним и мыслей, и ассоциаций. Именно поэтому у меня родилось название "Барьеры и свободы", которое отражает именно это проникание через цепь, тротуар, проем в заборе, и далее через скверик к зданию.
/19,20/ Для каждого характерен тот или иной подход. Павел, например, склонен поверять гармонию алгеброй. А у других сильно развито природное чувство композиции и алгебра им не нужна. О чем спорить?..
/22/ Я бы ничего из перечисленных тобой в качестве композиционного центра не назвал. Наташа права, тут больше одного центра, точнее - его нет.
интересное ощущение - цепь хочется перешагнуть и двигаться вглубь кадра.. а картинка в проеме слишком яркая и кажется наклеенной на стену картиной и взгляд останавливается на уровне стены. именно отсутствие в кадре тональной перспективы делает его, на мой взгляд, таким спорным. полностью согласен с "барьером и свободой" - только парадокс в том, что свобода тут как раз там, где барьер !
U mnenja vozniklo vpecetlenie cto tam ne DVERNOI PROJOM a ZERKALO:):) Vobsce STRANIJ no INTERESNIJ kadr , Tocki VNIMANIE kakto razbegajutsja , NJO takk vobsceto MNE NRAVETSJA:)