Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография -o-o-o-o-o-o-o-o-o-

-o-o-o-o-o-o-o-o-o-


Наталья Наточина
13.11.2003


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Наталья Наточина 13.11.2003 22:01 
 Выражаю слова благодарности Максиму Капранову за идею кадрирования.
 
 2.  Михаил Кондров 13.11.2003 22:25 
 Симпатично :)
 
 3.  Владимир Студенецкий 13.11.2003 22:48 
 Спокойно-геометрично!
 
 4.  Наталья Наточина 13.11.2003 22:51 
 Кстати, если кому интересно, первоначальный вариант работы находится ссы лка
 
 5.  Наталья Наточина 13.11.2003 22:52 
 /2,3/ Спасибо!
 
 6.  Максим Капранов 13.11.2003 23:06 
 Очень нра!

Мой вариант названия: "Барьеры и свободы".

/1/ Дык, всегда пожалуйста... :)
 
 7.  Serge Pavlov 13.11.2003 23:18 
 Очень хорошая работа:}}}
 
 8.  Александр Саломатин 14.11.2003 01:27 
 А почему не чб? Здесь интересная вложенность окон - как-будто несколько уровней жизни, человечек - между первым и третьим идет. Такое мистическое настроение может создать только чб, а может еще контрасту дать.. имхо конечно!
 
 9.  Natalia Sizova 14.11.2003 10:07 
 затягивающее местечко-о-о- :))
 
 10.  Сергей Беляев 14.11.2003 11:38 
 (8) А красный кустик?

Все таки справа слишком много отхвачено... на мой взгляд
 
 11.  Александра Глазова 14.11.2003 12:37 
 Соглашусь с Александром... мне кажется, если сделать весь кадр Ч/Б, а саму дверь цветной.. было бы интересней на игре цвета...
 
 12.  Людмила Тибилова 14.11.2003 13:06 
 Мне кажется, что для такие сюжеты любят лаконичность, а здесь нмв многовато деталей. И кустик и человек претендуют на сюжетный центр и взгляд мечется между ними.
 
 13.  Виктор Рымарев 14.11.2003 13:47 
 Интересная!
 
 14.  Елена Чернова 14.11.2003 13:53 
 Посмотрела в кисках, этот вариант, конечно, лучше! И цвет Вы поправили, и кадрирование гораздо эффектнее. Значит эта дверь действительно существует? Как окно в другой мир :)
 
 15.  Павел Горский 14.11.2003 14:20 
 Редко не соглашаюсь с Людмилой /12/, но тут как раз такой случай :) Сюжетный центр дверь - она же окно как бы в другой мир. Она (дверь) занимает средний план. Кустик - передний план. Человек - задний. Т.е. имеется четкое разделение планов, что есть достоинство работы. Все это ИМХО, разумеется.
 
 16.  Павел Горский 14.11.2003 14:22 
 Более того. Опора цепи и дверь - хорошая диагональ! Сама цепь - вторая полудиагональ. Это здОрово!
 
 17.  Вася Мищенко 14.11.2003 16:53 
 \15,16\ Да хорошо у тебя получается фотографию математикой мерить, только вот зачем?
 
 18.  Павел Горский 14.11.2003 17:07 
 /17/ чтобы снимать не вслепую, а понимать, что творишь. Впрочем, ты не одинок в своем отрицании разбора композиции.
Вот что сказал Вадим Пискарев:
"Я не учу композиции. Композиция, это как музыкальный слух... Ее надо чувствовать. Люди рождаются со слухом, и люди рождаются без слуха. И если родился без слуха, то до какой-то степени тебя можно тренировать. Но на профессиональный уровень это не потянет. Если хочешь быть профессионалом, надо иметь чувство композиции. Если его нет, то нечего лезть в эту профессию. "
 
 19.  Вася Мищенко 14.11.2003 17:09 
 Дело не в композиции, а в целом. Ты оцениваешь эту карточку препарируя ее на части, пытаясь доказать себе что она хорошая потому что...
 
 20.  Павел Горский 14.11.2003 17:10 
 /19/ именно! и я считаю такой подход правильным. Но не навязываю его другим :)
 
 21.  Людмила Тибилова 14.11.2003 19:01 
 /15/Паш, от того, что ты выбрал сюжетным центром дверь, ничего не меняется, потому что ты выбрал дверь, а другой выберет столбик с кустиком, а третий - человека, а четвертый - лавочку, она тоже в глаза бросается. Мне кажется, что сюжетный центр на фотографии должен быть один, однозначно приковывающий внимание и раскрывающий замысел автора. Наташа, кстати, скорее всего выбрала цепь, если судить по названию: -0-0-0-0-0-. Я только хотела сказать, что человек и лавочка - лишние детали.
 
 22.  Павел Горский 14.11.2003 19:10 
 /21/ Тут важна статистика. Я думаю, что из 10-ти человек 2 выберут цепь, 7 - дверь и 1 - человека. Т.е. с большой вероятностью сюжетный центр будет один :) Более того, не вижу беды и в том, если таких центров будет несколько! Название, я думаю, скорее "прикол", чем указание на сюжетный центр. Пусть Наташа скажет. А замысел, ИМХО, понятен: см. /15/ :) Если не прав - пусть Наташа поправит.
 
 23.  Leonid Tugalev 14.11.2003 19:22 
 наталья, слушайте сюда - Вы молодец !
 
 24.  Leonid Tugalev 14.11.2003 19:23 
 НАТАЛЬЯ
 
 25.  Наталья Наточина 14.11.2003 21:07 
 Не ожидала, что разгориться такая бурная дискуссия. Спасибо всем!

/8, 11/ Про ч/б вариант не думала, т.к. карточка и так не очень цветастая. Но за идею спасибо. Попробую.
/12/ Эти детали я рассматривала, как дополнение к основным элементам - цепь и дверь.
/14/ Да, окно в другой мир.
 
 26.  Наталья Наточина 14.11.2003 21:09 
 /15-22/ Название, действительно, было придумано под влиянием внешнего вида цепи, которая находится на переднем плане и преграждает путь к двери. Отчасти такое название было дано, чтобы взгляд задерживался на цепи, иначе в глаза сразу бросается дверной проем и то, что за ним. Открытая дверь - символ свободы, но на пути к ней есть преграда - цепь, о которой не надо забывать.
Сколько должно быть сюжетных центров на фотографии?.. Мне больше импонирует точка зрения, что может быть больше одного центра. Каждый зритель видит фотографию немного по-своему. Особенно это касается работ без названия (в данном случае названия в словесной форме нет, что дает больше свободы для воображения зрителя).
Что касается замысла, интерпретация Павла /15/ наиболее близка к задумке автора.
По поводу лишних деталей, о которых говорит Людмила /21/: может быть они и не добавляют карточке лаконичности, но они не доминируют.
/23/ Если рассматривать эту работу, как повод для дискуссии, то да. Согласна. Спасибо, Леонид! :)
 
 27.  Максим Капранов 14.11.2003 21:29 
 Лично для меня в этой фоте важно именно разделение планов и движение взгляда, а за ним и мыслей, и ассоциаций. Именно поэтому у меня родилось название "Барьеры и свободы", которое отражает именно это проникание через цепь, тротуар, проем в заборе, и далее через скверик к зданию.

/19,20/ Для каждого характерен тот или иной подход. Павел, например, склонен поверять гармонию алгеброй. А у других сильно развито природное чувство композиции и алгебра им не нужна. О чем спорить?..
/22/ Я бы ничего из перечисленных тобой в качестве композиционного центра не назвал. Наташа права, тут больше одного центра, точнее - его нет.
 
 28.  Алексей Белов 14.11.2003 21:36 
 Интересно...Но кустик имхо как-то некстати вырос...
По поводу алгебры - никогда лишней не бывает :-)
 
 29.  Андрей Бирюков 14.11.2003 23:21 
 интересное ощущение - цепь хочется перешагнуть и двигаться вглубь кадра.. а картинка в проеме слишком яркая и кажется наклеенной на стену картиной и взгляд останавливается на уровне стены. именно отсутствие в кадре тональной перспективы делает его, на мой взгляд, таким спорным. полностью согласен с "барьером и свободой" - только парадокс в том, что свобода тут как раз там, где барьер !
 
 30.  Илья Карташев 14.11.2003 23:34 
 А я не вижу большой разницы в вариантах кадрирования.
 
 31.  Сергей Кулешов 15.11.2003 00:10 
 -у-у-у-у-у-у-у-у-у-!!!
 
 32.  Максим Капранов 15.11.2003 00:27 
 /31/ Чего "у-у-у-у"? Давай аттестуйся скорее и начинай оценки ставить! :))
 
 33.  Максим Капранов 15.11.2003 00:31 
 /29/ Угу! Надо думать над перспективой...
 
 34.  Сергей Кулешов 15.11.2003 01:51 
 к 31/ Это был гудок восхищения!
32/ Дык, я и звуками могу!
 
 35.  Максим Капранов 15.11.2003 14:43 
 /34/ :)))
 
 36.  Lunis Baigais 16.11.2003 14:50 
 U mnenja vozniklo vpecetlenie cto tam ne DVERNOI PROJOM a ZERKALO:):) Vobsce STRANIJ no INTERESNIJ kadr , Tocki VNIMANIE kakto razbegajutsja , NJO takk vobsceto MNE NRAVETSJA:)
 
 37.  Андрей Шарапов 17.11.2003 16:21 
 Красиво.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru