Зоркий, Орион-15. КН-2 (?) "Берёзка", скан отпечатка.------- Теперь есть скан негатива. Но здесь нельзя заменить снимок.
Поэтому прошу сюда: http://111.r.photoshare.ru/01113/00a9fa78e0cc81394ff8caa68e6cb6d4b9893c80.jpg
Черная рамка, а фигуры светлые, вот и кажется, что картинка "уходит", вот и "завтра была война", и окошко туда, что давно далеко. Плюс ритм уходящих вдаль кресел, уменьшающихся в размере - тоже перспективный прием. Оглядывающаяся девочка - на фоне всего вышеперечисленного как прощальный жест. Блюр на зп добавляет неопределенности и эфемерности. Ну и плюс наклон плоскостей влево усиливает движение. Приемы понятны, картинка понравилась.
Но я бы ее флипнула. Потому что в том виде, в каком есть - эти кресла возвращаются по кругу. Во флипнутом виде они уходят навсегда. Не знаю, почему. Так наверно восприятие устроено - зритель ассоциирует себя с левой частью картинки.
Есть такая штука – пятна Роршаха. Ими пользуются психологи для определения наклонностей человека. Тестируемому предлагают взглянуть на чернильное пятно произвольного абстрактного вида, и человек говорит, что он увидел в нем. А видит человек то, что заложено внутри у него, то, что подскажет его фантазия, его фобии, его мировоззрение. Все то же можно отнести и к реальному изображению, в которое вложен некий философский смысл. Я рад, что в этом снимке увидели не столько технические нюансы, сколько то, что с помощью их предпринято донести до понимания зрителя. Пусть всё останется так, как было увидено, ибо каждый видел своё, а это значит, что снимок удался.
Всем спасибо!
12: Это значит повернуть по горизонтали (в данном случае) в другую сторону, чтобы была как бы в зеркальном отражении.
Пятна Роршаха - это все-таки немножко про другое - кто что видит, а не как сделано. А тут был разбор "как сделано" - средств, примененных автором:) Разве это не интересно?
:)
Даже очень интересно, спасибо, Аня!
В своих комментариях я нарочно стараюсь уйти от анализа техники снимка, отмечая только то, какое действие на моё подсознание произвело то или иное изображение.
...но снимок построен так специально: взгляд скользит слева направо, следовательно, здесь инверсия - от того, что уходит к тому, что было,- в обратном направлении. Если поменять направление движения, то подтекстом картинки станет процесс взросления и неизбежность ухода, и тогда чёрная рамка могла бы действительно истолкована, как в первых отзывах. А мне хотелось показать именно возвращение памяти детства, что, собственно, Вы и отметили, и чёрный антураж здесь скорее обрамление сна, чем нечто более тяжелое.
Да, вот:
В старом парке скрипели качели,
Возвращая мне издалека
Годы детства, что вмиг пролетели
Дуновением ветерка.
Солнце нежно к лицу прикасалось,
Словно тёплая мамы рука...
Снова на карусели катаюсь
И лечу, и лечу в облака!
Да как, Анечка, сказать,- задумка:)
Вообще, мне кажется, реально удаётся "попасть в задумку", ну, раз в два, а то и в три года, переворошив и отсортировав немеренную кучу материала, добиться полного соответствия изображения тому, что оному предшествовало - там, в "серой субстанции". Теперь, с цифрами-то, проще, а в те времена, когда снималась эта коллекция, редко удавалось отмыть дочитста руки от желтизны окисленного проявителя и скипидарного запаха прилипшего к пальцам матолеина:)
А дискуссия - это всегда прекрасно, если она проходит вот на таком уровне понимания и сопоставления взглядов и ощущений, тем более, что Вы тоже редко включаете цвет в актив своих творческих приёмов:)
14 - у меня точно такое-же ощущение от снимка,тёплое дуновение из детства, никакой тревожности. Встреча с ребёнком, который до сих пор живёт во мне...Наверно, правда, в каждом что-то заложено в подсознании, с чем он и живёт.